Optimacosmetics.ru

Медицинский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первые дни в детском саду — секреты адаптации и предварительной психологической подготовки ребенка

Адаптация к детскому саду — как помочь малышу?

Малыш идет в детский сад, возможно, впервые остается без мамы и папы в новом месте. Как ему помочь? Детский сад — важный этап в жизни ребенка. Адаптация к детскому саду пройдет легче, если родители будут помогать малышу правильно и постараются не допускать ошибок. Мы подготовили несколько полезных рекомендаций.

Сколько длится адаптация к детскому саду?

Времена, когда ребенок шел в детский сад сразу на полный день — прошли. Теперь детям принято давать время на адаптацию, и это положительно влияет на отношение ребенку к детскому саду. Но сформировать позитивное восприятие можно и до того, как вы переступите порог учреждения. Как это сделать?

Малыш вряд ли с восторгом воспримет идею остаться без мамы даже на короткий срок, но совместное чтение книг о том, как дети идут в садик, может помочь. Расскажите о том, как герой истории тоже сначала переживал, но потом нашел друзей, много интересных занятий и с нетерпением ждал нового дня, чтобы поиграть в детском саду.

С той же целью можно придумать ролевую игру, где куколка-воспитатель будет заниматься с детьми-другими игрушками. Многим малышам важно понимать, что их ждет. Расскажите в игре об обычном распорядке дня в садике, о том, чем ребенок будет там заниматься. Так можно помочь преодолеть страх неизвестности.

Сроки адаптации индивидуальны. Если одному ребенку достаточно нескольких дней, то другой и через несколько месяцев может проситься домой. Главное — учитывать это и действовать без напора, не ругать ребенка. Первое время в детском саду — самое волнительное, это большой стресс для малыша, который привык быть в домашней обстановке с родителями или другими родственниками.

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?

  • Будет хорошо, если ребенок сможет выбрать себе обновки к детскому саду, получит небольшой подарок, если в сад разрешено принести игрушку. Ребенку будет интересно показать обновки сверстником. Пусть первый день в саду станет праздником.
  • Поговорите с воспитателем и расскажите об особенностях характера ребенка, ничего не утаивая. Зная обо всех возможных трудностях, воспитателю будет легче помочь в адаптации.
  • В первый день старайтесь не отходить далеко, скажите своему крохе, что вы будете рядом и скоро придете за ним. Важно выполнять обещания и не обманывать. Если вы скажете, что в саду придется побыть совсем недолго, а, на самом деле, предстоит большой срок, малыш потеряет доверие и испугается.
  • Маленьким детям тяжело ориентироваться во времени, поэтому лучше описывать сроки вашего прихода событиями — «ты поиграешь, поспишь, поешь, а потом я сразу за тобой приду».
  • Вы можете заранее узнать распорядок дня в саду и перестроить под него ваше расписание. Так ребенку будет легче привыкнуть к распорядку дневного сна. Оставлять малыша на полный день раньше, чем он начнет хорошо спать в саду, не рекомендуется. Усталость не позволит выдержать нагрузки.
  • Увеличивать время пребывания в саду лучше постепенно, по получасу в день.
  • Приучайте ребенка к самостоятельности. Чем раньше он начнет самостоятельно одеваться, раздеваться, есть и туалет, тем проще ему будет привыкнуть к образу жизни в детском саду.
  • В период адаптации не стоит загружать ребенка дополнительными кружками и секциями. Проведите время после сада вместе, за спокойной прогулкой или тихими играми. Важно не перегрузить нервную систему ребенка.

Чего не надо делать в период адаптации к детскому саду?

  • Не стоит сдаваться сразу, если ребенок говорит, что не хочет в сад. Через некоторое время станет очевидно, справился ли ребенок и, подходит ли ему режим, нет ли в саду конфликтов. Выслушивайте малыша, внимательно расспрашивайте, что ему не нравится. Стоит много раз проговорить, что вы будете приходить за ним, никогда его не оставите, в саду он ненадолго, а живет — с вами.
  • Не ругайтесь, если адаптация затянулась. Это — большой стресс для маленького, особенно, если у вас «домашний» ребенок-интроверт.
  • Не стоит приводить в пример других детей и их заслуги — «вот, смотри, Маша уже не плачет в садике». Детям в период адаптации особенно нужны чуткость и поддержка. Похвалите ребенка за терпение даже, если он не вытерпел до конца дня.
  • Не обманывайте ребенка, что он идет гулять или играть, если вы направляетесь в детский сад. Если вас не будет долго, тоже честно предупредите ребенка.
  • Не стоит заходить с ребенком в группу. К любому процессу адаптации нужен индивидуальный подход, но лучше, если ребенок сразу запомнит, что пространство детского сада — для него и воспитателя. Иначе он может захотеть видеть вас в детском саду постоянно.
  • Дети чувствуют настрой родителей, постарайтесь отнестись к детскому саду, как к возможности научиться жить в обществе, получить новые полезные навыки и подготовиться к школе, а не как к ужасной разлуке с ребенком (вы очень скоро окажетесь вместе).

Не отказывайте ребенку, если в первые дни он будет проситься остаться с вами дома. Когда есть такая возможность, можно дать выходной, чтобы поход в детский сад не становился «неизбежностью». В эти дни можно обсуждать, как здорово гуляют дети в саду, как все ждут его, как много интересного происходит на занятиях…

Важнее всего — прислушиваться, и не оставлять без внимания жалобы ребенка. Возможно, адаптация длится слишком долго или кажется такой трудной, потому что малышу действительно не комфортно, возник конфликт. Ребенку станет проще, когда он поймет, что находится под маминой зашитой, и его не обидят!

Читайте также:

Адаптация детей к детскому саду

Виктория Черняева
Адаптация детей к детскому саду

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это первый опыт коллективного общения.

Новую обстановку, незнакомых людей все дети принимают по разному. Многие дети реагирует на детский сад плачем.

Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат. Вопросы адаптации ребенка к детскому саду поднимаются и решаются не один десяток лет. Это связано со многими аспектами нашей жизни: изменился детский сад, меняются дети и их родители. Проблемы адаптации к детскому саду вращаются вокруг ребенка. Именно на него устремлены обеспокоенность родителей и профессиональный взгляд педагогов.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. В их жизни координально все меняется. В привычный, сложившийся жизненный уклад ребенка врываются следующие изменения:

отсутствие родных рядом;

четкий режим дня;

длительный контакт со сверстниками;

необходимость слушаться незнакомого взрослого;

резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;

особенности нового пространственно-предметного окружения.

Адаптация ребенка к детскому саду сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями. Адаптирующегося ребенка отличает:

нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;

преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;

утрата навыков самообслуживания;

регресс речевого развития;

изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности;

снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации).

Родители отдают своего ребенка в детский сад по разным причинам. Но даже если это решение не связано с серьезными жизненными потребностями семьи (например, обязательный выход матери на работу, оно поселяет чувство тревоги практически в каждом близком ребенку человеке. Именно тревоги, а не безграничной радости и успокоенности. И чем ближе день, когда ребенок переступит порог детского сада, тем все чаще дают о себе знать следующие проявления:

в памяти всплывают эпизоды личного опыта посещения детского сада (причем в первую очередь, как правило, отрицательные);

начинается «маркетинг в песочнице» (разговоры с гуляющими мамами на детской площадке все время крутятся вокруг вопросов: «А вы ходите в детский сад? И как там?»);

обостряется внимание к привычкам и навыкам ребенка, причем не только к культурно-гигиеническим (умение пользоваться туалетом, мыть руки и лицо, есть и пить, раздеваться и одеваться и пр., но и к поведенческим (как общается с другими детьми, как слушает и выполняет просьбы взрослых и пр.);

в общении с ребенком и друг с другом появляются слова «детский сад» и «воспитатель» (Вот пойдешь в детский сад. Что скажет воспитатель, если увидит такое.).

И вот ребенок в детском саду. Начинается непростой период адаптации к новым условиям жизни. Адаптирующегося родителя отличает:

обостренное чувство жалости к ребенку и к себе;

преобладание интереса ко всему, что связано с обеспечением жизнедеятельности ребенка (еда, сон, туалет);

повышенное внимание к педагогам (от усиленного контроля до заискивания);

многословность (задает много вопросов, интересуется подробностями и деталями из прожитого ребенком дня).

Сколько это будет длиться? Или когда наступит конец адаптации?

Выделяют три степени адаптации:

Легкую (15-30 дней);

Среднюю (30-60 дней);

Тяжелую (от 2 до 6 месяцев).

По статистике, большинство детей, поступивших в ДОУ, переживают среднюю или тяжелую адаптацию.

Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные и восстанавливаются регрессирующие функции. Это означает, что:

при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу;

все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам;

ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые игрушки;

вспоминает забытые навыки самообслуживания; более того, у него появляются новые достижения, которым он научился в саду;

восстановилась речь и нормальная (характерная для конкретного ребенка) двигательная активность дома, а затем и в детском саду;

нормализуется сон как в детском саду, так и дома.

Адаптация — это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.

Как протекает адаптационный период?

Для начала нужно отметить, что каждый ребенок индивидуально проживает этот нелегкий период. Одни привыкают быстро – за 2 недели, другие дети дольше – 2 месяца, некоторые не могут привыкнуть в течение года.

На то, как будет протекать процесс адаптации влияют следующие факторы:

Уровень развития навыков самообслуживания;

Умение общаться со взрослыми и сверстниками;

Сформированность предметной и игровой деятельности;

Приближенность домашнего режима к режиму детского сада;

С какими трудностями приходится сталкиваться малышу?

Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.

Во-вторых, дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи — одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

В-третьих, дети раннего возраста эмоционально привязаны к матерям. Мама для них является безопасным проводником на пути познания мира. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

В-четвертых, дома к ребенку не предъявляют требований к самостоятельности: мама может и с ложечки покормить, оденет и игрушки уберет на место. Придя в детский сад, ребенок сталкивается с необходимостью делать некоторые вещи самостоятельно: одеваться, есть ложкой, проситься и ходить на горшок и т. д. Если у ребенка не развиты культурно-гигиенические навыки, то привыкание идет болезненно, поскольку его потребность в постоянной опеке взрослого не будет удовлетворена полностью.

В-пятых, дольше привыкают те дети, у которых сохранились вредные привычки: сосать соску, ходить с подгузниками, пить из бутылки. Если избавиться от вредных привычек до начала посещения детского сада, то адаптация ребенка пройдет более гладко.

Способы уменьшить стресс ребенка

Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи, соответствующий режиму ДОУ.

В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.

Каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.

Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера договориться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

В выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ.

Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там.

Отдавая ребенка в ДОУ, родители могут столкнуться с трудностями:

в первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на детский сад. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, ведь дома он охотно соглашается идти в детский сад. Плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации.

ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца.

сами родители должны психологически быть готовы к посещению ребенком ДОУ. Спокойно относится к шишкам и синякам.

как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.

когда ребенок начинает весело говорить о садике, пересказывать события случившиеся за день — верный знак того, что он освоился.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к ДОУ – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддержать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду» Группа «Росинка» вновь принимает малышей в стенах нашего детского сада «Солнышко». И вот как проходит адаптация: у всех по-разному. Кто-то.

Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду» «Адаптация детей к детскому саду» Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды,в нашем случае это привыкание детей к детскому.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Адаптация ребенка в детском саду

Поступление в детский сад ребенка – испытание для всей семьи. Привыкание малыша к новому образу жизни может занять 2 недели или растянуться на полгода и больше. Адаптация затрагивает психоэмоциональную сторону, а также физиологическую — состояние здоровья ребенка, его устойчивость к заболеваниям. Чтобы адаптационный процесс прошел безболезненно, нужно пройти предварительную подготовку.

Читать еще:  Как сделать настоящий домашний кефир? Учимся готовить кефир дома: на грибке, на закваске, на сметане

В нормальной ситуации чаще всего привыкание к новому месту и коллективу занимает всего около двух недель

Критерии адаптации

Существуют критерии, по которым определяют уровень сложности прохождения адаптационного периода у малыша:

  • его поведение, реакции при общении с новым коллективом;
  • дальнейшее развитие в психологическом плане;
  • показатели физического развития;
  • как часто ребенок болеет, насколько тяжело происходит период восстановления после болезни.

Исходя из этих параметров, прохождение адаптации ребенком при поступлении его в детский сад характеризуется 4 формами сложности:

  1. Облегченная форма. В течение только первых 2-х недель замечаются незначительные отклонения в поведении, но ребенок остается активным, легко идет на контакт со сверстниками.
  2. Средняя форма адаптации. Привыкание к новой обстановке длится примерно до 1,5 месяца. Наблюдается беспокойный сон, кратковременная потеря аппетита, настроение периодически меняется.
  3. Тяжелая форма. Адаптационный период длится до полугода. Ребенок начинает резко болеть, перепады настроения очень заметны, наблюдается излишняя плаксивость. Снижается аппетит, малыш теряет в весе.
  4. Очень тяжелая форма. Ребенок не может адаптироваться к новой обстановке больше полугода. Появляются пагубные привычки, свидетельствующие о затянувшемся стрессе. Любое упоминание о посещении детского садика вызывает отторжение, истерику. Ребенок апатичен, наблюдается неадекватное поведение, отказ от еды. При кормлении насильно возможна рвота. Сон неустойчив, часто просыпается или плачет во сне.

Психологи заметили одну особенность «несадовских детей» — их родители часто сами психологически не готовы к новому периоду в жизни малыша. Отсюда страхи, недоверие к воспитателям, нервозное состояние, которое сразу передается трехлетке.

При очень тяжелых формах родителям надо смириться с тем, что у них просто «несадовский» ребенок. Детские психологи советуют подержать такого малыша дома до 5 лет, и за то время попытаться вместе со специалистом научить дошкольника строить отношения с посторонними людьми любого возраста.

Знакомство с дошкольным учреждением можно начинать с его детской площадки — это оценят все детки

Рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада

Начинать психологическую подготовку чада к новому периоду в его жизни нужно заранее. Как это лучше сделать:

  1. Во время ежедневных прогулок проложите маршрут возле детсада. Объясните малышу, что это место, где собираются дети вместе поиграть и пообщаться. И почему дети должны ходить в сад. В следующий раз покажите ему участок, покатайте на качелях. Продолжайте рассказывать ему о том, что происходит в саду. Постепенно приучайте его к мысли, что малыш вскоре сам окажется среди счастливцев-дошкольников.
  2. Распишите в радужных красках преимущества посещения детского сада для всех детей.
  3. Чтобы заинтересовать малыша, зайдите с ним в группу, покажите интерьер, игры детей.
  4. Учите малыша общению и дружбе, почаще приглашайте в гости детей разного возраста. Малыш должен учиться налаживать контакты самостоятельно, без вмешательства взрослых.

Перед началом садика следует перестроить заранее режим крохи

Чтобы адаптационный период прошел менее болезненно (в прямом и переносном смысле), нужно физически подготовить кроху:

  • Изучите режим дня в садике и максимально повторите его в домашних условиях.
  • Обучите его всем навыкам самообслуживания – умению одеваться, умываться и есть самостоятельно.

Первые дни в детском саду

Как бы родители не пытались подготовить к посещению детского сада малыша, в первые дни он будет испытывать стресс от незнакомой ситуации. Задача родителей – обеспечить более мягкий переход чада в детсадовское сообщество. Что нужно делать:

  1. Лучше отправить ребенка в ту группу, где у него могут быть знакомые детки. Заранее познакомьте малыша с воспитателем.
  2. Постарайтесь спланировать свое рабочее время так, чтобы в первый месяц не оставлять малыша в группе на целый день. Постепенно приучайте его к новой обстановке, понемногу прибавляя время на нахождение в группе. Это правило действует и в том случае, если ребенок с удовольствием бежит в садик. Радость может смениться утомляемостью от новых впечатлений, и на следующий раз малыш может наотрез отказаться идти в группу.
  3. Если в детсаде разрешается оставаться мамам в первый день, воспользуйтесь этой возможностью. Но психологи убеждены, что это только затормозит процесс адаптации. Помимо этого, остальные детки в группе начнут болезненно воспринимать отсутствие своих мам.
  4. Предоставьте воспитателю всю нужную информацию об индивидуальных особенностях ребенка, на которые (по вашему мнению) нужно обратить внимание. Оставьте контактные телефоны для связи. Но не злоупотребляйте звонками в сад, лучше предварительно договоритесь с воспитателем о времени.
  5. Когда оставляете ребенка, не демонстрируйте свои «страдания». Не затягивайте расставание обещаниями, поцелуями, долгими объятиями. Почувствовав вашу тревогу, обеспокоенность, ребенок начнет пугаться, и тогда слез не избежать. Просто поцелуйте его, расскажите, когда его заберете, и с улыбкой уходите.
  6. Если слез не удалось избежать, не ругайте малыша, не подкупайте его сладкими обещаниями и подарками. Манипуляции, как и ребенка, и ваши, не сгладят ситуацию.
  7. Обязательно забирайте ребенка в обещанное ему время! Обман родителей – самая сильная психологическая травма для детей. Лучше начните с 1-1,5 часов, прибавляя каждый день по часу (если раньше все проходило благополучно). Так вы спокойно увеличите за 2 недели время адаптации малыша в детском саду, и сможете его оставлять уже до обеденного сна.
  8. Иногда ребенок жалуется, что ему плохо без мамы. Вы оставляете его в группе в слезах, а после вашего возвращения слезы снова выступают у него на глазах. И вам кажется, что малыш проплакал целый день без вас. Почаще расспрашивайте, что новенького произошло у него за день, с кем он общался, что делал, в какие игры играл. В результате этих разговоров вы скоро выясните, что после вашего ухода ребенок сразу вливается в детсадовский ритм, забыв о слезах, и вспоминает о маме только вечером. Поинтересуйтесь у воспитателя-педагога, как происходит адаптация ребенка к новым условиям.
  9. Дайте ему его любимую игрушку, чтобы ему было не так одиноко в первое время.

Малыш отказывается идти в садик

Рассмотрим другую ситуацию: ребенок с удовольствием ходил первое время в садик, а потом стал отказываться от его посещения. И при этом на него не действуют никакие родительские уговоры и доводы.

Причинами такого поведения могут быть:

  • Ребенка не принял детский коллектив. Да, такая ситуация встречается не только у взрослых, школьников, но и у малышей. Кроха попадает в коллектив, который уже сформировался, где существуют свои дружеские привязанности. В такой ситуации с новичком никто не хочет дружить. Подтверждением этому может быть появление в лексиконе трехлетки бранных, оскорбительных слов. Значит, он слышит эти слова в свой адрес. Чтобы помочь малышу наладить общение с детками в группе, почаще разговаривайте с ним. Выясните, кто из детей немного симпатизирует вашему ребенку, с кем бы он хотел дружить. После этого переговорите с воспитательницей, чтобы она ставила малышей в одну пару. Дополнительно можете познакомиться с родителями детишек, чтобы они вместе проводили время.
  • Не сложились отношения с воспитателем. Не спешите сразу выяснять отношения с педагогом, если не увидите веских доказательств негативного отношения к вашему крохе. Будьте хладнокровны и объективны в оценке. Если подозрения подтвердились, готовьтесь к выяснению отношений и принятию компромиссного решения. Иногда все «обвинения» ребенка строятся на его необоснованной уверенности, что воспитатель его не любит или любит меньше, чем других деток. Но если ребенку некомфортно, то вы должны руководствоваться только его интересами.
  • Третья причина – банальный страх. Ребенок просто боится новой обстановки и жестких правил. Этот калейдоскоп новых людей, мест пугает его. Помогите крохе преодолеть его страхи. Психологи советуют в этой ситуации придумать вместе с малышом сказку, где он будет сказочным героем, а действия будут проходить в садике. Так ему будет проще преодолеть волнение, а сказочная фантазия примирит его с непривычной обстановкой.

Чтобы помочь малышу наладить общение с детками в группе, почаще разговаривайте с ним

Почему дети начинают болеть

Основной родительский страх при поступлении ребенка в детский сад – непрекращающиеся болезни, с которыми столкнется их чадо. И этот страх имеет основание: по наблюдениям педиатров болеют практически 80% малышей, начавших посещать детское учреждение. С чем связано это явление:

  1. Новые знакомства – новые виды микроорганизмов. Новичок, попадая в группу малышей, сталкивается с незнакомыми для себя вирусами, бактериями. И тут начинается активный «обмен» микроорганизмами между «старичками» и «новичком», после чего происходит заражение с последующим появлением вирусного заболевания. И заболеть могут как те малыши, что уже давно посещали группу, так и те, кто впервые пришел в садик. Замечен один интересный факт. Если в течение полугода в группу не приводили новенького, то дети перестают болеть, выработав иммунитет ко всем имеющимся в группе вирусам. С появлением новичка процесс заболеваний возобновляется.
  2. Причина частых болезней может быть связана с психоэмоциональной нагрузкой на малыша, впервые посетившего садик. Для некоторых детей смена обстановки, новые лица, отсутствие рядом мамы становится настоящим стрессом. А как известно, сильный стресс и эмоциональное напряжение — верный путь к снижению иммунитета. Ослабленная иммунная система уже не может достойно реагировать на вирусную инфекцию.

Понаблюдав, как часто их малыш начал болеть при поступлении в детский сад, мамы впадают в панику. Но частые заболевания – закономерный процесс адаптации. Пока дошкольник не переболеет нужное количество раз различными болезнями, у него не выработается иммунитет. На это уйдет примерно 2-3 года. Такую же адаптацию пройдут первоклассники, никогда не посещавшие детсад. По сравнению с дошкольниками у семилеток этот процесс займет примерно год. Но частые пропуски в школе чреваты отставанием от школьной программы и возможным возникновением психологических конфликтов с одноклассниками.

Чтобы прекратить череду болезней в детсаде, педиатры советуют:

  • Посетить иммунолога. Это нужно сделать, если ребенок не может самостоятельно восстановиться после очередной болезни, а педиатр каждый раз наблюдает ухудшение ситуации с восстановлением.

Ни в коем случае не решайте проблему самостоятельно, приобретая в аптеке иммуностимуляторы! В лучшем случае эффекта не будет, в худшем – вы полностью расшатаете иммунную систему ребенка.

  • Случается, что ребенок, переболев, после 2-х дней в группе снова заболевает. И так повторяется снова и снова. Самое правильное решение – посидеть с ребенком дома несколько месяцев, пока ребенок полностью не окрепнет. Пропустив зимние пики вирусных заболеваний, уже весной малыш может снова посещать сад.

Родители должны помнить, что снизить частоту заболеваний способно активное внедрение в семью здорового образа жизни, питания, и построение теплых семейных отношений.

И еще — не будь жадиной и поделись в социальных сетях!
Это лучшая благодарность для нас…

Консультация — практикум для педагогов детского сада. Секреты успешной адаптации к условиям ДОУ

Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к условиям ДОУ. Из опыта работы
Цель: ознакомить воспитателей с основными проблемами адаптации детей к условиям детского сада. Повысить педагогической грамотности в вопросах адаптации и эмоционального благополучия детей.

Адаптационный период и его особенности.
Адаптация это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупленность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс)
Временной период адаптации зависит от многих причин: от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка; от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы; от состояния здоровья; от смены обстановки, в которой привык находиться ребенок дома и той, в которую он попадает в дошкольном учреждении; от разницы в методах воспитания.
Сложный адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными поведенческими реакциями: упрямство, грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым , лживость, болезнь, страх наказания.

Существует несколько этапов адаптации
1 этап – подготовка родителями и воспитателями ребенка к условиям детского сада
Необходимо заранее подготовить ребёнка к поступлению в детский сад. Для этого надо: с первых дней жизни укреплять здоровье малыша, приучать к режиму дня, в первую очередь необходимо привести в соответствие распорядок дня ребенка дома с режимом дошкольного учреждения.

2 этап – приход в группу детского сада.
На данном этапе очень важен первичный приём ребёнка , его впечатления.
Хорошо бы если шкафчик и метку ребёнок выбрал сам. Выбор кровати тоже надо оставить за ребёнком. Что бы в следующий раз когда малыш придёт в детский сад лучше ориентировался в пространстве и сразу находил свой шкафчик.
Первую неделю лучше если ребёнок будет приходить на прогулку и оставаться на 2-3 часов. За это время он осваивает новую территорию , знакомится с другими детьми. Со следующей недели время можно увеличить, пригласить малыша на обед.

3 этап – постепенное привыкание.
Со временем ребенок начинает понимать, что новая обстановка не несет опасности. Новые игрушки и совместные игры побуждают у него интерес. Любознательность и активность способствует тому, что ребёнок легче расстаётся с мамой. Малыш уже может без слез находиться в группе, подходить к детям, играть рядом с ними.
Педагог должен поддерживать в нем уверенность, что после того как он покушает и поспит, мама обязательно его заберёт.
Очень важно чтоб в первые 3-4 недели ребёнка не принуждали выполнять некоторые режимные моменты такие как; приём пищи против желания ребёнка , участвовать в занятиях, раздеваться для укладывания на сон.

После примерно месяца постоянного посещения детского сада в первой половины дня можно оставить малыша на сон. О том что ребенка положат спать надо договариваться заранее. Когда малыш уснёт, оставлять его нельзя. Так как непривычная обстановка не способствует долгому сну. Позже ребёнок быстрей и лучше будет засыпать, мотивируя тем «что он поспит и за ним придёт мама». В течение одной-двух недель надо забирать ребенка сразу после сна. Таким образом можно сформировать положительное отношение ко сну в детском саду.

Задачи воспитания на адаптационный период
1. Необходимо создать атмосферу психологического комфорта.

2. Способствовать полноценному физическому развитию, формировать навыки здорового образа жизни у детей.
а) организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт;
б) формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;
в) обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;
г) воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности.
3. Закладывать основы будущей личности:
а) воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность;
б) закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю;
в) закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.
Для успешного процесса адаптации детей в коллективе. В условиях дошкольного образовательного учреждения.

Следует работать в условиях следующей педагогической направленности.
1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
До приема детей в группу с родителями общаются специалисты заведующая детским садом, методист, медики и, конечно, воспитатели групп. Специалисты раскрывают особенности работы детского сада, групп детей раннего возраста, знакомят с направлениями педагогической деятельности образовательного учреждения, отвечают на вопросы родителей.
2. Формирование у ребенка чувства уверенности.
Одна из задач адаптационного периода — помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. А уверенным малыш будет, если узнает и поймет, что за люди его окружают; в каком помещении он живет и т.д.
Для формирования чувства уверенности в окружающем необходимо: знакомство, сближение детей между собой; знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми; знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты); знакомство с детским садом (музыкальный зал, медкабинет и др.); знакомство с педагогами и персоналом детского сада.
3. Приобщение ребенка в доступной форме к элементарным общепринятым нормам и правилам, в том числе моральным
В этом направлении необходимо способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
4. Охрана и укрепление здоровья детей.
Дети, находящиеся в адаптационном режиме постепенно знакомятся с мероприятиями здоровье сберегающих технологий и по мере привыкания активно участвуют во всех режимных моментах.
Игры с детьми в период адаптации
Основной вид деятельности малыша в этом возрасте – игра. Основываясь на это знание, нужно выстраивать воспитательную стратегию и находить формы взаимодействия с ребенком. Попадая в детский сад, дети быстро откликаются на предложение воспитателя поиграть. Для них – это привычное дело. Основная задача в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Читать еще:  Как правильно кормить новорожденного из бутылочки

Игры, способствующие накоплению детьми опыта общения с малознакомыми взрослыми и детьми
«Иди ко мне»
Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и зовет его к себе, приговаривая: «Иди ко мне, ты мой хороший!». Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!»

«Выдувание мыльных пузырей»
Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри.

«Хоровод с куклой» (проводится с 2-3 детьми)
Воспитатель приносит новую куклу. Она «здоровается» с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла «предлагает потанцевать». Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию (например, «Веселую дудочку» М. Красива).

2. Игры на формирование эмоционального контакта и доверия
«Мяч»
Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает:
Друг веселый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять –
Хорошо мне с ним играть!
Ребенок убегает, а взрослый его догоняет.

«Игра с собачкой»
Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку: «Спасибо».

3. Так же в период адаптации хороши игрушки забавы. Они очень хорошо отвлекают ребенка от негативных мыслей.
Самый важный секрет адаптации ребёнка к детскому саду. Это условием эмоционального благополучия (в любом возрасте, для всех детей) является хорошее отношение к ребенку взрослых, работающих в ДОУ. Ребенок с радостью идет в детский сад, где его ждут, где проявляют к нему искренний интерес, помогают преодолевать неудачу, радуются успехам.

ХОТИТЕ ТАК ЖЕ?

КАК БЫСТРО И ЛЕГКО ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ, ЧТОБЫ
ЕГО АДАПТАЦИЯ ПРОШЛА ХОРОШО

Что Вам нужно сделать уже сейчас,
чтобы подготовить ребёнка к садику.

1) Что нужно рассказывать ребёнку про садик.

2) Что нужно читать ребёнку про садик.

3) В какие игры нужно играть с ребёнком.

4) Какие навыки и умения нужно привить ребёнку.

5) Как научить ребёнка находиться какое-то время одному без мамы.

6) Как постепенно перевести малыша на детскадовский режим дня.

7) Как постепенно приучать малыша к питанию, близкому к садиковскому.

8) Как ребёнка заранее познакомить с садиком и группой?

9) Как вовлекать в этот процесс игрушки ребёнка?

10) Как ребёнка заранее познакомиться с воспитателем?

11) Как Вам наладить хорошие отношения с воспитателем?

Как вам правильно приводить ребёнка
в садик в первые дни и недели .

1) Как помочь ребёнку легко просыпаться по утрам?

2) Как начинать посещение детского сада?

3) Каким должен быть первый день ребёнка в детском саду?

4) На какое время приводить ребёнка в группу первое время?

5) Что давать собой, чтобы ему было легче оставаться в группе?

6) Нужно ли оставаться с ребёнком в садике?

7) Нужно ли ждать ребёнка в раздевалке?

8) Когда забирать ребёнка в первые дни?

9) На что обратить внимание в поведении ребёнка?

10) Как использовать ритуал прощания?

11) Как быть, если ребёнок плачет при прощании?

Поведение ребёнка
в первый месяц адаптации.

1) Какие изменения в поведении ребёнка Вы можете наблюдать во время адаптации к детскому садику?

2) Как правильно реагировать на изменения поведения ребёнка дома?

3) Какие изменения в поведении Вашего ребёнка являются нормой?

4) Какие изменения в поведении ребёнка являются тревожными сигналами?

5) Какие слова и фразы о садике говорить ребёнку нельзя?

6) Как компенсировать ребёнку уменьшение личного времени, которе вы проводите вместе с ним?

* По каждой части вы получите исчерпывающие
и подробные рекомендации и советы.

ТОЛЬКО ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ!

Ваш ребёнок идёт в детский садик психологически хорошо подготовленным и вы правильно начинаете приводить его в садик.

Вы спокойны, что делаете всё максимально правильно.
Вы знаете, как правильно действовать в любой ситуации, связанной с садиком.

Ребёнок чувствует вашу уверенность и поддержку и адаптируется быстро и легко.

КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ВЫ ПОЛУЧИТЕ:

  • Вы научитесь рассказывать ребёнку истории про детсадик.
  • Научитесь играть в специальные подготовительные игры с ребёнком.
  • Привьёте нужные умения и навыки вашему ребёнку.
  • Создадите для него положительные опыт нахождения без мамы.
  • Переведёте ребёнка постепенно на детскадовский режим дня.

  • Приучите ребёнка заблаговременно к питанию, похожему на то, которое в садике.
  • Познакомите ребёнка заранее с садиком и группой.
  • Вовлечёте в процесс знакомства с садиком любимые игрушки ребёнка.
  • Узнаете, как заранее познакомить ребёнка с воспитателем.
  • И наладите хорошие отношения с воспитателем.

  • Будете легко будить ребёнка по утрам.
  • Правильно начнёте водить ребёнка в детского сад в первые дни и недели.
  • Будете использовать ритуал прощания.
  • Сделайте первый день ребёнка в детском саду лёгким и радостным.
  • Дадите ребёнку с собой то, что поможет ему легче оставаться в группе без вас.

  • Будете оставаться с ребёнком в садике столько, сколько это будет нужно.
  • Будете забирать его из садика тогда, когда нужно в первые дни.
  • Будете правильно обращать внимание на поведение ребёнка в период адаптации.
  • Будете знать, как действовать, если ребёнок плачет при прощании.

  • Сможете правильно реагировать на изменения поведения ребёнка дома.
  • Будете знать, какие изменения в поведении вашего ребёнка являются нормой, а какие – тревожными сигналами, требующими принятия необходимых мер.
  • Сможете компенсировать ребёнку уменьшение личного времени, которое вы проводите вместе с ним.
  • КТО АВТОР ОНЛАЙН-КУРСА?

    Автор и ведущая курса –
    Екатерина Кес

    профессиональный психолог
    с 17-летним опытом практической работы в России и Америке,
    автор проекта iPsyholog.ru
    «Детская и семейная психология онлайн»

    Екатерина проводит живые семинары и тренинги для родителей, вебинары и онлайн-курсы через интернет, консультирует индивидуально и по интернету на русском и английском языках, пишет книги.

    Екатерина в счастливом браке. Воспитывает 8-летнего сына.

    Автор книг: «Как воспитать счастливого ребёнка», «Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка», «Секреты счастливых супружеских отношений» (в процессе).

    Автор статей в ряде изданий: Аргументы и факты, Солнце Моё, Собака.ру, Ваш досуг, Psyhological Association, Деловой Петербург, Семейная психотерапия, Психологическая газета.

    Принимала участие в сюжетах на канале Культура, 100 ТВ и 5 ТВ.

    • За последние 17 лет Екатерина провела более 4 700 консультаций для родителей, детей и семейных пар.
    • 250 онлайн-семинаров и тренингов по созданию гармоничных отношений между родителями и детьми.
    • Более 120 000 родителей по всему миру приняли участие в онлайн-курсах Екатерины и оставили на сайте iPsyholog.ru более 5 000 отзывов о её работе.

    В течение 17 лет я провожу консультации для взрослых, детей и семейных пар. За это время у меня накопился огромный практический опыт, которым я с большой радостью делюсь на своих онлайн-программах для родителей.

    Я разработала для вас подробную пошаговую программу для лёгкой адаптации вашего ребёнка к детскому садику. С конкретными примерами, советами и рекомендациями.

    Из нее вы узнаете, что именно вам нужно делать уже сейчас и как правильно действовать, когда Вы начнёте водить ребёнка в детский сад.

    В этой программе освещаются все самые распространённые вопросы, которые волнуют родителей на тему детского садика.
    После прохождения этого курса у Вас будет чёткая и понятная программа действий, с помощью которой Вы поможете Вашему ребёнку легко адаптироваться к детскому саду.

    СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ
    В ОНЛАЙН-КУРСЕ

    Для вашего удобства мы приготовили 3 варианта.
    Выберите тот, который вам больше подходит:

    Закажите курс, используя купон, и получите скидку 40 % и ПОДАРОК
    – семинар Екатерины Кес «Как маме восстанавливать свои силы» .
    Специальное предложение действует для вас до:

    ОПИСАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
    МАТЕРИАЛОВ КУРСА:

      • Книга для совместного чтения с ребёнком
        «Я иду в детский сад» Карины Овселян.
        В этой замечательной книге Вы найдёте подробное описание различные ситуации, которые происходят с ребёнком в детском саду.
        Эта книга поможет вашему ребёнку лучше ориентироваться в том, из чего состоит ежедневная жизнь в детском саду.
        За одно занятие читайте и обсуждайте с ребёнком не более одного-двух разворотов.
        Задавайте ребенку вопросы по картинкам.
        Сохраняйте радостный, приподнятый тон, показывая малышу, как нравятся вам дети в детском саду и то, чем они там занимаются.
      • Вебинар «Простой подход к сложной проблеме.
        Как укрепить защиту ребенка от заболеваний»


        У вас часто болеющий ребенок, повторные насморки, затяжное течение?
        На вебинаре мы рассмотрим:
        * Причины и методы профилактики заболеваний.
        * Аденоиды — зачем они нужны и когда их удаляют?
        * Как чистить уши и нужно ли это делать?
        * Что делать чтобы не допустить развитие отита, синусита у ребенка?
        * Гигиена полости носа как профилактика заболеваемости в детском возрасте.
        Ведущий вебинара: Артур Евгеньевич Кондратьев
        врач-оториноларинголог, ЛОР-хирург. Окончил Санкт-Петербургскую педиатрическую медицинскую академию. Прошел клиническую ординатуру в НИИ ЛОР. ЛОР врач ЛОР отделения в Детской клинической городской больнице №5, СпБ
      • Вебинар «Ответы на частые вопросы по детской неврологии»

        Ведущая вебинара: Наталья Сергеевна Каштанова
        – ассистент кафедры детской невропатологии и нейрохирургии ГБОУ ВПО «Северо-Западный Государственный Медицинский Университет им. И.И. Мечникова МЗ СР РФ»; врач-невролог ООО «Международная клиника MEDEM»; врач-невролог СПб ГУЗ Детской Городской больницы № 19 им. К.А. Раухфуса. Общий врачебный и неврологический стаж — 16 лет.
      • Пакет летних игровых занятий от проекта «Галка-Игралка».
        Когда Ваш малыш пойдёт в детский сад, Вам очень важно продолжать качественно проводить с ним время вне сада. Ему сейчас, как никогда, важны родительское внимание и совместные игры.
        Проект «Галка-Игралка» подготовил для Вас пакет из 26 увлекательных игровых занятий для проведения с малышом от 1,5 до 4 лет. Игры разработаны известным петербургским психологом, педагогом раннего развития с 38 летним опытом работы, мамой 8-х детей Тепляковой Ольгой Николаевной.
        Такие занятия очень нравятся детям, а для мамы просты в проведении, не требуют особой подготовки и знаний.Игры занимают не больше 5 -10 минут, зато укрепляют отношения мамы и малыша и оказывают огромное развивающее влияние на личность ребенка.
      • «Как превратить любой каприз ребёнка в веселье?»
        [Вебинар в записи]
        На вебинаре вы узнаете о том, как любое недовольство и каприз ребёнка можно перевести в шутку 🙂 После вебинара вы сможете :
        — Отвлечь ребёнка и переключить его внимание;
        — Установить с ним эмоциональный контакт;
        — Поднять настроение вам обоим;
        — Разрядить накаляющуюся обстановку;
        — Избежать ссоры или конфликта «на ровном месте»;
        — Побудить ребёнка пойти вам навстречу.
      • «6 способов говорить с ребёнком так, чтобы он был уверен в себе» — [Вебинар в записи]
        Вы хотите, чтобы ваш ребёнок был уверенным в себе человеком и верил в свои силы? Чтобы он не боялся браться за новое, не боялся ошибиться? Чтобы он был более самостоятельным и организованным? Екатерина Кес понятным и доступным языком расскажет вам о простых вещах, которые в ежедневном общении с ребёнком помогут укрепить его «Я» и ваши с ним отношения.
        Если ваш ребёнок скоро пойдёт в детский садик – эти шесть способов помогут ему чувствовать себя более уверенно и делать самостоятельно то, что раньше ребенок делал только с вашей помощью.

    ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОСЛЕ ОПЛАТЫ:

    После оплаты вы получите подтверждающее письмо от команды проекта с доступом в ваш личный кабинет обчающей платформы.

    Вы сможете просматривать видеоуроки и изучать методические материалы курса в любое удобное для вас время в своем темпе.

    Доступ к материалам курса будут доступны вам в течение одного года с момента открытия вами первого урока.

    Ответы на ваши вопросы и техническую поддержу вы сможете получить, обратившись в нашу службу заботы о клиентах.

    ПОСМОТРИТЕ, КАК БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ
    ВАШ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

    Все в сад! 5 советов психолога для быстрой адаптации в детском саду

    Лето – пора не только отпусков, но и самого важного события в жизни некоторых малышей и их родителей – похода первый раза в…..Детский сад!

    Многие родители его немного побаиваются (некоторые даже и не немного!), опасаясь слез (причем, с обеих сторон), истерик и прочих «катастроф» мирового масштаба

    Источник фото: viline.tv

    Муки выбора

    За несколько месяцев до такого грандиозного события родители задаются вопросом, как помочь любимому чаду легко и просто адаптироваться к новой жизни в незнакомых условиях.

    Часто случается так, что отсутствие определенных навыков и компетенций у ребенка превращает поход в дошкольное учреждение в настоящий ад, который он потом помнит всю жизнь.

    Источник фото: vk.com

    Добавьте к этому слезы мамы, нервное подергивание правой ногой папы, опаздывающего на работу, причитание бабушки, попытки вразумить “неразумное дитя” дедушки и получите лушчий “разрушитель” радужного дошкольного мира.

    Как же помочь своему ребенку пойти в детский сад бодрым шагом и с высоко поднятой головой?

    1 . Спокойствие, только спокойствие!

    Во-первых, успокойтесь сами. Прописная истина «Спокойная мама — спокойный малыш» работает здесь как никогда лучше.

    Читать еще:  Болит грудь при кормлении: причины и способы устранения боли

    Источник фото: momandthecity.gr

    Чем положительнее настроена вся семья, тем благоприятнее атмосфера дома и за его пределами.

    2. Готовь сани летом!

    Формируйте и развивайте у ребенка навыки и умения, которые пригодятся ему в детском саду.

    Источник фото: babycenter.com

    Как правило, дискомфорт и нежелание ходить туда возникает из-за того, что малыш, например, не умеет держать ложку самостоятельно.

    А это значит, что «Клавдия Петровна» будет долго возмущаться, ругая ребенка (пусть даже и косвенно, грозясь показать «кузькину мать» нерадивым предкам, когда последние явятся вечером).

    Эти возмущения ребенок впитывает, как губка, что может спровоцировать нежелание ходить в группу.

    Источник фото: framepool.com

    Какие навыки и умения помогут малышу быстрее адаптироваться к новым условиям?

    • Умение самостоятельно принимать пищу
    • Умение пользоваться горшком
    • Умение мыть руки
    • Умение самостоятельно одеваться (частично)
    • Умение убирать за собой игрушки и играть с другими детками в простые игры
    • Умение слышать взрослого и реагировать на его просьбы

    Эта база поможет ему быстрее и комфортнее адаптироваться к новым условиям.

    3. Режим дня – наше все!

    Родители должны понимать, что без режима дня о собранности и эмоциональной стабильности ребенка и речи быть не может.

    Очень много трудностей возникает тогда, когда ребенок привык поздно ложиться спать (да и днем мама позволяла смотреть мультики, а не предаваться дневному сну в обнимку с подушкой).

    Источник фото: gogowindy.com

    В сад же нужно вставать рано. Какое может быть у малыша настроение, если самого утра ему пришлось бороться с собой и со всем миром, пытаясь открыть глаза?

    4.Этот огромный безумный мир!

    С раннего детства показывайте ребенку мир и людей от мала до велика.

    Источник фото: hozobzor.ru

    Так у него выработается понимание, что помимо него, на планете живет много «существ» с которыми можно играть и весело проводить время.

    5. Кусочек «дома» с собой!

    Перед походом в детский сад предложите ребенку взять из дома одну вещь, связанную с домом. Например, мамины часы или папину фотографию.

    Часто бывает, что детям тяжело сделать шаг перед сменой обстановки, и предметы из дома помогают им сделать этот шаг.

    Источник фото: psy-land.ru

    Помните, что успешная адаптация ребенка к детскому саду – это совместная работа родителей, воспитателей и всех членов семьи.

    Детский сад, в котором ребенок будет проводить целый день, должен стать вторым домом, куда хочется бежать и играть. И он ни в коем случае не должен превратиться в «детскую казарму» из-за недоговоренностей и конфликтов взрослых, которые участвуют в этом процессе.

    Источник фото: baby.co.uk

    Сегодня некоторые центры предлагают такую услугу, как адаптация к детскому саду. Программа, разработанная в тандеме педагогов и психологов, позволит превратить поход в сие учреждение в настоящий праздник радости, а не грусти!

    Колонку ведет:

    Алина Толкач – педагог-психолог, руководитель научно-исследовательского центра Global Child Group

    Global Child – это билингвистическое развитие личности в возрасте от 6 месяцев до 16 лет.

    Аккредитованный участник международной образовательной ассоциации ICEF, международный образовательный клуб ставит свой целью сформировать у детей такие навыки и компетенции, которые будут необходимы им не только в школе, но на протяжении всей жизни.

    А у вас есть свои секреты, как помочь ребенку быстро и безболезненно адаптироваться в детском саду?

    Адаптация к детскому саду: ошибки и заблуждения родителей

    Ваш малыш подрастает. Вы задумываетесь о детском саде? Пойти или не пойти? Как подготовить себя и ребенка к детскому саду? Какой детский садик выбрать?

    Много рекомендаций и советов специалистов можно найти в интернете и литературе. Благодаря многолетнему опыту работы с родителями и детьми в процессе адаптации к детскому саду, хочу поделиться самыми распространенными заблуждениями и ошибками не только родителей, но и работников дошкольного образования.

    1. «Чем раньше отдавать ребенка в ясли (в год-два), тем легче он привыкает» (Еще добавляя «Вот раньше нас родители в год в ясли отдавали и даже раньше. И ничего, выросли. »)
    Я всегда — «против» яслей (Ясли — группа детского дошкольного учреждения для детей раннего возраста, а именно до 3 лет). Это проект, который противоречит природе, здоровью и счастью детей. Детям важно до 3-х лет, а некоторым и до 4-5 лет быть с мамой или в доме, где проживает семья. Эмоциональная связь с мамой в этот период крепкая, дает ребенку опору и безопасность. Основные психологические и физиологические потребности ребенка связаны с мамой. Дети, которые пребывают с мамой весь ранний возраст, отличаются эмоциональной устойчивостью и благополучием. По наблюдениям всех специалистов дошкольного развития, в последнее десятилетие дети-дошкольники отличаются бОльшими трудностями развития, нежели предшествующее поколение. Поэтому быть до 3-4 лет с мамой – важно и полезно для здоровья! Можно посещать развивающие занятия вместе с мамой, игровые занятия для раннего развития — первая ступень социализации малыша.

    2. «Исполнилось 3 года, значит надо идти в сад на полный день».
    Детский сад принимает детей с трех лет. А готовность и возможность остаться в саду без мамы у всех детей разная. Кто-то может адаптироваться в три года, а кто-то и в 5 лет с трудом расстается с родителями на насколько часов. Адаптироваться – это значит ходить в сад с интересом, желанием, расставаться без боли и страданий, выдерживать нагрузки. Девочки привыкают к саду быстрее и могут начать ходить в 3- 3, 5 года. Мальчики адаптируются медленно, трудно и ближе к 4 годам. Они эмоционально сильнее привязаны к маме. Мамам мальчиков нужно запастись терпением и не форсировать события, медленно прибавляя время пребывания в саду. Очень важно ориентироваться на состояние ребенка: бодрость или унылость, стабильность или беспокойство, частые простудные заболевания. Какова последовательность прибавления нагрузок в саду? Сначала лучше приходить на период игры или прогулки. Затем добавлять время развивающих занятий. Потом прибавлять прием пищи: сначала – завтрак, позже – обед. Самое трудное по привыканию в режиме сада для детей – это дневной сон. Его лучше добавлять в последнюю очередь, когда все остальные периоды дня пройдены благополучно. Ориентироваться надо не на слова и желания ребенка, а на его состояние! Бывают случаи, когда ребенок 3-4 лет бодро и радостно говорит, что хочет остаться на целый день в 1-2 день посещения сада. И родители радостно соглашаются. Но для ребенка – остаться в саду – это игра, как и новые игрушки, красивая обстановка, интересные занятия. И сон в саду ему кажется занятной игрой до тех пор, пока его не уложат в кровать. Здесь игра заканчивается, и ребенок требует маму. Он привык спать с мамой, чтобы она была рядом. Привык к определенному ритуалу засыпания. Малыш возмущается и страдает, не может понять, почему нет мамы по его желанию. Может возникнуть стойкое нежелание посещать сад на фоне пережитых сильных неприятных чувств. Из-за того, что малыш еще не был готов к этому режимному моменту.

    3. «В детский сад надо идти в сентябре месяце»
    Самое лучшее время для адаптации детей к саду – весна (с мая месяца) и лето. В это время заканчиваются занятия познавательного цикла, больше творчества и прогулок. Световой день длинный, больше солнца и тепла. Дети легче утром просыпаются, они более окрепшие физически и эмоционально устойчивее. Осень – не удачное время для начала адаптации. В период привыкания к саду детям важна неспешность процессов, отсутствие суеты. Малышам важно осмотреть все вокруг, разглядеть, поиграть во все игрушки. Летом это сделать легче, так как меньше детей ходят в сад, воспитатели выполнили основные образовательные задачи и в группах больше времени для ролевой игры. У детей есть свои «осенние трудности». Как они проявляется:
    — дети быстрее утомляются, им труднее концентрировать внимание
    — эмоциональный фон несколько снижен из-за темного времени суток, дождей и недостатка солнца
    — на улице холодно и по утрам нужно надевать много одежды, а родители, как правило, торопятся, боясь опоздать в сад, — создаются ситуации с неприятными эмоциями, еще одна из причин не хотеть идти никуда по утрам
    — трудно проснуться утром, утренняя вялость
    — осенью дети часто болеют простудными заболеваниями

    4. «Адаптация к саду проходит 1-2 недели»
    Многие родители, приводя в сад ребенка в 3 года, планируют только одну неделю адаптации (т. Е пребывание до обеда). А уже со второй недели хотят оставлять ребенка на сон, до вечера. 1-2 недели – это период адаптации эмоционально устойчивого ребенка, который уже посещал другой детский сад и ему 5-6 лет. Для детей 3-4 лет привыкание к саду – это период от месяца до полугода. Девочки – быстрее адаптируются и готовы выдерживать нагрузку полного дня через месяц- полтора, мальчики – сложнее. Бывает и так: ребенок начинает оставаться на полный день в саду, ему нравится, легко расстается с родителями. А через 1, 5-2 месяца мы наблюдаем последствия психического перенапряжения (тики, навязчивые движения, логоневроз, энурез, частые простудные заболевания как последствие снижения иммунитета), которое говорит, что нагрузка сада оказалась выше возможностей ребенка. Что является нагрузкой в детском саду? Это родителям трудно понять. Малыш получает много за день впечатлений. На занятиях и в различных видах деятельности ребенку необходимо слушать, направлять свое внимание, сосредотачиваться, задействовать все органы восприятия. В режимных моментах и быту дети стараются следовать правилам, отказывать себе в сиюминутных желаниях. А еще по несколько раз в день надо одеваться и раздеваться, активно играть на прогулке. Участвовать в игре со сверстниками, прикладывая усилия, чтобы договориться и понять партнера. Эмоционально проживает разные неприятные моменты контакта. На все эти процессы уходит много сил и ресурса ребенка. Поэтому лучше всего в период адаптации ориентироваться на актуальное состояние ребенка, наблюдая, как ребенок переносит возрастающую нагрузку.

    5. «Дети при расставании с родителями в детском саду должны первое время плакать. Это нормально»
    Если все важные моменты подготовки к адаптации соблюдены, и ребенок и родители готовы к посещению сада, дети не должны при расставании с родителями в детском саду плакать, особенно с душераздирающими криками и в тревоге. Конечно, все дети имеют право на грусть. Но в данной ситуации — это сигнал, что-то было сделано не правильно, что-то важное не учли. Или ребенок был к саду не готов, не были учтены какие-то особенности малыша. Поэтому необходима дополнительная помощь психолога в разработке этапов адаптации и в поддержке родителей.

    6. «В первые дни посещения сада родителям лучше всего быстро уходить и не сидеть в коридоре»
    Ребенок, жизнь которого все предыдущие 3-4 года была рядом с мамой, в стенах его дома, с близкими родственниками, не может сразу и надолго быть без этих составляющих. Поэтому первые дни в саду важно, чтобы мама или другой близкий был рядом. Это дает ребенку ощущение безопасности, возможность получить ресурс и поддержку. Сначала малыши выбегаю обняться и прижаться к маме часто, потом реже. Ребенку нужно время принять, что есть еще другой вариант бытия, жизнь в группе сверстников с чужим взрослым. В жизни ребенка до сада мама была главным человеком, она помогала ему и сопровождала во всех процессах. Теперь нужно время, чтобы принять необходимость ориентироваться на другого взрослого – воспитателя. Учиться обращаться к нему, получать помощь и поддержку. КАК родителям полезно пребывать в саду в первые дни? Я рекомендую взять книжку, журнал или что-то еще, чем можно занять себя. Когда ребенок выбегает к вам, важно быть спокойной и радостно его встречать. Если малыш просит вас помочь решить какую-то трудность в группе, обратитесь к воспитателю. Важно, чтобы ребенок слышал «Здесь воспитатель знает, как и что делать. Давай спросим его. Он здесь главный взрослый. Он тебе поможет». Пусть малыш услышит, как вы спрашиваете воспитателя, давая понять, как ему в дальнейшем надо делать это самому. Хорошо, если ребенок будет свидетелем вашего общения с воспитателем. Если вы говорите с доверием, радостью, то для ребенка это будет сигналом доверия новым взрослым. Бывает, что ребенку трудно оторваться от мамы и зайти в группу. Поэтому, хорошо в первый день зайти в группу вместе с малышом, обойти ее, рассмотреть всё вокруг, пообщаться при ребенке с детьми, воспитателями, поиграть вместе. Если в последующие дни ребенку всё-таки будет трудно расстаться – не отпихивайте его, не толкайте в сторону группу, не заставляйте идти, не злитесь за то, что ему трудно. Все эти действия приведут к обратному эффекту: ребенок «вцепится» в вас, так как окажется в вашем поле тревоги, и сам будет еще больше волноваться. И зайти в группу не сможет. Наоборот, наберитесь терпения и подождите, когда вашему ребенку станет скучно с вами, ведь в группе игрушки и дети. Любопытство возьмет верх. Надо только подождать и сохранять спокойствие.

    7. «Об исчезнувшей маме»
    Знакома ли вам такая ситуация? Первые трудные дни привыкания ребенка к саду. Малыш, с трудом оторвавшись от мамы, идет в группу. Ему интересны игрушки, новая обстановка, играющие дети. Он увлекается игрушкой, отвлекается от мамы. В это момент воспитатель шепчет маме «Идите! Видите, играет. Уходите, пока он отвлекся». И мама исчезает. Что происходит с ребенком, который несколько секунд назад видел маму, стоящей в коридоре, и вдруг – её НЕТ! Она исчезла! Куда, где мама?! Ребенок забывает про игрушки. Он испытывает смешанные сильные чувства: страх, удивление, непонимание, растерянность, беспокойство. Была мама и исчезла! Прожив стресс в такой ситуации, ребенок «привязывается» к маме, не отпускает, цепляется за руки, плачет, кричит. Он боится повторения травмирующей ситуации. Поэтому старается сделать всё, чтобы она не повторилась. После этого расставание в детском саду с мамой может стать ежедневной драмой.

    Как можно было маме уйти? Она должна была попрощаться, сказать малышу, что уйдет, сообщить, когда вернется за ним. Маленькие дети лучше всего понимают время по режимным моментам: обед, тихий час, полдник, прогулка. Ребенок имеет право печалиться расставанию с мамой. Но, услышав мамино «Я уйду», у него будет ясность и понимание, что мама ушла, когда она придет. Ясность ребенку очень важна.

    8. «Мы отдали в детский сад, вот пусть там воспитывают и развивают ребенка. Детский сад решит все трудности ребенка»
    Детский сад – это услуга по оказанию помощи родителям. Но сад не отменяет первостепенной роли семьи в жизни ребенка. Все ценности, традиции, особенности контакта ребенок осваивает и присвоит именно в семье. Поэтому семье важно быть для своего малыша примером и образцом в общении и поведении. Эмоциональное состояние и способы поведения ребенка напрямую зависят от папы и мамы. В саду есть развивающая среда и занятия. Но ничто не заменит ежедневного общения ребенка с родителями обо всем происходящем вокруг и в семье; совместного времяпровождения в игре и семейных событиях; познавательных поездок и просто эмоционального проживания друг друга.

    Пусть Ваш малыш с радостью говорит «Хочу в детский сад!».

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector