Optimacosmetics.ru

Медицинский журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профилактика вредных привычек у детей: формируем правильные основы с детства

Предупреждение вредных привычек среди молодежи

Профилактика вредных привычек у подростков становится обязательной мерой, необходимой к исполнению как в учебных учреждениях, так и внутри института семьи. Ценность главного человеческого ресурса — здоровья, осознается лишь в старшем возрасте, когда становится невозможным избавиться от последствий, причиной которым стала зависимость.

Самыми распространенными вредными привычками среди российских школьников стали:

  • пьянство,
  • курение,
  • наркомания.

Профилактика алкоголизма среди подростков

За последние десятилетия проблема алкоголизма распространилась и на молодые компании: желая влиться в новый коллектив, новый его член (подросток) старается избавиться от комплексов и неловкости общения при помощи спиртного.

Важно! Мало людей принимает факт того, что алкогольные напитки являются теми же наркотиками, но только скрытыми под личиной легализованного продукта.

Не каждый знает, что при попадании в организм этилового спирта происходит медленное разрушение и отмирание клеток органов, в том числе и головного мозга.

При систематическом «компанейском» употреблении напитков отмечается:

  • патологии системы ЖКТ,
  • заторможенность реакций,
  • раздражительность (зачастую родители школьников оправдывают такое изменение переходным возрастом).

Используемые методики

Проблемой алкоголизма обеспокоены не только родители, дети которых попали в неблагоприятную среду, но и школьные учителя. В последнее время в образовательных учреждениях распространилась практика профилактических и просветительских методик, направленных на борьбу с алкоголизацией молодого поколения. К ним относятся:

  1. Лекторские занятия.
  2. Психологические тренинги для родителей.
  3. Пропаганда трезвости и ЗОЖа через средства массовой информации.
  4. Использование наглядного материала — агитационных плакатов.
  5. Распространение печатного материала (брошюр, памяток и пр.), в котором описаны последствия алкоголизма.

Печально, но в большинстве случаев данные меры не имеют видимого эффекта. Это связано с тем, что мозг ребенка не способен усваивать большое количество информации. По этой причине психологи предлагают меры и методики, которые помогут оградить ребенка от неблагоприятного воздействия внешней среды:

  • Информационная работа.

На сегодняшний день многие просветительские мероприятия имеют характер запрета. В силу своего бунтарского характера и нежелания следовать советам, ребенок действенным путем начинает отвергать указания родителей и преподавателей. В данном случае уместна хитрость: известно, что подросток охотнее станет слушать своего сверстника и следовать советам, распространенным в социальных сетях. Учитывая эти особенности, взрослые должны составлять тактику борьбы с алкоголизаций молодого общества.

  • Ориентация личности.

Целью данной методики является:

    • помощь в самостоятельном принятии решений,
    • разъяснение позволительных и непозволительных моделей поведения в обществе,
    • формирование правильных установок, касающихся мотиваций к спорту, общественному труду и здоровому образу жизни.
  • Реклама ЗОЖа.

Пропаганда трезвости включает в себя не только рекламные мероприятия, но и поощрение здоровых привычек. Интересные секции и кружки могут стать отличной альтернативой времяпрепровождению в нехорошей компании.

Профилактика курения среди подростков

Неутешительная статистика показывает, что курение стало основной проблемой, коснувшейся российских школьников. Согласно данным опроса, проведенного по разным школам разных регионов, в возрасте 13 — 17 лет курит каждая 5 девушка и каждый 3 юноша.

Такая вредная привычка, как курение, распространяется среди подростков со стремительной скоростью. Современные школьники находят массу причин, чтобы начать употреблять табак:

  • желание стать похожими на старших товарищей,
  • влияние на неокрепшую психику рекламы и кинофильмов,
  • доступный способ получения удовольствия — дешевизна сигарет,
  • потребность казаться «взрослее» и «современнее»,

В силу своей незрелости школьникам сложно оценить настоящую опасность курения. Им сложно предположить, что безобидная привычка через небольшое количество лет может перерасти в тяжелый хронический недуг.

Пропаганда ЗОЖа

Зная о пагубных последствиях, школьник не торопится избавиться от табачной зависимости. Для того, чтобы отучить его от курения, родителям и педагогам следует применять комплексные методики, которые помогут направить ребенка на верный путь здорового образа жизни:

  • Следует разработать индивидуальный подход к информированию. Известно, что каждая возрастная группа по-разному воспринимает информацию. В связи с этим советы старших должны соответствовать зрелости восприятия подростков.
  • Методика выработки альтернативного поведения. Данный способ предполагает изучение курения с позиции пагубного, разрушающего влияния. Психологи рекомендуют действовать методом «от противного»: перед аудиторией молодых слушателей необходимо ставить вопрос иначе. Вместо «Почему вредит курение?» необходимо анализировать парадоксальное ему «Что вы можете приобрести, отказавшись от курения?».
  • Использование нестандартных методов воздействия. В рамках пропаганды школьникам следует показывать учебные фильмы и познавательные слайды.
  • Формирование иных интересов. Для того, чтобы у подростка не оставалось времени на сигареты, следует увлечь его интересным хобби и занятием.

Важно! Никакая профилактическая методика не возымеет успех, если близкое окружение (родители, педагоги) будет демонстрировать дурной пример!

Профилактика наркомании среди подростков

Печальная статистика показывает, что в разряд вредных привычек подростков входит систематическое употребление наркотических веществ. По данной причине профилактика пагубной зависимости должна стать неотъемлемой частью политики просвещения, используемой в школах и ВУЗах. Хорошая работа психологов и поддержка родителей и педагогов дает положительные результаты.

Российская Федерация преуспела в формировании методов борьбы с наркозависимостью. Ежегодно финансируется множество программ, направленных на заполнение информационного вакуума, образовавшегося в сознании подростка. Для этого используются СМИ, публикации в периодических изданиях, цензура и обучающий видеоматериал.

В комплекс мер по предотвращению наркомании входит телефонное консультирование подростков, попавших под влияние психотропных веществ:

Целью данной организации является консультация зависимых и их родственников по вопросам наркомании. В ее компетенции находится и снабжение населения сведениями о медицинских организациях, в которых больным может быть оказана квалифицированная помощь. Каждый субъект Федерации имеет свою горячую линию.

  • Телефон поддержки наркозависимых.

Пациентам дистанционно оказывают помощь специалисты в области химических зависимостей.

  • Телефон службы доверия.

На линии работают грамотные психологи, которые никогда не откажут в полезном совете как больному, так и его родственнику.

Трехступенчатая система помощи

Методы телефонной дистанционной помощи являются недостаточными для эффективной борьбы с любой зависимостью. Для этого было разработано несколько методик, предупреждающих и исключающих возникновение вредных привычек у подростков (в т. ч. и наркомании).

  • Первичная профилактика.

Включает в себя 4 направления:

    1. воспитательная работа,
    2. борьба с распространением наркотических средств,
    3. совершенствование законодательной базы и ужесточение административной и уголовной ответственности за распространение, хранение и употребление веществ.
  • Вторичная профилактика.

Она направлена на выявление, принудительную госпитализацию и лечение лиц, употребляющих наркотики.

  • Третичная профилактика.

Данная мера направлена на дальнейшую реабилитацию подростков, подвергшихся пагубному влиянию.

Важно! Прежде чем начать информационную борьбу с наркотиками, необходимо выявить и остановить деятельность пунктов наркотизации!

Материал на тему «Профилактика вредных привычек среди воспитанников ДОО»

Описание разработки

Народная мудрость гласит: «Здоровье — всему голова». Трудно с этим не согласиться. Ни для кого не секрет, что здоровье детей в наше время желает быть лучшим. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства — актуальная задача современного образования.

Привычка – это повторяющееся действие, часто неосознанно, имеющее свою причину и выполняющее определенную роль. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей.

Вредная привычка оказывает негативное влияние на развитие ребенка, становится необходимым ритуалом самоуспокоения, отвлечения от страхов и беспокойства, компенсацией недостатка общения.

Это отвлекает ребенка от процесса познания и угрожает задержкой психического развития. Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, — актуальная задача современного образования.

Дошкольники очень внимательны и склонны к подражанию, копированию действий и поступков взрослых, причем как положительных, так и отрицательных. В основе любой именно вредной привычки лежит недостаток родительского внимания.

Ребенок, растущий в гармоничной семье, получающий материнскую любовь и ласку, родительское понимание и поддержку, значительно в меньшей мере подвержен риску развития патологических привычек. Многие из привычек возникают у детей, которых воспитывали строго, жестко, чрезмерно требовательно.

Причиной становится перенесенный ребенком стресс, смена обстановки, вынужденное отлучение от матери. Нереализованная потребность в грудном вскармливании позже дает о себе знать (сосание пальца, края одежды или постельного белья; верчение; покусывание или сосание щек и др.)

Привычка грызть ногти. Есть два важных правила, касающихся ногтей и ухода за ними. Эти правила должен запомнить каждый ребенок.

Нельзя грызть ногти: пальцы от этого становятся неловкими и безобразно выглядят. Дети, которые постоянно обгрызывают ногти, резкую получить воспаление мякоти пальца, а оно бывает очень болезненным и может даже потребоваться операция для его лечения.

Ногти следует держать в чистоте. После игры на улице или работы по дому под ногтями часто скапливается грязь, что очень опасно для здоровья.

Врачи считают, что дети грызут ногти, когда сильно нервничают из-за чего-то, испытывают трудности с заданиями или отстают от товарищей в подвижных играх. Иногда дети приобретают привычку, если родители слишком строги с ними или угрожают им через чур суровыми наказаниями. Много лет назад родители пытались отучить своих детей грызть ногти, не удавалась: ребенок смывал горькую мазь с пальцев и, намазывая им грызть ногти.

Другие родители, заметив, что ребенок грызет ногти пальцы отвратительными на вкус веществами. Но эта уловка продолжал, очень строго его наказывали. Но это тоже не помогало.

В наше время взрослые уже понимают, что ребенка не за что наказывать: он и сам рад бы отучиться, но у него не получается. Главная трудность в том, что ребенок часто грызет ногти, даже не замечая этого. Родители почти всегда способны понять, что мучает дошкольника, и готовы помочь ему. Если удается уладить основные проблемы, то привычка грызть ногти пройдет сама.

Ковыряние в носу. Вид ребенка, ковыряющего в носу не очень привлекательное зрелище. Ковыряя в носу, дети выдергивают из ноздрей крошечные волоски, которые помогают отфильтровывать пыль и грязь из вдыхаемого нами воздуха.

В других случаях, ковыряя в носу, ребенок вызывает кровотечение нежной слизистой оболочки носа. Если часто залезать в нос грязными пальцами на слизистой оболочке может начаться гнойное воспаление или абсцесс. Мальчики и девочки сами понимают: ковырять глупо и некрасиво. Что же заставляет их это делать?

Чаще всего – чрезмерная сухость слизистой оболочки носа. Из-за сухости в носу ощущается раздражение и зуд. Только как в носу не ковыряй, такое ощущение не пройдет. Лучший способ избавиться от зуда – позаботиться о том, чтобы воздух, которым дышит ребенок, не был слишком сухим. Сухой воздух высушивает слизистую оболочку и приводит к повышенному выделению носовой слизи – в результате возникает раздражение.

Чтобы этого избежать, нужно обеспечить увлажнение воздуха в квартире и помещениях ДОУ. Избавиться от зуда в носу поможет также смазывание ноздрей изнутри вазелином или минеральным маслом.

Когда у ребенка появится желание залезть пальцем в нос, надо взять носовой платок и как следует высморкаться. Часто одного этого достаточно, чтобы избавиться от зуда.

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

Профилактика вредных привычек среди воспитанников ДОО

Народная мудрость гласит: «Здоровье — всему голова». Трудно с этим не согласиться. Ни для кого не секрет, что здоровье детей в наше время желает быть лучшим. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства — актуальная задача современного образования.

Привычка – это повторяющееся действие, часто неосознанно, имеющее свою причину и выполняющее определенную роль. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей.

Вредная привычка оказывает негативное влияние на развитие ребенка, становится необходимым ритуалом самоуспокоения, отвлечения от страхов и беспокойства, компенсацией недостатка общения. Это отвлекает ребенка от процесса познания и угрожает задержкой психического развития. Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, — актуальная задача современного образования.

Дошкольники очень внимательны и склонны к подражанию, копированию действий и поступков взрослых, причем как положительных, так и отрицательных. В основе любой именно вредной привычки лежит недостаток родительского внимания. Ребенок, растущий в гармоничной семье, получающий материнскую любовь и ласку, родительское понимание и поддержку, значительно в меньшей мере подвержен риску развития патологических привычек. Многие из привычек возникают у детей, которых воспитывали строго, жестко, чрезмерно требовательно. Причиной становится перенесенный ребенком стресс, смена обстановки, вынужденное отлучение от матери. Нереализованная потребность в грудном вскармливании позже дает о себе знать (сосание пальца, края одежды или постельного белья; верчение; покусывание или сосание щек и др.)

Привычка грызть ногти. Есть два важных правила, касающихся ногтей и ухода за ними. Эти правила должен запомнить каждый ребенок.

Нельзя грызть ногти: пальцы от этого становятся неловкими и безобразно выглядят. Дети, которые постоянно обгрызывают ногти, резкую получить воспаление мякоти пальца, а оно бывает очень болезненным и может даже потребоваться операция для его лечения.

Ногти следует держать в чистоте. После игры на улице или работы по дому под ногтями часто скапливается грязь, что очень опасно для здоровья.

Врачи считают, что дети грызут ногти, когда сильно нервничают из-за чего-то, испытывают трудности с заданиями или отстают от товарищей в подвижных играх. Иногда дети приобретают привычку, если родители слишком строги с ними или угрожают им через чур суровыми наказаниями. Много лет назад родители пытались отучить своих детей грызть ногти, не удавалась: ребенок смывал горькую мазь с пальцев и, намазывая им грызть ногти. Другие родители, заметив, что ребенок грызет ногти пальцы отвратительными на вкус веществами. Но эта уловка продолжал, очень строго его наказывали. Но это тоже не помогало.

В наше время взрослые уже понимают, что ребенка не за что наказывать: он и сам рад бы отучиться, но у него не получается. Главная трудность в том, что ребенок часто грызет ногти, даже не замечая этого. Родители почти всегда способны понять, что мучает дошкольника, и готовы помочь ему. Если удается уладить основные проблемы, то привычка грызть ногти пройдет сама.

Ковыряние в носу. Вид ребенка, ковыряющего в носу не очень привлекательное зрелище. Ковыряя в носу, дети выдергивают из ноздрей крошечные волоски, которые помогают отфильтровывать пыль и грязь из вдыхаемого нами воздуха. В других случаях, ковыряя в носу, ребенок вызывает кровотечение нежной слизистой оболочки носа. Если часто залезать в нос грязными пальцами на слизистой оболочке может начаться гнойное воспаление или абсцесс. Мальчики и девочки сами понимают: ковырять глупо и некрасиво. Что же заставляет их это делать? Чаще всего – чрезмерная сухость слизистой оболочки носа. Из-за сухости в носу ощущается раздражение и зуд. Только как в носу не ковыряй, такое ощущение не пройдет. Лучший способ избавиться от зуда – позаботиться о том, чтобы воздух, которым дышит ребенок, не был слишком сухим. Сухой воздух высушивает слизистую оболочку и приводит к повышенному выделению носовой слизи – в результате возникает раздражение.

Чтобы этого избежать, нужно обеспечить увлажнение воздуха в квартире и помещениях ДОУ. Избавиться от зуда в носу поможет также смазывание ноздрей изнутри вазелином или минеральным маслом. Когда у ребенка появится желание залезть пальцем в нос, надо взять носовой платок и как следует высморкаться. Часто одного этого достаточно, чтобы избавиться от зуда.

Ковыряние в зубах. Разные предметы травмируют эмаль и могут повредить дёсны. Если необходимо освободить от остатков пищи межзубные пространства, используйте специальную нить для зубов и приучайте ребенка полоскать рот после еды.

Сосание пальца. Большинство мальчиков и девочек к четырём-пяти годам избавляются от этой вредной привычки, однако у некоторых детей она сохраняется и потом. Непонятно, чем ребенка так привлекает это занятие, но зато точно известно, что со временем привычка сосать палец проходит сама собой. Когда ребенок сосет свой грязный палец, в рот попадаем множество микробов, может возникнуть воспаление ногтевого ложа. Бесполезно наказывать, ругать, высмеивать ребенка, заставлять носить его шерстяные варежки или намазывать пальцы ему чем-нибудь горьким. Это не избавит от привычки, а заставит прятаться где-нибудь и сосать палец, когда его никто не видит. Ребенок чувствует себя виноватым, становится нервным и раздражительным или же, наоборот, вялым, заторможенным и отказывается играть с другими детьми. Длительное сосание пальца может помешать правильному росту постоянных зубов. Ребенка, который сосет палец, врачи советуют оставить в покое. Нередко дети сосут пальцы, когда им скучно и у них нет другого, более интересно занятия. Вместо того чтобы постоянно делать замечания, родители и воспитатели должны позаботиться о том, чтобы ребенок был занят чем-нибудь увлекательным и полезным.

Чистка ушей подручными предметам. Если чистить уши спичками, шпильками или зубочистками, и даже ватными палочками, то велика вероятность, повредить барабанную перепонку. Раздражая кожу внутри уха, усиливается работа серных желёз, внутри образуется серная пробка. В итоге ухудшается слух.

Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются с нами.

Профилактика вредных привычек среди детей. Безусловно, профилактика вредных привычек – это реально действующий способ, который поможет многим людям в преодолении вредных привычек. Необходимо снизить вероятность возникновения вредных привычек к минимуму, путем бесед на тему опасности вредных привычек, приобщению к физической культуре и спорту, развитию творческих способностей и так далее. Семья была, есть и остается наиболее важным фактором, влияющим на его развитие, на формирование личности и мировоззрения. Одной из задач образовательных учреждений является организация просветительской работы, направленной на профилактику вредных привычек.

Главное – ориентировать ребенка на здоровый образ жизни. Научить ребенка бережно относиться к своему здоровью, строить гармонично свои отношения с окружающим миром — важнейшая задача родителей и педагогов (воспитателей).

Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду / В.Н. Аванесова. — М.: Просвещение, 2005. – 176 с.

Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника / Н.Б. Коростелев. – М.: Просвещение, 1999. – 176 с.

Ротенберг Р. Расти здоровым. детская энциклопедия здоровья / Р. Ротенберг. – М.: Физкультура и спорт, 1992. – 590 с.

Профилактика вредных привычек у детей: формируем правильные основы с детства

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Читать еще:  Динамическая гимнастика для грудничков польза и вред

Сервисы

  • Реклама у нас
  • Новости портала
  • Форум
  • Авторы детских сказок, стихов
  • Дошкольник рекомендует
  • Стартовая
  • Пользовательское соглашение
  • Авторские права
  • Файлы cookie
  • Пожертвования
  • Сезонные скидки

Размещаем статьи

Фейсбук

Методическая разработка по профилактике и предупреждению вредных привычек у детей старшего дошкольного возраста.
Нравственное воспитаение
Автор: Барабанова Ольга Анатольевна
28.09.2015 05:40

Методическая разработка по профилактике и предупреждению вредных привычек у детей старшего дошкольного возраста.

“Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, проверьте ваше собственное поведение” (А. С. Макаренко)

Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.

Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна.

В повседневном общении с родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

В семье ребенок приобретает первый социальный опыт, первые чувства гражданственности.

Велико влияние семейного микроклимата на становление личности человека. Семья – школа чувств ребенка. Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе все многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребенок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. В спокойной обстановке малыш спокоен, ему свойственно чувство защищенности, эмоциональной уравновешенности.

Велика роль матери в жизни и воспитание ребенка. Важно подчеркнуть и ответственность отца в воспитание ребенка.

Последние десять лет можно регулярно наблюдать, как мама катит коляску с ребенком и держит сигарету в руке. Не понимая наверно, что ее ребенок в этот момент является пассивным курильщиком и тем самым наносит вред своему ребенку. Другая, гуляя с ребенком на детской площадке пьет пиво, а через какое-то время задается вопросом: «Почему ее ребенок ведет себя не так?».

А ведь дети, словно губка все впитывают в себя и не только слова, но и поступки.

Дети особенно дошкольного возраста склонны к подражанию. Постоянно находясь рядом с родителями, они копируют жесты, мимику, речь, манеру поведения, вкусы, привычки взрослых. Причем они могут следовать в одинаковой мере как положительному, так и отрцательному примеру, ибо далеко не всегда могут оценить правильно нормы нравственности. Вот почему говорят, что «Дети – зеркало родителей». Отсюда вывод: все, что вы видете в ребенке он приобретает в первую очередь от родителей.

Но самое страшное, когда ребенок растет в неблагополучной семье. Когда он созирцая набирается отрицательного опыта поведения. И тут уже вести речь, о интеллектуальных и умственных способностях не приходится. Конечно с такими родителями ведется работа. Да они и сами могут обратиться за помощью, если захотят в соответствующие организаци. С детьми из таких семей тоже ведется активная работа. Но вот как выработать у детей иммунитет против таких злостных, вредных привычек? Как сделать так, чтобы дети не заразились этими привычками в будущем? Как правильно организовать профилактическую работу и с какого возраста начинать ее? Ответы на эти вопросы ищут и педагоги и психологи. Конечно, хорошо, если профилактическая работа начата перед тем, как ребенок сделает первую затяжку, т.е. в начальной школе. Тут важно донасить информацию для детей в доступной форме.

Так как воспитателям дошкольных учреждений приходится сталкиваться с социально — неблагополучными семьями и вести работу как с родителями, так и с детьми предлагаю разработанный мною материал, как один из вариантов работы по профилактике и предупреждению вредных привычек у детей старшего дошкольного возраста, а также можно использовать в работе с социально — неблагополучными семьями.

Чтобы детям был доступин предлагаемый информационный материал, можно обозначить вредные привычки (курение и алкоголь) «Черными братьями» которые хотят захватить страну «Здоровья» т. е. нанести вред здоровью. А жители страны здоровья Витаминка и Чистюля борятся с Черными братьями (Никотином и Алкоголем). Соответственно и темы предложенне мной нужно озвучить для детей иначе.

Цель: Овладение детьми объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятности приобщения к вредным привычкам.

Задачи: Формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, как к важнейшей социальной ценности. Выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения. Закрепление гигиенических навыков и привычек. Обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения. Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о вреде на здоровье вредных привычек. Учить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать к стремлению детей понять окружающих и анализировать свое отношение к ней. Учить детей эффективно общаться.

Форма организации и методы работы:

  1. С детьми: НОД, беседы, рассказы воспитателя, работа с пословицами, чтение отрывков художественной литературы. Разбор ситуаций, просмотр видео. Практические и творческие занятия. Игры и упражнения.
  2. Совместно с родителями: выступление агидбригады, выпуск стенгазеты, спортивные соревнования, создание мультфильма из рисунков детей.
  3. Для родителей: консультации, рекомендации, советы, индивидуальные беседы.

Содержание работы:

Раздел 1. Тематика непосредственно образовательной деятельности.

Задачи: Формировать у детей потребности в здоровом образе жизни. Формирование у детей представления о полезных и вредных привычках. Показать, как вредные привычки влияют на поведение человека и развитие его личности. Сформировать у ребят представление об отрицательном влиянии курения на организм. Дать информацию о пассивном курении. Дать информацию об основных способах и приемах отстаивания собственной позиции и сопротивления давлению социальной среды. Предоставить детям объяктивную, соответствующую возрасту информацию об алкоголе.

Темы НОД: «Мое здорвье», «Привычки и здоровье», «Полезны ли полезные привычки», «Вредные привычки»; «Модно быть здоровым», «Курение и здоровье», «Последствие курения для человека», «Спорт и курение. Истории спортсменов», «Пассивное курение», «Мифы о пользе курения»; «Рядом опасный человек», «Алкоголь и организм человека», «Мифы и факты об алкоголе», «Алкоголь в компании», «Взгляд церкви на проблему вредных привычек»

Раздел 2. Упражнения и ситуации.

Задачи: Создание благоприятной атмосферы в группе. Овладение умениями отстаивать свое мнение. Развитие индивидуального и группового сознания. Формирование личной позиции по отношению к злостным привычкам. Формирование о преимуществах здорового образа жизни. Формирование уверенности в себя. Формирование креативности личности. Научить детей снимать эмоциональное напряжение, управлять своими эмоциями. Формирование умения социальной коммуникации.

Упражнения: «Здравствуйте», «Зеркало», «Каким я хочу быть», «Веселое животное», «Да и нет», «Поддержка», «Прощание», «Закончи предложение, рассказ», «Танец совбоды», «Облако настроений».

Ситуации: «Не хочу курить», «Скади нет», «Корзина покупателя».

Задачи: Ознакомление с отрывком произведения М.Твена «Том Сойер», где классик не раз обращается к теме первой затяжке своих героев. Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Санта – Экзюпери «Маленький принц», где писатель рассуждал о полезных и вредных привычках. Чтение сказки «Об Иване и змеином логове».

Работа с пословицами и поговорками: «Здоров будешь, все дабудешь», «Здоровье дороже богатства», «Здоровью нет цены», «Много вина пить – беде быть», «Курить да пить – здоровье вредить», «Вино сперва веселит, а потом беду творит», «Вино пить, табак курить – дурным быть», «Вино с разумом не ладит».

Раздел 4. Творчество.

Задачи: Формирование уверенности в себе. Учить детей с помощью кисти и красок, карандашей и глины, цветной бумаги, пропагандировать здоровыц образ жизни и выражать негативное отношение к курению и алкоголю.

Темы: «Цветик семицветик» (рисование – работа в альбоме), «Овощи и сорняки» (аппликация – работа в альбоме), «Моя вселенная» (рисование – работа в альбоме), «Дерево в прошлом, в настоящем и будущем» (аппликация – работа в альбоме), «Жители страны Здоровья» (рисование в альбоме), «Жители страны Нездоровья» (работа в альбоме), «Образ курящего человека» (лепка из пластилина), «Портрет курящего человека» (рисование в альбоме), «Письмо инопланетянену» (рисование в альбоме).

Раздел 5. Совместно с родителями.

Задачи: Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей. Сплочение членов семьи.

Викторина «Парад вредных привычек». Спортивные соревнования «В здоровом теле — здоровый дух». Выступление агидбригады. Рисование рисунков, по сказке «Об Иване и змеином логове». Составление из рисунков мультфильма по данной сказке Просмотр мультфильма «Об Иване и змеином логове». Выпуск стенгазеты «Здоровейка».

Раздел 6. Работа с родителями.

Задачи: Повысить ответственность родителей эа воспитание несовершеннолетних детей.

Консультации для родителей: «Права ребенка — соблюдение их в семье», «Роль матери и отца в воспитании ребенка», «Психология взаимоотношений в семье», «Вредные привычки и их влияние на ребёнка».

Анкета на тему «Взаимоотношения в семье», «Что вы знаете о вреде курения», «Портрет курильщика».

Тест «Мое физическое развитие».

Интеллектуальная игра «Знатоки права».

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ У ДЕТЕЙ

У каждого из нас есть привычки – это наше поведение, предпочтения, склонности, которые за какой-то период времени стали образом жизни. Если человек регулярно занимается спортом, здоровается с соседями в лифте, поддерживает чистоту в квартире, то про него говорят, что он выработал в себе хорошие привычки. К вредным относят привычки, которые негативно сказываются на здоровье самого человека и, кроме того, вызывают брезгливое отношение и неприязнь окружающих.

Вредные привычки у детей часто появляются. Задача родителей – знать, как уберечь ребенка от вредных привычек.

Почему появляются вредные привычки у детей?

Когда ребенок грызет ногти, сосет пальцы, берет в рот ручки, карандаши, не может жить без гаджетов, говорят, что у малыша вредные привычки и сформировались они не в один момент. Психологи утверждают, что одной из главных причин появления вредных привычек у ребенка – недостаток внимания со стороны мамы, но могут быть и другие:

— ребенок хочет привлечь к себе внимание;

— малышу скучно, он хочет успокоиться;

— физические и психологические проблемы;

— ребенок повторяет за старшими;

— сказываются методы воспитания в раннем детстве.

Причина возникновения всех вредных привычек стресс, тревожность, не стабильность нервной системы. В первую очередь необходимо создать в семье психологически здоровую обстановку, поощрять ребенка, уделять ему больше внимания. Помогите школьнику грамотно распределить свободное время, собственным положительным примером пропагандируйте здоровый образ жизни и предпочтения к качественной, полезной еде.

Виды вредных привычек у детей

Рассмотрим основные вредные привычки детей и подростков.

Привычка обманывать.

Дети, часто повторяя за сверстниками, начинают обманывать. Психологи дают родителям и педагогам несколько советов, как помочь ребенку избавиться от вредной привычки:

— демонстрируйте доверие в любой ситуации;

— показывайте любовь, меньше воспитательных указаний;

— не наказывайте ребенка;

— сами демонстрируйте честность и искренность.

Перекусы.

Перекусы между уроками тоже относятся к вредным привычкам. Энергия растущему организму необходима, но, желательно, чтобы она поступала из полезных продуктов, а не из фаст-фудов, чипсов и шоколадных батончиков. Вредная еде может стать причиной заболеваний желудочно-кишечного тракта и ожирения. Перекусывать на переменах лучше фруктами и чистой негазированной водой.

Жевательная резинка тоже вредная привычка. Во время жевания снижается концентрация внимания, в этой связи ребенок хуже усваивает учебный материал. Жвачка также негативно влияет на пищеварительную систему.

Грызть ручки и карандаши.

Привычка грызть ручки и карандаши таит опасность для ребенка. Школьник может подавиться колпачком или кусочком от карандаша. Малышу необходимо рассказать об опасных последствиях. Можно заменить пластмассовую ручку на металлическую (грызть металл не так удобно) или с наконечником забавного персонажа.

Вредные привычки у детей дошкольного возраста

Грызет ногти.

Если ребенок грызет ногти, он испытывает внутреннее беспокойство, которое сам не осознает. Поиски причин ни к чему не приводят, можно лишь заметить, что некрасивая привычка проявляется у ребенка в трудной ситуации, при усвоении школьной программы, при чувстве дискомфорта в общении со сверстниками. Строгое воспитание тоже дает толчок к возникновению вредной привычки. С возрастом привычка остается лишь у 15% взрослых. Статистика неутешительна – более 40% подростков грызут ногти.

Чтобы помочь ребенку избавиться от вредной привычки, родителям следует постараться создать дома спокойную обстановку и убедительно донести информацию о вреде привычки для здоровья. Покажите под микроскопом

наличие опасных микробов, которые находятся под ногтями, и какой вред они несут организму, попадая внутрь.

Ябедничает.

В три года малыш не осознает, что ябедничает. Он просто делится с мамой ситуацией, которая его беспокоит. В более старшем возрасте ребенку следует объяснить разницу между ябедничеством и важной информацией. Например, если, кто-то попал в беду, конечно, нужно рассказать взрослым – это ответственный поступок. Причина ябедничества в неспособности ребенка самостоятельно справляться с ситуацией, поэтому он и обращается к взрослым. Нужно приучать ребенка к самостоятельности.

Вредные привычки у детей школьного возраста

К наиболее частым привычкам детей такого возраста могут относиться все те, что могут быть и у детей дошкольного возраста, в особенности, если никто не работал над их устранением. Кроме того, в школьные годы могут наблюдаться:

Зависимость от гаджетов.

Компьютеры, телефоны, планшеты – прогресс цивилизации, от которого никуда не денешься, полностью запретить ребенку пользоваться гаджетами бессмысленно. Родителям следует регламентировать время, проводимое за электронными приборами, чтобы не испортилось зрение, не развился сколиоз, не начались проблемы с лишним весом.

Курение, алкоголизм, наркотики.

Подростки менее подвержены влиянию родителей, в пубертатном периоде они сталкиваются с такими пороками человечества, как никотин, алкоголь и другие, ещё более опасные, вредные и дурманящие средства. В школьном возрасте существует наибольшая опасность, что ребенок попадет в плохую компанию и попробует все выше перечисленное.

Как бороться с вредными привычками?

Негативное влияние вредной привычки на детей велико. Нужно набраться терпения, внимания, заботы, чтобы избавить ребенка от них. Есть несколько способов профилактики вредных привычек у детей.

  1. Игнорирование. Если вы много времени уделяете слабостям ребенка, ругаете его за них, наказывайте, то последствия могут возникнуть не те, которых вы ждали. Возможно, что ваши поступки сформируют негативный эффект, и ребенок, наоборот, чтобы привлечь ваше внимание, будет делать вам назло. Поэтому лучше не обращать внимания на нежелательные действия, и тогда появится шанс, что малыш сам избавится от привычки.
  2. Комплимент и вознаграждение. Один из прекрасных методов – это хвалить сына или дочь за появление хороших привычек. Пусть ребенок видит, что вы оцениваете его по достоинству и вознаграждаете отличное поведение. Это поможет развитию моральных качеств и отказу от вредных привычек.
  3. Обучение. Ребенок сам захочет и сможет отказаться от плохих привычек, если мама и папа смогут ему четко и понятно объяснить, почему и как они приносят вред физическому и душевному здоровью. Нужно подобрать правильные слова, которые бы подействовали на малыша. Тогда ребенок поймёт ваши аргументы и сознательно захочет отказаться от вредной привычки.
  4. Постепенность. У человека может быть несколько плохих привычек, и не стоит пытаться за один раз решить все трудности. Необходимо работать по порядку. Влияние вредных привычек на людей не подлежит сомнению, поэтому возьмите сначала привычку, которая наносит наибольший вред. Не надо спешить. Не нужно терять самообладание в процессе воспитания ребенка. И уж тем более нельзя ставить своего малыша в неловкое положение, обсуждая его проблемы при других людях. Все деликатные разговоры нужно вести наедине.

  • Нахождение причины. Любой наш поступок имеет в своем корне некую причину. Такой может стать стресс. Нервное напряжение у ребенка появляется из-за ссор в семье, трудностей в учебе, конфликтов с друзьями, проблем с педагогами и даже из-за личной душевной травмы. Поэтому мама и папа должны внимательно следить за жизнью детей, узнавать, что нового происходит в их жизни, спрашивать, могут ли они чем-то помочь. Необходимо открыто разговаривать с ребенком, наблюдать за ним, чтобы понять причину его нервного напряжения. Выслушайте сына или дочь, наберитесь терпения. Скажите, что вы очень любите своего малыша и всегда готовы поддержать его.
  • Самоконтроль. Любой малыш с раннего детства копирует поведение родителей. Поэтому очень необходимо следить за своими жестами, мимикой, словами и действиями. Нельзя требовать от ребенка идеального поведения, если поступки самих взрослых оставляют желать лучшего. Поэтому понаблюдайте сначала за собой. Возможно, малыш взял плохую привычку от вас, поэтому вам вдвоем придётся исправлять ее.
  • Установка правил. Во время воспитания очень важно установить определенные границы. Объясняя ребенку последствия его неправильных поступков, вы помогаете ему контролировать свои плохие привычки. Все правила должны быть заранее регламентированы, оговорены и одобрены сыном или дочерью.
  • Формирование моральных качеств. У малыша нужно поддерживать стабильность настроения. Сделать это не так уж сложно: важно увеличивать уровень доверия между вами, во всём его поддерживать. Иногда давайте ребенку возможность самому принимать решения в своей жизни. Это поможет сформировать самостоятельность, ответственность и уверенность в себе. А эти позитивные качества, в свою очередь, помогут вашему сыну или дочери избавиться от вредных привычек.
  • Как бороться с вредными привычками у детей

    Содержание статьи:

    1. Разновидности
      • Визуальные
      • Поведенческие

    2. Способы борьбы
    3. Профилактика

    Вредные привычки у детей — это проблема, с которой сталкиваются многие родители. Ребенок зачастую не в состоянии контролировать какие-либо свои действия. Следовательно, именно родители должны помочь ему правильно координировать свои поступки и намерения.

    Разновидности вредных привычек у детей

    Как показывает жизненная практика, любой человек не без греха и подвержен определенным слабостям. Вредные привычки закладываются в раннем детстве и становятся со временем устоявшимися рефлексами, которые могут выглядеть по-разному.

    Визуальные вредные привычки у ребенка

    Что заказывали, то и имеем. Подобная острота перестает быть смешной, когда речь заходит о вопросе, как отучить ребенка от вредных привычек.

    К наиболее неприятным отклонениям в поведении подрастающего поколения стоит отнести следующие манипуляции:

      Ковыряние в носу. Подобная отталкивающая манера вести себя на людях довольно часто распространена среди детей. От нее необходимо однозначно избавляться, потому что даже звездность Брэда Питта, Дэвида Бекхэма и Джона Траволты не спасли их репутацию при наличии данной вредной привычки.

    Обгрызание ногтей. Во-первых, подобное занятие существенно портит кутикулу и создает опасность проникновения в организм инфекции. Во-вторых, вряд ли кому-то понравится наблюдать за человеком при этом действии.

    Сутулость. Дети обычно горбятся по разным причинам. Такая устоявшаяся привычка может быть как признаком сколиоза, так и нежеланием лишний раз расправить свои плечи.

    Повышенная жестикуляция. Излишне импульсивные дети любят размахивать руками во время разговора. Именно так они показывают свой темперамент, что не всегда выглядит эстетично.

    Обкусывание губ. Некоторые маленькие особы при стрессе могут зажать зубами данный орган до крови. В дальнейшем при малейшем волнении ребенок начинает кусать губы постоянно.

    Перебирание волос. Таким образом, ребенок успокаивается, превращая привычное занятие во вредную привычку. Волосы при этом салятся, что проблематично особенно для девочек.

    Дергание мочки уха. Основные жесты лжеца включают в себя озвученную позицию, а также теребление шеи. Следовательно, от данной вредной привычки следует избавляться, чтобы не прослыть неискренней особой и даже вралем.

    Шарканье ногами. Обычно этим страдают люди в довольно пожилом возрасте. Однако и детям свойственна подобная вредная привычка, которая выглядит нелепо.

  • Чавканье. При этом ребенок также хлюпает, когда пьет, что смотрится довольно не эстетично. Во время приема пищи дети с такими наклонностями вызывают раздражение у окружающих.
  • Терпение и только терпение понадобится при вопросе, как бороться с вредными привычками у детей. Если взрослые на подобное поведение ответят агрессией, то они только усугубят возникшую проблему.

    Поведенческие вредные привычки у детей

    Визуальные признаки дурного воспитания иногда выглядят невинно на фоне реальных проявлений детского неадекватного поведения. Вредные привычки при этом можно обозначить следующим образом:

      Склонность к дракам. Отстоять в честном бою любимую игрушку не является какой-либо патологией. Если же подобное поведение становится нормой, то родителям стоит задуматься над возникшей проблемой.

    Фантазерство. Юный Мюнхгаузен обычно не является опасной для социума личностью. Однако все хорошо в меру, потому что иногда ребенок может лгать во вред своим близким. В Швеции стал сенсацией случай, когда подросток с богатой фантазией подал в суд на своих родителей за жестокое избиение, которого не было.

    Слова-паразиты. В данной ситуации иногда заходит речь даже о ненормативной лексике. Подобное асоциальное поведение может наблюдаться как у ребенка из неблагополучной семьи, так и у малыша или подростка из элитного общества.

    Провокаторство. Очень часто дети четко видят намечающийся конфликт между родителями. В этом случае в ход может пойти манипулирование враждующими сторонами. При стабильности таких разногласий юный провокатор в будущем станет специалистом по воздействию на психику человека в своих корыстных целях.

    Присвоение чужих вещей. При этом дети не считают себя воришками, а твердо уверены в своей правоте. Подобная привычка однозначно является асоциальным проявлением поведения маленькой личности, которую не контролируют родители.

  • Онанизм. У малышей он связан обычно с проблемами с мочеполовой системой, потому что исключительно в подростковом возрасте начинает проявляться сексуальный интерес к противоположному полу.
  • Многие родители изумляются тому факту, что в их благополучной семье растет шалопай. Потакать некоторым детским капризам нужно, но необходимо четко дать понять ребенку, что его поведение всегда находится под строгим контролем папы и мамы.

    Способы борьбы с вредными привычками у ребенка

    При любой проблеме можно найти выход из возникшей ситуации. Родителям следует вести себя следующим образом, чтобы их чадо избавилось от какой-либо вредной привычки:

      Повышение самооценки ребенка. Если ты не любишь себя, то требовать уважения со стороны социума бессмысленно. Прежде всего малышу стоит внушить концепцию его самодостаточности. Профилактика вредных привычек у детей подразумевает их уничтожение на начальной стадии формирования патологии. Нельзя растить в семье эгоиста, но при этом очень опасно воспитывать у своего потомства заниженную самооценку при склонности к вредным привычкам.

    Справедливое наказание. Молча наблюдать за пагубными пристрастиями своего ребенка ни в коем случае нельзя. Однако жестокость в воспитательном процессе приведет к усугублению проблемной ситуации.

    Полная нагрузка. Дурная голова ногам покоя не дает. Подобное мудрое высказывание подходит в том случае, когда у ребенка появилась плохая привычка. Следует занять свое чадо по максимуму, чтобы у него не осталось времени на глупые мысли.

    Расслабляющий массаж. Если ребенок сосет палец, разговаривает во сне или страдает лунатизмом (сомнамбулизмом), то эти вредные привычки реально устранить при помощи озвученного метода. Вечером (после расслабляющей ванны с ромашкой или лавандой) ему необходимо размять мышцы спины и плечи. Движения взрослого при этом должны быть мягкими, потому что при применении силы можно травмировать своего ребенка.

    Развивающие игры для моторики. Среди способов устранения вредных привычек у детей довольно популярно использование этого метода. Ребенок отучится грызть ногти и сосать палец, если показать ему определенное упражнение. В холщовые мешочки необходимо поместить фасоль, горох, гречку и пшено. Если ребенок уже достиг сознательного возраста, то можно предложить ему угадывать состав, который он щупает пальцами через ткань.

    Единство в воспитании. Папа и мама во избежание возникновения двойных стандартов должны требовать от своего чада одно и то же. Вредные привычки асоциального характера часто возникают у тех детей, которые научились манипулировать сознанием родителей. Маленького драчуна или воришку должны отчитать и папа, и мама, чтобы он понял неправильность своего поведения. Игра в плохого и хорошего полицейского в данном случае только усугубит возникшую проблему.

    Отказ от кардинальных мер воздействия. Ни в коем случае нельзя по совету «мудрых» в плане воспитания особ мазать пальцы ребенка горькими средствами, если он их сосет или грызет ногти. Во-первых, это может негативно сказаться на состоянии детского желудка. Во-вторых, как показывает практика, подобный метод редко срабатывает.

    Полезная ассоциация. Не только при помощи личного примера реально бороться с вредными привычками у ребенка. Если у него есть какой-либо кумир (артист, герой анимации, персонаж из компьютерных игр), то следует донести до своего чада информацию, что идол не одобряет имеющиеся у его фанатов вредные привычки.

    Смешной пример. В данном случае психологи рекомендуют ознакомить ребенка с поучительными «Вредными советами» Григория Остера. Во время совместного чтения веселых и саркастичных стихотворений необходимо объяснять своему сыну или дочери нормы морали и культуры поведения в обществе.

    Акцент на достоинствах ребенка. При наличии вредной привычки у своего чада следует корректно на нее указывать, делая при этом упор на положительные стороны характера сына или дочки. Пусть они грызут ногти, зато в плане декламирования стихов им нет равных. Главное при этом придерживаться золотой середины, чтобы не воспитать зазнаек и воображал.

    Поощрение ребенка. Даже небольшая победа маленькой личности над своими слабостями должна быть вознаграждена. Можно предложить ей пойти на любимый кинофильм или посетить детское кафе. Ни в коем случае нельзя откупаться при этом деньгами, потому что это сформирует в ее сознании инстинкт потребительства.

    Приучение к гигиене. Онанизм не всегда возникает из-за болезни мочеполовой системы. В некоторых случаях у детей появляется повышенное внимание к своей интимной зоне из-за элементарного пренебрежения водными процедурами, что приводит к зуду в области половых органов. Неряшливость тоже своего рода вредная привычка, поэтому маленьких грязнуль необходимо приучать к гигиене.

  • Консультация у психолога. При серьезной проблеме у ребенка без помощи специалиста не обойтись. Именно он сможет выстроить график индивидуальных занятий с маленьким пациентом, используя игровую методику и когнитивно-поведенческую терапию.
  • Профилактика вредных привычек у детей

    Беду лучше изначально предотвратить, чем в дальнейшем пожинать плоды собственной безответственности. Врачи рекомендуют придерживаться следующей линии поведения, когда в семье появился ребенок:

      Грудное кормление. Специалисты настаивают на том факте, что у детей, которые долгое время получали материнское молоко, обычно не бывает визуальных вредных привычек. Вместо сосания пальца они интуитивно искали в свое время материнскую грудь и не воспринимали «пустышку», от которой затем очень сложно отучить свое чадо практически всем родителям.

    Любовь к малышу. Папа и мама часто стараются воспитывать в строгости свое потомство. В некоторой степени это является правильным решением, но не нужно перегибать палку. Вредные привычки часто возникают у того ребенка, который закомплексован или напуган агрессией со стороны взрослых.

    Корректный отказ от соски. Некоторые фанаты Бритни Спирс возмутились при виде фото, где она была с трехлетней дочерью с данным предметом во рту крохи. Она объяснила своим фанатам этот факт тем, что постепенно отучает малышку от вредной привычки и не травмирует психику ребенка. Такой же позиции придерживаются Дэвид Бэкхем, Том Круз и Сара Джессика-Паркер. В данном возрасте лучше всего при помощи ласки отучить ребенка от ненужных ему привычек. В ином случае малыш начнет сосать палец, грызть ногти и теребить мочки ушей даже до подросткового возраста.

    Предотвращение стрессовых ситуаций. Иногда дети во время волнения начинают накручивать волосы на палец, активно жестикулировать или раскачивать головой. Психологи после ряда исследований пришли к выводу, что подобные вредные привычки и их последствия наблюдаются у детей, которые когда-то испытали сильное душевное потрясение. Необходимо контролировать свое поведение и не допускать выяснения отношений между супругами в присутствии ребенка.

    Личный пример. Сложно ругать курящего подростка, если его родители подвержены подобной пагубной привычке. Необходимо на личном примере показать ребенку тот фактор, что неправильное поведение может пагубно повлиять на его будущее. Родители должны запомнить главные правила положительного влияния на своих детей: за столом не чавкать, следить за своей речью и осанкой, не шаркать ногами, не демонстрировать повышенную жестикуляцию.

  • Работа над правилами этикета. В игровой форме необходимо доносить до малыша информацию о том, как необходимо вести себя в обществе. Можно предложить ребенку познакомиться с воображаемым другом, который все делает правильно. Не стоит при этом бояться развития у сына или дочки раздвоения сознания, потому что в этом возрасте дети склонны фантазировать. Однако следует контролировать ситуацию, чтобы малыш не стал профессиональным лгуном.
  • Как бороться с вредными привычками у детей — смотрите на видео:

    Профилактика вредных привычек у детей: формируем правильные основы с детства

    Сенина Н.А. воспитатель

    В своей работе каждый педагог сталкивается с проблемой вредных привычек: среди дошкольников часто встречаются дети, имеющие те или иные особенности поведения, которые не одобряются и не прини­маются в цивилизованном человеческом обществе.

    Первостепенное значение для развития ребенка как социального существа имеет знание нормативов поведения. На протяжении раннего и дошкольного возраста ребенок через общение с окружающими его людьми (взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов) усваивает социальные нормы поведения. Усвоение норм предполагает, что, во-первых, ребенок постепенно начинает понимать и осмысливать их значение, во-вторых, у ребенка в практике общения с другими людьми вырабатываются привычки поведения. Если ребенок действует, выходя за рамки привычного поведения, у него возникает ощущение дискомфорта, в-третьих, ребенок проникается определенным эмоциональным отношением к этим нормам. Внешний мир — мир социальных отношений — требует от ребенка нравственного развития, которое определяется следующими образующими: знанием норм, привычками поведения, эмоциональным отношением к нравственным нормам и внутренней позицией самого ребенка.

    Эмоциональное и осознанное отношение к нравственным нормам и их выполнению развивается у ребенка через общение со взрослыми. Взрослый своим отношением к поступку ребенка санкционирует определенный тип поведения, он помогает ребенку осмыслить рациональность и необходимость определенного нравственного поступка. Именно на фоне эмоциональной зависимости от взрослого у ребенка развивается притязание на признание в сфере морального поведения.

    B процессе развития, личность ребенка легко формируется, но также и легко деформируется. Любое нарушение или дисгармония в окружении малыша или в отношении к нему может повлиять на его поведение. У ребенка быстро формируются стереотипы поведения, он легко приобретает некоторые привычки, которые, как на первый взгляд кажется родителям, неискоренимы никакими воспитательными мерами. Такое поведение или вредные детские привычки проявляются в том, что ребенок любит сосать палец, кусать ногти, вырывать себе волосы, ковырять в носу или тереть глаза, ритмично покачиваться из стороны в сторону.

    Сосание пальца, потирания, почесывания и прочее — не что иное, как компенсаторные механизмы, с помощью которых ребенок пытается погасить свою тревожность, утолить недостаток внимания со стороны взрослых или же преодолеть свой страх.

    Конечно, было бы хорошо, если бы ребенок избавился от вредных привычек сам. Однако, это практически невозможно, т.к. родителям, прежде всего, необходимо выявить причину таких проявлений в поведении и запастись терпением в процессе их коррекции. Как помочь? В этой консультации я перечислю некоторые наиболее часто встречающиеся вредные привычки ребёнка. Для того чтобы родитель имел возможность оградить своего ребёнка от появления у него привычек способных навредить его здоровью и благополучию.

    Что нужно делать?

    1. Наполнить жизнь ребенка, заинтересовать новыми играми и увлечениями.

    2. Помочь ребенку обрести настоящего друга.

    3. Дома родителям необходимо проводить с ребенком, как можно больше времени, обязательно разговаривать и играть с ней в разнообразные игры. Когда мама и папа станут настоящими друзьями для малыша, необходимость в труппочке или мягкой игрушке, постепенно отпадет сама собой.

    Чего делать нельзя?

    1. Отбирать любимую вещь ребенка, к которой он так привязан. Даже если вы победите, напряжение ребенка только усилится, и нет гарантии, что не появится сосание пальца, ковыряние кожи или другая патологическая привычка.

    2. Наказывать и всячески стыдить ребенка за такую привязанность.

    3. Говорить о любимом предмете ребенка, то есть фиксировать словами, подчеркивать и закреплять патологическую привычку постоянными напоминаниями.

    Привязанность к соске имеет компенсаторный характер, особенно ярко это проявляется при искусственном вскармливании ребенка.

    Что нужно делать?

    1. Перестать обсуждать проблему соски.

    2. Переключать внимание ребенка на более интересные занятия. Разнообразить жизнь ребенка.

    Чего делать нельзя?

    1. Акцентировать внимание ребенка на проблеме соски.

    2. Ругать ребенка.

    Если ребенок сосет палец, бесполезно пытаться запретить ему это делать, необходимо понять, почему он это делает. Сосание пальца успокаивает и умиротворяет ребенка, как и сосание груди, сосание соски. Сосание — это удовольствие раннего детства, удовлетворяющее основную потребность ребенка в пище. Поэтому сосание для ребенка — это вернейший способ успокоиться, когда он беспокоится или не может уснуть. Сосание пальца может выступать как средство компенсации неудовлетворенного инстинкта сосания вследствие затрудненности грудного вскармливания. Сосание пальца уменьшает чувство беспокойства, успокаивает и заставляет на время забыть физическую и душевную боль. Во всех случаях сосание пальца создает ребенку иллюзию удовлетворения и успокоения.

    Что нужно делать?

    1. Необходимо понять, почему ребенок сосет палец (компенсирует недостающее внимание к себе, стабилизирует свое эмоциональное состояние и др.). Прежде чем пробовать отучить ребенка от сосания пальца, необходимо подумать, что можно предложить ребенку взамен этой привычки, доставляющей удовольствие.

    2. Установить доверительный контакт с ребенком, позаботиться о своевременном успокоении ребенка и снятии беспокойства, разумном пользовании соской в раннем возрасте.

    3. Создать условия для разнообразия впечатлений ребенка и использования при взаимодействии с ребенком подвижных, эмоционально насыщенных игр.

    Чего делать нельзя?

    1. Всячески пытаться запретить ребенку, сосать палец, тем самым, привлекая к этой патологической привычке негативное внимание малыша.

    2. Излишне ограничивать действия и проявления ребенка, способствуя усилению его напряжения и беспокойства.

    Кусание или грызение ногтей (онихофагия):

    Обкусываться могут не только выступающие части ногтей, но частично и прилегающие участки кожи, что часто приводит к воспалительным явлениям. Обкусывание ногтей может сопровождаться их проглатыванием.

    Что нужно делать?

    1. Необходимо научить ребенка адекватным способам выражения агрессии. Позволять ребенку свободно, адекватными способами выражать свою агрессию, гнев. Для этого дома необходимо иметь, например, специальную «подушку для битья», используя которую ребенок сможет при необходимости выражать свои негативные чувства.

    2. Нужно не просто отказаться от упреков, угроз и наказания, но и понимать то, что происходит с ребенком, переключать, отвлекать его в момент грызения ногтей. Уменьшите чрезмерные требования к ребенку со стороны воспитывающих взрослых. Нужно переключать пальцы малыша на более интересное и не менее приятное занятие всякий раз, когда замечаете у ребенка проявление этой привычки.

    3. Необходимо настроиться на длительный период затухания этой привычки, который обычно примерно равен периоду ее протекания.

    Чего делать нельзя?

    1. Интеллектуально перегружать ребенка в ущерб другим сторонам психического развития.

    2. Говорить ребенку про грызение ногтей, тем самым фиксировать словами в сознании ребенка эту привычку.

    3. Всячески запрещать ребенку, грызть ногти, наказывать ребенка за эту патологическую привычку.

    Раздражение половых органов руками, раздражение сжатием ног, трение о различные предметы и т. п. У детей дошкольного возраста эта привычка является результатом фиксации игрового манипулирования частями тела и чаще всего не сопровождается сексуальным возбуждением. Возникновению мастурбации способствует повышенная общая возбудимость ребенка. Онанизм — это совершенно естественное действие ребенка в раннем возрасте.

    Что нужно делать?

    1. Родителям нужно постараться понять, что именно в их поведении вызывает напряжение у ребенка, заставляющее его получать краткое удовольствие и расслабление (излишняя строгость, недостаток тепла и непосредственности в выражении чувств, ограничение активности, запреты, физические наказания и др.).

    2. Необходимо научить ребенка как можно более разнообразными способами получать удовольствие.

    3. Нужно отвлекать ребенка более приятным и интересным занятием, расширив круг интересов и общение со сверстниками. Необходимо повышать активность в движениях, в способах выражения чувств и включать в жизнь ребенка оздоровительные мероприятия, направленные на повышение чувства тела: купание, обливание, обтирание.

    Чего делать нельзя?

    1. Усердствовать при купании ребенка, проявляя при этом усиленное внимание к половым органам ребенка. Чрезмерно ласкать и целовать ребенка в губы, качать на ноге, оставлять ребенка надолго в постели без сна, надевать ребенку тесную одежду.

    2. Наказывать ребенка за онанизм (мастурбацию), тем более бить по рукам малыша 1,5 лет, который таким образом исследует свое тело. Шлепки и порка способствуют приливу крови к половым органам ребенка, вызывая раздражение генитальной области тела.

    Вредные привычки и их влияние на здоровье детей!

    Привычка – это повторяющееся действие, часто неосознанно, имеющее свою причину и выполняющее определенную роль. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. К сожалению, у людей – и у взрослых, и у детей – сами собой возникают не только полезные, но и вредные привычки. Вредные привычки – это наши коварные враги, они отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. В условиях массового распространения вредных привычек среди детей и подростков в России создалась реальная угроза здоровью будущего поколения.

    Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время здоровье большого количества людей страдает от наличия вредных привычек. Они не рождаются сами по себе; в большинстве случаев они возникают от подражания другим, социальной неопределенности, психической и эмоциональной неуравновешенности. Вредные привычки – это угроза здоровью.

    Вредная привычка оказывает негативное влияние на развитие ребенка, становится необходимым ритуалом самоуспокоения, отвлечения от страхов и беспокойства, компенсацией недостатка общения. Это отвлекает ребенка от процесса познания и угрожает задержкой психического развития. Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, — актуальная задача современного образования.

    Перед образовательным учреждением стоит цель организации и совершенствовании воспитательного процесса. Основные направления со стороны воспитательной системы является: формирование социально-активной личности, культуры здорового образа жизни, активное вовлечение семьи в процесс воспитания, сопротивление вредным привычкам.

    Дошкольники очень внимательны и склонны к подражанию, копированию действий и поступков взрослых, причем как положительных так и отрицательных. В основе любой именно вредной привычки лежит недостаток родительского внимания. Ребенок, растущий в гармоничной семье, получающий материнскую любовь и ласку, родительское понимание и поддержку, значительно в меньшей мере подвержен риску развития патологических привычек. Многие из привычек возникают у детей, которых воспитывали строго, жестко, чрезмерно требовательно. Причиной становится перенесенный ребенком стресс, смена обстановки, вынужденное отлучение от матери. Нереализованная потребность в грудном вскармливании позже дает о себе знать (сосание пальца, края одежды или постельного белья; верчение; покусывание или сосание щек и др.)

    Попробуем разобраться с некоторыми вредными детскими привычками.

    Вредные привычки у детей

    Привычка грызть ногти. Благодаря ногтям мы можем крепко уцепиться за что-либо; они позволяют нам брать пальцами мелкие предметы; без ногтей нам было бы трудно почесаться или удержать в руке мяч. Есть два важных правила, касающихся ногтей и ухода за ними. 1. Дети, которые постоянно обгрызают ногти, рискуют получить воспаление мякоти пальца, а оно бывает очень болезненным и может даже потребоваться операция для его лечения. 2.Ногти следует держать в чистоте. После игры на улице или работы по дому под ногтями часто скапливается грязь, что очень опасно для здоровья.

    Ковыряние в носу. Если постоянно по поводу и без повода чистить нос таким способом, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение, занести инфекцию.

    Ковыряние в зубах. Разные предметы травмируют эмаль и могут повредить дёсны. Если необходимо освободить от остатков пищи межзубные пространства, используйте специальную нить для зубов и приучайте ребенка полоскать рот после еды.

    Постоянное жевание жвачки . Жевательную резинку целесообразно использовать после еды, если под рукой нет зубной щётки, но не дольше 10 минут. Жевание стимулирует выработку желудочного сока, который заставляет пустой желудок «переваривать» самого себя.

    Чистка ушей подручными предметами . Если чистить уши спичками, шпильками или зубочистками, и даже ватными палочками, то велика вероятность повредить барабанную перепонку. Раздражая кожу внутри уха, усиливается работа серных желёз, внутри образуется серная пробка. В итоге ухудшается слух.

    Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются с нами.

    Курение – одна из самых распространенных вредных привычек. Специалисты все чаще относят эту привычку к наркомании. Курильщики вдыхают в легкие продукты горения и насыщают организм целым набором ядовитых веществ. Кроме этого все эти гадости вдыхают окружающие курильщика люди и очень часто это еще и дети.

    Влияние курения на здоровье человека: портится структура ногтей и волос, меняется цвет кожи, желтеют и слабеют зубы, появляется неприятный запах изо рта. Сосуды курильщика становятся хрупкими и неэластичными. Повышается риск возникновения язвы желудка. Никотин способствует повышению давления. Увеличивается вероятность возникновения инсультов, инфарктов, стенокардии и других заболеваний сердечно-сосудистой системы. Нарушается защита дыхательных путей, в результате чего курильщики более подвержены заболеваниям горла, бронхов и легких. Курение способствует развитию онкологических заболеваний. Курение беременных женщин очень негативно сказывается на здоровье ребенка. Очень часто такие дети отстают в развитии и чаще болеют.

    Алкоголизм давно уже вышел из понятия вредная привычка, алкоголизм – это болезнь. При алкоголизме нарушается работа не только организма человека, но и происходят психологические процессы, ведущие к необратимой деградации личности. Лечение алкоголизма требует участия врачей различных специализаций, в том числе и психологов.

    Влияние алкоголя на здоровье человека: в России ежегодно от алкоголя гибнет около 700 тысяч человек. Это население одного крупного города. Это страшная статистика. Разрушается иммунная система организма. Нарушается деятельность печени, органов пищеварения, что приводит к тяжелым заболеваниям пищевода, желудка, поджелудочной железы. Нарушается регуляция уровня сахара в крови. Алкоголь неминуемо приводит к заболеваниям сердечно сосудистой системы, разрушает эритроциты (клетки крови), которые перестают правильно выполнять свои функции, нарушает работу нервной системы и приводит к потере памяти и внимания, проблемам умственного развития, мышления, психики и очень часто к полной деградации личности. Главный «удар» алкогольных напитков приходится на головной мозг. Алкоголь приводит к разрушению коры головного мозга и отмиранию целых его участков. Употребление алкоголя в период беременности ведет к тяжелейшим последствиям для ребенка, а так же пагубно влияет на все следующие поколения. При этом жизнь человека сокращает на 10-15 лет.

    У детей интерес к курению и выпивке связан с подражанием взрослым, киногероям, кумирам. Совместные праздники с участием детей ни в коем случае не должны превращаться в пьяные посиделки. Взрослый в состоянии опьянения, да еще близкие и родные люди— совершенно недопустимое зрелище для ребенка, особенно если это отец или мать.

    Привязанность к вредным привычкам у каждого человека различается по времени привыкания. Наименее защищенным к воздействию вредных привычек (курению, алкоголизму, употреблению наркотиков) является организм детей, так как их психика полностью не сформирована и быстро реагирует на внешние воздействия.

    Важно , чтобы до того, как возникнет опасность первого опыта, сформировать у ребенка устойчивое негативное отношение к употреблению одурманивающих веществ. Этому способствует ранняя профилактика курения, употребления алкоголя и наркотиков.

    Кто-то может возразить: мол, об этом говорить с дошкольниками еще рано. Но ведь профилактику нужно проводить с детства. Проблема пагубного влияния на подрастающее поколение вредных привычек взрослых, в частности употребления алкоголя и табачных изделий, остается актуальной. Поскольку дети живут в среде, в которой нередко можно встретить пьяного взрослого, многие дошкольники знают, какие алкогольные напитки существуют. Распущенность взрослых, мама или папа с сигаретой в руке, бутылкой пива становятся для детей примером поведения, символом взрослости. Нельзя забывать, что уже своим существованием, своим поведением мы являемся примером для подражания, и воспитание детей нужно начинать с себя.

    Профилактика вредных привычек среди детей.

    Безусловно, профилактика вредных привычек – это реально действующий способ, который поможет многим людям в преодолении вредных привычек. Избавиться от серьезных увлечений довольно сложно, но все, же можно. С вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Самое главное этого захотеть.

    Необходимо снизить вероятность возникновения вредных привычек к минимуму, путем бесед на тему опасности вредных привычек, приобщению к физической культуре и спорту, развитию творческих способностей и так далее.

    Семья была, есть и остается наиболее важным фактором, влияющим на его развитие, на формирование личности и мировоззрения. Именно в семье ребенок получает свой первый опыт социального взаимодействия, общаясь с родителями, с братьями и сестрами. Очень важно, чтобы в семье царила атмосфера любви, доброжелательности, взаимоуважения, чтобы контроль со стороны родителей не был избыточным и не мешал развитию самостоятельности и ответственности детей.

    Одной из задач образовательных учреждений является организация просветительской работы, направленной на профилактику вредных привычек. Каждый школьник знает о том, что такое здоровый образ жизни, но почему-то некоторых ребят он совершенно не привлекает. Здоровый образ жизни — это, прежде всего, работа над самим собой. Человек должен правильно питаться, заниматься спортом и, что самое главное, отказаться от всех вредных привычек навсегда.

    Правильное питание, распорядок дня позволяют ребёнку гораздо лучше усваивать школьную программу. Физическое и умственное здоровье — это взаимосвязанные понятия.

    Главное – ориентировать ребенка на здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни – это поведение, стиль жизни, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья. Научить ребенка бережно относиться к своему здоровью, строить гармонично свои отношения с окружающим миром — важнейшая задача родителей и педагогов (воспитателей).

    Необходимо проведение разъяснительной работы среди родителей воспитанников по профилактике вредных привычек: наличие и постоянное обновление стендов для родителей в ДОУ по профилактике пивного алкоголизма, наркомании, табакокурения. На таких стендах должны находиться материалы бесед, лекций, проводимых с родителями, статистика, факты реального вреда вредных привычек, план встречи и бесед со специалистами по искоренению вредных привычек, рисунки, плакаты детей разных групп по тематике: «Скажи вредным привычкам: «НЕТ!»

    Воспитатели должны проводить как индивидуальную беседу, так и общую работу с родителями, поскольку уровень отношений с родителями сильно влияет на развитие ребенка. Родители иногда не владеют важной информацией и сами дезорганизуют детей, подают им неправильные примеры поведения, не знают, как общаться с ребенком и т.д. Вредные привычки, а так же курение и употребление алкоголя – это зло для каждого отдельного человека и для всего общества. Отказываясь от вредных привычек, вы делаете выбор в пользу здоровья, счастья и долголетия!

    Губкинская центральная районная больница

    Профилактика вредных привычек в подростковой среде

    Профилактика вредных привычек в подростковой среде

    Подростки — уже взрослые, но еще дети. Эта группа молодых людей часто считается здоровой, но, тем не менее, многие подростки преждевременно умирают в результате несчастных случаев, самоубийств, насилия, осложнений, связанных с беременностью, или других болезней, которые можно либо предотвратить, либо лечить.

    Кроме того, в подростковом возрасте закладываются причины многих серьезных болезней, развивающихся в зрелом возрасте. Так, например, потребление табака, алкоголя, наркотиков, ПАВ, инфекции, передаваемые половым путем, включая ВИЧ, плохое питание и недостаточная физическая активность приводят к болезням и преждевременной смерти позднее в жизни.

    Вредные привычки разрушают не только физическое здоровье подростка, но и его личностную структуру, выражающееся в психическом нездоровье. Работоспособность человека, подверженного вредным привычкам, низкая, продолжительность жизни сокращается в разы. Кроме того, приверженность к наркотикам, никотину, алкоголю не может не повлиять и на здоровье следующего поколения, а в некоторых случаях продолжение рода у таких людей становится невозможным.

    Наиболее актуальным вопросом в наше время стала профилактика вредных привычек у подростков, как у самой чувствительной и легковнушаемой части населения.

    Выполнить такую профилактику порой бывает очень трудно, так как навязывать свое мнение неприемлемо, но помогать сделать выбор, тем не менее, необходимо.

    Вредные привычки — злейший враг здоровья человека, которые приобретают ещё в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьёзно вредя здоровью. Если всерьёз решили начать вести здоровый образ жизни, первое, что Вам следует сделать, это отказаться от них. Им не место рядом с вами.


    Согласно неутешительной статистике в нашей стране среди подростков курит каждая четвертая девочка и каждый второй мальчик. Проблема курения среди подростков распространяется со скоростью эпидемии, не встречая преград со стороны государства и общества. Курение, по мнению подростков, это вредная привычка, которая не несет сильной угрозы.

    В этом возрасте в силу своей незрелости тяжело оценить, чем опасно курение. Живущие сегодняшним днем, подростки с трудом представляют себе, что в качестве последствий курения через 10-15 лет возникают хронические заболевания и недуги.

    Табак воздействует на все органы и системы организма, провоцируя возникновение рака легких, бронхиальной астмы и ХОБЛ. Курящие подростки становятся рассеянными, невнимательными, медленнее соображают и быстро утомляются из-за истощения нервных клеток, снижается острота зрения, нарушается функция щитовидной железы и нарушается сон. У лиц начавших курить в подростковом возрасте преждевременно изнашивается сердечная мышца и значительно увеличивается риск развития инсульта.

    Оградить ребенка от этой пагубной привычки абсолютно реально, для этого не нужно создавать тепличные условия и изолировать его от всего внешнего мира. Известно, что главным побудительным мотивом для любых действий ребенка является пример, который подают родители. Если отец или мать курит, убедить чадо в том, что это плохо, будет очень непросто. Намного легче родителям, которые пропагандируют здоровый образ жизни — в этом случае, возможно, не придется и объяснять ребенку, что курение в подростковом возрасте пагубно сказывается на здоровье и всей последующей жизни.

    Как видим, процесс избавления от вредной привычки можно превратить в довольно приятную процедуру. Главное — желание сделать свою жизнь здоровой и улучшить качество жизни близких и окружающих людей!

    Подростковый алкоголизм является настоящей чумой XXI века, разъедающей общество как физически, так и морально. Согласно статистике подростковый алкоголизм начинается в возрасте 14 лет и встречается, как у девушек, так и парней. Данная проблема особенно актуальна на сегодняшний день, так как число больных растет с каждым годом.

    Причины подросткового алкоголизма могут быть различны. Чаще всего главную роль играет семья и окружение, в котором находится и растет ребенок.

    Причины подросткового алкоголизма связанные с семьёй:


    — Традиции, существующие в семье при которых любое застолье сопровождается алкогольными напитками. Но в сознании ребенка уже закладывается установка, что алкоголь – это атрибут веселья.

    — Отсутствие должного воспитания и контроля со стороны родителей.

    — Недооценка вреда от алкоголя родителями. Возникает из-за недостаточной информированности родителей о вреде алкоголя. Большинство родителей считают слабоалкогольные напитки безвредными для здоровья, которые со временем приводят к привыканию;

    — В семье алкоголиков в большинстве случаев подростки становятся алкоголиками;

    — Взаимоотношения и моральный климат в семье. Подтолкнуть к алкоголизму подростка могут: плохие отношения в семье, чрезмерная забота со стороны родителей, отсутствие дисциплины или насилие в семье.

    Причины подросткового алкоголизма связанные с обществом:

    Отношение к алкоголю в обществе. Образ жизни связанный с употреблением алкогольных напитков широко рекламируется и пропагандируется на телевидении и в других средствах массовой информации.

    — Образ жизни, действующий в обществе.

    Алкоголь, попадая в организм подростка, активно всасывается в кровь, вызывая слипание эритроцитов, расширение сосудов, гибель клеток и тканей всех органов. Физиологические процессы в организме нарушаются и таким образом, у подростка со временем начинаются проблемы со здоровьем, а родители не могут понять, откуда они появились. При злоупотреблении спиртными напитками у лиц подросткового возраста могут развиться заболевания ЖКТ, поджелудочной железы, почек и мочевыводящих путей. Но самым страшным является то, что алкоголь убийственно действует на клетки головного мозга, в результате чего меняется поведение подростков.

    Ученые приходят к единому мнению о том, что профилактика подросткового алкоголизма – это необходимая мера для поддержания целостности и здоровья общества.

    Быть трезвым должно сегодня стать модным и актуальным .


    Одной из самых актуальных проблем нашего общества это проблема употребления наркотических веществ. Особенно острой она стала в наше время из-за того, что к употреблению наркотиков привлекается все больше молодых людей, и даже несовершеннолетних. Особую опасность представляет употребление наркотиков подростками в возрасте до 14 лет.

    На сегодня наркомания распространена среди подростков в первую очередь, из-за того, что подросток еще не сформировался как полноценная личность, он эмоционально слаб и чрезмерно любопытен. Кроме того, подростку хочется быстрее стать взрослым, отличаться от других своих сверстников и решать проблемы самым легким способом. Но, в силу своей незрелости подросший ребенок не понимает, что вредное пристрастие не помогает решать обычные жизненные проблемы, а приводит к новым, более серьезным. Первую дозу наркотика подросток обычно принимает в компании друзей, на дискотеке, в клубе и даже в школе. И делает он это исключительно из любопытства, и не понимает, что эта эйфория скоротечна, и наркоманы употребляют наркотические вещества как раз в противоположных целях – не ради минутного удовольствия, а чтобы вернуться в состояние, нормальное для здорового человека. Во многих случаях наркомания в подростковом возрасте начинается из-за личных проблем, например, отсутствия радости жизни.

    Влияние наркотиков на организм подростка намного сильнее, чем на взрослого человека. У подростков, употребляющие наркотики снижается иммунитет, поэтому часто болеют простудными заболеваниями и воспалением верхних дыхательных путей. У подростков изменяется психика, изнашивается нервная система. От потребления наркотиков страдают все органы и системы.

    Последствия подростковой наркомании страшны, поэтому, заметив названные признаки у своего ребенка, не следует паниковать и устраивать истерики. Важно разобраться в ситуации и действовать незамедлительно. Родители должны быть помощниками для детей, чтобы искоренить проблему сразу же, не дав ей пустить корни, следует обращаться за помощью к психологам, докторам и в реабилитационные центры.

    Если вы хотите уберечь своего ребенка от наркотиков, стройте свои отношения на доверии и искренности. Разговаривайте с подростком на серьезные темы о здоровье и жизни без вредных пристрастий. Объясняйте, что наркотики – всего лишь мишура, под которой оказывается пустота.

    Вредные привычки оказывают поистине колоссальный разрушающий эффект на организм человека. Для борьбы с вредными привычками необходимо более широко применять профилактику здорового образа жизни, занятий спортом и физической культурой. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

    Привычки — не навсегда. Это всего лишь временное явление. И сколько оно продлиться целиком и полностью зависит только от Вас. Выбор за Вами! Шагните в страну здоровья уже сейчас.

    Путь в тысячу километров начинается с первого шага

    Врач-терапевт Центра здоровья

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector