Optimacosmetics.ru

Медицинский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовка к школе: описание занятий для дошкольников и индивидуальной программы

Подготовка к школе: практические советы родителям

Узнайте, как правильно подготовить ребенка к школе, и решите несколько логических задач для дошкольников от ЛогикЛайк.

На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

Подготовка к 1 классу всегда волнительна и для детей, и для взрослых. Самые ответственные родители спешат научить будущего первоклассника читать и считать, выводят буквы и решают примеры. К чему нужно готовить будущего первоклассника на самом деле?

В разделе «Подготовка к школе» мы делимся рекомендациями о том, как подготовить ребёнка к школе самостоятельно, а также онлайн.

Родителям в помощь – полезные материалы, вопросы, задания

  • Что должен знать и уметь ребенок перед школой?
  • Задания, игры и упражнения для подготовки к 1 классу в домашних условиях.
  • Занятия логикой и математикой для дошкольников и младших школьников.

1. Физическое развитие

С детства прививайте ребенку интерес к спорту и занятиям физкультурой. Лучше всего здесь работает личный пример. Находите время на активные занятия с детьми дома и на улице.

Предложите ребенку попробовать разные спортивные секции: плавание, гимнастику, единоборства, танцы. Пусть он выберет то, что ему действительно понравится.

Если сын или дочь сами напоминают вам об очередной тренировке и стараются не пропускать ни одного занятия в неделю – это успех.

2. Психологическое развитие

Даже внешне спокойному и уверенному в себе ребенку бывает сложно адаптироваться к непривычной школьной обстановке. Чему важно научить детей, чтобы помочь им с переходом к новому жизненному этапу?

1. Учите ребенка управлять эмоциями и мыслить позитивно.

Умение контролировать такие эмоции как гнев, злоба или обида уберегут ребенка от необдуманных поступков или слов. Поясните ребенку, что проблем бывает много. Но если мыслить позитивно, то будет проще взглянуть на ситуацию с другой стороны и найти правильный выход.

Подойдите к вопросу осознанно: моделируйте разные жизненные ситуации и помогайте ребенку вместе разобраться, как стоит поступать в том или ином случае.

2. Тренируйте внимание и умение концентрироваться.

Учите ребенка всегда доводить начатое до конца. Давайте ему задания, которые реально выполнить в течение получаса. Выбирайте не только любимые дела, но и те, где ребенок может сопротивляться. Если удалось сосредоточиться на поставленной задаче хотя бы на 20 минут и довести дело до результата, вы справились.

3. Воспитывайте ответственность и развивайте силу воли.

Учите мечтать, ставить цели и добиваться их, несмотря на трудности. Сначала помогайте внешними стимулами, но поясните, что самая сильная мотивация – его собственная.

Поручайте ребенку взрослые задания. Пусть у него будет свой перечень закрепленных дел по дому: полить цветы или вытереть пыль, выгулять или покормить домашнего питомца.

3. Интеллектуальное развитие

Читать, писать, считать и решать простые математические задачи ребенка научат в школе. Более ценное, что могут сделать родители для своих детей – научить их правильно мыслить, рассуждать, анализировать информацию и видеть главное.

Что именно нужно делать?

1. «Зажгите» познавательный интерес и стимулируйте к изучению нового: в книгах, видеосюжетах, дома и на прогулке. Организуйте ребенку разнообразный досуг, чтобы они понимал, сколько в мире нового и интересного, о чем ему предстоит узнать.

2. Развивайте речь и умение общаться. Учите ребенка находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Важно научить умению слушать, аргументировано доказывать свою точку зрения и получать удовольствие от самого процесса общения.

3. Развивайте логическое мышление. Решать типовые задачи ребёнок научится на уроках математики. А вот чтобы он успешно справлялся с заданиями со звёздочкой и бытовыми задачами, не обойтись без умения рассуждать и мыслить нестандартно. Эти способности можно и нужно тренировать.

Каким образом?

Для этой цели нужно регулярно выполнять нестандартные задания и решать задачи на логику. Дополнительная польза: у ребенка формируется усидчивость и привычка доводить начатое дело до конца. Читайте подробнее, как и зачем развивать логику.

Где искать задачи?

10 лет назад на ум приходили только сборники и детские журналы. Сейчас гораздо больше качественных интересных материалов можно найти в интернете. Но как не потеряться в этом океане развивающих заданий?

Чтобы оценить приблизительный уровень интеллектуальной готовности ребенка к школе, посмотрите небольшую подборку математических задач для дошкольников от ЛогикЛайк или начните занятия на сайте.

Грамотная подготовка ребенка к школе: психологические и образовательные аспекты

Ответственным этапом в воспитательном процессе является подготовка к школе, которая зачастую оборачивается стрессом и для родителей, и для детей. Очень важно добиться того, чтобы кроха не просто обладал определенным перечнем умений и навыков, а был психологически готов, чувствовал уверенность в себе, хотел учиться. И добиться этого, как показывает практика, бывает непросто. Предлагаем ознакомиться с советами экспертов и педагогов, направленными на то, чтобы сделать подготовку максимально безболезненной, но продуктивной.

Что означает готовность к школе?

В психологии принято выделять 4 уровня подготовки малыша к первому классу.

Наименование уровня готовностиКраткая характеристика
ФизическаяПодразумевается общее состояние здоровья, рост и вес малыша (к 7 годам эти показатели составляют 116-130 см и 21-27 кг для мальчика, 116-125 см и 20-25 кг для девочки).
ИнтеллектуальнаяУ ребенка должен быть определенный словарный запас, сформированные умения и навыки.
ЛичностнаяБудущий школьник должен понимать, что в его жизни открывается новая страница, что он приступает к постижению нового вида деятельности. Важно, чтобы ребенок осознавал специфику своего поведения, умел общаться со сверстниками и учителями.
Эмоционально-волеваяМалыш должен уметь ставить цель и прикладывать усилия к ее достижению.

Если же родители не приложат должных усилий в подготовке к поступлению в школу, то ребенок столкнется с серьезными трудностями, что может стать причиной его нежелания учиться.

Примерный перечень знаний

Чтобы проверить, насколько малыш готов к новому этапу своей жизни, можно свериться со следующим списком умений. Сразу заметим, что информация примерная, ребенок может знать что-то одно, но совершенно не разбираться в другом – это нормально, ведь способности у всех разные. Но примерный список знаний и умений родителям следует взять на вооружение.

К 6 годам ребенок должен хорошо знать:

  • свои Ф.И.О., адрес (начиная со страны), дату рождения и возраст;
  • Ф.И.О. родителей, а также где они работают (не нужно требовать от малыша заучивания точного наименования предприятия – профессии и сокращенного названия будет достаточно);
  • названия животных, их потомства;
  • овощи, фрукты, ягоды – уметь показывать на картинках и в реальности;
  • приводить примеры зимующих и перелетных птиц, садовых и полевых цветов, диких и домашних животных, пояснять, чем они различаются;
  • месяца в году (как называются, в какой последовательности расположены в календаре, какой сейчас месяц);
  • основные цвета и оттенки;
  • алфавит – знать последовательность букв русского языка, как какая выглядит, в каких словах есть.

Некоторые дети знают еще и английский алфавит, но это необязательно.

Все это ребенок должен знать перед тем, как впервые войдет в двери учебного заведения.

Краткий перечень умений

Далее познакомимся с тем, что именно должны уметь дошколята, готовые к начальной школе.

Математические навыки:

  • уметь показывать фигуры: круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал;
  • знать стороны: право и лево, верх и низ;
  • считать минимум до 20 и обратно, но предпочтителен счет до 100;
  • ребенок должен понимать соседние числа в пределах 10 (то есть если ему озвучить цифру 5, он должен понять, что перед ней находится 4, а после – 6);
  • выполнять сложение и вычитание в пределах первого десятка;
  • осознавать суть понятий «больше – меньше – одинаково», «широкий – узкий».

Важно, чтобы ребенок мог применять свои знания в новой ситуации – например, справился с заданием посчитать пуговицы, хотя до этого считал только игрушки.

Для развития речи необходимо:

  • уметь пересказывать только что прочитанный текст или вспоминать ранее изученный;
  • составлять рассказ по картинке;
  • понимать различие гласных и согласных звуков;
  • ставить существительные во множественное число (кошка – кошки) и, напротив, в единственное;
  • знать несколько несложных стихотворений, декламировать их по просьбе взрослого.

Хорошо, если малыш 5-6 лет может сочинять сказки, использовать богатую лексику, отгадывать загадки, подбирать слова, содержащие определенный звук.

Общие умения:

  • хорошо знать предметы одежды и обуви, понимать, какой из них куда и как надевать;
  • распределять предметы по группам на основании определенного признака (к примеру, цвета), находить лишнее;
  • хорошо справляться с вырезанием ножницами;
  • рисовать горизонтальные и вертикальные линии карандашом;
  • рисовать геометрические фигуры и закрашивать их, соблюдая контур;
  • лепить овощи, фигурки несложных животных;
  • делать поделки и аппликации из природных и подручных материалов.

Однако важно помнить, что ребенок должен быть готов к школе, прежде всего, психологически – он должен хотеть учиться. Вот почему уверенный в себе любознательный дошкольник, пусть и не обладающий обширными знаниями, гораздо лучше воспримет перемены, чем его ровесник, который много знает, но не отличается психологической зрелостью.

С какого возраста начинать подготовку?

Родители нередко интересуются, когда можно приступать к подготовительным занятиям, чтобы не было поздно, но при этом чтобы малыш не переутомился. Однозначного ответа нет, все зависит от индивидуальной предрасположенности каждого конкретного крохи и его желания узнавать новое. В 3 годика можно считать пальцы на руках вместе с ребенком, рассказывать ему о животных, показывать картинки, фрагменты видео, находить зверей и птиц во время прогулки (например, показать крохе вживую, как выглядит голубь).

Специалисты советуют начать знакомство с буквами и цифрами в 4 года, а 5-6 лет считается наиболее удачным возрастом для обучения чтению.

Торопить малыша не следует – заставляя его заниматься насильно, можно лишь убить тягу к знаниям, поэтому родителям важно проявить хитрость: использовать игровую форму, маскировать «уроки» так, чтобы кроха даже не догадался, что его чему-то учат.

Для подготовки можно использовать каждую свободную минуту. Например:

  • на прогулке находить предметы определенного цвета;
  • считать, сколько вы увидели собак, автобусов;
  • найти предметы, в названии которых есть звук [б].

Эти формы занятий интересны детям, поэтому они с удовольствием выполняют задания, не испытывая скуки.

Отметим, что если в более раннем возрасте, например в 3 года, ребенок демонстрирует интерес к буквам, цифрам, то можно познакомить его с ними в легкой ненавязчивой форме.

Зачем нужна подготовка к школе?

Этим вопросом задаются даже любящие и ответственные родители. Казалось бы, зачем чему-то учить ребенка, если очень скоро этим займутся педагоги, не лучше ли будет продлить счастливые моменты его детства? Своя логика в этом есть, но необходимо понимать, что современные образовательные программы рассчитаны на детей с определенным уровнем подготовки. Перед зачислением в начальную школу ребенку предложат пройти тест или проведут устное «собеседование». Реалии современной жизни таковы, что большинство первоклассников переступает порог школы, уже умея читать. Вот почему, чтобы ребенок не чувствовал себя «хуже всех», не получил чрезмерную нагрузку, в 5 лет необходимо приступить к целенаправленным занятиям для дошкольников.

Ведь если окажется, что уровень знаний недостаточен для конкретной школы, могут даже отказаться в приеме, предложив посетить специальные коррекционные классы, где учатся дети, отстающие в развитии. Это, несомненно, окажет свое негативное влияние на становление детской личности.

Распространен еще один вариант – родители до последнего тянут обучение, а летом, за 3 месяца до школы, начинают активно «пичкать» ребенка знаниями, что ведет к серьезной нагрузке и утрате интереса. В таком ускоренном обучении таится опасность для нервной системы и иммунитета дошкольника.

Не обязательно проводить домашние уроки в скучной форме, сидя за партой. Мама или папа могут так организовать знакомство с буквами или обучение чтению, что ребенок получит только удовольствие.

Еще одна актуальная проблема – вечная нехватка времени у родителей. Многие мамы вынуждены выходить на работу, поэтому не имеют возможности полноценно готовить малыша к первому классу. Поэтому и нужно начинать раньше, чтобы по 10-15 минут в день уделять получению знаний и умений, имея в запасе 2-3 года на закрепление и проработку трудных моментов.

Читать еще:  Плановое кесарево сечение: особенности операции и реабилитационно-восстановительный период

Также отметим, что подготовка в домашних условиях предусматривает не только получение знаний, но и формирование самостоятельности, ответственности, целеустремленности, интереса к учебе. Без этих важнейших моментов ребенку будет очень сложно в первом классе.

С чего начать подготовку?

Роль родителей на этом этапе несомненна. Даже если ребенок ходит в детский сад и там вместе с группой получает необходимые знания, без домашнего закрепления они будут малополезны. Кроме того, можно записать дошкольника в специальные группы, секции – коллективная форма работы поможет ему научиться общению и совместной деятельности.

Но и дома важно проводить индивидуальные тренировки. Добиться успеха поможет календарное планирование. Родители малыша, которому исполнилось 4 года, могут завести тетрадь, в которой примерно распределят то, чему именно им необходимо обучать ребенка. Данную деятельность можно согласовать с воспитателями детского сада, чтобы ребенок закрепил материал, но не переутомился.

И каждый день нужно по 10-15 минут играть с ребенком в развивающие игры, на прогулке рассказывать ему о предметах окружающего мира, знакомить с цветами, размерами, расстояниями, учить считать.

Есть множество методик раннего развития, элементы которых могут использоваться современными семьями.

  • Карточки Домана помогут в легкой и ненавязчивой форме познакомить ребенка с животными, растениями, метеорологическими явлениями.
  • Рамки Монтессори наглядно пояснят суть формы и размера.
  • Различные конструкторы, мозаики помогут улучшить логику, абстрактное и пространственное мышление.
  • Кубики для детей помогут научиться читать (если на них написаны буквы или слоги), работать с цветами (для этого необходим разноцветный набор), понять, что такое «близко» и «далеко». Задания для подготовки могут быть самыми разнообразными.

Важнейший этап подготовки к школе – это привитие ребенку навыков самостоятельности. Он должен уметь одеваться, завязывать шнурки, застегивать молнии. В школе будут уроки физкультуры, поэтому ребенка нужно вовремя научить быстро и правильно надевать спортивную одежду и обувь. Для этого можно поиграть в спасателя – предложить ребенку облачиться в костюм как можно быстрее, поскольку от его скорости будет зависеть спасение, например, целой планеты.

Не менее важно привить ребенку дошкольного возраста нормы этикета – научить его здороваться, прощаться, вежливо разговаривать со старшими.

Психологическая подготовка

Очень важно, чтобы ребенок хотел идти в школу и получать новые знания. Родителям необходимо выполнить с ним специальные упражнения, которые помогут обрести психологический комфорт. Например, поиграть в школу: роль учеников исполнят куклы и игрушки, а малыш на время станет учителем. Далее мама дает установку – ребенку нужно хорошо учиться, все запоминать, чтобы потом объяснить материал куклам. Еще интереснее, если учениками станут родители.

Поможет и выбор наряда вместе с ребенком. Во многих учебных заведениях существует дресс-код, однако это не мешает взять ребенка с собой в магазин, чтобы он подобрал для себя подходящий под обязательные стандарты костюм, рюкзак, пенал, ручки. Все это поможет поддержать заинтересованность.

Полезные рекомендации

Приведем несколько своетов, которые помогут родителям разработать свою собственную программу подготовки ребенка к первому классу.

  • Не стоит пугать ребенка, говорить ему, что в школе будет сложно. Лучше помочь ему в игровой форме избавиться от психологического дискомфорта.
  • Перед уроками важно помочь ребенку научиться удерживать внимание. Начать можно с самого простого – рассказывать ему то, что ему действительно интересно, внимательно наблюдая, сохраняет ли малыш заинтересованность. Далее переходить уже на менее привлекательную для малыша информацию, но более полезную с точки зрения обучения. Примерная продолжительность удержания внимания – 15-20 минут, к этому числу нужно стремиться.
  • Если ребенок по какой-то причине не ходит в детский сад, в 5 лет нужно активно знакомить его с другими детьми. В противном случае в школу он пойдет, не готовый к общению.
  • Лучше заранее научить ребенка вставать вовремя, поэтому за месяц-два до первого звонка необходимо постепенно пробуждаться все раньше.
  • Чтобы не испортить малышу зрение и осанку, надо отработать с ним посадку за столом, самим показывать пример. Можно придумать веселую игру – кто сидит правильно, получает балл, кто горбится – лишается балла. В конце недели проводится подсчет. В зависимости от того, сколько баллов набрал ребенок, родитель готовит и вручает ему небольшой подарок.

Конечно, в итоге у каждого родителя формируется своя методика подготовки ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Однако общие советы учитывать все же необходимо. И важно помнить, что только терпение и внимание помогут ребенку преодолеть возникающие у него трудности и вступить в новый жизненный этап.

Программа дополнительного образования детей «Подготовка к школе»

Срок реализации 1 год

Пояснительная записка

Дошкольное образование – это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка.

На этапе дошкольного возраста необходимо создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, необходимо создать условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки . Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

Актуальность и целесообразность создания данной образовательной программы.

Созданием данной образовательной послужил социальный запрос родителей и школы. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Отличие данной дополнительной образовательной программы от других программ.

Образовательная программа «Подготовка к школе» отличается от других программ тем, что основной задачей ставит задачу формирования потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности.

Включение в программу игр по укреплению психосоматического и психофизиологического здоровья детей, традиционных и нетрадиционных методов совместной деятельности направленных на интеллектуальное развитие и не используемых в основных образовательных программах, также считаем отличительной чертой данной образовательной программы.

Цель программы: Развитие познавательных способностей детей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач, развитие речевой деятельности.

Программа состоит из двух разделов.

Первый раздел: развитие речи и обучение грамоте.

Второй раздел: развитие математических представлений и логики

Основные задачи при реализации данной программы:

По первому разделу:

Развитие речи и обучение грамоте :

• развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.

• обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций, бесед и др.

• развитие фонематического слуха (умение выделять звук из ряда других);

• развитие фонематического анализа (умение делать звуко-буквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звука);

• развитие умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать;

• подготовка руки к письму («печатание» букв, слов, предложений)

По второму разделу:

Развитие математических представлений и логики :

• развитие математических представлений о числах и цифрах;

• знакомство с математическими знаками;

• развитие умение решать и составлять арифметические задачи;

• развитие внимания, наблюдательности, логического мышление;

• подготовка руки к письму («печатание» цифр, рисование геометрических форм)

Данная дополнительная образовательная программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 7 лет. Продолжительность реализации программы – восемь месяцев (период с октября месяца по май месяц включительно), что составляет 8 занятий в месяц по 30 минут каждое. Занятия проходят 2 раз в неделю.

Форма занятий- совместная игровая-познавательная деятельность взросло и детей.

Ожидаемые результаты после реализации программы.

По первому разделу:

— ребенок должен хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», « предложение»; знать порядок букв (алфавит);

— различать гласные и согласные звуки;

— правильно ставить ударение в знакомых словах;

— свободно и осознанно читать простые слова

— правильно составлять из букв слоги всех видов и слова простой структуры;

— уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце;

— проявлять интерес к родному языку.

По второму разделу:

— ребенок должен различать и называть цифры и другие математические знаки (сложения- вычитания, знаки больше-меньше, равно);

— уметь составлять и решать арифметические задачи;

— уметь решать логические задачи , обосновывать доказательство;

— ориентироваться в тетради

Организация учебно-воспитательного процесса:

Основная форма организации работы -игровая, так как именно в игре развиваются творческие способности личности.

При реализации данной образовательной программы применяются словесные, наглядные, игровые и практические приемы и методы взаимодействия взрослого и ребенка (введение игрового персонажа, подвижные игры, экспериментирование, моделирование, занимательные упражнения, графические, фонематические, грамматические игры, игры на развитие внимания, памяти); используется разнообразный дидактический материал (подвижная азбука ( наборное полотно и карточки с буквами, с цифрами); фланелеграф; индивидуальные разрезные наборы букв и цифр; картинки с цветным изображением звуков (красный –гласный, синий- согласный, зеленый- согласный мягкий); предметные картинки для составления предложений и задач; сюжетные картинки для составления рассказов; тетради в клетку; мнемотаблицы; рабочие листы- прописи букв, цифр).

Способы проверки освоения программы – мониторинг освоения детьми содержания дополнительной образовательной программы с помощью игровых заданий Форма подведения итогов по реализации дополнительной образовательной программы«Подготовка к школе» – открытое занятие для родителей.

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы

Программа подготовки детей к школе по ФГОС

Разработана в соответствии с требованиями ФГОС

Учебно-методический комплект по подготовке к школе включает:

Методическое пособие

адресовано учителям начальных классов, педагогам-психологам дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, занимающимся подготовкой детей к обучению в школе, а также родителям — всем, кто заинтересован в успешном развитии детей

Рабочая тетрадь

адресована детям 5-7 лет на этапе подготовки к школьному обучению, предназначена для проведения индивидуальных и групповых занятий; обеспечивает необходимый уровень психологического развития для освоения любой образовательной программы начальной школы

Дидактический материал

включает электронный дидактический материал «Шаги к успешности» для детей 5-7 лет и дидактический материал, который содержит раздаточные наборы развивающих игр для многолетнего пользования при проведении групповых и индивидуальных занятий

Учебно-методическое пособие для педагога

Использование пособия позволяет педагогу эффективно расходовать свое время и силы для достижения наилучших результатов при подготовке детей к школьному обучению.

Предлагаемые в учебно-методическом пособии методы и приемы обеспечивают активизацию в развитии всех высших психических функций, а также процессов саморегуляции, создают базовые предпосылки для полноценного участия этих процессов в овладении чтением, письмом, математическими знаниями и волевой регуляцией психической деятельности. Формы и методы организации контроля и оценки результатов, позволяют отражать достижения и отмечать индивидуальный прогресс каждого ребенка.

Готовая к использованию рабочая программа

Программа направлена на развитие познавательных процессов, формирование предпосылок учебной деятельности, его структурных компонентов, приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности. Особое внимание в программе уделяется формированию важнейших компонентов психологической готовности к школе: когнитивной, эмоционально-волевой, социальной, мотивационной. Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного и начального общего образования.

Учебно-тематическое планирование

В учебно-тематическом планировании отражены разделы и темы курса, последовательность их изучения и количество часов, выделяемых на изучение всего курса и на отдельные темы, указаны основные виды деятельности учащихся.

Подробные сценарии занятий

В учебно-методическом пособии представлено подробное описание всех занятий, даны инструкции к каждому заданию, контрольные ответы, критерии и шкалы оценивания результатов учебной деятельности.

Апробировано

Рабочая тетрадь

Многолетняя практика психологической диагностики большого количества детей на готовность к обучению в школе, анализ различных методик, параметров, критерий оценивания, разработка, апробация, проведение развивающих и коррекционных занятий, так же многолетние наблюдения за успехами детей за время их обучения в школе позволили: 1) выявить какие важнейшие познавательные процессы, и на каком уровне должны быть сформированы у ребенка на момент поступления в школу, чтобы он смог успешно войти в школьную жизнь и освоить основную образовательную программу начального общего образования; 2) обоснованно отобрать задания, позволяющие не только эффективно развивать базовые психические функции и формировать структурные компоненты учебной деятельности, но и соответствующие возможностям и интересам ребенка. Таким образом, в рабочую тетрадь включены игры и упражнения, которые обеспечивают высокую эффективность при подготовке детей к успешному вхождению в школьную жизнь, как показал практический опыт их использования. Дети, которые научились выполнять все предложенные задания, успешно могут освоить любую образовательную программу начальной школы. Рабочая тетрадь включает задания на развитие:

  • Зрительного восприятия
  • Слухового восприятия
  • Зрительно-двигательной координации и мелкой моторики
  • Распределения и переключаемости внимания
  • Слуховой и зрительной памяти
  • Произвольного внимания
  • Наблюдательности и сообразительности
  • Наглядно-образного и наглядно-схематического мышления
Читать еще:  Когда ребенку можно вводить в рацион сельдерей

На основе разработанных заданий у дошкольника формируются предпосылки учебной деятельности:

    • Умение работать по образцу: учиться сопоставлять свои действия с заданным образцом, обнаруживать совпадения, сходства, различия
    • Умение слушать и слышать, выполнять действия по словесной инструкции взрослого: понять, запомнить инструкцию, а потом выполнить действие
    • Умение учитывать в своей работе заданную систему требований, сознательно подчинять свои действия правилу, планировать и контролировать свои действия
    • Умение оценивать, как свою работу, так и работу других детей
    • Умение работать в коллективе, сотрудничать с педагогом и сверстниками
    • Умение устанавливать взаимосвязь приложенных усилий с полученным результатом
    • Формирование положительного эмоционального отношения к интеллектуальной деятельности
    Электронный дидактический материал

    Электронный дидактический материал дополняет и вносит разнообразие в виды деятельности на занятиях через совмещение заданий в рабочей тетради и на экране, способствует развитию произвольного внимания, объема зрительной памяти, позволяет каждому ребенку сравнить личные результаты с образцами правильных ответов, чтобы дети смогли узнать свой результат сразу же после выполнения задания, а не через некоторое время, когда уже исчезает интерес узнать: «Как я выполнил: правильно или с ошибками?»

    Дидактический материал

    Дидактический материал представлен в виде раздаточного материала для организации самостоятельной деятельности ребенка, позволяющего ему наиболее полно овладеть знаниями, способствует развитию мелкой моторики, комбинаторных способностей, наглядно-схематического мышления, пространственных представлений, активизации мыслительной деятельности, обеспечивает наглядность при оценке детьми результата своей деятельности.

    Дидактический материал

    Общеинтеллектуальное направление

    Содержательные линии программы подготовки детей к школе:

    Развитие познавательных процессов: восприятие, внимание, память, мышление, речь

    Познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Именно они позволяют человеку заранее намечать цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения. Для успешного обучения ребенка в школе, для обеспечения полноценного усвоения учебного материала необходимо вести целенаправленную и систематическую работу по развитию познавательных процессов. Предлагаемая программа дошкольной подготовки обеспечивает формирование базовых психических функций, необходимых для успешного обучения в школе, расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в зону актуального развития.

    Формирование предпосылок учебной деятельности, его структурных компонентов

    Способность действовать по образцу является первым шагом к формированию учебной деятельности дошкольников, осваиваемым до того, как дети научатся слушать и выполнять инструкцию. Большое внимание в программе уделяется тому, чтобы научить ребенка работать по образцу: учиться сопоставлять свои действия с заданным образцом, обнаруживать совпадения, сходства, различия. Наличие элементов самопроверки способствует возникновению у ребенка самоконтроля, позволяет воспитывать самостоятельность. Учебная деятельность формируется путем активной работы. Для формирования умения слушать, слышать и точно выполнять указания взрослого используются задания, которые требуют сознательного подчинения своих действий определенному правилу, выполнение которых возможно только по инструкции педагога и ограничено временем.

    Развитие произвольного внимания

    Внимание – это направленность и сосредоточенность нашего сознания на каком-либо предмете, явлении, деятельности. Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. У дошкольника преобладает непроизвольное внимание, которое возникает без сознательных волевых усилий. К началу обучения в школе у ребенка постепенно начинает формироваться произвольное внимание. Ребенок начинает самостоятельно управлять своим вниманием, сосредотачиваться на одном деле, не отвлекаться, контролировать за процессом своей деятельности. Произвольное внимание является одним из важных критериев готовности ребенка к школе. Оно развивается довольно интенсивно благодаря специальным тренировочным упражнениям.

    Фиксация результатов выполнения работ, их анализ и интерпретация, использование результатов

    Результаты выполнения детьми определенных заданий заносятся педагогом в специальный бланк «Фиксация результатов выполнения контрольных заданий», что позволяет изучить особенности развития познавательных процессов, оценить уровень общей способности к обучению, определить сильные стороны развития ребенка, увидеть достижения, а также проблемы усвояемости материала в динамике, выявить проблемные зоны в развитии каждого ребёнка и своевременно оказать квалифицированную помощь.

    Преимущества и особенности программы

    Актуально

    Использование учебно-методического комплекта «Шаги к успешности» поможет ребенку успешно войти в школьную жизнь, будет способствовать полноценному овладению знаниями, становлению его личности, формированию таких качеств, как уверенность, самостоятельность и самоконтроль.

    Уникально

    Уникальная в России программа со специальными упражнениями и авторской методикой, позволяет развить у ребенка потребность самостоятельно заниматься познавательной деятельностью, готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

    Важно

    Фиксация результатов выполнения детьми контрольных заданий дает возможность педагогу изучить уровень развития познавательных процессов, произвольного внимания, увидеть достижения, выявить проблемные зоны в развитии каждого ребенка и своевременно оказать необходимую помощь.

    Вариативно

    Возможно использование данных учебных пособий для проведения индивидуальных и групповых занятий по подготовке детей к школьному обучению, для проведения дополнительных занятий с учащимися первого класса, имеющими проблемы несформированности базовых психических функций, а также можно обучать детей ДИСТАНЦИОННО, при наличии у них рабочей тетради.

    Надежно

    УМК «Шаги к успешности», для дополнительного образования детей 5-7 лет присвоен гриф «Рекомендовано» для работы в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях. Педагоги, специалисты, а также сами родители ежегодно готовят детей к школе, используя данные учебные пособия. Результатами довольны все: и педагоги, и родители, и дети.

    Апробировано

    Учебные пособия апробированы педагогами в работе с детьми в течение многих лет, помогают решать проблемы системности и последовательности в планировании и проведении занятий по подготовке детей к школе, способствуют достижению необходимого и достаточного уровня психического развития ребенка для успешного обучения в школе.

    Наименование и стоимость пособий, входящих в УМК «Шаги к успешности», для детей 5-7 лет

    Для оформления заказа выберите учебные пособия, укажите их количество.

    Организация индивидуальной работы с детьми при подготовке к школе

    Проблема адаптации детей к школе уже давно стала значимой не только для ученых, педагогов и родителей, она стала социально значимой для страны в целом. Многие связывают слабую эффективность начальной школы с низкой готовностью дошкольников к обучению, с низким уровнем их здоровья и умственного развития. Проблема так остра, что на повестке дня стоит, на первый взгляд, парадоксальная, а по сложившейся ситуации необходимая задача создания системы образования дошкольников.

    Всем понятно, что нужна продуманная программа действий, обеспечивающая подготовку детей к школе, организацию и содержание перехода их в первый класс.

    Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется решительным изменением места ребёнка в системе доступных ему отношений и всего образа его жизни. Для ребёнка учение не просто деятельность по усвоению знаний и не только способ подготовки себя к будущему, оно осознаётся и переживается ребёнком как его собственная трудовая обязанность, как его участие в повседневной жизни окружающих людей. Поэтому то, как будет справляться маленький школьник со своими школьными обязанностями, успех или неуспех в учебных делах имеет для него острую аффективную окраску. Следовательно, вопросы школьного обучения – это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребёнка, но и формирования его личности.

    В связи с этим остро стоит проблема подготовки ребёнка к школьному обучению. Длительное время считалось, что критерием готовности к обучению является уровень умственного развития. Однако готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. Готовность к школьному обучению представляет собой, прежде всего, умение обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира.

    Различия в функциональном и психическом развитии детей, поступающих в школу, велики, поэтому наиболее реальными и эффективными могут быть только индивидуальные программы подготовки.

    Таким образом, перед нами остро обозначилась проблема организации работы с детьми по подготовке их к обучению в школе через разработку индивидуальных адаптационных программ.

    Целью организации занятий стало — разработать и практически проверить эффективность индивидуальных адаптационных программ, направленных на подготовку детей к школе.

    В соответствие с поставленной целью предстояло решить задачи:

    Выявить значение возрастных особенностей функционального и психического развития детей, поступающих в школу.

    Изучить факторы риска в развитии детей 6-7 лет (индивидуальные особенности развития).

    Разработать и апробировать индивидуальные адаптационные программы, как средства подготовки к школе и оптимизации психолого-педагогической адаптации будущих первоклассников.

    Определить эффективность разработанной системы психолого-педагогической подготовки будущих первоклассников.

    I. Организация индивидуальной работы с детьми при подготовке к школе.

    Ежегодно в Конзаводской средней общеобразовательной школе имени В.К. Блюхера организуются занятия в «Школе развития» для детей, не посещающих ДОУ и имеющих низкую готовность к обучению и проблемы в индивидуальном развитии. «Школа развития» представляет собой дошкольную ступень образовательного процесса с приоритетным осуществлением интеллектуального развития обучающихся, которое смогло бы обеспечить ребенку нормальную адаптацию в школе.

    Проведенное в начале учебного года психодиагностическое исследование показало у всех детей недостаточное развитие основных компонентов организации деятельности: понимание инструкции и умение действовать по инструкции, планировать свою работу, вносить коррекцию по ходу деятельности, работать внимательно.

    Рабочая программа по подготовке детей-дошкольников в школу

    • Программа для дошкольников по подготовке к школе
    • Задачи и структура занятий
    • Рабочая программа по подготовке к школе дошкольников по новым ФГОС
    • Языковая часть программы
    • Развитие элементарных математических представлений
    • Составляющая программы по ИЗО и художественному труду
    • Формирование коммуникативных навыков дошкольников и другие
    • Ожидаемые результаты и способы их проверки
    • Методическое обеспечение программы

    Переход из детского сада в школу — сложный психологический процесс для ребенка. Важно, чтобы в новый этап своей жизни дети вошли подготовленными. Программа подготовки к школе помогает решить ряд образовательных аспектов. В период обучения продолжается активное развитие ребенка как личности, освоение необходимых навыков для начальной школы.

    Программа для дошкольников по подготовке к школе

    Часто программа подготовки детей к школе ориентируется только на обучение письму, счету и грамоте. Но такой подход может привести к тому, что при вхождении в новый коллектив ребенок начинает испытывать трудности из-за интеллектуальной пассивности. Задача педагогов — развивать интерес у ребенка к образовательному процессу. Он должен не просто научиться считать, а хотеть считать. Задачей государственных программ является развитие желания и стремления узнать что-то новое, познакомиться с новыми людьми.

    Задачи и структура занятий

    Целью рабочего стандарта всестороннего развития в детском дошкольном возрасте является формирование готовности к обучению, развитие интеллектуальных качеств, творческих способностей. Все это поспособствует успешному адаптированию и поможет в достижении успехов.

    Основными задачами программы считаются:

    • Организация процесса воспитания, развития и обучения на подготовительном этапе к школе с учетом потребностей этого возраста.
    • Побуждение в ребенке желания получать знания, укрепление положительного отношения к школе.
    • Формирование необходимых социальных черт будущего первоклассника, которые необходимы для благополучного прохождения адаптации.

    Обратите внимание! Программа рассчитана на детский возраст от шести лет. Ее задачами является формирование в ребенке умения самостоятельно познавать мир через творчество, умение создавать новое.

    Структура программы включает в себя несколько предметов:

    • Занимательная математика — ребенок знакомится с цифрами и арифметическими знаками, учится распознавать и соотносить цвета, сопоставлять формы и размеры. Формируются базовые умения, которые лежат в основе математических понятий.
    • Большая роль на занятиях отводится изучениям слов, звуков, навыков словоизменения. Ребенок учится осваивать структуру предложений, развивается умение слушать и говорить. В процессе занятий обогащается активный и пассивный словарный запас.
    • Развитие творческих и коммуникативных способностей. Этот раздел наиболее важен для «домашних» детей, которые редко посещают детский сад. В основу программы входит принцип развития умения вести себя в обществе, работать в группах. В качестве творческих навыков дети учатся развивать фантазию, умение пользоваться подручными материалами (ножницами, клеем, декоративными предметами).

    Обратите внимание! Основной метод работы с дошкольниками — игра. Используются различные методики, например, игра-путешествие или игра-урок, викторина.

    Рабочая программа по подготовке к школе дошкольников по новым ФГОС

    План подготовки дошкольника к школе очень богат по содержанию. Задачей программы является знакомство ребенка с многосторонней окружающей средой. Методы обучения построены таким образом, что они направлены на усвоение знаний, а также на развитие эмоциональной сферы. В соответствии с методиками, необходимым условием получения знаний является создание высокого уровня эмоционального тонуса в период прохождения обучающего процесса.

    Языковая часть программы

    В основу системы развития речи положен комплексный подход. Он должен быть направлен на достижение в рамках одного занятия нескольких сторон речевого развития. Важно обращать внимание на следующее:

    • фонетику;
    • грамматику;
    • лексику.

    Обратите внимание! У ребенка в процессе подготовки к школе должно быть сформировано четкое представление о связывании предложений в одно высказывание. Должна быть налажена работа над смысловой стороной.

    Большую роль в реализации задач играет чтение художественной литературы.

    Основной метод работы — игра. В ее процессе должны реализовываться следующие задачи:

    • развитие восприятия слухового и зрительного плана;
    • развитие мышления и речи, внимания и наблюдательности;
    • формирование навыков фантазии, воображения;
    • формирование этических представлений.

    Чтение художественной литературы в детском саду

    Развитие элементарных математических представлений

    Формирование начальных математических представлений относится к важной части программы развития детей дошкольного возраста. В соответствии с ФГОС, это первая ступень подготовки к школе.

    Под элементарными математическими представлениями понимается следующее:

    • ориентация в величинах и размерах предметов;
    • владение счетом;
    • развитие пространственных отношений;
    • знакомство с геометрическими фигурами;
    • изучение представления о времени;
    • измерение мер;
    • знакомство с понятием долей;
    • умение сравнивать предметы.

    Процесс работы предполагает организацию упражнений, в результате которых у ребенка повторяются практические действия.

    Важно! Наглядные материалы представлены в виде таблиц, иллюстраций, рассмотрения наглядных моделей. В качестве словесных методов используются дидактические игры.

    Обучение математическим навыкам

    Составляющая программы по ИЗО и художественному труду

    Государственная программа для дошкольников по подготовке к школе должна включать в себя многогранную деятельность. Дети должны знакомиться с разнообразными промыслами России, творческими направлениями.

    Программа основана на внедрении интеллектуальной, творческой, изобразительной и театрализованной деятельности.

    Цели образовательной деятельности:

    • формирование у детей интереса к изобразительному искусству;
    • развитие образного эстетического восприятия;
    • занятие продуктивной деятельностью (лепкой, аппликациями, художественным трудом).

    Обратите внимание! Каждое направление деятельности имеет свои задачи.

    Если речь идет о предметном рисовании, то в процессе занятий достигаются следующие цели:

    • Совершенствование умения изображать предметы, развитие наблюдательности, памяти.
    • Улучшается техника изображения, у ребенка развивается свобода воображения.
    • Формируется точность движения руки, острота зрения.
    • Развивается способность у ребенка увидеть красоту, тренируется умение изображать четкие линии, создавать плавные цветовые переходы.
    • При сюжетном рисовании формируется умение создавать композиции на бумаге, самостоятельность в выборе тематик.

    Весь процесс проходит как в организационных группах, так и индивидуально. Задания предлагаются с учетом возраста и уровня первоначальных навыков. Такой подход способствует успешной подготовке ребенка к школе, благодаря этому происходит успешное овладение навыками учебной деятельности.

    Основы ИЗО в детском саду

    Формирование коммуникативных навыков дошкольников и другие

    Переход в начальные классы — это сложный эмоциональный процесс. Дети должны быть всесторонне подготовлены. Немаловажную роль при этом играют коммуникативные навыки. Их грамотное развитие поможет быстро адаптироваться в новом коллективе.

    Чтобы коммуникативные способности развивались всесторонне, рекомендуется использовать два метода:

    • Театрализацию.
    • Игровую деятельность.

    Обратите внимание! Хороших результатов помогает достичь театрализация.

    Она позволяет детям не только раскрепоститься, но и обогатить словарный запас. В процессе разыгрывания сказки, воплощения в одного из сказочных персонажей, они учатся смотреть на окружающий их мир другими глазами.

    Такой метод очень полезен для ребенка, который в реальной жизни детского сада никак свою активность не проявляет. В условиях постановок у него появляется возможность более широкого взаимодействия со сверстниками. Таким образом удается расширить круг общения.

    Смена образов положительно влияет не только на развитие навыков коммуникации, но и на обогащение речи. Ребенок сам не заметит, как начнет по-другому произносить звуки, стараться четче выговаривать слова.

    С помощью театрализованной деятельности удается достичь следующих результатов:

    • раскрепощение детей;
    • расширения их лексикона;
    • развитие артистизма и избавление от страха выступления перед публикой.

    Обратите внимание! Такая деятельность помогает научиться легко контактировать с разными людьми.

    Ведущим типом деятельности для дошкольников является игра. Многие коммуникативные способности передаются в игровой деятельности. Наибольшее раскрепощение происходит у детей во время подвижных игр. Это важный аспект деятельность для застенчивых ребят.

    Комбинация различных методов для развития коммуникативных способностей, применяемая регулярно в дошкольном возрасте, эффективно готовит ребенка к школе. Такие методики предупреждают проблемы, которые могут возникнуть у детей с педагогами и будущими одноклассниками.

    Развитие коммуникации во время активных игр

    Ожидаемые результаты и способы их проверки

    В результате завершения года обучения по подготовительной программе к школе ребенок должен уметь следующее:

    • Четко и ясно произносить слова, выделять звуки, определять место звука в слове, составлять предложения на заданную тему, пересказывать сказки и небольшие рассказы, писать элементы букв.
    • Считать до десяти и обратно, уметь сопоставлять цифру с предметами, понимать арифметические знаки, решать задачи в одно действие, измерять длину предметов, используя условную меру.
    • Перечислять в правильной последовательности времена года, суток, знать их признаки.

    Итоговый контроль проводится в виде тестирования, а также в процессе игровой деятельности. В последний год перед школой проводится диагностика знаний детей психологом.

    Проверка знаний дошкольников

    Методическое обеспечение программы

    Для реализации целей программы используются пособия и материалы, утвержденные стандартами образования. Воспитателю необходимы:

    • учебно-тематические конспекты, планы;
    • рабочие тетради;
    • прописи;
    • наглядные пособия, таблица, схемы;
    • счетный материал;
    • мультимедийные презентации.

    Обратите внимание! Дидактические материалы и необходимые пособия по творчеству могут быть изготовлены самостоятельно.

    Грамотный и комплексный подход при подготовке к школе помогает ребенку успешно адаптироваться в новых условиях и коллективе. Благоприятная социальная обстановка в свою очередь способствует успешному освоению знаний.

    Подготовка к школе: занятия для детей

    Подготовить ребенка к поступлению в 1 класс непросто. Некоторые родители и бабушки с дедушками готовы учить будущего первоклассника ночами напролет. В последние годы большую востребованность приобрели подготовительные курсы, которые есть при многих общеобразовательных школах, гимназиях и в специальных детских центрах. В целом, каждый ребенок (дошкольник) должен пройти через весь подготовительный процесс, состоящий из определенных этапов, только тогда подготовка к школе будет успешной.

    Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

    Подготовка детей к школе занимает немало времени, поэтому некоторые родители предпочитают отдавать своих чад в частные школы. Такие учреждения набирают группы детей дошкольного возраста для обучения всему необходимому под руководством профессиональных педагогов. При этом в семьях также следует регулярно заниматься с детьми, ведь в любом случае важен индивидуальный подход. Чтобы ребенок мог без больших трудностей адаптироваться к школьным предметам, он должен:

    • знать буквы;
    • уметь читать (можно по слогам) небольшие простые тексты;
    • обладать навыками письма;
    • знать времена года, названия месяцев, дней;
    • знать свои фамилию, имя, отчество;
    • иметь хорошую память, чтобы запоминать 5-7 из 10 четко названных простых слов;
    • находить сходства и различия между предметами;
    • уметь вычитать и складывать числа в пределах первого десятка;
    • знать основные геометрические фигуры;
    • знать 10-12 основных цветов и др.

    Методики подготовки детей к школе

    Прежде чем давать те или иные задания для подготовки к школе своему малышу, ознакомьтесь с несколькими популярными методиками. С их помощью ребенок во время обучения может приобрести все необходимые навыки. Методики обучения направлены, как правило, на развитие мелкой моторики, логического мышления, получение математических знаний и т.п. При этом с учетом индивидуальных особенностей дошкольника нужно заняться его физической подготовкой. Известные методики начального образования:

    • Зайцева;
    • Монтессори;
    • Никитиных.

    Методика Зайцева

    Чтобы дошкольная подготовка ребенка дома оказалась успешной, обратите внимание на методику Зайцева, которая включает в себя подход к обучению чтению, письму, английскому и русскому языку. Она предполагает применение визуального восприятия информации. Основной принцип заключается в обучении малыша всему необходимому без вреда здоровью и с учетом индивидуальных особенностей. Она способна активизировать каналы восприятия информации, сэкономив время и избавив малыша от зубрежки. Минус: при индивидуальных занятиях методика реализуется хуже, чем при групповых.

    Методика Монтессори

    Индивидуальная программа подготовки к школе, помогающая подготовить будущего первоклассника, может быть организована в соответствии с методикой Монтессори. В ней большое внимание уделяется развитию ощущений и мелкой моторики малыша. В процессе обучения необязательно использовать какие-то специальные пособия. Родители должны создать для малыша полноценную развивающую среду. Минусом является отсутствие в методике ролевых и подвижных игр.

    Методика Никитиных

    Чтобы повысить уровень знаний с помощью домашних заданий, ознакомьтесь с методикой Никитиных. Ее основные принципы заключаются в развитии, которое должно быть творческим, свободным. Занятия проходят, чередуясь: интеллектуальные, творческие, спорт. Спортивная атмосфера играет в формировании малыша основополагающую роль, поэтому в вашем доме должны быть созданы все условия для этого. Методика является креативной, с упором на физическое развитие, творчество, но есть минус – желание учиться появляется далеко не у всех детей.

    Подготовительные занятия к школе

    Начинать заниматься с малышом нужно с раннего возраста. Особое внимание необходимо уделить психологической подготовке. Поначалу выполнение заданий происходит в игровой форме, но затем они становятся более сложными, но интересными. Базовые знания дети получают, как правило, в детских садиках. Добиться больших результатов можно как на дому, пригласив частного репетитора, так и, отдав ребенка в специальные центры развития или подготовительные курсы при школах.

    Курсы подготовки к школе

    Решив выбрать подготовительные курсы к школе, отнеситесь к выбору подходящего учреждения основательно. Такие курсы имеются как при самих школах, так и в образовательных центрах, т.е. некоммерческих организациях. С помощью комплексных занятий, коллектива дети могут адаптироваться к школьной системе, урокам. Нередко на таких курсах дошкольников обучают так, чтобы они легко выполняли нужные упражнения и правильно отвечали на определенные вопросы. Намного важнее, чтобы малыш умел творчески мыслить, самостоятельно рассуждать и делать выводы.

    Дошкольный репетитор

    Репетитор для дошкольника – это отличный вариант обучить малыша грамоте, подготовить его к будущим собеседованиям в школе. Тем более некоторые учителя дополнительно обучают детей английскому языку. Не забывайте, что репетитор по подготовке ребенка к школе должен иметь педагогическое образование и соответствующую квалификацию. Большим плюсом репетиторства является индивидуальный подход, который поможет развитию внимания, умения рассуждать и т.д. Ребенок при этом получит более глубокие знания. Минусы: сложно найти достойного педагога, высокая стоимость.

    Сколько стоит подготовка ребенка к школе

    Подготовительные курсы повысят готовность ребенка к поступлению, особенно, если вы планируете отдать его в гимназию. Готовиться так рекомендуется тем детям, которые не посещают детский сад. Занятия в специализированных учреждениях направлены на освоение основ письма и грамоты, обучение чтению, развитие речи и музыкальных навыков и т.д. Некоторые центры обучают шахматам, иностранным языкам и др. Стоимость подготовки в Москве:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector