Optimacosmetics.ru

Медицинский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проходят занятия по методике Сесиль Лупан, плюсы и минусы системы обучения

Занятия по методике Сесиль Лупан: инструкция на каждый день

Известная модифицированная методика раннего развития Сесиль Лупан до сих пор вызывает споры, а нужно ли так загружать ребенка в раннем возрасте? Родителям, которые окончательно решили, что их ребенку это нужно, важно знать, как заниматься с маленькими умниками. Эта статья посвящена авторской методике Сесиль Лупан — схеме занятий по дням на две недели.

Особенность методики С. Лупан

Плюсом и одновременно минусом методики является желание автора охватить все сферы развития ребенка. Она старалась так устраивать занятия, чтобы ее дочки имели возможность развиваться физически, творчески, логически. Не упускала возможности создать базу в 2 года для обучения письму и чтению.

Методика охватывает все стороны развития ребенка. Посредством карточек и упражнений родители помогают ребенку обучаться и получать новые знания от простых вещей к сложным, от легкого материала к тяжелому. Подробнее о методике С. Лупан.

Специфика занятий и их загруженность информацией зависит от возраста малыша. В этой статье мы расскажем о занятиях в возрасте от 1 до 3 лет. В этом периоде ребенок активно познает мир и развивается, отмечала Сесиль Лупан. Рассмотрим подробно, чем заниматься с малышом в течение 2-х недель.

Схема занятий по методике Сесиль Лупан по дням

Занятия должны охватывать несколько сфер развития малышей. Не следует пичкать ребенка только энциклопедическими знаниями в один день. Обучение должно идти легко и непринужденно. Для этого информация подается в сжатой форме, ее немного и она постоянно изменяется.

Понедельник

Развитие органов чувств

Ребенку предоставляются карточки с геометрическими фигурами, животными или предметами обихода. Карточки нужно показывать по 5 штук за 3 подхода. Промежуток между показом одних и тех же карточек должен составлять не менее 30 минут.

Показывая, мама проговаривает нарисованный предмет, тем самым развивая у малыша зрительное восприятие, слуховое и память.

Мама ходит с малышом по улице – привитие двигательной активности происходит непринужденно в процессе прогулки. Ребенка не нужно катать все время в коляске – он должен привыкать ходить, длительно ходить.

В промежутках между показами карточек маленький исследователь может отдыхать или петь с мамой любимые песенки. Лучше подбирать песни из любимых мультиков. Мама – руководитель, она учит кроху словам и мелодии. В это время ребенок усваивает ритм, темп песенки и развивает музыкальный слух.

Занятия для ребенка проводятся в игровой форме, заканчиваются немного раньше, чем ребенок устанет и сам попросит завершения. Это мотивирует его заниматься дальше.

Вторник

Следующий день начинается с повторения и изучения нового материала.

  1. Сенсорное обучение. Крохе по одному разу показывают карточки, изучаемые вчера, с четким проговариванием названий предметов. Затем по указанной выше схеме показываются еще 5 карточек по той же тематике. Для развития восприятия на слух можно поставить запись с разными звуками.
  2. Иностранный язык. Вместе с уже знакомыми карточками проговариваются и слова на иностранном языке, который изучает малыш. Кроме карточек можно называть окружающие предметы, например: «Возьми карандаш – pencil».
  3. Двигательная активность. Здесь уместна зарядка с родителями. Под музыку можно выполнять любые движения, которые заставят ребенка весело двигаться в такт мелодии. Он будет сначала повторять за взрослым, потом начнет самостоятельно выдумывать движения.

Среда

  1. Сенсорное обучение. Зрительное восприятие новых знаний. Мама продолжает показывать уже знакомые карточки, затем подключает еще 5 по заранее выбранной тематике.
  2. Подготовка к чтению. Заранее нужно подготовить карточки с названиями окружающих ребенка предметов. Это мебель, посуда, одежда, игрушки и так далее. Мама раскладывает каждую карточку (название написано красным цветом, крупными буквами) к предмету, название которого на ней написано. Так ребенок, пользуясь предметом, постепенно привыкает к его написанию и чтению.
  3. Подготовка к письму. На первоначальном этапе малыш просто рисует, учится держать карандаш.
  4. Математические навыки. Привитие привычки считать. Для начала крохе можно показывать парные части тела и одинарные. Например, один носик, ротик, два глазика, и так далее.

Четверг

  1. Сенсорное обучение. Продолжение осваивания новых карточек, новых тем. Нельзя слишком нагружать кроху. В этот день лучше уделить внимание повторению всего изученного. Карточки показываются по темам с перерывами в 30 минут.
  2. Подготовка к чтению. Продолжается изучение предметов, окружающих малыша.
  3. Подготовка к письму. Ребенок продолжает рисовать. В ходе рисования мама показывает, как пишутся 4 буквы алфавита. Лучше начинать с гласных.
  4. Логика. Взрослый знакомит ребенка с признаками и характеристиками предметов. Это тесно связано с изучением предметов обихода. Наряду с подготовкой к письму, можно показывать и изучать характеристики той же подушки, кресла или чашки, из которой пьет ребенок.

Пятница

  1. Обучение через зрение и слух. На данный момент малыш уже изучил 25 новых карточек. Мама должна следить за тем, как он узнает эти карточки. Не достаточно уже просто их показывать. Нужно спрашивать, где тот или иной предмет, кроха уже начинает показывать.
  2. Двигательная активность. После продолжительных прогулок пора учить ребенка бегать. Для этого нужно ходить все быстрее и быстрее, пока он не побежит.
  3. Развитие речи, фантазии. Мама – первый сказочник и учитель. Она должна проявить максимум умений и фантазии для сочинения сказок. Сначала рассказики должны быть короткими для лучшего усвоения крохой, затем можно поговорить, что усвоил маленький ученик.
  4. Творческое развитие. Необходимо читать с ребенком стишки, петь песенки. Так он усваивает рифму и музыкальные навыки.

Суббота

  1. Изучение математики. Считать с ребенком все до 5, затем до 10 в течение недели после ознакомления с понятием счета. Это должно сопровождать его времяпрепровождение в течение всего дня.
  2. Иностранные языки. Продолжая изучать карточки с названиями окружающих предметов, так же по 5 карточек можно добавлять, в зависимости от выбранной темы (будь то мебель или еда).
  3. Анатомия. Здесь лучшим способом обучения будет игра в доктора, который лечит разные части тела. В этой игре совместимы карточки с изображениями, названиями, названиями на иностранном языке. То есть в одной игре сразу можно развивать несколько навыков. Кстати, указывать характеристики органа или части тела также полезно – развивается логика малыша.

Воскресение

В воскресение малышу лучше устроить маленькую разгрузку – у него должно быть свободное время от обучения. И в этом свободном времени он … продолжает обучаться, только уже в своих самостоятельных играх. Понятное дело, что мама неустанно помогает ему, направляет, подсказывает.

Со следующей недели маме следует немного углубить уже приобретенные знания.

Понедельник

  1. Сенсорное развитие продолжается в том же духе, постепенно добавляются новые карточки. Карточки – это вообще неотъемлемая часть развития крохи, поэтому ежедневно проводится показ по выше описанной схеме.
  2. Физическая активность переходит в форму игры – малыш бегает, играя в «догонялки».
  3. Чтение. На этой неделе по описанному принципу ребенок изучает словосочетания. Это нужно делать только после его усвоения предыдущего этапа развития.
  4. Продолжать развивать логику необходимо, предлагая крохе изучение геометрических форм и разнообразных видов цвета. Показывать не все сразу, а дозированно.

Вторник

С этого дня помимо сенсорного развития и подготовки к чтению, письму, можно добавить знакомство крохи с энциклопедическими знаниями. Для этого также понадобятся карточки, но на них изображены страны, города, портреты известных людей и так далее.

Среда

  1. Иностранный язык. После усвоения малышом основных названий предметов на иностранном языке можно начинать игру «Покажи-ка мне…». Называть предметы на иностранном языке, а он должен указать на нужную карточку.
  2. География. Малыш исследует свой дом, квартиру. Он учится определять функциональность комнаты, в зависимости от того, что в ней расположено и находится.
  3. Музыка. Ребенок учится петь песенки самостоятельно без мамы. Лучше, если этот процесс будет сопровождаться «игрой» ребенка на музыкальном инструменте. Идеальным инструментом для малышей является ксилофон – он используется также как ударный инструмент.

Наряду с этими занятиями продолжаются занятия по математике, подготовке к письму, чтению, а также развитие органов чувств.

Четверг

В этот день кроме постоянных занятий вводится изучение зоологии и ботаники. Для изучения этих дисциплин необходимо иметь хоть малейшее представление о животных и растениях. Для этого малыша нужно сводить в зоопарк (если есть такая возможность), а также посадить с ним семена каких-либо культур. Во время прогулки можно не только развлекать ребенка разнообразными играми, но и изучать окружающую природу.

Пятница

В конце второй недели малыш уже может узнавать карточки с буквами и цифрами, которые в течение недели показывала мама. Чтобы продолжить знакомство с письмом, ребенку нужно давать набирать буквы на клавиатуре компьютера – так ребенок привыкает к формированию групп букв, которые образуют слоги и слова.

Развитие логики продолжается изучением видов чувств. Малыш изучает чувства, которыми пользуется человек, а также основные эмоции. Их можно показывать вместе с родителями.

Обучение счету продолжается, когда малыш считает все предметы. Происходит знакомство с понятием 0.

Анатомические особенности ребенок изучает в игре с болезнью конкретного органа. В игре он узнает, кто лечит отдельные заболевшие органы, откуда появились узкие специалисты.

Суббота

В этот день происходит суммирование всех полученных знаний за две недели. Мама инициирует маленький экзамен – проверку того, что чадо запомнило за период обучения.

Мониторинг знаний проходит по темам:

  • развитие органов чувств,
  • подготовка к письму,
  • чтению,
  • иностранный язык,
  • логика,
  • счет,
  • энциклопедические данные,
  • география,
  • музыка,
  • разделы биологии,
  • двигательная активность.

В воскресение малыш заслуживает отдых.

Обучение по методике Сесиль Лупан нелегкое, прежде всего, для родителей, но результат очевиден – ребенок получает систематические знания постепенно и дозировано, не надрываясь.

Людмила Редькина, психолог, специально для Mirmam.pro

Полезное видео

Занимаясь интеллектуальным и творческим развитием ребенка, нельзя забывать и о физическом развитии. Хороший способ развить опорно-двигательный аппарат как у малышей, так и у детей постарше — шведская стенка. Вариантов этого спортивного комплекса можно найти массу, но не все они соответствуют требованиям безопасности. Какая шведская стенка лучше?

Методика Сесиль Лупан

Методика Сесиль Лупан — это полноценное руководство к действию для любящих родителей. Конкретных рекомендаций по обучению детей счету и логике.

Современные методики раннего развития направлены на раскрытие потенциала малыша, формирование уверенного в себе, успешного человека. По большому счету, все они рождены любовью к ребенку, но особенным трепетным вниманием к малышу отличается методика Лупан.

Бельгийская актриса на основании своего материнского опыта написала чудесную книгу, которая до сих пор читается не только как гимн материнской любви. Несмотря на отсутствие профессионального педагогического опыта (а может быть, именно поэтому) Лупан творчески переработала известную методику американца Глена Домана и создала полноценное руководство к действию для любящих родителей.

Принципы методики Лупан

Основополагающий принцип развития по методике Сесиль Лупан – это ведущая роль родителей, которые должны стимулировать и поддерживать естественный интерес ребенка к окружающему миру. Залог успеха того или иного обучающего и развивающего приема – искренний интерес малыша и взрослых.

Никакой опеки! Только совместная деятельность, активное взаимодействие, постоянно проявляемая родительская любовь.

Буквально с рождения ребенка необходимо окунуть в развивающую атмосферу, но сделать это не так, как предлагает Доман с его энциклопедичностью и некоторой формализацией, механистичностью обучающего и развивающего процесса. Важные принципы, которые нужно реализовывать с первых дней жизни крохи:

  • активное развитие сенсорики, включение всех органов чувств в процессе познания мира;
  • поощрение двигательной активности;
  • положительные эмоции от занятий, создание ощущения «недостаточного насыщения знаниями», вызывающее потребность в новых уроках.
Читать еще:  Комплекс целительных упражнений при варикозе нижних конечностей

Сесиль Лупан предлагает множество собственных приемов, придумок, секретов, которые успешно применили и продолжают применять тысячи родителей по всему миру.
Рекомендуем:

Как развивать сенсорику младенца?

Сенсорное восприятие – основа младенческого мировосприятия. Слух, зрение, осязание, обоняние помогают крохе узнавать мир и формировать первые представления об окружающих предметах. Стимулировать чувственное восприятие можно и нужно с колыбели, и в копилке приемов у автора методики множество личных полезных и очень удачных находок.

  • Зрение: создание ярких, привлекающих внимание цветовых пятен в зоне прямого визуального внимания малыша. Можно развешивать тканые лоскутки и зеркальца на стенках кроватки, использовать яркие двигающиеся игрушки-подвески, а на ручки и ножки надевать привлекающие внимание рукавички и носочки (одновременно стимулируем важнейший хватательный рефлекс).
  • Слух: постоянно разговариваем с младенцем, поем песенки, рассказываем потешки и побеседки, читаем стихи и сказки, называем по имени и ласкательными именами. Можно повторять детский лепет, артикулировать, то есть активно общаться даже. Это важнейшая часть начальной работы по развитию речи. Тишина под запретом! Музыка, ритмичные прихлопывания, постукивания предметами из различных материалов, звуковые контрасты, звук колокольчика – любой звуковой фон можно превратить в увлекательный урок развития слуха.
  • Тактильные ощущения не менее важны. Как можно чаще берите кроху на руки. Не нужно бояться, что он привыкнет и «с рук потом не слезет». Ничего подобного! Напротив, дети, которых родители явно «не доносили», обязательно будут требовать своего в более позднем возрасте, растут более тревожными, чаще испытывают проблемы с социализацией. Поэтому свою любовь родители должны обязательно выражать поглаживаниями, прикосновениями, ежедневной гимнастикой – это помогает ребенку чувствовать родительскую любовь, укрепляет уверенность в себе. Как только малыш научится держать предметы, нужно вкладывать в его ручки кусочки различных материалов, чтобы он научился различать их фактуру, температуру, развивать мелкую моторику.
  • Обоняние: запахи являются важнейшей частью развития познавательной активности. Поэтому их спектр нужно постоянно расширять. Например, наполнить льняные мешочки разными травами с приятным ароматом (не подходит детям-аллергикам!).
  • Вкус можно развивать при помощи предметов для жевания с разной плотностью.

Помимо сенсорного развития, для младенцев очень важно постоянно находиться в движении, получать достаточную физическую нагрузку. Лупан советует заниматься плаванием с первых недель жизни малыша. Гимнастика и массаж должны быть ежедневными.

Как заниматься с ребенком от года до шести?

Заниматься с малышом имеет смысл только тогда, когда его интерес находится в высшей точке подъема и вызывает радость у ребенка и родителей. В противном случае ничего из занятий не выйдет.

В отличие от домановской теории, методика Лупан призывает родителей не нагружать мозг малыша разнородной информацией, но учить малышей эту информацию обобщать, объяснять особенности того или иного предмета, растения, животного, его участие в практической жизни и пр.

Обучение не должно напрягать родителей. Гиперответственность – это так же плохо, как гиперопека. Не бойтесь предоставлять малыша самому себе: ему есть чем заняться и о чем поразмыслить. Не нужно пытаться наполнить каждую секунду жизни ребенка информацией и «пользой».

  • Методика С. Лупан состоит из конкретных рекомендаций по обучению детей счету и логике, чтению и письму, рисованию и музыке. Автор не обходит вниманием иностранные языки, историю, географию. Для изучения базовых предметов предлагается использовать карточки, игру, совместную деятельность. Родители должны активно участвовать в жизни малыша: рисовать и лепить вместе с ним, постоянно разговаривать и обсуждать книжки.

    Чтобы выучить буквы, их можно пропевать. Учить читать имеет смысл тогда, когда ребенок заговорит. Можно прописывать буквы на больших листах бумаги, а затем складывать из них слова. Или писать названия вещей, которые находятся в комнате, и прикреплять их к данным объектам («зеркало», «холодильник», «стул» и пр.)

    Чтобы привить интерес к чтению, например, Сесиль Лупан советует великолепный способ: собственноручно создать книгу о… самом ребенке! В такую книжку можно вклеить фотографии малыша и подписать их простейшими предложениями-комментариями того, что и кто делает. Ну разве упустит кроха возможность прочитать интереснейшую книжку о самом себе!

    Шуточные приемы обучения счету позволят получить первые математические знания. Счет в пределах десяти, прямой и обратный, умножение, деление, отрицательные числа – все это кроха может освоить без труда, легко, на позитивной волне.

    Методика Сесиль Лупан изложена в ее авторской книге «Поверь в свое дитя». Название как нельзя лучше дает представление о небывалом заряде любви, доверия и радости, которые испытывают любящие родители к своему малышу.

    Растем и развиваемся!

    Физическое и интеллектуальное развитие по методике Сесиль Лупан

    Сесиль Лупан, в прошлом популярная театральная бельгийская актриса, а ныне автор одной из методик развития детей раннего возраста, все принципы развития детей извлекла из своего жизненного опыта, наблюдая за собственными отпрысками. Основой её методики стало учение Глена Домана, которое она применила на своих детях, сделала свои выводы, внесла некоторые коррективы и создала свою собственную методику.

    Она распределяла нагрузку на интеллект и физиологию детей не только по возрасту, как Доман, но и по времени возникновения интересов к обучению и индивидуальных особенностей психики ребёнка. В физическое развитие детей она внесла обучение плаванию грудных детей по методике К. Тиммерманс.

    Кроме того, она создала уникальные алгоритмы обучения детей истории, истории искусств, географии, музыке, рисованию и другим знаниям для детей дошкольного возраста. Все свои достижения она описала в книге «Поверь в свое дитя». В этой книге много интересного, и каждый родитель найдёт в ней советы, которые сможет применить к своим детям.

    Большое внимание Лупан уделяет физическому развитию ребёнка, поскольку считает, что, развиваясь физически, ребёнок сможет развиваться интеллектуально гораздо быстрее. Она делит детей на несколько возрастных категорий – 4-12 месяцев, 8-24 месяца, 2-6 лет и даёт рекомендации относительно каждой группы.

    Обучение чтению по методике Лупан

    При обучении детей нужно сделать так, чтобы процесс обучения походил на игру. К примеру, при попытке научить ребёнка читать, можно сначала петь буквы алфавита на мотив какой-либо известной песенки, потом пропевать гласные и согласные, слоги и так далее. Так же, как и Доман, Лупан предлагает учить читать при помощи карточек со словами, однако принцип обучения несколько иной – она предлагает писать слова на карточках и развешивать их по дому в тех местах, к которым они имеют прямое отношение. Например, слово кровать нужно повесить над кроватью, слово «комод» – на одном из ящиков комода. Так ребёнок будет понимать, что у этих слов имеются свои отображения.

    А когда он научится читать слова, то нужно начинать прививать ему любовь к чтению при помощи самодельных книжек, где слова нужно писать большими буквами и сделать так, чтобы все короткие предложения, которые там написаны, вызвали бы выход положительных эмоций у ребёнка. К примеру, можно сделать фотографии его любимых игрушек, его самого, его кроватки и прочих предметов, имеющих к нему отношение и поместить в книжку. Вполне естественно, что у ребёнка появится желание прочитать книжку о самом себе и своих игрушках. Со временем книжки можно усложнять, описывая в них события в жизни малыша (походы в зоопарк, в детский сад и т.д.). Для обучения письму Сесиль изобрела специальную азбуку, в которой буквы выполнены в образах смешных зверьков и человечков.

    Математика у Сесиль Лупан

    Обучение математике Лупан сводит к логике, отмечая, что логические задачи даются детям очень легко через самостоятельные умозаключения. Также можно учить детей при помощи игр, в которые дети с удовольствием играют и развивают свои способности к счёту. При этом рекомендуется обучать ребёнка всем сложным заданиям, не боясь, что он это не поймёт, поскольку, чем раньше информация дойдёт до ушей малыша, тем быстрее она дойдёт до самых потаённых уголков детского мозга. Кроме того, при счёте следует сначала обучить ребёнка цифрам и счёту, как прямому, так и обратному, а затем показать ребёнку их графическое изображение. При этом, обучая ребёнка счёту, нужно использовать игрушки и бытовые предметы, которые ему встречаются в повседневной жизни.

    Другие занятия

    Самым тяжёлым для маленького ребёнка предметом Сесиль Лупан считала историю и советовала для начала объяснить ребёнку понятие времени и его изменения. Это можно сделать при помощи фотографий – своих, бабушки-дедушки и других. Ребёнок увидит, как изменяются во времени родные люди и он сам, и начнёт понимать, что откуда взялось. А вот тогда уже можно объяснить им реальные исторические события, при этом, если мама является творческой натурой, хорошо бы эти события вписывать в стихотворения и сочинять песенки на эту тему.

    При обучении географии другая особенность – нужно привить ребёнку понятие пространства. Здесь можно использовать планы комнат в собственной квартире, географические объекты нужно изображать при помощи картинок, которые раскладываются перед ребёнком. Так же, как и при изучении истории можно рифмовать некоторые термины и слагать из них песенки.

    Основы методики раннего развития Сесиль Лупан

    По мнению Сесиль Лупан, ребенок не нуждается в обязательных ежедневных занятиях, с ним можно заниматься понемногу, не заставлять заниматься насильно, не нужно ругать его, если у него что-нибудь не получается, нельзя хотя бы малейшим способом показывать ему, что его вопросы вас утомили. Не стоит составлять конкретное расписание занятий – всем известно, что малыш не спрашивает взрослых, когда ему, к примеру, заболеть или захотеть посмотреть телевизор.

    Нужно предоставить ребёнка самому себе и постоянно ловить момент для обучения, которое не обязательно должно происходить дома за письменным столом. Если вы что-то не успели сделать, это можно закончить в другой раз, и в этом нет ничего страшного. А если вы будете заставлять ребёнка заниматься, вы рискуете с ним поссориться, а взаимопонимание в результате придёт не скоро. А если вдруг вы начали замечать, что ребёнок утратил к занятиям интерес, или он не продвигается вперёд в своих знаниях, то следует вообще прекратить занятие на продолжительное время, а потом снова начать уроки – и можно сразу будет наблюдать значительные перемены.

    Читать еще:  Профилактика и лечение варикоза во время беременности

    И наконец, на протяжении всех уроков и занятий нужно любить своего ребёнка, прикасаться к нему, обнимать, целовать. В нашем современном мире вообще основная беда родителей в том, что они сначала заняты на работе, а потом, приходя домой в усталости, они не находят времени на своё любимое дитя. А ведь родители являются для своих детей самыми лучшими учителями, которые знают индивидуальные черты характера малыша.

    Методика Сесиль Лупан хороша тем, что для обучения не нужно тратить деньги, всё можно делать в домашних условиях и даже сделать вспомогательные для методики предметы самостоятельно. Однако не все одобряют методику физического развития Лупан, в особенности плавание новорожденных, поскольку большинство родителей не решаются это сделать.

    Другие записи о развитии ребенка:

    Очень интересную систему раннего развития детей создали супруги Никитины, Борис Павлович и Лена Алексеевна, которые сами являлись родителями 7-ых .

    Одна из самых известных методик обучения детей раннего возраста – методика американского врача-физиотерапевта Глена Домана. Этот врач, работая с .

    Многие современные молодые мамы, мечтающие о полноценности своего ребёнка, как физической, так и интеллектуальной, так или иначе пытаются заниматься .

    Методика Сесиль Лупан

    Методика Сесиль Лупан была создана любящей матерью двух дочерей, посвятившей свою жизнь их воспитанию. Чтобы её дети активно и разносторонне развивались, Сесиль решила опробовать на них методику Глена Домана. Впоследствии Лупан решила переделать методику так, как ей показалось наиболее правильным, сделав её более занимательной и эмоциональной.

    Свои методы актриса описала в практическом руководстве под названием «Поверь в своё дитя».

    Автор методики

    Сесиль Лупан родилась в 1955 году в Бельгии и была успешной актрисой. В 1979 году Сесиль познакомилась с мужем, а в 1981 уехала с ним в Америку. В 1982 у них родилась дочка Галя. После её рождения Лупан начала интересоваться методиками раннего развития детей.

    Сейчас Сесиль живёт в Париже, часто выступает с лекциями о детях, участвует в передачах на телевидении и радио и занимается воспитанием детей.

    Суть и принципы методики Сесиль Лупан

    Суть методики Сесиль Лупан заключается в том, что родители должны проявлять к детям внимание-интерес, а не внимание-опеку. Малышу необходимо общение и занятия с родителями, совместное чтение, лепка, прогулки. Важный момент — родители должны проявлять интерес к ребёнку и совместным занятиям. Дети хорошо это чувствуют.

    При этом автор методики не советует любой ценой добиваться эффективности . Время, которое вы проводите вместе, нужно проходить полезно, ярко и насыщенно. При этом у ребёнка должно оставаться много свободного времени, когда он сможет самостоятельно заниматься делами.

    Основные принципы методики Сесиль Лупан

    • Обучение должно проходить в виде увлекательной игры, которая прекращается прежде, чем ребёнок устанет;
    • Лучший учитель для ребёнка – его собственные родители. Родители помогают познавать мир, постоянно предлагая новую и интересную информацию;
    • Детям нужен интерес и не нужна чрезмерная опека;
    • C самого рождения с ребёнком необходимо общаться, стимулировать двигательную и зрительную активность;
    • Поддерживайте любознательность ребёнка;
    • Ребёнка не нужно проверять.

    Цели методики Сесиль Лупан

    В отличии от методики Глена Домана, цель методики Лупан – не вырастить гения, а дать ребёнку знания в различных областях, чтобы помочь ему составить собственное представление о мире. Обучение должно проводиться в простой и лёгкой форме. Также при обучении необходимо учитывать склонности ребёнка, его интересы и таланты.

    Методика актрисы не диктует строгих правил. Автор подчёркивает, что все дети индивидуальны, поэтому к каждому малышу необходим особый подход. Воспитывая двух дочерей, Сесиль убедилась, что даже в одной семье дети развиваются по-разному.

    Однако главный принцип методики – не принуждать ребёнка, а заинтересовывать его – подходит для всех. Новые знания важны и интересны малышу не меньше, чем игры. Обучение должно стать интересным времяпрепровождением для ребёнка и родителя.

    Материалы (игрушки)

    Для стимуляции органов чувств малыша Лупан рекомендует использовать:

    • Разноцветные кусочки ткани, зеркальце, цветные картинки – для стимуляции зрения;
    • Самодельное одеяло, сшитое из кусочков ткани различной фактуры (мех, атлас, бархат) – для стимуляции осязания;
    • Музыка, колокольчик – для стимуляции слуха.

    Когда малыш подрастёт и начнёт говорить, каждое новое слово, произнёсенное им, Сесиль предлагает записывать крупными буквами на листах бумаги. Названия предметов на карточках размещаются в комнате. Так малыш узнаёт, что каждому слову соответствует графическое отображение.

    Чтобы привить ребёнку любовь к чтению, нужно превратить процесс обучения в увлекательное занятие. Для этого Лупан советует использовать самодельные книжки, слова в которой пишутся очень крупно. В такую книжку вклеиваются фотографии ребёнка и его игрушек. Малыш будет с интересом изучать книгу о себе любимом.

    Особенности методики Лупан

    Помимо индивидуального подхода к каждому ребёнку и обучения в форме увлекательной игры, отличительная особенность методики Сесиль Лупан – особое внимание обучению плаванию грудничков.

    Хотя некоторым родителям успешно удаётся научить малышей плавать и нырять, большинству российских родителей мешает страх причинить ребёнку вред.

    Кому подойдет методика Лупан?

    Всегда нужно помнить о том, что родители – лучшие учителя для малыша. Необязательно следовать всем советам и принципам методики, ведь каждый ребёнок неповторим и индивидуален. Изучение этой методики поможет вам научиться развивать ребёнка и прислушиваться к его желаниям. Возможно, вам подойдут некоторые советы, некоторые вы переделаете, а от каких-то откажетесь. С помощью методики Лупан родители смогут разработать собственную систему обучения ребёнка, которая подойдёт именно ему.

    Сесиль Лупан – суть ее методики

    Сесиль Лупан – мать двоих детей, которая на своем опыте показала, что раннее развитие ребенка возможно, что оно дает положительные результаты, сближает маму с малышом. Главное, большое желание. Она автор книги «Поверь в свое дитя». В книге Сесиль Лупан дает рекомендации мамам о воспитании ребенка. Основная идея методики: дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса. На искренний интерес способны только родители. Кроме того, для малышей они самые лучшие педагоги. Любознательность детей поддерживается быстротой и новизной. Вначале ей близка была методика Домана, но она видоизменила ее.

    В чем суть ее методики?

    Сесиль Лупан предлагает составлять еженедельное расписание занятий с малышом о том, чем бы вы хотели с ним заниматься. Естественно, что-то будет видоизменяться в ходе обучения.

    1. Не старайтесь использовать каждое мгновение для обучения. Просто играйте, создавайте открытые доверительные отношения с ребенком.
    2. Занятия стоит проводить таким образом, чтобы, не тратя времени на подготовку, иметь возможность проводить «урок» в любых условиях. Малыш должен получать удовольствие от получаемых знаний. Если он теряет к ним интерес – оставьте занятия на какое-то время.
    3. Поддерживайте стремление ребенка к творчеству.
    4. Никогда не отмахивайтесь от ребенка, на все его «почему» старайтесь найти ответ. Показывайте своим поведением, что вам нравится его стремление познать мир.
    5. Учите ребенка уважать точку зрения других, только тогда другие будут уважать и его мнение.
    6. Любое обучение малышей превращайте в веселую игру. Таким образом можно подойти к обучению чтению, счету. Большую роль Сесиль Лупан уделяет музыке, рисованию, истории, иностранным языкам, географии, развитию речи. Немаловажную роль играет и физическое воспитание, в том числе и плавание новорожденных по методу Клэр Тиммерманс.

    А вообще, Сесиль Лупан пытается донести до родителей важную мысль: побольше уделяйте внимания своему малышу. Любите его, обнимайте, целуйте, чтобы ребенок чувствовал, что он нужен маме, что он любим. И не подстраивайте крошку под общие шаблоны – все дети индивидуальны. То, что подходит одному, другому может быть даже помехой. Хвалите ребенка даже за малейшие удачи. Любыми путями поощряйте его тягу к знаниям.

    Методика Сесиль Лупан

    Монтессори, Доман, Рудольф Штайнер подарили миру целые научные педагогические системы, направленные на раннее развитие детей. Но не всем мамам подходят жёсткие рамки учёных концепций. Для тех, родителей, которые предпочитают в воспитании естественный подход, разработанный на опыте обычной мамы, написана книга Сесиль Лупан «Поверь в своё дитя».

    О жизненном пути

    Биография Сесиль Лупан берёт своё начало в 1955 году, в Бельгии. Получив актёрское образование, девушка несколько лет успешно выходила на театральные подмостки и даже преподавала в США, но после рождения детей полностью посвятила себя воспитанию двух дочерей. Когда только Сесиль Лупан открывала для себя методики раннего развития, она обратилась к системе Домана. Но быстро поняла, что занятия по этой методике, особенно математические карточки с точками, скучны её девочкам. Поэтому она начала переделывать систему под запросы своих детей. Добившись определённых успехов в воспитании, женщина описала свой опыт в книге, быстро ставшей популярной по всему миру.

    На данный момент Лупан живёт во Франции, участвует в различных передачах, посвященных воспитанию детей, и читает лекции о своём опыте.

    О методике

    Вся методика Сесиль Лупан направлена на раскрытие заложенного в детях потенциала и на формирование положительных личностных качеств.

    • мама и папа – лучшие учителя,
    • занятия необходимо проводить в игровой форме,
    • прекращать обучающую игру следует до того, как ребёнок заскучает,
    • обучение должно проходить в быстром темпе и каждый раз нести в себе элемент новизны,
    • контроль над усвоением знаний – излишен.

    Придерживаясь этих принципов, Сесиль Лупан разработала методику со своими собственными играми и упражнениями для детей, которые и описала в книге «Поверь в своё дитя».

    Ведущие тезисы её работы:

    1. Малышам не нужна излишняя опека, им нужен неподдельный интерес. Повышенное опекание ребёнка лишь вредит его развитию, отключает творчество и мешает формированию самостоятельности.
    2. Все дети – разные. В этом Сесиль Лупан убедилась на примере двух своих, совершенно разных, дочерей. Поэтому не следует выполнять ВСЕ упражнения из её книги, если что-то не вызывает интерес конкретно у вашего малыша. Выбирайте то, что подходит именно вам.
    3. Главный принцип воспитания счастливого ребёнка – это любовь. Никакой метод не сработает, если маленький человек не будет уверен в том, что его любят и ценят. Объятия, поцелуи и похвала также развивают крох, как и обучающие занятия.

    Методика раннего развития Сесиль Лупан затрагивает многие области: историю, музыку, географию, искусство, письмо, логику, счёт, иностранные языки и даже плавание.

    Отличия от методики Домана

    Несмотря на то, что истоки системы Сесиль Лупан именно в методике американского врача, она имеет ряд отличий:

    • нет строгих возрастных рамок и графиков развития, используется метод следования за ребёнком;
    • развиваются врождённые склонности, а не навязываются интересы извне;
    • родитель учит ребёнка не собирать информацию («это стул»), а обрабатывать её («это стул, на нём сидят, стул делают из дерева, а ещё из железа» и т.д.);
    • учиться должно быть интересно и радостно как детям, так и их родителям.

    Примеры занятий с детьми до 1 года по Сесиль Лупан

    Воспитание малыша до года базируется на решении 4-ёх задач:

    1. Стимуляция 5 органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).
    2. Развитие двигательной активности.
    3. Обретение ребёнком положительного восприятия себя и окружающих.
    4. Закладывание основ языка.
    Читать еще:  Скрининг 2 триместра беременности

    Все упражнения опираются на принцип от простого к сложному (методика поэтапного обучения).

    Какие же конкретные игры предлагает Сесиль?

    Например, для развития зрения полезно строить разные гримасы при общении с малышом. Хорошей тренировкой для маленьких глазок будет фокусирование на цветных объектах внутри кроватки: мобиль, специальные картинки (они же иллюстрированные карточки Сесиль Лупан).

    Слух отлично развивается благодаря материнскому пению и включению музыкальных произведений для прослушивания. Даже самый маленький ребёнок способен воспринимать красоту классической музыки.

    Для улучшения осязательных ощущений Лупан советует заворачивать деток в различные материалы (шерсть, бархат, шёлк и т.д.). А также массаж и поглаживания различными предметами: пёрышком, губкой, кисточкой.

    Для самостоятельной игры ребёнку предлагаются игрушки и вещи из домашнего обихода, выполненные из различных, желательно натуральных, материалов: деревянная ложка, металлический колокольчик, старый журнал и т.д. Не давайте малышу больше 3 предметов за раз и меняйте всякий раз, как старый набор наскучивает ребёнку.

    Важно выполнять специальную гимнастику для укрепления всего тела малыша. А от манежа желательно отказаться совсем, ведь он ограничивает физическую активность.

    Чтобы пополнять пассивный словарный запас малыша, важно как можно больше с ним разговаривать, озвучивать все ваши действия, во время массажа акцентировать внимание на названиях частей тела. Полезно придумывать различные истории с участием всех вещей из обихода и малыша.

    Игры и упражнения для детей старше года

    Помимо игр важно соблюдать несколько ключевых правил в общении с ребёнком:

    • общаться с малышом следует как можно больше, живая речь должна сопровождать ребёнка в течение всего дня;
    • не стоит ограничивать кроху в свободном перемещении по дому, помните лишь о безопасности малыша;
    • поощряйте любознательность ребёнка.

    Для развития двигательной активности Сесиль советует:

    • долгие пешие прогулки,
    • обучение прыжкам и бегу,
    • после двух лет можно учить ребёнка ритмическим танцам,
    • а также любым другим видам спорта: коньки, верховая езда, лыжи.

    Речь развивается с помощью:

    • чтения стишков и потешек,
    • проработки слогов,
    • изучения мифов, басен и сказок,
    • походов в детский театр (или организации домашнего театра),
    • совместного изучения книг.

    Счёт можно объяснять малышу в ежедневных ритуалах: при кормлении считать ложки, во время одевания – пуговицы и кнопки. А цифры Сесиль Лупан предлагает вводить лишь после отличного изучения счёта.

    После этого можно переходить к изучению времени и мерам.

    О плюсах и минусах методики

    У методики Сесиль Лупан, как и у любой другой, есть свои достоинства и недостатки.

    • внимательные читатели книги отметили, что Галя, одна из дочерей Лупан, научилась читать лишь в 4 года, то есть, методика себя не оправдала даже в семье автора системы;
    • в книге не описаны упражнения на развитие мелкой моторики;
    • не даются подвижные игры для малышей;
    • многое, описанное в книге, интуитивно понятно родителям и без изучения методики: пение колыбельных, чтение потешек и пр.;
    • в книге слишком большое внимание уделено личным эмоциям Сесиль, которые она иногда выдаёт за индивидуальный подход к детям.
    • чужой личный опыт часто бывает полезен для неопытных мам;
    • Лупан в своей методике обращена к обычным матерям, без педагогического образования, поэтому её система, лишённая сложной терминологии, понятна любым родителям;
    • список упражнений, предложенных автором, действительно велик.

    Развиваем ребенка по методике С. Лупан + книга и алфавит

    Здравствуйте, дорогие родители!

    Продолжаю делиться с вами методиками раннего развития детей. В свое время я изучила многие и старалась применять к своему сыну. Конкретной методики я не придерживаюсь, беру что-то от одной, что-то от другой. Сесиль Лупан методика раннего развития, хочу рассказать сегодня о ней.

    1. Об авторе
    2. Суть методики
    3. Для какого возраста подходит методика
    4. Задействуем органы чувств
    5. Плюсы и минусы методики

    Об авторе

    Автором данной методики является Сесиль Лупан, родилась (1955 г.) она в Бельгии, в настоящее время живет во Франции.

    По образованию актриса и даже принимала участие в съемках и театральных постановках.

    Но пришло время и Сесиль родила двоих девочек погодок и актерская карьера отошла на второстепенный план, а точнее вовсе была заброшена.

    Все мысли ее были заняты воспитанием девочек, их образованием и любовью к ним. В общем она посвятила себя им.

    Все началось с методики Г. Домана, она всерьез ею заинтересовалась. Даже посещала его семинары в Америке и стала применять на своих дочерях.

    Но столкнулась с тем, что ее дочки не были заинтересованы подобными занятиями.

    Тогда Сесиль решает ввести свои коррективы в обучение, разрабатывает собственную методику и пишет книгу «Поверь в свое дитя» (скачать), в которой она подробно описывает принципы своего подхода с практической частью, где дает подробный курс по занятиям и упражнениям.

    Суть методики

    Методика Г. Домана показалась ей слишком жесткой и она решает добавить эмоциональности и мягкости.

    Рекомендует не ставить перед родителями и детьми твердых условий, которые необходимо выполнить в установленное время во что бы-то ни стало.

    Сесиль позиционирует распланировать занятия на неделю и заниматься столько, сколько будет комфортно вам и ребенку.

    Если вы что-то не успеете выполнить, всегда можете сделать это в другой раз. В общем добавила свободы перед родителями, чтобы строгая систематизация занятий не была каторгой для родителей и тем более для малыша. Ведь бывает и такое, что ребенок не хочет именно сейчас заниматься тем, чем нужно.

    Родители — это первые учителя своего ребенка. И каждый ребенок стремиться познать этот мир, вы должны помочь ему сделать это, посредством игры. И эту игру нужно закончить прежде, чем ему станет скучно и неинтересно.

    И не нужно проверять знания у малыша, которые вы ему даете. Иногда даже маме может показаться, что ребенок совсем не усвоил материал. Но это не так. Знания должны настояться и проявятся в самый неожиданный момент.

    Подогревать интерес ребенка, не заставлять его заниматься. Улавливать его желания, чем он хочет заниматься, к чему тянется, к чему стремится, не навязывать свое мнение и свои уроки. Не придерживаться сухому и строгому режиму, как у Домана. На этих основных принципах базируется ее методика.

    Сесиль считает, что каждую минуту рядом с ребенком можно проводить с пользой для него и для саморазвития мамы.

    Но опять же, не слишком досаждать его своей опекой, давать ребенку быть самостоятельным и учится принимать собственные решения и делать выбор.

    Занятия не должны занимать весь день, нужно время для отдыха и расслабления, и в конце концов небольшого бездельничания, в этом тоже есть своя польза.

    Не загружать ребенка информацией, которую без применения он быстро забудет, а повторять ее вновь и вновь в своих играх и занятиях, на прогулках.

    При подобном подходе к занятиям, автор считает, что дети стремятся к обучению сами, им оно нравится и приносит удовольствие, им интересно заниматься, они быстрее развиваются.

    Поощряйте любознательность ребенка и не ограничивайте его каким-то определенным местом, пусть он играет и исследует везде, где только максимально возможно.

    Побольше общайтесь и проговаривайте все, что происходит с вами.

    Для какого возраста подходит методика

    Методика рассчитана для раннего возраста и может применяться уже с первого месяца от рождения. Конечно, там будут минимальные нагрузки физического плана, как массаж, легкая гимнастика, сенсорные упражнения. Далее к году и старше, добавляются упражнения на интеллектуальное развитие.

    Но это вовсе не означает, что если вы читаете эту информацию и хотели бы по ней заниматься, а вашему ребенку уже не год, а два или три. Данную методику вы можете использовать в любое время, вплоть до начальной школы.

    Многие родители ошибочно считают, что ребенок чем старше, тем легче он будет осваивать материал, тем легче ему что-либо объяснить. Отчасти это верно, но суть здесь в том, что вы должны уловить тот момент, когда ребенку будут интересны эти занятия и он сам к ним потянется без принуждения.

    На начальном этапе занятий для малыша родителям важно дать малышу следующие знания:

    • Положительное осознание себя, как частицу этого мира.
    • Активизировать двигательную активность малыша на сколько это для него возможно.
    • Задействовать все органы чувств, в том числе и основы речевой активности.

    Задействуем органы чувств

    Зрение — игры и упражнения с зеркалом, гримасы, украшение детской комнаты или кроватки малыша.

    Слух — побольше пойте своему ребенку и не обязательно колыбельные песни, но и веселые или грустные. Можете включать малышу классическую музыку, отлично подойдет, например, Моцарт. Разговаривайте с ребенком разной интонацией и смотрите, чтобы он прислушивался и различал звуки.

    Осязание — почаще делайте массаж и используйте разные тактильные материалы: игрушки или просто тряпочки разной фактуры. Учите малыша хватать различные предметы.

    Вкус и обаняние — можете сшить ребенку мешочки из ткани (саше) и наполнить их небольшим количеством разных трав (но только, чтобы запах был приятным) и учите ребенка нюхать, следите, чтобы не было аллергической реакции.

    Всегда проговаривайте малышу названия того, что он кушает: морковь или суп, яблоко. Давайте играть малышу с кухонной утварью, путь это будут разные ложки, поварежки, лопаточки или кастрюльки.

    Двигательная активность — занимает здесь не последнее место. В книге довольно популярно описаны упражнения и как их выполнять. Сесиль считает, в возрасте от 2 до 6 лет обязательно заниматься с ребенком всеми доступными видами спорта: лыжи, коньки, гимнастика, велосипед, футбол и конечно же плавание.

    Развитие речи — так же подробно описано в книге, как увеличить словарный запас. Значительное внимание уделено поэзии, басням, песням. Даются различные занятия на развитие речи, рекомендовано побольше читать ребенку книг. Можно посещать кукольный или другой театр.

    Так же вы узнаете, как обучить ребенка грамматике, чтению и письму, как на родном, так и на английском языке например. Изучите буквы в виде забавных рисунков, которых она сама придумала, чтобы ребенку было легче их запомнить.

    Скачать алфавит С. Лупан можно здесь.

    Плюсы и минусы методики

    Плюсов на самом деле больше, чем минусов. И вообще, мне методика кажется приемлемой. Учитываются эмоциональное состояние ребенка, его желания, что не может положительно не сказаться при формировании личности. Ребенок на занятиях тесно общается с мамой, происходит разноплановое развитие.

    К минусам стоит отнести то, что как ни крути, а времени все равно нужно потратить немало для проведения подобных систематических занятий.

    Дидактический материал, всевозможные карточки, книги, (чем больше, тем лучше), подготовка мамы к занятиям с малышом, посещение различных секций, если хотите ребенка обучать разным видам спорта. Все это требует немало сил, времени и конечно же денежных вложений.

    Надеюсь, статья оказалась для вас полезной!

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector