Optimacosmetics.ru

Медицинский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую игрушку подарить ребенку: примеры с фото, возрастные критерии, советы по выбору

Игрушки для детей: критерии выбора

Г армоничное развитие ребенка немыслимо без игры. Через различные игрушки маленький человек познает себя и окружающий мир, формирует свои творческие способности и учится общаться. Именно поэтому не стоит впопыхах покупать первого попавшегося пупса или самый яркий товар на полке.

П риобретая игрушки, заботливым родителям стоит ориентироваться в первую очередь на выбор самого ребенка: он должен игрушку хотеть, она должна быть ему интересной. А задача взрослых – из всех детских «хочу» выбрать самое правильное и полезное. Существует несколько критериев отбора игрушек.

Простота. Конструкция, объединяющая в себе слишком много свойств и функций, дезориентирует малыша. Например, пластмассовая белочка на колесиках со встроенным телефоном не будет считаться развивающей игрушкой. Лучше и полезнее предложить ребенку игрушки, имеющие понятное назначение.

Качество. Низкое качество игрушки просто не позволит ребенку производить те действия, ради которых она была куплена. Отвалившийся хвост зайчика или плохо крутящиеся колеса машины никак не способствуют развитию навыков малыша.

Стимуляция активности. Зачастую дети просят купить им в подарок игрушку, увиденную у друзей, или куклу – точную копию какого-нибудь мультипликационного персонажа. Особый интерес ребенка вызывают предметы, с которыми можно что-либо делать: разбирать и собирать, извлекать звуки или трансформировать. Детей привлекают элементы новизны, а такие игрушки поддерживают любознательность и активность.

Самостоятельность действий ребенка. Игрушки должны способствовать формированию у ребенка желания действовать самостоятельно и смело решать наиболее сложные задачи. Если для игры с предметом требуется посторонняя помощь, например, необходимость что-либо придерживать, найти рычажок или нажать кнопочку – малыш быстро потеряет интерес к такой «игре».

Этика и эстетика. Игрушка является значимым участником процесса воспитания. Она должна вызывать добрые чувства и развивать гуманные качества характера. Недопустимы игрушки, способствующие формированию деструктивных качеств: жестокости, агрессии, злости. Кровавые маски, различные монстры и чудища – не лучшие варианты детских игрушек.

История и культура. Отдавая предпочтение покупке той или иной игрушки, подобные аспекты тоже стоит учитывать. Авторские игрушки (куклы, деревянные поделки, различные милые зверюшки) развивают хороший вкус. Ретро-игрушки позволяют прикоснуться к истории своего народа.

Типичные ошибки при выборе детских игрушек К уклы, мячи, зверюшки и кубики – товары, на которые всегда будет спрос. Но оказывается, покупать игрушки для детей не так просто, как может показаться на первый взгляд. Выбирая подарок для ребенка, родители должны четко представлять, что он будет с ним делать. Из огромного разнообразия игровой деятельности детей психологи выделили три группы:
1) Развивающие моторику и интеллектуальные способности. Здесь необходимы кубики, пирамидки, трансформеры, конструкторы, пазлы;
2) Направленные на понимание норм общения с людьми и поведения в социуме, способствующие личностному развитию. Данной группе соответствуют мягкие игрушки (мишки, собачки), всевозможные куклы со своими домиками и другим антуражем, машинки и железная дорога, наборы пожарного и парикмахера, магазины и докторские чемоданчики;
3) Укрепляющие физическую форму ребенка. Игрушки этой группы больше напоминают спортивный инвентарь – скакалки, разнообразные мячи, обручи.

Д ля трехлетнего малыша наиболее важны игрушки первой группы, а для ролевых игр пятилетних ребятишек – из второй группы. Однако для гармоничного развития у ребенка любого возраста должен быть игровой инвентарь из каждой группы.

В зрослые довольно часто выбирают для детей игрушки, ориентируясь на свой собственный вкус и личные пристрастия, поэтому совершают ряд типичных ошибок, среди них:
1) Приобретение гигантских плюшевых изделий. Те предметы, которые ребенок не может взять в руки не являются игрушками. Это скорее часть интерьера или же подарок для взрослого;
2) Покупка множества однотипных игрушек. Комнаты современных детей похожи на магазины «Детский мир». А ребенок, тем временем, играет двумя-тремя самыми любимыми;
3) Высокая стоимость и популярность у других детей или их родителей – не лучшие ориентиры для покупки игрушки своему ребенку. Отправляясь за покупками в «Детский мир», стоит обстоятельно обсудить с детьми их предпочтения;
4) Игрушки для детей ни в коем случае нельзя покупать в случайных киосках. Токсичные материалы, плохо закрепленные мелкие части и детали – далеко не полный перечень опасностей, которые могут обернуться серьезными проблемами. Лучше зайти в специализированный магазин, где продавцы могут предоставить сертификаты качества, огромный выбор игрушек мальчикам, игры для девочек, подарки и просто полезные и важные товары для детей.

И так, «правильная» игрушка для ребенка должна обладать развивающим потенциалом, иметь воспитательную полезность и быть абсолютно безопасной.

Полный список необходимых игрушек от 0 до 12 лет, руководство по возрастам

Это руководство по подбору игрушек, созданное на основе исследований развития ребёнка, поможет вам выбрать соответствующие игры и игрушки для ваших детей в любом возрасте: от 0 до 12 лет! Некоторые игрушки рекомендуются для более чем одной возрастной категории, так как дети разных возрастов часто пользуются одной и той же игрушкой, просто каждый играет с ней на своём уровне.

От рождения до полугода

Дети в этот период развития полагаются на зрение, звук, осязание, вкус и запах, чтобы узнать о новом мире. Чтобы радовать себя и поощрять изучение мира, вам нужны самые первые игрушки, которые издают шум или имеют высокая контрастность, чёрно-белые или яркие цветные изображения. Текстурированные игрушки, которые безопасны для рта, отлично подходят для младенцев, которые могут изучать объекты, держа их в руках и пробуя на вкус.

Игровые напольные коврики
Одеяла активности
Мобили
Безопасные зеркала для младенцев
Прорезыватели
Большие кольца или ключи
Игрушки из ткани (которые разрешается стирать, с вышитыми деталями)
Мягкие куклы
Мягкие игрушки в виде животных (с коротким ворсом)
Музыкальные игрушки
Погремушки

Мякиши. Игрушка-комфортер Сплюша, 43 см.

Помните, что игрушки никогда не следует оставлять в кроватке спящего ребёнка.

От шести до 12 месяцев

На этом этапе младенцы начинают осваивать двигательные навыки, которые открывают для них новые и захватывающие способы игры. Когда дети научились сидеть, они играют в игрушки, которые они могут грохнуть об пол, уронить, поставить, катать, открывать и закрывать. Когда они начинают ползать и ходить, они получают огромный выбор игрушек, которые могут помочь развитию.

  • Игрушки в Майтойз

Мячики, крупные шарики
Кубики
Игрушки, которые можно тянуть и толкать
Игрушки для катания (самоходные, управляемые ногами)
Вагончики
Оборудование для спортзала (первые качели, горки)
Игрушки на штабелирование и складывание
Простые сортировщики
Попрыгунчики
Пазлы, у которых крупные детали с ручками (целые части объекта, которые вписываются в простые сцены)
Крупные блоки конструктора
Игрушки для песочницы
Водные игрушки для купания и бассейна
Мягкие игрушки в виде животных (с коротким ворсом)
Куклы
Транспортные игрушечные средства
Игрушечное кухонное оборудование и гаджеты
Игрушечные предметы домашнего обихода (телефон, газонокосилка, верстак, корзина)
Театр
Детский стол и стулья
Нетоксичные художественные принадлежности (большие карандаши и раскраски, глина, пальчиковые краски)
Музыкальные инструменты
Книги из картона

От 0 до 3 лет

В возрасте года ребенок начинает познавать окружающий мир. Он все пробует на вкус, на ощупь, на запах. Игрушки разных цветов, форм, размеров, с разной текстурой поверхности развивают мелкую моторику, пространственное мышление и другие базовые навыки – то, что потом ляжет в основу развития интеллекта, речи, мышления. Ребёнку в этом возрасте нравится играть с деревянными игрушками, ведь дерево – «живой» и «теплый» материал, приятный на ощупь. Бренд Lucy&Leo предлагает большой выбор деревянных игрушек для детей от 0 до 5 лет. Эта европейская марка является многолетним лидером в Европе по продажам деревянных «развивашек». КАК LEGO, НО В ДЕРЕВЯННЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГРУШКАХ…

Игрушки Lucy&Leo производятся из натурального бука и гевеи (каучуковое дерево), склеиваются органическим клеем без формальдегида, покрываются немецкими красками исключительно на водной основе – никакой жесткой химии. Игрушка пахнет только деревом и не имеет постороннего «химического» запаха. Игрушки продаются по всей Европе, а потому соответствуют всем строгим европейским регламентам качества и безопасности.

Lucy&Leo создаются детскими психологами и специалистами по развитию в соответствии с методикой знаменитого педагога Марии Монтессори. Ребёнок надолго увлекается игрой, возвращается к игрушке снова и снова. По степени «залипательности» эти игрушки можно вполне сравнить с электронными гаджетами. Но по части воздействия на детскую психику Lucy&Leo — их полная противоположность! С анти-гаджетами Lucy&Leo ребёнок не бессмысленно смотрит в экран, а развивает воображение, мышление, моторику, коммуникативные навыки. На эти игрушки «залипает» вся семья – даже папы бросают свои смартфоны, чтобы поиграть с ребёнком…

Экологичные, «залипательные» и долговечные развивающие игрушки Lucy&Leo будут радовать не одно поколение маленьких исследователей в вашей семье.

От 1 до 2 лет

Малыши в этом возрасте уже полноценные исследователи. Им нужны игрушки, которые вдохновляют на физическую игру – ходьбу, скалолазание, толкание и езду – и такие игрушки, которые поощряют эксперименты и манипуляции. В этом возрасте дети любят реквизит и ролевые игры, которые позволяют им подражать взрослым, а также игрушки, которые позволяют играть в одиночку.

Список рекомендуемых игрушек для этого возраста полностью аналогичен предыдущему. Расширяйте запас книг и наборов конструктора.

Деревянные радужные блоки помогут развитию трёх чувств: зрения, осязания и слуха. Набор от Wonderworld.

От 2 до 3 лет

Старшие малыши любят исследовать свои физические навыки, поэтому предложите им игрушки, которые заставляют их прыгать, лазать и бросать. Эта возрастная группа имеет хорошую координацию рук и глаз и любит использовать свои навыки мелкой моторики для работы с основными творческими возможностями (рисование, лепка, аппликация), для игры с куклами, блоками и простыми головоломками. Выбирайте игрушки, которые развивают воображение.

Шарики и мячики
Строительные блоки и системы конструкторов
Блоки и кубики с буквами и цифрами
Пазлы с деталями с ручками (целые объекты, которые вписываются в простые сцены)
Рамки-вкладыши
Куклы, которых можно купать, кормить
Одежда и аксессуары, карнавальные костюмы для ролевых игр
Перчаточные куклы
Игровые сценки (например, ферма, аэропорт, зоопарк) с фигурками и аксессуарами
Игрушки для песочницы
Трицикл и шлем
Беговел
Транспортные игрушечные средства
Вагончики
Сортировщики
Театр
Мягкие игрушки

Куклы Baby Born. Среди них есть и первые мягкие куклы для малышей (от 1 года).

От 3 до 6 лет

Дети начинают активно играть друг с другом. В этом возрасте дошкольники могут отправиться в детсады, поэтому игрушки, которые вдохновляют на творческие и совместные игры, отлично подходят для этой возрастной группы. Популярны наборы для творчества и опытов, так как дети в этом возрасте практически исследуют мир.

Трицикл / велосипед / беговел и шлем
Самокат, скейт
Конструкторы
Шнуровки и бусы для нанизывания
Пазлы (10-20 деталей)
Мягкие игрушки
Куклы и одежда для кукол
Одежда для переодевания
Реквизит для сюжетно-ролевой игры
Игрушки, на которых можно кататься
Мячи-прыгуны, на которых можно прыгать сидя
Перчаточные куклы
Нетоксичные материалы для творчества (ножницы, цветная бумага, мелки)
Простые настольные игры
Карточки на разные темы
Головоломки для данного возраста

Читать еще:  Диагностика речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста

Набор деревянных высокоэтажек. Можно высаживать деревья там, где хочется. Ездить на собственной машине. А ночью город оживает и в окошках мерцает свет! Набор от Wonderworld.

В этом возрасте дети примеряют на себя разные роли, отсюда игры в дочки-матери, в «войнушку», в доктора, парикмахера и т. д. Отлично подойдут игрушки для совместных ролевых игр: коляски, наборы по профессиям, конструкторы, мягкие игрушки, куклы, игрушки с управлением. Все это, а также многое другое для детей любого возраста можно приобрести в единственных в России солнечных гипермаркетах «Бубль-Гум». «Бубль-Гум» — детские гипермаркеты с необычным ярким оформлением, логичной раскладкой товаров, удобной навигацией и особенным мягким освещением, по спектру близким к естественному. Именно поэтому «Бубль-Гум» и называют «солнечным».

У детского гипермаркета «Бубль-Гум» прямые контракты с сотнями производителей детских товаров, игрушек и продуктов питания. А также собственные средне-бюджетные марки одежды и игрушек, производство которых проходит строжайший контроль качества от конвейера производителя до полки магазина. Кроме того, одежду, обувь и игрушки от «Бубль-Гум» делают ровно на тех же фабриках и с использованием тех же материалов, что и дорогостоящие «брендовые» товары (вроде Hasbro, Zapf Creation, Spin Master и т. д.). Но в случае вещей и игрушек от «Бубль-Гум» не придется переплачивать за раскрученность бренда. А одежда Lanson Kids (собственный бренд «Бубль-Гума») сохраняет цвет и форму даже после 50-100 стирок! Тогда как аналогичные вещи других марок с таким же ценником уже после первых стирок теряют свой товарный вид.

От 6 до 9 лет

Дети школьного возраста любят играть, что требует стратегии и мастерства. Настольные игры, спортивные игры на открытом воздухе, а также классические игрушки, такие как воздушные змеи и железные дороги, являются фаворитами. Дети этого возраста также ищут новую информацию и опыт через игру, занимаются творчеством, играют в наборы для опытов и фокусов.

Велосипед и шлем
Простое оборудование для плавания
Коньки, ролики, скейт и защитное снаряжение
Конструкторы
Скакалка
Фигурки
Бумажная кукла с нарядами
Книжки с наклейками
Наборы для моделирования
Настольный спорт
Электронные игры
Куклы, одежда и аксессуары
Кукольные домики и мебель
Настольные игры
Головоломки
Наборы для опытов и фокусов

Интерактивные игрушки, разговаривают друг с другом, если соединить их хохолками.

От 9 до 12 лет

У подростков начинают развиваться их собственные личные увлечения и интересы, кто-то любит рисовать, кто-то петь и играть на музыкальных инструментах, собирать модели, показывать фокусы и разыгрывать разные роди, собирать сложные конструкторы, сложные головоломки, устраивать научные (включая химические) опыты, изучать животных.

Спортивное оборудование для улицы и защитное снаряжение
Велосипед и шлем
Сложные наборы конструкторов
Пазлы / 3D пазлы
Автомобили с дистанционным управлением
Квадрокоптеры
Моделирование
Научные наборы
Наборы для сложных фокусов, книги и карточки с оптическими иллюзиями
Комплекты для творчества
Стратегические настольные игры
Настольный спорт
Электронные игры

Каркассон, одна из игр от Hobby World.

Как выбрать подарок, который обрадует вашего ребенка: советы психолога

Все мы хотим выбрать для своих детей подарки, которые принесут ребенку радость, будут приятны, ожидаемы и востребованы. Но как понять, что выбранный подарок не станет причиной разочарования? Семейный психолог подготовила несколько советов, которые помогут вам купить для своего ребенка действительно желанный подарок.

Как формируются детские ожидания от подарков?

Дети, так же как и взрослые, управляются внешними стимулами. Они, как и мы, видят рекламу в разные ее формах: ТВ, радио, плакаты, витрины. Маркетологи и мерчендайзеры трудятся не покладая рук, чтобы наши дети чего-то захотели. Это и есть основной источник желаний ребенка: увидел – захотел.

Другой путь – игрушки, которые популярны в детской среде. Это могут быть коллекционные предметы, статусные игрушки или вещи, которые «есть у всех». Это значимый фактор, влияющий на желания ребенка: он может хотеть с помощью игрушки поднять свой авторитет в детском коллективе, не отстать от сверстников, выделиться, привлечь внимание.

Игрушки для детей – общее поле для общения.

Какие игрушки дольше радуют детей?

Часто мы сомневаемся и боимся вручить детям игрушку, которая порадует их только в момент получения подарка, но не будет использоваться ребенком в дальнейшем.

К сожалению, почти каждую игрушку может постичь такая судьба, она будет заброшена и забыта. Это происходит оттого, что у детей очень много игрушек, занятий, книг и прочих стимулов. Все эти вещи конкурируют за внимание ребенка. Именно поэтому дети забывают игрушки.

К какой игрушке ребенок привяжется эмоционально, а какую забросит — сказать заранее практически невозможно.

Довольно кратковременны различные конструкторы, творческие наборы и прочее. Ребенок сделал один раз поделку, получил результат и забыл. С другой стороны, такие игрушки могут приносить реальную пользу, так как развивают умение действовать, усидчивость.

Довольно перспективно дарить детям персонажей их любимых мультфильмов, костюмы или предметы, которыми они пользуются.

Эти персонажи эмоционально уже значимы в мире ребенка, поэтому скорее всего прослужат в качестве развлечения довольно долго.

Универсальных подарков для детей не существует, прежде всего из-за того, что дети разного возраста имеют совершенно разные потребности.

Универсальный подарок это — сюрприз. Это точно обрадует каждого ребенка, если сюрприз действительно неожиданный и яркий. Содержание сюрприза не столь важно. Это может быть необычное поздравление или приглашение на таинственный вечерний пикник со свечками. Главное обеспечить позитивную атмосферу. Дети это ценят и запоминают.

Стоит ли дарить детям сладкие подарки?

Идея хорошая, особенно если подарок самодельный. Такие подарки можно и дарить детям, и готовить вместе с ними для других.

Есть ограничение у такого подарка, но его влияние может быть неявным. В современном мире, где много дешевой и не всегда качественной еды стоит проблема ограничения потребления еды, проблема веса. И детей она касается в полной мере, каждый год увеличивается число детей с лишним весом и даже ожирением.

Все мы хотим привить своим детям здоровый подход к еде, здоровые привычки. Еда в качестве подарка или награды становится особенно желанной.

Впоследствии, в стрессовых ситуациях, организм может автоматически прибегать к такому способы получения приятных эмоций, и этот способ, как мы знаем не всегда полезный.

Лучше в качестве подарка или поощрения ребенку использовать не гастрономические развлечения, а совместный досуг, эмоциональный опыт.

Гастрономические подарки имеют право на существование, но они не должны стать ведущей формой получения удовольствия от праздника.

У подростков всегда есть какие-то желания, так как они в большой мере подвержены рекламе и мнению сверстников. Другой вопрос, что взрослые, возможно, не одобряют вкусов подростка.

Всегда актуальны для подростков – модная одежда, бижутерия, техника, билеты на любимого исполнителя, необычные приключения.

Карманные деньги можно дарить, начиная лет с 7-8, возраст, когда появляются первые карманные деньги у ребенка.

Как выбрать идеальное время для вручения подарка?

В зависимости от того, как будет построен праздник, лучше выбрать время, когда у ребенка будет возможность хорошенько рассмотреть подарок, поиграть с ним, примерить.

При выборе времени для вручения для подарка нужно руководствоваться двумя главными параметрами:

  • когда вручение можно сделать наиболее эмоционально насыщенным. Нужна обстановка, когда вам не помешают, и атмосфера праздника уже присутствует;
  • когда время и обстановка способствуют тому, чтобы ребенок полноценно рассмотрел подарок без необходимости его куда-то пристраивать и заниматься другими вещами.

Роль Деда Мороза в выборе новогодних подарков

Письмо Деду морозу — хорошая идея, если в семье определенный уровень достатка и вы уверены, что ребенок не закажет того, чего вы себе позволить не сможете.

Если финансовые возможности родителей ограничены, то лучше сказать ребенку, что у Деда Мороза уже приготовлены всем хорошие подарки, но какие они будут — это сюрприз.

Письмо деду морозу может содержать не только просьбы о подарках. Ему можно рассказывать о своих мечтах, планах на год, рассказывать о прошедшем годе.

Лучше не превращать письмо Деду Морозу исключительно в бланк заказов нужных товаров.
Хорошая идея — писать письмо с родителями, красиво его оформлять, нести в специальное место, откуда оно должно попасть к Деду морозу. В таком случае можно создать веселое приключение, которое запомнится и детям, и взрослым.

Подробнее о том, какую роль в выборе новогоднего подарка должно играть письмо Деду Морозу — читайте в моей статье .

Как выбрать игрушку для ребенка

Что дарить:

    Все, что можно держать, трясти и сосать — погремушки, кольца, шарики, игрушки для прорезывания зубов и мягкие куклы (только проверьте, что у куклы нет мелких деталей, которые можно оторвать и проглотить), учитывайте это при выборе игрушки для ребенка.

  • Мобили — это специальные конструкции, которые вешаются над кроваткой, куда можно повесить фотографии, небольшое зеркало и яркие игрушки для рассматривания.
  • В этом возрасте дети переходят к активным действиям — учатся ползать, стоять, подтягивать к себе разные предметы и складывать их вместе.

    Что дарить:

      Вещи для игры — куклы, пластмассовые и деревянные машины с колесиками, игрушки для ванной.

    Все, что можно собирать — блоки, кубики, шарики и матрешки.

  • Игрушки для физического развития, например, большие мячи.
  • Годовалые детишки обычно уже вовсю ходят и даже умеют подниматься по лестнице. Они произносят свои первые слова и уже не боятся играть рядом с другими детьми. Правда, для спокойствия им все равно ещё нужны взрослые под боком.

    Что дарить:

      Книжки с простыми картинками или фотографиями, аудиокниги с песенками, стихами и простыми рассказами.

    Наборы для творчества — маркеры (нетоксичные и отмывающиеся), цветная бумага, карандаши.

    «Взрослые» вещи — игрушечные телефоны и коляски, машинки и кукольные кроватки.

  • Конструкторы и простые головоломки.
  • Двухлетки быстро учатся говорить и то и дело пробуют себя и окружающий мир на прочность — лазают везде и всюду, кувыркаются, прыгают с дивана на кресло. У них уже более-менее развита мелкая моторика, так что они могут делать относительно небольшие предметы.

    Что дарить:

      Деревянные паззлы и конструкторы, наборы для сортировки.

    Куклы, аксессуары и одежда для них.

    Детская мебель и кухонные наборы, игрушечная еда.

    Формочки, ведерки и прочие игрушки для песочницы.

    Всё для творчества — карандаши и маркеры, цветные мелки и доска для них, бумага и ножницы, а также простые музыкальные инструменты — например, барабан, ксилофон или бубен.

    Книжки с картинками и аудиокниги.

  • Всё для физической активности — шары и мячи, беговелы.
  • От трех до шести лет

    Дошкольники обычно болтают без умолку и задают миллион вопросов. Им нравится играть с друзьями (но не нравится проигрывать) и они уже готовы делиться своими игрушками.

    Что дарить:

      Головоломки и паззлы, конструкторы.

    Куклы и кукольные дома, машинки и самолеты, игрушечная мебель и аксессуары.

    Игрушечные инструменты — верстак, молоток, пила, и другие.

    Всё для творчества — пальчиковые краски, кисточки, пластилин и инструменты для лепки, цветная бумага и ножницы. Музыкальные инструменты — ксилофоны, маракасы и бубны.

    Читать еще:  Что нужно ребенку в детский сад: список необходимых вещей, аксессуаров и документов

    Более сложные книжки, с более детальными иллюстрациями, чем для малышей.

  • Всё для физической активности — шары и мячи, кегли, мишени и что-нибудь, что можно в них бросать, трехколесный велосипед, детские лыжи и санки.
  • Игрушки для детей. Как правильно выбирать игрушки в соответствии с возрастом вашего ребёнка

    Шалина Софья Александровна
    Игрушки для детей. Как правильно выбирать игрушки в соответствии с возрастом вашего ребёнка

    Дети учатся по-разному в течение разного времени их развития. Что было захватывающим и интересным для ребенка в два года, то это может стать скучным, когда ему исполнится четыре. Попытка найти игру, которая заинтересует, и будет стимулировать ребенка, может быть трудной задачей. Есть тысячи вариантов выбора игрушек, которые претендуют стать лучшими и любимыми для вашего ребёнка.

    И родители не единственные, кто принимают решения. В осознанном возрасте дети хотят тоже принимать участие в процессе выбора игрушек. Давление со стороны телевизионных рекламных роликов, навязывает детям такое понятие, что он “должен иметь” эту игрушку, даже если она не соответствует возрасту вашего ребёнка. Большинство родителей точно и быстро могут отличить популярные игрушки, так как они обычно очень дорогие и их трудно достать, поскольку каждый родитель хочет угодить своему ребёнку.

    Большинство игрушек продаётся с рекомендацией возраста. Эта рекомендация включает в себя ряд факторов,таких как: возраст ребенка, предполагаемые умственные способности, и уровень зрелости. Тем не менее каждая игрушка соответствует определённому возрасту. Дети развиваются по-разному, таким образом, выбирая игрушку, важно подумать о способностях именно вашего ребенка.

    Рекомендации и советы в выборе игрушек, соответствующих возрасту

    Возрастот рождения до одного года: дети этого возраста ещё не играют, но игрушки им интересны: формами, цветами, и особенно игрушки, которые издают звуки. Этих новых маленьких людей очень интересуют мягкие плюшевые животные, пищащие игрушки для ванны и большие красочные шары. Положите вашего ребенка на стеганное одеяло и подвесьте игрушку «Активная гимнастика». Активная гимнастика – это подвешенные игрушки, которые привлекают внимание малыша, и он пробует поймать, зацепить их своими ручками или ножками, что развивает его мускулатуру. Детям в этом возрасте помогает успокоиться чтение детских книжек или игра с мягкой, приятной на ощупь тканью.

    Возраст от одного года до трёх лет: поскольку каждый родитель знает, что дети в этом возрасте очень подвижны, и им также интересны механические игрушки, которые могут двигаться. Также помните, что малыши играют рядом с другими такими же детьми, так что имейте это ввиду, выбирая соответствующие возрасту игрушки. Отличным выбором для этой возрастной группы являются такие игрушки,как: коляски, маленькие тележки, игрушки, которые можно возить впереди себя или за верёвочку. Дети в этом возрасте начинают умственно развиваться и им необходимо покупать в большом количестве разноцветные карандаши, мелки и альбомы. Мелкие сборные и разборные игрушки очень нравятся детям (к сожалению, и грузовики и куклы являются частым их выбором. Именно в этом возрасте дети хотят подражать взрослым, так что покупайте им игрушечные кухни, телефоны, которые помогут им почувствовать себя мамой и папой.

    Возраст от трёх до пяти: пришло время отправляться в путь, таким образом, трехколесный велосипед является лучшим подарком для детей этой возрастной группы. Умственные способности ребёнка, также продолжают развиваться, так что пора уже покупать паззл, состоящий из крупных частей, которые можно разрезать безопасными ножницами, и эта игра позволяет развивать у ребёнка определённые навыки. Маленькие девочки любят наряжаться и организовывать чаепитие, в то время как маленькие мальчики проводят время, играя в гараж и автомобили. Дети в этом возрасте любят выкидывать причуды, так что будьте готовы к неожиданностям.

    Возрастот пяти до девяти лет: современная действительность давит с силой на эту возрастную группу и родители понимают, что приемлемы только специфические игрушки. Важно следить за тем, чтобы дети учились и развивались — для этого необходимо приобрести для них компьютерные игры и спортивное оборудование. Ребёнок растёт, и ему необходимы более сложные игры и различные дополнения,например: для большого велосипеда необходим шлем. Есть специальные обучающие механические комплекты, соответствующие этому возрасту, которые помогут, детям доступно разобраться в механизмах, заодно исследуя их. Не следует обращать внимание только на возраст, самое важное – это безопасность. Ребенок достаточно зрел, чтобы понять игрушку и разобраться в ней? В то время как ваш ребёнок хочет именно ту игрушку, которую рекламируют по телевизору, самое главное покупайте игрушки в соответствии с возрастом – это лучший способ, чтобы у вашего ребёнка было весёлое, интересное и безопасное детство.

    «Познавательные интересы вашего ребёнка». Скоро наши дети станут школьниками. Что принесёт им школьная жизнь? Будет ли она успешной, радостной или омрачится неудачами, огорчениями?.

    Создание речевого центра в группе в соответствии с возрастом детей Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать.

    Игрушки-самоделки, игрушки-заместители Игрушка самоделка, игрушки заместителиЦель: Формировать у детей социально – нравственные качества через игрушки самоделки. Овладенье детьми.

    Игрушки в жизни ребёнка. Консультация для родителей Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются огромные.

    Консультация для родителей «Будим ребёнка правильно: как разбудить ребёнка, чтобы он не устраивал капризы» Знакомое всем родителям действо разыгрывается каждое утро практически в каждом доме, где есть маленькие дети – утреннее пробуждение. Порой.

    Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребёнка» Роль игры и игрушки в жизни ребенка. В дошкольном возрасте игра ведущий вид деятельности детей. Ребёнок проводит в игре много времени. «Игра.

    Памятка для родителей «Игрушки для ребёнка» и «Секреты хорошего аппетита» «Игрушки для ребёнка» Какие игрушки приобретать детям? Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта. Двигательные.

    Памятка для родителей «Игрушки как отражение характера ребёнка» Плюшевые игрушки нравятся ребёнку,который любит новые ощущения и переживания,он очень впечатлителен,эмоционален и зависим от отношения.

    Практико-ориентированные рекомендации «Профилактика нарушений речи в раннем возрасте: правильно выбираем игрушки для ребенка» Невозможно учить ребенка только словами. Играя с игрушками, малыш обучается новым навыкам, поэтому они должны быть интересными и достаточно.

    Организация музыкальных уголков по всем группам с изменением содержания в соответствии с возрастом МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ЦЕЛЬ: ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В СОЗДАНИИ МУЗЫКАЛЬНО-ПРЕДМЕТНОЙ.

    Как выбирать игрушки по возрасту?

    Игрушки нужны малышам с самых первых дней жизни, но выбрать интересную, полезную и, главное, безопасную – задача непростая.

    Ольга Жукова

    Детские игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и не только развлекать, но и развивать. Выбор огромен, разобраться в том, что хорошо, а что плохо, поможет эксперт.

    Детские игрушки по возрасту. Что такое хорошо?

    От 0 до 12 месяцев. Задача родителей – помочь малышам как можно быстрее и полнее почувствовать мир на вкус, запах, звук и цвет. Главными игрушками для детей этого возраста остаются погремушки, полезны звучащие шары, карусели и мобили.

    Выбор эксперта – слингобусы из натуральных материалов. Чаще всего – из крупных можжевеловых бусин разного размера, обвязанные хлопковой нитью, или нетоксичные пластиковые бусины, нанизанные на вощеный шнур. Среди них – шуршалки, погремушки, пищалки. Можно купить готовые или сделать самим. Мама носит бусы на шее, чтобы развлекать малыша, пока он сидит в слинге или на руках. Ребенок может кусать бусины, грызть их, перебирать руками.

    От года до 2 лет. В этом возрасте дети уже учатся производить сложные действия. Самыми полезными игрушками для малышей второго года жизни являются кубики, пирамидки, мячики – все, что можно собирать, разбирать, передвигать. Лучше выбирать детские игрушки разной текстуры и звучащие.

    Выбор эксперта – бизиборд – развивающая доска с различными элементами, тренирующими мелкую моторику: кнопками, замочками, выключателями, липучками, звонками, счетами, цепочками и т. п. Такую вещь тоже можно сделать самим и менять содержимое.

    От 2 до 3 лет. В этом возрасте малыши всерьез осваивают разговорную речь, а манипулировать предметами стремятся ради созидания. Им подойдут мягкие игрушки для детей и предметные игрушки для ролевых игр: куклы, машинки, домики, звери и т. п. Для развития моторики уже можно давать мелкие игрушки. На этом этапе жизни ребенок может получать огромное удовольствие от рисования и лепки.

    Выбор эксперта – управляемые игрушки. Мальчикам можно предложить простые радиоуправляемые машинки, девочкам – говорящих животных и кукол, которых нужно кормить, сажать на горшок и проч.

    От 3 до 4 лет. Этот возраст является началом дошкольного периода, и для него отличным выбором как для мальчиков, так и для девочек будут любые конструкторы с крупными деталями, статические и динамические, позволяющие собирать объемные лабиринты, по которым можно катать шарики. Полезны и наборы для творчества, например для аппликации, моделирования, элементарного ремонта.

    Выбор эксперта – игрушки для сюжетно-ролевой игры. С ними ребенок может играть в войну, магазин, в больницу, в школу, игры с машинками или куклами, разыгрывать сказки и мультфильмы.

    От 4 до 5 лет. Для этого возраста полезны те же игрушки, что и для трехлетних детей, плюс простые пазлы и настольные игры, которые предполагают участие других людей.

    Выбор эксперта – облегченные варианты игр «угадай предмет», «горячо – холодно», «черное-белое не носите», развивающие речь.

    Для любого возраста. Нельзя забывать, что всем детям, включая еще не умеющих ходить, полезно много двигаться и гулять. А окружающий мир для них является одной большой игрой с наборами интереснейших предметов: камешков, листьев, палочек, деревьев, облаков и проч.

    Выбор эксперта – предоставить ребенку возможность познавать окружающий его мир во всем его разнообразии. Это намного полезнее, чем соревноваться в приобретении все новых и новых игрушек.

    Детские игрушки по возрасту. Что такое плохо?

    Для дошкольников любого возраста вредны телефон, телевизор, планшет и компьютер. Карапузам не подходят слишком мелкие игрушки, легко, как бы сами собой попадающие в рот, нос или ухо, и те, которыми можно пораниться. Не рекомендуют давать детям, особенно девочкам, игрушки, формирующие неправильное представление о физической красоте человеческого тела. Если малышки играют в куклы, которые являют собой образец экстремальной худобы, то у них формируется стойкое стремление похудеть любой ценой. И в будущем это неизбежно приведет к проблемам с диетами и питанием. Родители должны всегда быть начеку и помнить, что не все игрушки, которые поступают в продажу, являются полезными для воспитания детей или безопасными для детской психики.

    Выбор эксперта – куклы с монстрическими мутациями: куклы-монстры, с болтами в шее или ножницами в ушах, с пирсингом, ужасными шрамами на теле и т. п. Некоторые родители считают их забавными, «прикольными», но на самом деле такие «уроды» популяризируют сумасшествие, проявление жестокости к своему и чужому телу.

    Читать еще:  ТОП; 10 лучших поз для зачатия с картинками

    Мнение эксперта

    Анна Серебряная, клинический психолог Центра психосоматической медицины и психотерапии «Алвиан», Москва

    Мода на игрушки тоже есть. Она формируется на основе мультфильмов, актуальных методик воспитания и т. д. Считается, что фавориты 2017 года:

    • «умные столы», они же – интерактивные игровые панели;
    • дроны, запускаемые с ладони;
    • роботы-животные;
    • Toys-to-Life – комплекты из видеоигры и маленьких фигурок ее героев;
    • традиционные настольные игры;
    • наборы для рукоделия и игр на открытом воздухе;
    • конструкторы по профессиям: кулинар, портной, врач;
    • миниатюрные игрушки, выпускаемые сериями для создания коллекций.

    Мода, модой, но родители должны и сами знать, что нужно их малышам – помогает им развиваться и не опасно для здоровья. Большинство мам и пап так и выбирают :

    • для самых маленьких яркие мягкие игрушки;
    • от 6 месяцев до года – интерактивные коврики с мобилем и закрепленными на нем погремушками, безопасным зеркалом, звуковыми и световыми фигурами;
    • после года – кубики и пирамидки со встроенными сигналами и магнитами;
    • после 2 лет – мини-копии героев мультфильмов или мини-версии больших кукол;
    • после 3 лет – конструкторы, развивающие мелкую моторику, координацию движений, трехмерное воображение, внимательность, глазомер.

    Совет врача

    Обязательно купите ребенку куклу из серии «как я». Она научит карапуза доброжелательно и спокойно воспринимать физические недостатки и ограниченные возможности. И это облегчит участь малышей с физическими нарушениями или временными проблемами здоровья.

    Игры для детей, развитие ребенка, раскраски, детские поделки
    • Темы
      • Животные
        • Дикие
        • Домашние
        • Морские
        • Птицы
        • Насекомые
      • Растения
        • Деревья
        • Цветы
      • Времена года
        • Весна
        • Лето
        • Осень
        • Зима
        • Погода
      • Еда
        • Овощи
        • Фрукты
        • Ягоды
      • Праздники
        • Новый Год
        • Рождество
        • День Валентина
        • Пасха
        • День Рождения
      • Одежда
      • Семья
      • Сказки
    • Материалы
      • Тематические комплекты
      • Сенсорные коробки
      • Алфавит
      • Цифры
      • Карточки
      • Лото, мемори
      • Лабиринты
      • Работа ножницами
      • Кукольный театр
      • Календари
      • Игрушки своими руками
    • Поделки
      • Рисование
      • Лепка
      • Аппликация
      • Раскраски
    • Возраст
      • до 1 года
      • 1-2 года
      • 2-3 года
      • 3-4 года
      • 4-5 лет
      • 5-6 лет
      • 6+
    • Монтессори дома
      • О методике
      • Сенсорное развитие
      • Практическая жизнь
      • Мир вокруг нас
      • Математика
      • Английский язык
      • Чтение / Письмо
    • Заметки мамы
      • Вебинары
      • Книги
      • Детские вопросы
      • Прически для девочек
    • О блоге
    • О нас

    Привет! Вы посетили необычный блог, над которым работает целая семья: папа Костя, мама Саша, дочки — погодки Ксюша и Сима. Прочитать больше о нас Вы можете здесь.

    Игрушки для детей от 4 до 6 лет (более 100 идей)

    Это как раз возраст нашей Ксении и я могу мноооого рассказать об этом 😉 Прежде чем говорить про игрушки для детей, давайте для начала определим, что же свойственно малышам в этом возрасте, чтобы лучше понимать их потребности.

    Особенности развития детей 4-6 лет:

    1. Это возраст почемучек. Вопросы, размышления, задумчивость, поиски ответов и решений.
    2. Активно развивается навык коммуникации. Здесь завязывается первая дружба, появляются небольшие компании друзей, совместные игры, общие интересы.
    3. Ролевые игры – основа развития коммуникации и фантазии. “Дочки-матери”, “Машинки-спасатели”, “Больница”, “Принцесса и её подружки”, “Храбрые рыцари”, “Солдаты спешат в бой” – так образно можно назвать игры, которые рождаются у детей в этом возрасте.
    4. Развитие конструктивного мышления. У малышей в голове рождаются идеи и они активно стараются их воплотить из доступных материалов. Проще всего это делать с помощью конструктора, который есть под рукой.
    5. Высокий уровень развития мелкой моторики, позволяющий делать многие вещи, которые были раньше недоступны. Например, рисовать то, что задумал, писать слова, клеить, резать ножницами. Раньше ребёнок тоже пробовал, но зачастую у него получалось не совсем то, что он задумал. Теперь ребёнок очень радуется, что у него получается красиво и увлекается этим делом.
    6. Появляется усидчивость. Конечно, не всегда и у всех одинаково, но все таки уровень внимания и концентрации увеличивается.
    7. Ребёнок владеет немалым словарным запасом, даже если не очень хорошо разговаривает.
    8. Движение и ребёнок неразделимы. Он много двигается, его движения становятся всё более точными и он очень неплохо владеет своим телом. В этот период многие дети осваивают велосипед, ролики, самокат, футбол, гимнастические упражнения и танцевальные движения.
    9. Ребёнок ощущает себя достаточно взрослым, чтобы помогать родителям, и его очень радует, когда это поощряется.
    10. И да, самое главное: сказка для него реальна, близка и очень необходима!

    А теперь делаем выводы, какие же игрушки нужны ребёнку 4-6 лет:

    1. Вещи, которые помогают делать открытия, находить ответы на свои вопросы, углублять знания ребёнка.

    Во-первых, конечно, книги: детские энциклопедии, книги на определённую достаточно узкую тематику с картинками, которые помогают понять суть обсуждаемого предмета (явления). Например, книга про динозавров, книга про морских обитателей, книга про космос, книга про растения и т.д. Но она должна быть не слишком заумной, без обилия текста и легкой по весу, чтобы малыш мог листать её самостоятельно.

    Во-вторых, тематические игры (DJECO, например) и предметы для самостоятельного исследования: наборы тематических карточек, карты мира и отдельных стран, глобус, увеличительное стекло, самые простые наборы юного химика, фотоаппарат, калейдоскоп, фонарик.

    2. Игрушки по мотивам мультфильмов и других трендов. Поскольку ребёнок активно учится дружить, ему скорее всего захочется иметь такие же игрушки, как у друзей. Это не всегда так, но бывает. И если увлечения друзей не противоречат вашим воспитательным принципам, то лучше купить игрушки, которые помогут малышу играть с другими вместе и наравне. В нашем случае так было с увлечением мультфильмом “Поли Робокар”и мы покупали набор машинок-спасателей, которыми дети играли и дома и в садике, пока это повальное увлечение не прошло. Однако я бы ни в коем случае не купила дочкам куклу “Монстр Хай”, поскольку игрушки из этой серии остро противоречат нашим принципам воспитания.

    3. Тематические наборы игрушек – очень желанный подарок в таком возрасте. Домик с куколками, гараж с машинками и автомастерской, игрушечные инструменты столяра, набор доктора или парикмахера, домик на дереве и фигурки фей, машина-мусоровоз с баками для сбора мусора, пиратский корабль, замок с принцессами, гоночная трасса “Формула1”, фигурки людей разных профессий, кухня, тематические миры, детская железная дорога, конструктор-трасса для машинок.

    4. Конструкторы. В этом возрасте без них никак. Единственное правило для конструкторов: вводить их нужно от простого к сложному. То есть, нельзя купить сразу огромный набор “Лего”, если до этого у ребёнка не было наборчика поменьше. От этого количества он растеряется и почувствует себя не очень уверенно.

    Конструкторы, которые понравятся ребёнку 4-6 лет:

    Большие наборы Лего “Дупло”, наборы Лего “Классик” и тематические наборы Лего (“Френдс”, “Сити” и т.д.), которые подходят по возрасту или слегка на вырост.

    Магформерс. Про этот конструктор я уже писала. Он очень классный, дети играют ним постоянно.

    Деревянный конструктор “Городок”. Это классика, которая будет жить вечно. Лучше, если он будет цветным и с разнообразными по форме деталями. Как бы нам не хотелось эко-минимализма, дети все-таки любят и выбирают яркие цвета 🙂

    Игольчатый конструктор “Bristle Blocks”. Какие непростые забавные фигурки можно из него создавать, просто загляденье и для пальчиков массаж 😉

    Zoob – конструктор, который напоминает по виду суставы. Из него хорошо делать разных роботов и других существ.

    Конструктор с шестерёнками. Ммммм, как же интересно их переставлять и прокручивать!

    Деревянные и пластиковые мозаики. Развивают мелкую моторику, креативное, образное и логическое мышление.

    Как вариация мозаик – пластиковые трубочки-бусинки “HamaBeads”, из которых по принципу мозаики делается рисунок, а потом при помощи утюга прогревается через специальную плёнку и рисунок становится цельным.

    Конструктор-трубопровод для воды или шариков. Это завораживающее зрелище не только для ребёнка, но и для взрослого. Такой конструктор подарит вам не один час совместных игр.

    Игра “Дженга”, в которой из кирпичиков сначала строится башня, а потом нужно очень аккуратно вытягивать из башни по одному кирпичику, чтобы при этом конструкция не упала.

    Наборы для создания украшений для девочек, например, “Battat B. Pop-Arty”. Фишка этого набора в том, что бусины не нужно нанизывать на нитку, а в них есть специальные крепления, при помощи которых бусины цепляются одна за другую. Набор занимает моих девочек надолго. А какие украшения получаются из этих ярких бусин!

    Сюда же отнесём всевозможные пазлы (от 30 до 100 штук). Сложность пазлов зависит не столько от возраста, сколько от опыта ребёнка в их собирании. Тут действует то же правило, что и с конструкторами: от простого к сложному. Если первый раз, то берём попроще, а если ребёнок асс в собирании пазлов, то смело можно брать и больше, чем на 100 деталей.

    5. Наборы и отдельные материалы для творчества, например, Play Doh, опять-таки DJECO, детские планшеты для рисования, магнитные и грифельные доски, наборы штампов, краски, карандаши, глина, мега-раскраски, книги с творческими заданиями, детские творческие блокноты, книги и игры с наклейками, мыльные пузыри с различными аксессуарами для выдувания, ну и конечно, разные варианты детской мебели для творчества.

    6. Простые настольные игры, игры с буквами, словами.

    7. Спортивные принадлежности для активных игр: мячи, ролики, велосипед, велобег, самокат, детский кегельбан, маска, ласты для плавания, аксессуары для танцев и гимнастики.

    8. Инвентарь для маминого помощника. Передник для кухни, чтобы помогать маме готовить, детские кухонные принадлежности, сборник рецептов для детей, формочки для выпечки, детский набор для уборки (метла и совок, варежка для уборки пыли, пушистый веничек доя уборки пыли, ведёрко для воды), садовые принадлежности, собственное растение, за которым нужно ухаживать, личная грядка или контейнер для выращивания растений, лейка.

    9. Костюмы и атрибуты сказочных персонажей (корона, волшебная палочка, магическая шляпа, хвост динозавра, крылья феи), подвески и домашний декор со сказочными персонажами, мягкие игрушки (их не должно быть много и лучше пусть они будут небольшого размера, чтобы их удобно было брать с собой), единороги, супергерои, короли и королевы, сияющие звёздочки для потолка, лампа-проектор “Звёздное небо”, лава-лампа и подобные милые и “волшебные”вещи.

    Скорее всего, я вспомнила только небольшую часть игрушек, которые можно подарить ребёнку 4-6 лет, но мне кажется, что мне удалось описать, чем живёт ребёнок в этом возрасте. И да, я совсем забыла написать, что это тот самый возраст, когда появляются первые серьёзные увлечения и хобби, поэтому ребёнку всегда будет приятнее получить подарок, соответствующий его увлечению. И не страшно, что у него уже есть 35 лошадок, 36-я лишней не будет 😉

    Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Скажу вам по личному опыту – это очень облегчит им жизнь!

    А чтобы регулярно получать полезные материалы и идеи для занятий с детьми, смело подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”

    Желаю вам с лёгкостью выбирать подарки для деток и всегда-всегда радовать их!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector