Optimacosmetics.ru

Медицинский журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плавание детей до года: подготовка и методика обучения, общие принципы занятий

Как обучать ребенка плавать – занятия в бассейне, упражнения

  • В каком возрасте можно обучать детей плаванию
  • С чего начинать занятия
  • Как преодолеть страх воды
  • Упражнения для детей
  • В воде
  • Упражнения на суше
  • Индивидуальные занятия с инструктором
  • Групповые занятия
  • Методика обучения плаванию дошкольников

Если верить теории эволюции, человечество вышло из океана. Видимо по этой причине все люди так любят купаться в воде. Даже когда кто-то и не умеет плавать, провести время у воды никто не откажется. Многие родители хотят обучить ребенка плаванию. Как и когда это лучше сделать — подробности ниже.

В каком возрасте можно обучать детей плаванию

В первую очередь нужно определиться, с какой целью обучать ребенка плаванию.

Важно! Для спортивной карьеры дети готовы с 5 лет. Чтобы просто научить плавать и не бояться воды, стоит начать использование тренировок в бассейне как можно раньше. Можно уже с 5 месяцев и желательно до 1,5 лет.

Бассейн для дошкольных групп детей

Грудничковое плавание проходит под присмотром инструктора. Классическим стилем малыш, разумеется, не поплывет, но сразу становится понятно, как он переносит воду, можно ли приучить к ней.

Обучение плаванию детей с 3 лет отличается от плавания грудничка. Здесь уже нужно переходить к освоению разных стилей. Это делается в форме игры. Все, что навязывается, вызывает у малыша скуку и потерю интереса к обучению. Должно быть интересно. В идеале — учить занятиям плаванию в бассейне для детей с тренером.

С 5 лет ребенок начинает осознавать гораздо больше, чем раньше. Он способен лучше понять, чего от него хотят, и выполнить это максимально точно. Осознанное плавание становится возможным именно с этого возраста. Задача тренера — поставить правильную технику, даже если малыш умеет держаться на поверхности воды сам.

Малыш правильно плывет брассом

С чего начинать занятия

В первую очередь нужно выбрать бассейн, в котором малыш будет учиться. Предпочтение стоит отдать крытому помещению. Это позволит избежать превратностей погоды, даже если обучение проходит в летнее время года.

Для посещения бассейна нужна медицинская справка стандартной формы. Понадобятся купальные принадлежности:

  • купальник;
  • памперс для плавания (если нужно);
  • резиновые шлепанцы;
  • очки для плавания (для защиты глаз от воды);
  • шапочка для плавания;
  • мыло и полотенце (до и после занятий желательно помыться).

Как преодолеть страх воды

Часто бывает, что дети сильно боятся воды. В таких случаях проблемой становится не только плавание в бассейне, но и банальные банные процедуры. От этого нужно избавляться как можно раньше.

Ребенок в шапочке в бассейне

Есть несколько способов:

  • Стоит выбрать момент, когда ребенок в хорошем настроении. Взять малыша на руки и медленно опускать в воду комфортной температуры. При этом нужно с ним разговаривать. Всячески демонстрировать, что взрослого не беспокоит то, что происходит сейчас. Взять яркую игрушку и позволить с ней купаться. Ожидать моментального результата не стоит, но со временем ребенок сможет спокойно переносить купание. Даже полюбит воду.
  • Многие родители, видя, что их ребенок боится купаться, принимают ванну вместе с ним. В этом нет ничего зазорного. Дети уверенно себя чувствуют рядом с родителями. Легче принимают нововведения, опять же, игрушки. Отвлекаясь на них, малыш упускает из виду, что он находится в мокром пространстве. Явно не чувствует дискомфорта от воды.
  • Если вид воды вызывает истерику, лучше применить метод постепенного привыкания. Начать купаться в тазу. Мочить глаза и голову в процессе игры. Когда купание перестанет сопровождаться истериками, можно переходить в ванну.
  • Мозг маленького ребенка устроен таким образом, что все события быстро улетучиваются из памяти. Исходя из этого, любой испуг во время купания (глотнул воды, резко упал в воду) можно сгладить, сделав перерыв в плавании на несколько дней. Неприятные воспоминания уйдут, и кроха снова радостно будет плескаться в ванной. Если ребенок дальше плачет, следует поменять место купания. Например, вынести детскую ванночку в другое помещение.
  • Бывает, что ребенок хорошо переносил воду, но в результате обстоятельств начал бояться погружаться в нее. Здесь нужно начинать набирать немного воды в ванну. Постепенно доливать и использовать отвлекающие моменты (пена для купания, заводные игрушки для воды). Желание играть притупит страх, и вскоре процесс купания наладится.

Обратите внимание! До того, как ребенок преодолеет страх воды, ни о каком обучении плаванию речи быть не может.

Упражнения для детей

Занятия в бассейне для детей разделяются на две группы:

  • в воде;
  • на суше.

Занятия в бассейне

В воде

Упражнения в бассейне:

  • Сделать вдох, максимально задержав дыхание.
  • Подтянуть колени к груди. Наклонить голову ближе к коленям. При выполнении этого упражнения вода выталкивает человека спиной вверх. Задача — продержаться в этой позе как можно дольше.
  • Вдохнуть. Лечь спиной на воду. Развести ноги и руки в форме звезды. Расслабиться. Дышать равномерно. При малейшей панике тело начинает тонуть. Цель — научиться контролировать испуг.
  • Вдохнуть. Повернуться в воде лицом вниз. Задержать дыхание. Расслабиться. Двигать при этом руками и ногами.
  • Поднять руки вверх. Выдох. Оттолкнуться от дна и максимально высоко подпрыгнуть. Нырнуть.

Упражнения на суше

Упражнения для плавания на суше для детей мало чем отличаются от взрослых. Конечно, учитывается рост, вес и возраст, но методика та же. Все сводится к имитации плавательных движений на берегу. В первую очередь — зарядка. Для разогрева мышц потребуется делать следующее:

  • Садятся на пол или скамейку. Иногда выполняется сидя на краю бассейна. Вытягиваются ноги перед собой и приподнимают их. Стопы легко повернуты внутрь. Имитируется движение ног в воде. В процессе плавания ноги сгибаются, но на берегу важно все время держать их прямо. Это тренирует работу всей группы мышц ног.
  • Ложатся на пол. Поворачиваются на бок. Рука на полу вытягивается вверх. Вторая прижата к телу. Ногами делаются небольшие махи, тереть друг о друга их нельзя, двигать ими следует, как при плавании стилем кроль. Нужно максимально нагружать ноги и держать корпус неподвижно.
  • Дети ложатся на пол на живот. Руки вытягиваются вперед. Двигаются только ноги. Приветствуется небольшая амплитуда движений. Лучше постелить под ноги полотенце во избежание травмы ног.

На заметку! Такие упражнения помогут освоить и кроль, и брасс, и баттерфляй.

Индивидуальные занятия с инструктором

Индивидуальные занятия по плаванию с дошкольниками имеют свои преимущества. Тренер оценивает умения ребенка и приводит в соответствие с ожиданиями родителей. Лучше выбрать детский бассейн и занятия с тренером.

  • Программа тренировок разрабатывается специально для конкретного ребенка. Учитываются все особенности строения организма, поставленные цели.
  • Тренер полностью контролирует ученика. Его задача — научить плавать правильно в безопасном режиме.
  • Все, что делается тренером для ребенка, направлено на получение успешного результата.
  • График занятий легко переделать под конкретные нужды ученика.

Групповые занятия

Со стороны кажется, что групповое обучение плаванию детей проще и дешевле. Последнее — да, но не проще. Большая ответственность лежит на инструкторе, который одновременно следит за несколькими детьми. Каждый из ребят норовит блеснуть своим умением, и это может плохо закончиться. Поэтому, лучше выбрать секцию, где детский тренер по плаванию, имея опыт, сможет качественно, а главное безопасно обучить ребенка плавать в бассейне.

К сведению! Проблематично сразу создать группу, где все участники примерно одного уровня. Если часть группы отстает, то остальным нечем заняться.

Технология группового плавания подразумевает одну программу для всех участников группы.

Как научить ребенка плавать в бассейне? Ответ прост — использовать маленькие группы обучения для начинающих. Не 10-20 человек, а три ученика детского сада, максимум пять. При такой системе результаты каждого урока гораздо выше.

Методика обучения плаванию дошкольников

С 3 лет ребенка можно оставлять в воде одного. В мелких водоемах и под присмотром родителей. Несколько основных плавательных движений он уже освоить в состоянии.

На заметку! Надувной круг лучше не использовать. Подойдут нарукавники и надувной воротник.

Если малыш проявляет интерес к воде, стоит уже думать, как научить ребенка плавать.

В возрасте 6 лет детские секции по плаванию набирают детей на обучение. Шестилетки уже понимают, что и как они делают в воде. Могут понять проблемы и устранить их, работая над собой.

Каждый урок плавания приносит море эмоций. Сейчас ребенок просто учится плавать, но потом этот спорт может помочь сделать его чемпионом.

Не имеет значения, каким стилем будет плавать малыш. Для активных детей важны соревнования — кто сильнее, быстрее, выносливее. Для творческих детей возможно занятие синхронным плаванием — это и спорт, и искусство. Не стоит забывать и о полезности плавания для здоровья. Укрепляется дыхательная система, повышается сопротивление организма вирусам и болезням, развивается мускулатура, укрепляется позвоночник. Пловцы всегда отличались отменным здоровьем.

Все о плавании для грудничков на дому: советы эксперта

Все больше родителей стремятся освоить азы плавания для новорожденных. Это вполне объяснимо: обучение плаванию грудных детей полезно для профилактики многих заболеваний, подходит как мягкий метод закаливания. Родители осваивают этот способ с помощью инструктора в бассейне или сами дома проводят занятия для малыша.

Умение плавать заложено в ребенке до рождения: всю беременность он проводит в околоплодных водах. Способность непроизвольно задерживать дыхание новорожденный сохраняет до трехмесячного возраста, затем оно постепенно сходит на нет. Поэтому сторонники грудничкового плавания советуют начать как можно раньше.

Из этой статьи вы узнаете

Плюсы раннего плавания

Водные упражнения — самый щадящий вид спорта, а для новорожденных еще и самый доступный. Вот несколько доводов, зачем обучать плаванию с пеленок:

  • Снижается гипертонус, свойственный почти всем новорожденным.
  • Наступает улучшение функциональности мышечного и связочного аппарата, в нетравматичной, в отличие от других видов спорта, обстановке, формируется правильная осанка.
  • Это – отличная профилактика искривления позвоночника и плоскостопия.
  • Упражнения в воде способствуют тонизированию мышц, а вечернее купание — общему расслаблению.
  • Развивается координация движений всего тела, что для маленького ребенка вопрос первостепенный, сглаживаются негативные явления в области неврологии.
  • Освоение навыка правильного глубокого дыхания, задержка вдоха стимулирует повышение эритроцитов в крови. Происходит лечебный эффект: естественное стимулирование кровоснабжения.

Как следствие — укрепление сердечно-сосудистой системы.

  • Во время водных процедур происходит очищение носоглотки от слизи, пыли, бактерий, других видов аллергенов.
  • Грудничковое плавание повышает функциональность иммунной системы, оздоравливает весь организм.
  • Плавание для младенца — возврат к условиям пребывания в материнском теле, мягкая адаптация. Вода успокаивает, уходит излишнее напряжение.
  • Водный массаж оказывает благоприятное действие на работу пищеварительной системы младенца.
  • Навык плавания снимает страх перед водной средой, который сохраняется на протяжении всей жизни.
  • Посмотрите, как здорово маленькая Софья (4,5 мес.) плавает в детском бассейне с тренером.

    Возможные противопоказания

    Прежде чем начать грудничковое плавание на дому, нужно проконсультироваться с педиатром. Противопоказаний к занятиям немного, но все же они есть, это:

    • нарушения в работе сердца и сосудистой системы;
    • вирусные инфекции;
    • заболевания, нарушающие целостность кожи.

    Где плавать: дома или в бассейне

    В этой таблице мы наглядно показали преимущества плавания на дому и в бассейне.

    Преимущества:В домашней ваннеВ плавательном бассейне
    По степени удобства:Малыш только адаптировался к домашней обстановке, ему будет спокойнее с мамой в привычных условиях.В бассейне занимаются другие мамы и дети, больше шума и воды. Это может напугать грудничка. Плюс занятий в бассейне: мама тоже находится в водной среде.
    По эффективности:Если осваивать правила плавания на дому, придется вызывать инструктора, а частный визит дороже и чреват проблемами.Специалисты бассейна обладают нужной квалификацией и работают по гибкому графику.
    Безопасность:Главной проблемой грудничкового плавания на дому является незнание основных принципов работы, что приводит к риску травматизма и опасности попадания воды в легкие малыша.В бассейне уроки проводит инструктор, он контролирует действия мамы, поэтому она с ребенком находится в безопасности.
    Соблюдение чистоты и риск заражения:Вода в домашней ванне не насыщена раствором хлора, для первых занятий ее можно прокипятить. Риск инфицирования дома минимальный.В бассейне велика вероятность подхватить инфекцию, хлорированная вода способствует возникновению аллергии, нарушению функций дыхания и пищеварения при проглатывании.
    Возможность групповых занятий:В домашних условиях даже при наличии братьев и сестер групповые занятия затруднены: слишком тесно.В бассейне маленький пловец может подражать другим детям. Группа молодых мам – подходящий коллектив для обмена опытом.

    Важно! Исследования, проводившиеся в Европе, показали, что частое купание в закрытом бассейне способствует предрасположенности к аллергии и астме. Хлорамины, содержащиеся в воде и воздухе учреждения, токсичны и способны легко проникать в детскую кожу. Оксиды хлора попадают и в легкие, делая их поверхность более уязвимой для патогенной микрофлоры.

    Риск передачи вредных микроорганизмов через воду минимальный благодаря хлорированию воды.

    Плавание детей до года: подготовительный этап, методика, принципы

    Те, кто всерьёз заботится о физическом здоровье своего малыша уже с пелёнок в буквальном смысле этого слова, задумывается о занятиях в бассейне. Действительно, многие спортивные и плавательные школы сегодня предлагают плавание детей до года, занятия с профессионалами своего дела.

    Однако это интересное и очень важное для здоровья малыша дело можно взять родителям под собственный контроль и научить младенца плавать самостоятельно.

    Зачем учить плавать детей до года?

    Многие родители выражают искреннее и немалое удивление по поводу того, что ребёнка лучше всего учить плавать в самом маленьком возрасте, когда ему нет ещё и года. А тем временем в этом утверждении нет совершенно ничего удивительного, всё очень логично и научно объяснимо. Причин, по которым надо заниматься плаванием с пелёнок, немало.

    • Вода как родная стихия

    Малыш формируется и развивается в материнской утробе на протяжении целых девяти месяцев, где ему приходится жить в водной среде. Поэтому маленькому ребёнку вода привычна и не страшна изначально. Но чем больше времени будет проходить после родов, тем больше он будет отвыкать от неё и бояться. Именно поэтому нужно ловить этот момент, когда ребёнок с удовольствием будет купаться и плавать в родной ему стихии. Подробнее об этом читайте в статье про грудничковое плавание.

    • Закаливание организма

    Ни для кого не секрет, что водные процедуры в любом возрасте нужны для закаливания организма. Они помогают укрепить иммунитет, улучшают кровообращение, снимают стрессы (которых грудничку хватает на первом году жизни). Чем раньше по возрасту происходит такое мощное и полезное воздействие на организм, тем более крепким и выносливым он становится. Вот почему закаливание детей интересует многих родителей. Хотите, чтобы в будущем ваш ребёнок меньше болел? В таком случае займитесь с ним плаванием — и чем раньше, тем лучше.

    И ещё один немаловажный момент: наша жизнь слишком непредсказуема, и научить ребёнка плавать ещё в возрасте до года — это значит быть спокойными за него во многих непредвиденных ситуациях, в которые можно попасть. Умение держаться на воде спасает миллионы жизней, а неумение — губит столько же.

    Подготовка к плаванию младенцев

    Многие родители предпочитают отдать своего малыша в руки профессионалам, записываются в бассейны, и это вполне понятно. Но если вы хотите сделать это сами, у вас наверняка всё получится.

    Проверьте себя, всё ли у вас готово к домашнему плаванию с малышом:

    • вы сами должны хорошо держаться на воде;
    • у вас просторная ванна, но ещё лучше для таких занятий иметь бассейн;
    • лучше всего малыша обучать двум взрослым;
    • предварительно изучите видеоурок, как обучить грудничка плаванию, и ознакомьтесь с методикой З. Фирсова.

    Уделите особое внимание подготовительному этапу: он этого будет зависеть успех всего вашего мероприятия.

    Плавание детей до года: основные принципы

    Изучив методику, вы поймёте, как именно строить свои занятия с малышом.

    1. Начинать занятия лучше всего с 2–3 недель: чем раньше, тем лучше.
    2. Не начинайте занятий в плохом настроении: они должны стать весёлой игрой для малыша.
    3. Очень важно правильно соблюдать температурный режим воды при таких занятиях: 1–4 занятия — 37 °C; 5–8 — 36,5 °C; 9–13 — 36 °C; 14–19 — 35,5 °C; 20–23 — 34 °C; после 25 — 28 °C.
    4. Курс занятий длится целый год, к концу которого малыш будет уметь и нырять, и держаться на воде.

    Весёлое, активное, очень полезное плавание детей до года — это профилактика многих заболеваний ребёнка в будущем. Эти занятия придутся по вкусу как малышу, так и его родителям.

    Так что помимо физической подготовки можно получить ещё и массу положительных эмоций, которые будут способствовать и моральному здоровью маленького человека.

    Методика обучения дошкольников плаванию

    Учитывая незрелость, большую податливость скелета, слабость мышц, низкий уровень сопротивляемости организма, важно избегать таких явлений, которые выходят за пределы возможностей детей.

    Основной формой обучения в дошкольном возрасте должна быть игра, построенная на знакомых ребенку образах и представлениях и сопровождаемая четким выразительным показом.

    Превращению игровой ситуации в учебную, способствует последовательный переход от простого передвижения по дну (привыкание к воде) к разучиванию определенных плавательных движений.

    Педагогический принцип перехода от простого к сложному выступает как условие усвоения более сложных приемов плавания, их техники и приучения ребенка к самостоятельному выполнению упражнений на все большей глубине (по пояс, по грудь, в рост ребенка).

    Игра выгодно отличается от других средств обучения тем, что одно движение, под час представляющее определенную трудность, может легко разучиваться в самых различных игровых ситуациях. Весь урок может проходить в игровой форме.

    Определенные степени навыков, делится на три последовательных этапа:
    1) Этап начального разучивания — стадия, на которой формируются основы, или предпосылки умения.
    2) Умение в его целостных контурах и деталях.
    3) Этап результирующей отработки действия, который имеет своим результатом сформированный до необходимой степени навык.

    И поэтому в каждом разделе обучения различают три фазы:
    1) Игры для начального обучения.
    2) Игры для закрепления пройденного материала.
    3) Игры для повторения старого материала.

    У некоторых детей отмечается повышенная чувствительность и другие нежелательные реакции при нахождении в водной среде. Обычно это называют водобоязнью — формой страха, относящейся к числу отрицательных эмоций человека. Повышенная чувствительность к водной среде проявляется в обостренной реакции новичка на неприятные ощущения от попадания воды на лицо и особенно в глаза. Давление воды и температурное воздействие вызывают скованность движений, появляется затрудненность дыхания. Также у детей может быть страх перед глубиной.

    В процессе обучения (особенно в самом начальном периоде) нужно сделать акцент на такие упражнения, которые могут предупредить появление нежелательных ощущений у новичков и устранить повышенную чувствительность к водной среде.

    Занятия в течение учебного года предлагается проводить не реже 1-2 раз в неделю. В зависимости от возраста и подготовленности детей продолжительность пребывания детей в воде может колебаться от 10 до 25 минут. Возрастные группы делятся на подгруппы. Численность детской группы на занятии не должна превышать 8-12 человек.

    Плавание детей до года: подготовка и методика обучения, общие принципы занятий

    И.А. Галкина (к.пс.н.)

    Плавание является превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребенка дошкольного возраста и оказывает существенное влияние на состояние его здоровья.

    Перечислим основные «плюсы», которые получают плавающие дети.

    Плавание:
    • закаляет организм, совершенствует механизм терморегуляции, повышает иммунологические свойства, улучшает адаптацию к разнообразным условиям внешней среды;
    • совершенствует органы кровообращения и дыхания, улучшает сердечную деятельность, подвижность грудной клетки, ритм дыхания, увеличивает жизненную емкость легких;
    • укрепляет опорно-двигательный аппарат, правильно формирует позвоночник, вырабатывает хорошую осанку, предупреждает развитие плоскостопия;
    • увеличивает работоспособность и силу мышц;
    • гармонично развивает силу, быстроту, ловкость, гибкость, координацию движений, выносливость;
    • повышает общий тонус организма, укрепляет нервную систему, крепче становится сон, улучшается аппетит;
    • создает условия для формирования личности, способствуя развитию целеустремленности, настойчивости, самообладания, решительности, дисциплинированности, самостоятельности.

    Основная цель обучения плаванию дошкольников заключается в содействии их оздоровлению, закаливанию и в обеспечении всесторонней физической подготовки. Купание, плавание, игры на воде – одни из самых полезных видов физических упражнений, поэтому, чем раньше приучить ребенка к воде, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.

    Этапы обучения плаванию

    Весь процесс обучения плаванию условно делится на четыре этапа:

    1. Показ техники изучаемого способа плавания взрослым; использование наглядных средств (рисунков, кинофильмов и т.п.) одновременно с беседой.
    2. Предварительное ознакомление с техникой изучаемого способа плавания (положение тела, дыхание, характер гребковых движений).
    Проводится на суше и в воде.
    3. Изучение отдельных элементов техники плавания и затем изучаемого способа в целом. Техника плавания изучается в следующем порядке: положение тела, дыхание, движения ногами, движения руками, согласование движений.
    4. Закрепление и совершенствование техники плавания.

    Особенности обучения плаванию дошкольников

    Индивидуальный подход обязателен в работе с дошкольниками. Хрупкость и несформированность детского организма требуют тщательного учета способностей, склонностей, а главное возможностей каждого ребенка. Только при строгом учете пола, возраста, степени физического развития и здоровья можно находить наиболее верные приемы работы при обучении плаванию детей.

    Ведущее место в этом возрасте должен занимать игровой метод. Он обеспечивает необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, позволяет увеличивать число повторений одних и тех же упражнений, использовать разнообразные исходные положения. Играя в воде, малыши привыкают к ней, незаметно освобождаются от чувства страха и в результате выполняют различные движения в воде без страха и напряжения. Кроме того, игры в воде используются и как метод закрепления и совершенствования отдельных способов плавания. Игры подбираются в соответствии с поставленной задачей и условиями проведения. Чем прохладнее вода, тем короче и оживленнее должна быть игра, тем энергичнее должны быть используемые в ней движения. Необходимо, чтобы в играх участвовали одновременно все дети, находящиеся в воде. Они должны включать в себя уже известные движения. Взрослый должен осуществлять постоянный контроль над играющими и быть готовым оказать в случае необходимости помощь, для чего выбирается удобное место для руководства игрой и наблюдения за всеми детьми. Объяснение игры и ее разучивание рекомендуется проводить сначала на суше — сообщить название игры, кратко изложить ее содержание и правила. После этого проводить игру в воде. Если игра проводиться первый раз, взрослому желательно принять в ней непосредственное участие.

    Дошкольники на основе подражания лучше овладевают целостными двигательными актами. Поэтому надо создавать у них целостное представление об изучаемом способе плавания. Для этого необходимо многократно показывать этот способ в исполнении умеющего плавать ребенка или взрослого. Показ надо осуществлять в тех же условиях, в которых будет проводиться упражнение (на суше, в воде). Особенно важен при обучении плаванию показ упражнений, проводимых в воде. В таком случае дети не только зрительно воспринимают структуру движения, но и убеждаются в том, что выполнение этого движения в воде вполне возможно. Лучше всего показывать упражнения непосредственно перед их выполнением. Надо всегда давать возможность ребятам показывать свои достижения в исполнении тех или иных заданий взрослому или другим детям. Показ обязательно должен сопровождаться доступным для детей пояснениями. Рассказ, беседа, объяснение, своевременное замечание стимулирует целенаправленное, сознательное овладение движениями.

    Большое место в мышлении ребенка дошкольного возраста занимает образ. В обучении плаванию образные сравнения в названиях и объяснениях упражнений должны широко применяться.

    Способы плавания, их характеристика

    Способы плавания разнообразны: кроль (на груди и на спине), брасс (на груди и на спине), дельфин, способ плавания на боку и другие. Детей дошкольного возраста наиболее целесообразно обучать способу плавания кроль: кроль на груди, кроль без выноса рук, кроль на спине. Поэтому рассмотрим эти варианты более подробно. Конечно, техники нужно, изучать на воде и практическим путем, но важно также знать теорию, чтобы не делать ошибок при обучении движениям, которые потом закрепляются и остаются неправильными в течение многих лет.

    Кроль на груди

    Положение тела. При плавании кролем на груди тело пловца свободно лежит на поверхности воды в горизонтальном положении, лицо опущено в воду. Для вдоха пловец поворачивает голову в сторону.

    Движение ног. Свободно выпрямленные ноги поочередно и без напряжения совершают движения вверх и сверху вниз. При движении снизу вверх ноги выпрямлены, при движении сверху вниз слегка сгибаются в колене. Ширина размаха ног около 35 сантиметров. При правильной работе ног на поверхности воды показываются только пятки, движения ног оставляют равномерный пенистый след.

    Движения рук. Основную движущую силу при плавании кролем создают руки. Рассмотрим движение одной руки из исходного положения — рука вытянута вперед. Из этого положения рука свободно опускается вниз, слегка сгибается в локте, производит гребок. К середине гребка движение руки постепенно ускоряется, гребок заканчивается у бедра. Во время гребка пальцы рук соединены и немного согнуты, чтобы кисть лучше захватывала воду. Закончив гребок, руку мягко вынимают из воды. При этом локоть показывается на поверхности воды раньше, чем кисть. Затем руку быстро проносят вперед по воздуху; мышцы рук в это время расслаблены. Против одноименного плеча впереди головы рука погружается в воду. Сначала в воду входит кисть с направленными вперед пальцами, затем предплечье и плечо. Рука свободно вытягивается вперед. Снова производится гребок. Точно также работает другая рука. Руки то гребут, то проносятся по воздуху. В тот момент, когда гребущая рука подходит к вертикальному положению, другая рука начинает погружаться в воду. Таким образом, при плавании кролем руки пловца большую часть времени находятся под водой. Они как бы догоняют друг друга, так как по окончании гребка руки проносятся по воздуху в исходное положение следующего гребка в более быстром темпе по сравнению с гребком. Этим обеспечивается так называемый наплыв в плавании, увеличивается поступательное движение пловца вперед.

    Согласование движений ног и рук. Ноги при плавании кролем на груди работают чаще, чем руки. В то время как руки выполняют два гребка, ноги производят несколько последовательных движений снизу вверх и сверху вниз.

    Дыхание. Для вдоха при плавании кролем на груди голову поворачивают в сторону так, чтобы рот оказался на поверхности воды. Поворачивать голову можно в любую сторону. Когда левая (правая) рука занимает при гребке вертикальное положение, голова поворачивается влево (вправо) настолько, чтобы рот оказался над водой. Вдох совершается через рот, затем голова возвращается в исходное положение. Одновременно с этим начинается выдох в воду. Он должен быть полным и равномерным, производится одновременно через нос и через рот. Выдох продолжается до того момента, когда рука вновь подойдет к вертикальному положению, а голова повернется на вдох.

    Кроль на груди без выноса рук

    При плавании кролем на груди без выноса рук положение тела такое же, как и при плавании кролем на груди, с той только разницей, что голова плывущего находится над водой и лишь подбородок погружен в воду.

    Движение ног. Ноги работают, как при плавании способом кроль.

    Движения рук. Из исходного положения рука вытянута вперед, она опускается вниз, производит гребок по направлению к бедру. Затем она сгибается в локте и под водой вытягивается пальцами вперед. Выносить руку над водой не надо. В то время как одна вытягивается вперед, другая гребет. Движения рук должны быть плавными.

    Согласование движений ног и рук. На каждый гребок рукой обычно приходятся три удара ногами.

    Дыхание. На первые два гребка руками следует делать вдох, на следующие два выдох. В начале обучения вдох и выдох производятся под водой. По мере овладения этим способом вдох надо делать над водой, а выдох в воду.

    Кроль на спине

    Положение тела пловца в воде горизонтально. Голова свободно опущена (но не закинута назад) в воду, лицо обращено кверху.

    Движения ног очень похожи на движения при плавании кролем на груди. Плывущий кролем на спине совершает непрерывные движения ног сверху вниз и снизу вверх, слегка сгибая их в коленях. На поверхности воды при правильной работе ног показываются только кончики пальцев.

    Движения рук. В исходном положении рука вытянута за головой. В начале гребка руку отводят в сторону-вниз. Гребок выполняется до бедра. После этого руку вынимают из воды, через вверх проносят по воздуху за голову и опускают в воду в начальное положение. В то время когда одна рука совершает гребок, другая находится в воздухе и проносится в исходное положение.

    Согласование движений ног и рук. Ноги при плавании кролем на спине работают чаще, чем руки. На пару гребков левой и правой руками приходится несколько движений ног.

    Дыхание. Дыхание производится над водой и согласуется с движениями рук. Вдох делается в начале гребка одной рукой. При поднимании ее над водой начинается выдох, который продолжается до следующего гребка этой же рукой. Вдох, как правило, производится ртом. Выдох совершается через рот или нос.

    Итак, мы рассмотрели роль плавания в жизни дошкольников, а также основные особенности и приемы обучения плаванию детей. Надеемся, что процесс освоения водной среды будет у вас идти легко и принесет много радости, как взрослым, так и начинающим маленьким пловцам.

    Этапы и двигательные навыки в обучении плаванию

    Класс: 1

    Ключевые слова: Аспекты обучения плаванию , этап , двигательные навыки

    Презентация к уроку

    Цель: показать структуру методических приемов обучения плаванию.

    В процессе обучения детей плаванию следует обратить внимание на следующие аспекты:

    • ребёнок должен иметь опыт общения с водной средой (пространственные представления о бассейне);
    • важно уделить внимание освоению детьми свойств водной среды (преодоление водобоязни);
    • до начала занятия необходимо создать эмоциональный “заряд” (используя художественное слово или музыкальное сопровождение);

    Умение плавать — жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Однажды приобретённый навык плавания сохраняется на всю жизнь. И самое главное — плавание с раннего возраста способствует возникновению и поддержанию у детей положительных эмоций. Дети, занимающиеся плаванием, обычно более уравновешены, чем их сверстники. Они хорошо спят и обладают хорошим аппетитом, у них развита координация и ритмичность движений, необходимая для любой двигательной деятельности. Плавание особенно эффективно способствует развитию ритма движений у дошкольников и детей младшего школьного возраста, а тем самым и совершенствованию деятельности всех систем детского организма.

    Этапы обучения плаванию

    1 этап2 этап3 этап4 этап
    Ознакомление детей с водой и ее свойствами (плотностью, вязкостью и прозрачностью).Приобретение детьми умений и навыков, которые помогут чувствовать себя в воде достаточно надежно.Обучение плаванию определенным способом.Продолжение усвоения и совершенствования техники способа плавания.
    Продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно с помощью взрослого и самостоятельно передвигаться по дну, совершать простейшие действия, играть.Дети учатся держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить) хотя бы краткое время получают представление о еевыталки-вающей и поддерживающей силе, а так же самостоятельно выполнять упражнение вдох – выдох несколько раз подряд.Дети должны уметь проплыть в воде сохраняя согласованность движения рук, ног и дыхания, характерную для разучиваемого способа плавания.Дети приобретают умение плавать спортивными способами: кроль, брасс, баттерфляй.

    Структура методических приёмов обучения плаванию

    1 этап — младший дошкольный возраст.

    Ознакомление ребенка с водой и ее свойствами (плотностью, вязкостью и прозрачностью).

    Продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно с помощью взрослого и самостоятельно передвигаться но дну, совершать простейшие действия, играть.

    2 этап — средний дошкольный возраст.

    Приобретение детьми умений и навыков, которые помогут чувствовать себя в воде достаточно надежно.

    Дети учатся держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить) хотя бы краткое время получают представление о ее выталкивающей и поддерживающей силе, а так же самостоятельно выполнять упражнение вдох — выдох несколько раз подряд.

    3 этап — старший дошкольный возраст.

    Обучение плаванию определенным способом.

    Дети должны уметь проплыть на мелкой воде (глубина воды по грудь), сохраняя согласованность движения рук, ног и дыхания, характерную для разучиваемого способа плавания.

    4 этап — старший дошкольный возраст.

    Продолжение усвоения и совершенствования техники способа плавания.

    Дети приобретают умения плавать на глубокой воде.

    Младший возраст (3–4 года)

    • При обучении детей младшего дошкольного возраста плаванию большое внимание уделяется начальному этапу формирования правильных навыков.
    • Обучение новому плавательному упражнению сводится к игре (игровая деятельность).

    Средний возраст (4–5 лет)

    • У детей 4–5 лет закрепляются умения и навыки плавания, приобретенные на занятиях в младшей группе.
    • Детей среднего возраста учат выполнять упражнения сначала на суше, а затем повторяют их в воде. Преподаватель должен показать упражнение и объяснить детям технику его выполнения.
    • Особенно важен показ упражнений в воде: дети восприми мают последовательность выполнения и понимают, что сделать его в воде вполне возможно.
    • Краткое и доступное объяснение помогает ребенку сознательно овладевать правильными движениями.
    • В объяснении можно прибегать к образным сравнениям, так как мышление детей среднего возраста образное.
    • Большое значение следует уделить воспитанию у детей организованности и дисциплинированности.
    • В обучении используют разнообразные упражнения и игры.

    Старший дошкольный и младший школьный возраст (5–7 лет)

    В обучении детей старшего дошкольного возраста ставятся основные задачи:

    • освоение спортивных способов плавания;
    • изучение техники движения кролем на груди и на спине.

    Если ребенок продолжает занятия, перейдя из средней группы в старшую, то порядок их проведения остается прежним.

    Техническая подготовка ребенка позволит решить поставленные на данном этапе задачи.

    При начальном обучении плаванию детей старшего дошкольного возраста занятия начинаются по укороченной схеме содержания занятий младшего и среднего возрастов.

    В процессе овладения новыми упражнениями детьми старшего дошкольного возраста используются следующие методические приемы.

    Показ упражнений: наиболее сложные и новые упражнения преподаватель показывает в сочетании с детальным описанием техники их выполнения. Легкие упражнения показывает заранее подготовленный ребенок. Этот прием направлен на то, чтобы вызвать стремление детей максимально проявить себя и показать свою самостоятельность.

    Средства наглядности: применение наглядных схем способствует развитию у детей умственных способностей.

    Разучивание упражнений: упражнения выполняются детьми только по словесному объяснению тренера или сообразно названию упражнения.

    Оценка (самооценка) двигательных действий: после проведения упражнений педагог проговаривает последовательность их выполнения и оценивает их воздействие на организм ребенка, задает вопросы детям об их самочувствии и ощущениях.

    Подвижные игры на суше и в воде: благодаря игровым приемам дети быстрее усвоят программный материал.

    Исправление ошибок: это необходимо для более внимательного и осознанного отношения детей к замечаниям преподавателя.

    Соревновательный эффект: эмоции приспосабливают организм к лучшему выполнению движения и обостряют работу органов чувств, необходимую для данного движения.

    Контрольные задания: основным правилом смены упражнений является не переход от простого к более сложному, а контрастность заданий. Это позволяет активизировать детей и постоянно поддерживать их интерес к выполнению упражнений. Благодаря такой организации занятий новое движение осваивается гораздо быстрее и легче, чем в традиционных формах.

    Упражнение, выполняемые в зале и в воде при обучении плаванию.

    Упражнение которые выполняется перед занятием, являются, составной частью обучения плаванию. Все упражнения, условно можно разделять на три группы:

    I группа: упражнения, которые используются при обучении плаванию.

    II группа: упражнение которые используются как разминочные перед специальными упражнениями.

    III группа: упражнения, которые используются для специальной физической подготовки.

    Специальные упражнения являются обязательным элементом разминки. Они увеличивают подвижность суставов.

    Упражнения специальной подготовки.

  • Ознакомление детей с залом сухого плавания, бассейном, душем, раздевалками, с правилами поведения в бассейне.
  • Посещение занятий по плаванию старших групп.
  • Спуск в бассейн:

    Производится с помощью и без поддержки преподавателя по лесенке.

    Передвижения в воде шагом, бегом,прыжками, держась за поручень (руки преподавателя) и без поддержки; взявшись за руки в полуприседе, на носках, спиной вперед, приставными шагами.

    Действия с предметами: плавательной доской, палкой, обручем, поплавком, мячом (бросить, догнать, принести, прокатить по воде).

    Скольжения на груди –

    держась за руки преподавателя; за поручень;

    опираясь руками о дно (идти на руках, опираясь о дно);

    передвигаться, держась за плавательную доску;

    с поплавком на спине; лежа на животе свободно без опоры: принять положения “стрелка”, “запятая”, “звездочка”, “поплавок”; работать ногами, как при плавании кролем (из исходного положения сидя, лежа с опорой и без опоры).

    Игры для ознакомления со свойствами воды и освоение передвижений в воде.

    Игры помогают овладеть всеми подготовительными к плаванию действиями. Они способствуют воспитанию у детей смелости, решительности, уверенности в своих силах.

    Игры используются для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений в плавании, для достижения устойчивости и гибкости навыков.

    Движения должны быть очень простые, доступные.

    Важно, чтобы в игре участвовали одновременно все дети, находящиеся вводе.

    Игры для овладения навыком скольжения на груди.

    Игры для приобретения навыков для погружения в воду.

    Упражнения и игры для развития кистей.

  • Сорока. Пальцами одной руки водить по ладони другой. Менять положение рук.
  • Ладушки. Хлопать в ладони в такт музыке. Упражнение можно выполнять с приседаниями и прыжками на обеих ногах.
  • Дать-дать. Сжимать и разжимать кулаки. Разжимая кулаки, пальцы сильно напрягать.
  • Тук-тук. Стучать кулаком о кулак. Менять положение рук.
  • Махи. Кисти свободно падают вперед-вниз и назад.
  • Гладим. Ладонь одной руки скользит по ладони другой вверх и вниз.
  • Собачки. Ладони обращены друг к другу, пальцы врозь. Пальцами одной руки касаться большого пальца другой руки.
  • Вертушки. Повороты кисти влево-вправо, пальцы свободно.
  • Щелчки. Отстрел ватного шарика каждым пальцем, попеременно правой и левой рукой.
  • Рояль. Поочередное постукивание пальцами одной руки по ладони другой.
  • На занятиях в зале и в воде особое внимание уделяется упражнениям для правильного дыхания. Они являются наиболее сложными в процессе обучения плаванию. При выполнении этих упражнений детей учат делать глубокий вдох так, чтобы время выдоха вдвое превышало время вдоха — это связано с особенностями дыхания в воде. Также детей учат задерживать дыхание на максимально возможное время. Указывают, ЧТО вдох необходимо делать легко, бесшумно, не поднимая вы” плечи и обязательно через рот. Наиболее эффективными дыхательными упражнениями являются те, которые имитирую при вдохе “вдыхание запаха цветка”, при выдохе — “сдувание одуванчика”.

    После освоения детьми правильного вдоха и выдоха их учат согласовывать дыхание с движениями ног, рук, затем головы. На каждом занятии разучивают два-три дыхательных упражнения. Каждое последующее занятие начинается с повторения упражнений, освоенных ранее. Дыхательные упражнения выполняются индивидуально в различном темпе, в зависимости от уровня развития и состояния дыхательной мускулатуры ребенка. В начале разучивания нового упражнения тренер-преподаватель показывает детям, как сочетались правильное дыхание с движениями. Все дыхательные упражнения тренер сопровождает указаниями о том, где и как надо делать вдох и выдох.

    Литература

  • Лях В.И., Зданевич А.А. “Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 класс”. – М.: Просвещение, 2010 г.
  • “Раз, два, три, плыви”. Учебное пособие по плаванию. М.Рыбак, Г.Поташова, Г.Глушкова. Изд-во “Обруч”. г.Москва.
  • Е.К.Воронова. “Программа обучения плаванию в детском саду”.
  • Плавание

    Из всего многообразия спортивных секций для детей многие родители останавливают свой выбор на плавании. Этот вид спорта, стимулирующий тренировку всех мышц организма, не требует больших затрат на инвентарь. Также положительным фактором является набор детей с 3-4 лет. Давайте посмотрим, какие плюсы есть у секции плавания, как проходит обучение и что нужно знать родителям до начала посещения занятий по плаванию.

    Содержание:

    Польза плавания для ребенка

    О пользе плаванья каждый слышал, но какие конкретно плюсы от посещения такой секции получит ребенок? Среди наиболее явных можно выделить:

    • равномерное развитие всех мышц организма. Для удержания и движения по воде ребенок координирует и использует все мышцы тела, тренируя их, укрепляя. Лучше всего развиваются плечевой пояс, руки, ноги, пресс;
    • укрепление и расслабление опорно-двигательного аппарата. В воде тело легче, чем на суше, все суставы и позвоночник избавляются от компрессионной нагрузки, отдыхают. Плавание рекомендовано детям с легкими отклонениями в осанке, при различных заболеваниях (предварительно нужна консультация педиатра);
    • быстрый рост. Сниженная компрессионная нагрузка на суставы и позвоночник способствуют быстрому росту костей скелета;
    • улучшение координации. Чтобы удерживать тело на воде и плавать, ребенку нужно координировать движения тела, что положительно сказывается на умении владеть своим телом, чувствовать его;
    • улучшается работа легочной системы. Для того чтобы плавать, мальчикам и девочкам нужно научиться правильно дышать, делать глубокие вдохи и короткие выдохи. Постоянная тренировка “правильного” дыхания улучшает насыщаемость крови кислородом, способствует улучшению легочной системы;
    • укрепление иммунитета, закаливание организма. Вода способствует усилению сопротивляемости организма перепадам температур.
    • эмоциональный заряд, чувство удовлетворенности. Если ребенок, посещающий секцию плавания во время тренировки полностью выкладывается, то по завершению занятий он чувствует себя уставшим, но довольным.
    • снятие негатива, снижение нервного напряжения, раздражительности. Занятия в воде способствуют расслаблению нервной системы, через активное занятие спортом мальчики и девочки сбрасывают накопившуюся негативную энергию, чувствуют себя более уверенно.

    Учить ребенка плаванию можно начиная с 2 недельного возраста, но большинство секций начинают прием желающих после 3 лет.

    Рекомендуемый возраст начала посещения секции плавания с тренером с 6-7 лет.

    Любительские секции плавания предусматривают занятия 2-3 раза в неделю по 1 часу. Для детей младше 6 лет одно занятие в воде занимает около 20 минут, оставшееся время идет отработка элементов на суше.

    Плавание для детей разных возрастов

    В зависимости от возраста ребенка применяются разные техники и методики обучения детей.

    С 2 недель до 3 лет малыш обучается по техникам грудничкового плавания, основанным на развитии врожденных рефлексов: плавания и задержки дыхания. При желании обучать малыша этого возраста желательно пройти инструктаж или заниматься под руководством специалиста. В бассейн дети допускаются с 2 месяцев

    С 3 до 6 лет применяются техники обучения основам плавания: понимания свойств воды, ее сопротивления движениям тела, способам удержания тела на воде в горизонтальном положении и вертикальном положении. По итогу, к 6 годам ребенок учится лежать на спине на воде.

    До 5-6 лет во время занятий должны присутствовать родители. Отдавая в секцию плавания дошкольника, следует учитывать, что для него это будет больше развлечение, чем целенаправленное обучение. Осознанное отношение к занятиям появляется у детей ближе к 6 годам. Чаще всего дети с 3 до 6 лет обучаются в индивидуальном порядке или в маленьких группах (до 5 человек).

    С 6-7 лет применяются техники обучения разным стилям плавания (брасс, кроль). Если ребенок только начинает посещать плавание, то в первые месяцы его будут учить удерживать тело на воде, правильно координировать движения рук и ног, расслабляться. Младшие школьники более собранные, чем дошкольники, они уже могут дольше удерживать внимание на объяснениях тренера, четко выполнять поставленные задачи.

    Занятия в секции плавания для детей дошкольного возраста всегда осуществляются по общеоздоровительной программе, основная цель — научить вести себя в воде, улучшить физические показатели. Профессиональное обучение плаванию начинается после 7 лет, если ребенок показывает хорошие результаты, обладает способностями к этому виду спорта.

    Как проходит обучение плаванию

    Методики и техники обучения плавания зависят от цели, которую преследуют родители, отдавая ребенка в секцию:

    • если основной задачей является оздоровление ребенка, гармоничное развитие и формирование двигательных навыков, то достаточно посещать секцию 2-3 раза в неделю, работать с тренером для формирования основ плавания.
    • при нацеленности на спортивные достижения, в дополнение к ежедневным тренировкам, должны быть занятия по вырабатыванию навыков на суше, наращивание мышечной силы на беговой дорожке и в тренажерном зале.

    В профессиональное плавание ребенок может попасть только после посещения оздоровительной группы обучения плаванию, после оценки способностей и рекомендаций тренера.

    Посещение секции плавания должно приносить ребенку удовольствие, радость, только в этом случае получится достичь хороших результатов и не навредить здоровью ребенка.

    Прежде чем начинать учить ребенка плаванию, тренер должен провести подготовительную работу. В первую очередь малыш должен научиться лежать на воде, почувствовать как можно управлять своим телом в новых условиях.

    После того, как ребенок осваивает умение лежать на воде, его научат скользить по ней. В большинстве случаев для этого используют специальные доски. Опираясь на нее, ребенок отталкивается от дна бассейна и начинает интенсивно перебирать в воде ногами. Таким образом он учится передвигаться в воде.

    Вместе с умением удерживать свое тело и скользить, тренер обучает детей правильно дышать. Чтобы тело хорошо удерживалось водой, в легких человека должно быть достаточно воздуха. Правильное дыхание — залог успешного плавания.

    Только после полного освоения умения держать тело на воде и скользить, а также правильно дышать тренер приступает к обучению ребенка разным стилям плавания.

    Обучение детей в секции плавания отличается от обучения взрослых своими подходами. Если взрослый хочет научиться плавать, то тренер в первую очередь работает над снижением страха перед водой. Обучение детей выстраивается по-другому. Цель тренера — научить правильно действовать в воде, чувствовать свое тело, не бояться воды, но не впадать в беспечность.

    Техника обучения плаванию детей предусматривает обязательную отработку всех элементов на берегу перед применением ее в воде. Обязательно скажите вашему крошке об этой особенности, попросите его быть внимательным к словам тренера, стараться усвоить все нюансы движений до отработки их в воде. Это обеспечит быстрое обучение, удовольствие от посещения секции.

    Медицинские противопоказания

    Перед началом посещения секции плавания вам обязательно понадобится посетить участкового педиатра. Ребенку могут отказать в выдаче справки, если у него есть противопоказания:

    • порок сердца;
    • судорожный синдром;
    • кожное заболевание с нарушением целостности кожного покрова (экзема);
    • заразные кожные заболевания (чесотка);
    • эпилепсия;
    • явные признаки вирусной инфекции: насморк, повышенная температура, кашель.

    Необходимый для занятий инвентарь

    Для первых занятий в секции плавания нужно подготовить:

    • плавки;
    • шапочка для плавания;
    • резиновые тапочки или другая обувь, чтобы дойти из раздевалки до бассейна;
    • очки для плавания;
    • мочалка и мыло;
    • полотенце;
    • шапочка х/б. Она одевается после душа после тренировки до полного высыхания волос на голове;

    В зависимости от количества детей в группе могут понадобиться нарукавники, воротник или пояс. Необходимость приобретения этих деталей необходимо уточнить у тренера.

    Мальчики и девочки

    Секция плавания подходит и мальчикам, и девочкам. Выбор этой секции не зависит от пола вашего ребенка. Среди всех вариантов плавания исключение по гендерному признаку есть только в синхронном плавании, в него набирают только девочек.

    Что делать, если ребенок отказывается ходить на плавание

    Польза плавания для детей неоспорима, но достаточно часто сталкиваясь со сложностями во время обучения, дети начинают отказываться посещать секцию. В этой ситуации родителям нужно оценить ситуацию по нескольким критериям:

    Спросить ребенка о причинах нежелания посещать выбранную секцию.

    В зависимости от ответа ребенка есть несколько вариантов действий:

    • Не нравится тренер и его манера обучения. В такой ситуации нужно уточнить, что именно в тренере не нравится ребенку. Возможно руководитель секции слишком много требует от малыша или недостаточно понятно объясняет. В этой ситуации можно подойти и поговорить напрямую с тренером о его взгляде на сложившуюся ситуацию, если после этого ситуация не изменится, можно подыскать другого специалиста.
    • Сложности с выполнением предложенной нагрузки. Поговорите с тренером, попросите, чтобы на время для вашего крохи была пересмотрена программа занятий.
    • Недопонимание с ребятами в группе. В детских коллективах иногда случаются стычки и насмешки, если ваш кроха отказывается ходить по причине сложностей в общении с другими детьми — поговорите с тренером, чтобы он применил педагогические технологии, поговорил с родителями других детей.

    В любом случае, прежде чем отказываться от посещения бассейна необходимо поговорить с тренером, узнать его мнение о способностях и возможностях вашего ребенка, услышать его профессиональное мнение о сложившейся ситуации. Дети, особенно младшие школьники не всегда могут четко объяснить, в чем причина нежелания посещать секцию. Если вы не найдете причину этого нежелания, то есть вероятность, что и другом кружке или секции появятся те же проблемы. Первый шаг по восстановлению желания посещать дополнительные занятия — найти причину неприятия.

    Предложить заняться другим видом спорта

    Плавание — хороший вид физической нагрузки, но не все дети с радостью посещают бассейн. Каждый малыш индивидуален, и, возможно, для вашего крошки более желанным будет другой вид спорта. Этот вариант подходит вам в том случае, если ребенок находясь в хороших отношениях с тренером, детьми, выполняя все предложенные нагрузки легко, не испытывает желания ходить на тренировки, увлеченно рассказывает о других занятиях.

    Предложите сделать перерыв в занятиях на короткий срок.

    Этот выход хорошо применять для школьников посещающих секцию плавания. Иногда школьная и внешкольная нагрузка на ребенка становится ему не под силу и организм требует отдыха. Предложите своему сыну или дочке не посещать секцию 2-3 недели, после чего попробуйте возобновить занятия. Вероятно после небольших каникул сложности с посещением пройдут.

    Читать еще:  Ревматоидный артрит у ребенка: причины, симптомы, диагностика, лечение и прогноз
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector