Optimacosmetics.ru

Медицинский журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Польза и вред компьютерных игр для детей

Польза и вред компьютерных игр для детей

Информационный прогресс не обошел стороной и детей, и на сегодняшний день большинство малышей и школьников не могут представить свою жизнь без компьютера. Некоторые родители наоборот радуются тому, что компьютер так увлекает их чадо, поскольку у них самих отпадает необходимость думать, чем развлечь ребенка и появляется свободное время, которое можно потратить на домашние дела. Однако так ли полезны компьютеры для детей или все-таки вреда от них больше, чем пользы? Давайте разберемся.

С одной стороны, компьютер для ребенка — помощник, учебное пособие. Развивающие компьютерные игры действительно имеют ряд преимуществ: их легко можно найти в интернете или купить на дисках, для их хранения не нужно много свободного места, а их разнообразие позволяет удовлетворить нужды любого родителя. Существуют компьютерные игры, развивающие память и внимание ребенка, обучающие его логическому и образному мышлению, способствующие формированию творческих навыков.

С другой стороны, компьютерная техника — повод для беспокойства родителей о здоровье ребенка:

· ухудшение зрения из-за постоянного напряжения глазных мышц в результате большого количества времени, проведенного ребенком перед монитором;

· влияние электромагнитного излучения (которым обладает компьютер) до конца не изучено;

· нарушение осанки из-за неправильного сидения за компьютером;

· выделения от компьютера аэрозольных заряженных частиц, приводящие к заболеваниям органов дыхания, дерматитам;

· влияние компьютера на психику ребенка.

Школьники, чрезмерно увлекающиеся компьютерными играми и социальными сетями, теряют интерес к окружающей их реальности, не хотят выходить на улицу, общаться со своими сверстниками, не увлекаются активным образом жизни и спортивными соревнованиями, с трудом садятся за домашние задания и практически не читают книг. Они попадают в сети компьютерной зависимости — готовы целыми днями сидеть дома, постепенно утрачивая связь с реальностью, и порой, чтобы вывести их из этого состояния, требуется помощь психолога.

Во избежание данных опасностей при использовании компьютера стоит придерживаться некоторых правил:

1. Рабочее место должно быть правильно организовано: хорошее освещение, но без попадания на него прямых солнечных лучей. Стол и стул необходимо выбирать по росту (желательно иметь специальный компьютерный стол и стул с регулируемой высотой, компьютер следует разместить вдоль стены так, чтобы естественный свет падал на монитор слева). Компьютер необходимо располагать на 60–70 см. от лица ребенка;

2. Комнату, в которой стоит компьютер, нужно часто проветривать. Работающая техника способна влиять на температуру и влажность помещения, поэтому рекомендуется использовать увлажнитель воздуха. Рабочее место школьника необходимо ежедневно подвергать влажной уборке;

3. Строгое соблюдение времени, отведенного ребенку на занятия с компьютером. Детям до 3 лет нет особой нужды в компьютере, хотя многие родители допускают малышей к гаджетам поиграть. Период детского садика без компьютера пережить немного сложнее: в этом возрасте перед монитором проводить больше 10–15 минут дошколятам нельзя. Продолжительность непрерывного использования компьютера для учеников 1-2-х классов — не более 20 минут, 3-4-х классов — не более 25 минут, 5-6-х классов — не более 30 минут, для учащихся 7-11-х классов — не более 35 минут. Время компьютерных игр не должно превышать 10 минут для учащихся 2-5-х классов и 15 минут для более старших школьников.

Хотелось бы напомнить детям и родителям, что длительное нахождение у компьютера вызывает у ребенка утомление и истощение нервных ресурсов. Особенно опасны компьютерные игры, ведь играя, ребенок испытывает своеобразный эмоциональный стресс. Само ожидание игры сопровождается значительным увеличением содержания гормонов коры надпочечников в крови, что ведет к повышению артериального давления.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Тел.: +7 (38822) 6-43-84

Эл. почта:

Наш аккаунт в instagram: @rospotrebnadzor04

Компьютерные игры: проблема или возможности?

  • Стоит ли детям запрещать играть в компьютерные игры;
  • Виды игр и что они скажет о внутреннем мире ребенка;
  • Какие возможности для развития предлагают компьютерные игры.

Ребенку не интересно учиться, зато от компьютера его за уши не оттащишь? Весьма распространенный повод для семейных ссор. Надеемся, эта статья поможет родителям по-другому взглянуть на стремление детей играть в компьютерные игры.

Стремление человека трансформировать реальность возникло в тот момент, когда он взял в руки палку-копалку. С тех пор большая часть наших действий направлена на то, чтобы всеми возможными способами подчинять себе материальную действительность и видоизменять окружающий мир.

Реализация идей в материальном мире инертна, порой между действием и результатом проходит довольно длительное время, чего не скажешь о мире виртуальном, где все происходит мгновенно: «нажми на кнопку – получишь результат, твоя мечта осуществится». Виртуальный мир поглотил без остатка многих, для кого желание быстро управлять реальностью превратилось в зависимость, а Интернет и компьютерные игры стали самым желанным способом проведения досуга. Хорошо это или плохо?

Другая сторона восприятия

Любое явление может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие; мы живем в мире дуальности, здесь значение имеют не сами объекты, а то, как мы их воспринимаем, с какой стороны на них смотрим.

Вопреки бытующему мнению о деструктивном воздействии компьютерных игр я предлагаю посмотреть на это явление с другой стороны, ведь если оно возникло, значит, в этом есть необходимость. Мы уже очень далеки от первобытных людей, с помощью палки-копалки в современном мире многого не достигнешь, наша реальность задает свои темпы развития, и интерес к виртуальному миру возник из потребности шагать в ногу со временем и быть способными управлять новой реальностью высокотехнологичного мира.

Путь черепах

В 1980-е годы Ричардом Деннисом, одним из величайших биржевых дельцов мира, был проведен уникальный эксперимент. Деннис заключил пари с Вильямом Экхардтом, таким же успешным трейдером Чикагской фондовой биржи, утверждая, что может превратить практически любого человека в успешного бизнесмена. Экхардт считал, что способности вести успешную торговлю на бирже носят врожденный характер, а Деннис утверждал, что этому можно легко научиться, обладая определенным складом ума.

В итоге в газетах появились объявления, где сообщалось, что набирается группа желающих обучаться методам трейдинга и каждому ученику будет предоставлен торговый счет размером в один миллион долларов. Но предпочтение отдается людям, у которых есть большой опыт в компьютерных играх и построении стратегий, а также хорошее знание теории вероятностей, применяемой в играх с элементом удачи.

Обучение длилось всего две недели, после чего каждый участник эксперимента получил в управление обещанные деньги. За 4,5 года они заработали в среднем свыше 80% от стартового капитала. Ричард Деннис выиграл пари и не только доказал, что успешными не рождаются, а становятся, но еще и опроверг бытующее мнение о том, что заядлые игроки не способны мыслить и реализовать себя в социуме. Этот эксперимент вошел в историю под названием «Путь черепах».

Узнайте больше об увлечении ребенка

Тем не менее многие родители всерьез обеспокоены детской увлеченностью играми и запрещают ребенку играть, считая это бесполезной тратой времени. А не лучше ли, прежде чем делать такие жесткие выводы и накладывать запреты, разобраться в вопросе?

Все компьютерные игры классифицируются по следующим жанрам:

  • экшены (активные действия разной направленности);
  • файтинги (борьба и сражения);
  • симуляторы-менеджеры (создают возможность воспроизводить действия и управлять для получения результата);
  • стратегии (сложные маневры и оперирование большим количеством инструментов);
  • приключения или квесты (виртуальные путешествия и авантюры);
  • музыкальные игры (для обучения музыке и развития слуха);
  • ролевые игры (создаются на базе популярных фильмов и сериалов);
  • головоломки и логические пазлы (развивают мышление).

Для начала узнайте, в какие именно игры играет ребенок, загляните посредством игры в его внутренний мир. Игра отражает глубинные процессы, которые происходят в ребенке. Сделав это, вы как минимум сможете понять, чего ему не хватает, что он пытается компенсировать, уходя в виртуальный мир.

После того как вы узнаете, в какие игры играет ваш ребенок и в чем заключается их смысл, вам не только откроются потайные уголки его души, вы также сможете найти для него альтернативное занятие и перенаправить его внимание в реальность. Например, если ребенок играет в «сражалки», его можно отдать в секцию борьбы или каких-нибудь восточных единоборств, это удовлетворит его воинственный дух и укрепит тело. Если он играет в «экшены» и «квесты», отправьтесь с ним в поход и устройте активный отдых на природе. Если ему нравятся стратегии, предложите поиграть в шашки, нарды или шахматы.

Строгий контроль не работает

Если вышеперечисленное не помогает и ребенок все равно проводит большую часть времени за игрой, постарайтесь понять, почему он уходит от реальности именно таким способом. Регрессия поведения – это прежде всего психологическая защита, а все защитные механизмы лежат в основе сопротивления. Накладывая запрет, вы только усиливаете сопротивление и протест, что может выразиться в более серьезных вещах.

Как бы там ни было, но играя за компьютером, ребенок находится дома, а это намного лучше, чем дурная компания в подворотне. Не играйте в строгого родителя, который якобы лучше знает, что для ребенка полезно, станьте другом, который понимает и разделяет его интересы.

Ищите возможности вместо проблем

Одна моя приятельница, вместо того чтобы запрещать сыну играть в компьютерные игры, подчинила этот процесс мудрому контролю. Она стала сама покупать ему игрушки, тщательно выбирая их жанр и направленность, и сказала, что он может играть сколько угодно долго, но только после того, как выполнит домашнее задание. За это время он выучил очень много иностранных слов, потому что звуковое сопровождение игры было на английском языке, и выработал умение быть последовательным, доводить начатое до конца, потому что пока не пройдешь предыдущий уровень, не сможешь перейти на следующий.

Со стороны кажется, что те, кто играет, тупо нажимают на кнопки, но это не так. Игроки развивают определенные качества ума, могут быть подолгу сосредоточенными на задаче в рамках своей игры, обдумывают способы достижения победы, выстраивают сложнейшие стратегии, развивают пространственное мышление и могут проявлять удивительный командный дух. Они учатся управлять реальностью виртуально, а потом переносят полученные навыки на ситуации и отношения в реальном мире.

Решение проблемы – в ее первопричине

Однако любые явления, и в том числе компьютерные игры, могут действовать двояко. Проводя много времени за игрой, подростки становятся эмоционально и физически истощенными, нетерпеливыми, теряют интерес к живому общению, замыкаются. Это серьезная проблема, и если она возникла, нужно искать пути решения в ее первопричине.

Разговоры на эту тему бесполезны, даже если вы отведете ребенка к психологу, это не решит проблему. Игра – это пространство, где ребенок чувствует себя свободным, испытывает сильные эмоции, уходит от скуки и однообразия повседневности.

Взгляните на жизнь его глазами: в раннем детстве мир для него был ярок и полон открытий, а управление реальностью происходило легко и быстро, если ему чего-то хотелось, родители быстро удовлетворяли его желание. Но чем старше он становится, тем больше отказов, ограничений и запретов получает, повсюду ему нужно подчиняться чужим правилам. Он хочет вернуться в свой яркий мир, уйти от серой обыденности. Нужно дать ему возможность испытывать те же ощущения, но через живое, непосредственное взаимодействие с людьми, которые не будут ограничивать его свободы.

Читать еще:  Как развивать тактильные ощущения у грудничка? Советы психолога

Зависимость – это естественно

Человек попадает в зависимость, как только делает первый вдох, с тех пор он зависит от воздуха, питательных веществ, тепла физического и душевного, и с каждым годом список зависимостей пополняется, исходя из образа жизни и окружения. Так какой смысл бороться с тем, что лежит в человеческой природе?

Самый простой способ освободиться от игровой зависимости – это приобрести другую зависимость, но здоровую и полезную. Пребывание на природе, творческие увлечения (рисование, музыка), здоровый образ жизни, занятия спортом могут в этом помочь.

Не так давно появился новый вид активного досуга – живые квесты, это ролевые игры, которые происходят в реальности. Разные люди собираются в одном месте, зачастую это происходит в кафе, и на несколько часов становятся героями какого-то сюжета. Каждая игра живого квеста имеет свой уникальный сценарий, чтобы игра доставила удовольствие участникам, они могут выбирать персонажей по своему характеру. Это интригующее, захватывающее действие, отличный способ познакомиться с новыми интересными людьми, так как после игры ее участники часто остаются в кафе, чтобы поделиться впечатлениями, и потом продолжают общаться и дружить.

Что наша жизнь? Игра!

Итак, подведем итоги. Можно выделить следующие методы искоренения зависимости от компьютерных игр:

  • разобраться в смысле игры, предложить альтернативное действие в реальности;
  • понять причину ухода от действительности, помочь реализовать себя в социуме;
  • выработать другую зависимость, конструктивной направленности.

Но прежде чем переходить к активным действиям, будет полезно задуматься, в чем заключается суть любой игры. Игра – это ситуационное моделирование происходящего в нашем мире, и принципы построения любой игры аналогичны ситуациям из жизни. Если быть до конца честными с самими собой, то вы увидите, что наша жизнь – та же игра, только более сложно организованная, и абсолютно все в нее играют. Даже если вы с этим не соглашаетесь, это не меняет сути.

Попробуйте посмотреть на свои действия отстраненно, как посторонний наблюдатель, и вы увидите, в какую игру чаще всего играете сами и навязываете ее правила окружающим. Вы зря думаете, что чем-то отличаетесь от манипулирующего компьютерной мышкой ребенка, вы делаете то же самое, разница между вами лишь в сферах влияния: он управляет реальностью в своем компьютере, а вы управляете в своей жизни.

Абсолютно все хотят нажимать на «волшебные кнопки», управлять, трансформировать реальность под себя, подчинять других своим интересам, и в этом нет ничего предосудительного. Потому что жизнь – это одновременно загадка и головоломка, сражения и авантюры, стратегия и управление, в ней есть все, и каждый находит для себя любимый жанр.

Игра создана для того, чтобы в нее играли, а извлекая опыт и постигая суть, становились ее создателями и сотворцами реальности. Поймите это и живите играючи, выбирайте свою роль исходя из ситуации, а не в силу привычки. Ваши дети высоко оценят это, и, быть может, проблема исчезнет сама по себе, ведь если посмотреть на нее с другой стороны, то ее никогда и не существовало. Она возникла в вашем уме, потому что вы боитесь потерять контроль над ребенком.

Контроль – это ваш способ управлять реальностью, но есть и другие «волшебные кнопки», такие как любовь, понимание, уважение, принятие, которые дают лучшие результаты. Попробуйте, в качестве эксперимента, «нажимать» на них – и результат не заставит себя ждать.

Влияние компьютерных игр на здоровье школьников

Все чаще с экрана телевизора, от родителей слышу, что компьютерные игры бесполезны и вредны, компьютерные игрушки отнимают много драгоценного времени, отвлекают от учебы и общения со сверстниками, влияют негативно на психическое развитие подростков, те в свою очередь становятся агрессивными. Но мне кажется, что игры это интересное время провождение, они помогают развитию памяти, внимания, мышления. Меня заинтересовал этот вопрос и я решил исследовать эту проблему. Начал я с изучения теории: узнал историю компьютерных игр, выяснил кто создает компьютерные игры. Прочитал мнения специалистов о вреде и пользе компьютерных игр. Среди школьников 5 – 9 классов, провел опрос с целью узнать их мнение о пользе и вреде компьютерных игр, какие игры они предпочитают, много ли времени проводят за компьютером. В опросе участвовали и родители учащихся. В результате работы мною выработаны рекомендации для детей по работе с компьютером, по выбору игр для использования их с пользой для развития, были созданы памятки для учащихся, а также даны рекомендации для родителей. Вопрос о вреде компьютера и компьютерных игр для детей обсуждается очень часто. Некоторые родители по этой причине сразу запрещают детям играть, порой только вызывая ещё больший интерес мальчишек и девчонок к компьютерным играм. Бывает и другая крайность: родители совсем не смотрят, во что именно играет их сын или дочь. Узнав эти интересные факты, я решил больше узнать о компьютерных играх.

Хочу узнать – компьютерные игры отнимают время, влияют на здоровье, наносят психологические травмы, отвлекают от учебы или приносят пользу.

Актуальность: Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютерные игры заменили им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, сократили время на подготовку домашних заданий. Компьютерные игры представляют интерес так как они активно используются молодым поколением для проведения досуга. И их использование не всегда сопровождается должным контролем. Дети чаще стали страдать хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением зрения. Появляется все больше школьников в поведении которых наблюдается агрессия и жестокость. Влияния компьютера и компьютерных игр на организм ребенка – актуальнейшая проблема современности.

Выяснить, пользу или вред приносят компьютерные игры учащимся.

узнать историю возникновения компьютерных игр;

выяснить, кто создает компьютерные игры;

узнать, какие виды компьютерных игр существуют;

выяснить мнение специалистов о пользе и вреде компьютерных игр в развитии детей;

узнать, в какие игры чаще играют дети, что думают о вреде и пользе компьютерных игр, какое количество времени проводят за компьютерами;

создать памятки с гимнастикой для органов зрения и мышц шеи;

разработать родителям рекомендации, которые необходимо учитывать при выборе и дальнейшем использовании компьютерных игр их ребенком .

Допустим, что играть в компьютерные игры полезно для детей.

Методы исследования:

Основная часть

История создания компьютерных игр

Компьютерные игры все ещё кажутся явлением новым, хотя если присмотреться этому виду развлечений уже больше пятидесяти лет. Первую игру создал Томас Голдсмит в 1942 году, по сути это был примитивный симулятор полета на ракете, однако, сама идея показалась создателю свежей, и через пару лет он подал заявку на патент, который вскоре получил. В 1952 была создана «ОХО» то есть крестики нолики. Автор программы А.С. Дуглас изначально планировал её как часть своей диссертации, которую он собирался продемонстрировать на большом компьютере EDSAC в Кембриджском Университете. Уже через десять лет, в 1962 году была создана первая игра, которая быстро распространилась, правда только среди американских университетов. Автор, Стив Рассел, разработал «Космическая война и Большое приключение Джона». Компьютерные игры, впрочем, как и все основные достижения человечества, сначала были привилегией ученых, и лишь только потом попали в руки простых смертных.
Первые компьютерные мини игры , конечно же, не обладали графикой, в привычном современном понимании, чаще всего это были простые математические алгоритмы, обличенные в игровую форму. Жанры появились много позже. Нет четкой даты, когда они стали медленно дробиться на жанры в течение своего развития. Одна может относиться к конкретному жанру или к нескольким жанрам сразу, в исключительных случаях выход конкретной игры создает новую нишу, собственный жанр.

Кто создает компьютерные игры?

Создание компьютерных игр — совсем не детская забава. В крупной фирме игру создают не один и не два человека. В коллективе разработчиков должен быть дизайнер игры, программисты, художники и даже композиторы. Основная роль в команде принадлежит не программистам, как это часто считается, а дизайнерам игры. Дизайнер должен быть чем-то вроде «ходячей энциклопедии», очень хорошо разбираться в программировании. Компьютерный художник должен уметь рисовать не на холсте, а на экране. Он должен уметь при этом обходиться 16 цветами. Требуется, чтобы изображение было легко распознаваемым и красивым. Компьютерный художник работает не кистью, а мышью.

Компьютерные композиторы еще более редкие профессионалы. Они должны разбираться в различных звуковых платах и уметь использовать поставляемые с ним программы.

Виды компьютерных игр, их вред и польза

спортивные. Самая простая «динамика», чаще всего — это виртуальная реализация существующей соревновательной дисциплины;

головоломки. В них участник получает задание, которое необходимо решить. Головоломки могут динамическими, а могут и нет;

логические. Это, как правило, игры не развлекающие, поскольку требуют сосредоточения и повышенной умственной напряженности, например, виртуальные шахматы;

«стрелялки». Их главная задача – уничтожить противника, пока он не уничтожил вас;

тренажерные. Помогают человеку развить, на начальном этапе разумеется, необходимый навык. Можно, например, посидеть за рулем автомобиля;

обучающие. Составляются педагогами и направлены на получение определенных знаний в развлекательной форме;

приключенческие — заставляют думать, постоянно ставя все новые и новые задачи. Причем от того какое решение будет принято, зависит дальнейший ход событий. Каждому решению соответствует свой сценарий;

стратегии. Ключ к победе в этом классе — четкое планирование. Тематика может быть очень разной, но общий смысл – это завладение чем-либо путем реализации продуманного плана. Среди стратегий можно выделить экономические, в которых необходимо, как правило, построить свое прибыльное дело, обойдя конкурентов; военные, где можно примерить на себя роль главнокомандующего, а задачей станет – победа в войне.

У специалистов различных областей существуют свои мнения в отношении компьютерных игр. Например, медицинские работники, психологи бьют тревогу, так как считают, что именно компьютерные игры отрицательно влияют на здоровье детей. А вот производители компьютерных игр с точностью наоборот, говорят, что игры полезны, они развивают логику, мышление память.

Давайте рассмотрим, какие же из этих многочисленных классов пагубно могут повлиять на учащегося, а какие принесут пользу.

Во-первых, однозначно вредны «стрелялки». Оторваться от них сложно, за счет того, что при переходах на различные уровни обстановка и враги меняются. Главная задача «стрелялки» — как можно больше убить и взорвать. В них ребенок постоянно видит насилие, кровь, и совершенно не думает.

Самая вредная «стрелялка» — «CounterStrike». Что печально «CounterStrike» является также одной из самых популярных игр, и не только в классе «стрелялок». Поэтому миллионы подростков сутками напролет «рубятся» в «контру», причем порой даже не бесплатно. Существует огромное количество турниров, на которых единицы выигрывают деньги, одержав победу, но тысячи проигрывают.

Меньшее воздействие на психику ребенка несут спортивные компьютерные игры. Самые известные из них — футбольная «Fifa» и баскетбольная «NBA Live». Но хоть негативно они на ребенка не воздействуют, пользы от них тоже мало.

А вот стратегии как раз несут в себе пользу. В них ребенок учиться мыслить. Ведь перед ним встает проблема, которую необходимо решить не за счет быстрого нажатия клавиш, а за счет обдумывания определенной стратегии и плана действий. Наиболее популярны среди стратегий «Сivilization» или «Simsity».

Читать еще:  Я узнаю

Безусловно, полезными также будут головоломки, логические и обучающие игры.

Какую же пользу могут получить дети от виртуального мира, предлагаемого ему компьютером.

Компьютерные игры способствуют развитию у ребенка быстроты реакции, мелкой моторики рук, памяти, внимания, логического и стратегического мышления, визуального восприятия объектов, зрительно-моторной координации.

Кроме этого ребенок, играя, попадает в волшебную сказку. Когда ему предлагают, например, что-то починить, собрав пазл, дети ощущают свою значимость. А если в результате успешно выполненного задания ребенку говорят что-то вроде: «Молодец! Ты справился на отлично» это приводит его в восторг.

Опять возникает вопрос, какой же вред от компьютерных игр? Во-первых, как уже упоминалось, некоторые из них связаны с насилием и негативно влияют на психику ребенку. Во-вторых, несоблюдение режима может нанести существенный урон здоровью – ухудшение зрения, головная боль, зависимость от виртуального мира. Впрочем, при грамотном соблюдении золотой середины большинства негативных последствий легко избежать. Многие люди абсолютно уверены в том, что ребенок вообще не должен проводить время за компьютером, но с этим трудно согласится, ведь сегодня, имея только компьютер под рукой, можно организовать бизнес.

Впрочем, вопрос о вреде и пользе компьютера для детей — это вопрос, на который не существует однозначного ответа. В данной талице я отразил положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на школьников.

Положительные и отрицательные стороны влияния

компьютерных игр на школьников

Чудная графика, качественная анимация

Подмена реального мира виртуальным, проживание чужой жизни

Возможность обучения, познания мира во время игры

Формирование агрессивного поведения, возвеличивание войн и насилия

Уход от среды, сокращение круга социальных контактов

Удовольствие, развлечение, новые эмоции

Дезадаптация в семье, оскудение эмоциональной сферы

Адаптация ребенка к миру, который его окружает

Возникновение ссор, конфликтов

Повышается эффективность обучения (логическое мышление, реакция, глазомер, координация движений)

Нагрузка на позвоночник, руки, кисти, потеря зрения, нарушение нервной системы, нарушение сна

Формируются умения чем- то управлять, пользоваться компьютером

Утеря смысла жизни и нормальных человеческих ценностей

Практическая часть

В ходе проведения исследования о влиянии компьютерных игр на школьников я познакомился с классификацией игр и их влиянием на детей среднего школьного звена.

В ходе проводимого анкетирования среди учащихся 5 – 9 классов, было опрошено 100 человек. Были заданы следующие вопросы:

1. В какие игры вы чаще всего играете?

2. Что вы думаете о пользе и вреде компьютерных игр?

3. Сколько времени вы проводите за компьютером?

Проанализировав полученные ответы школьников, я опросил родителей. Всего в опросе участвовало 50 человек

Вопрос: Что вы думаете о пользе и вреде компьютерных игр?

Обработав полученные результаты, я выяснил, что больше всего учащиеся предпочитают такие игры как гонки, а в этих играх нет ничего плохого. Узнал мнение ребят относительно полезности или вредности компьютерных игр. Также я выяснил, что чем старше учащиеся, тем больше времени они проводят за компьютером и родители практически их не контролируют, что очень плохо.

Польза компьютерных игр

Интерес к компьютерным развлечениям ежегодно растёт быстрее, чем увеличивается население Земли. За прошедший год суммарный объём игровой индустрии составил практически 150 миллиардов долларов, что ощутимо больше кинематографических доходов. Однако многие люди всё ещё недоверчиво относятся к подобным занятиям, а родители постоянно стремятся запретить детям быть хоть немножко геймерами, уверенные, что игры наносят ребенку больше вреда, чем пользы.

Польза компьютерных игр

Возможно, среди наших читателей найдутся люди, уверенные в правильности ограничений. Поспешим разочаровать: игры не вредят, а часто наоборот приносят пользу и помогают развитию ребенка. Развеять оставшиеся сомнения попробуем несколькими примерами, а заодно развеем мифы о вреде компьютерных игр.

Логическое мышление

Отдельно выделяется категория логических игр, где прохождение завязано на решении головоломок. Примером может послужить The Witness, помимо увлекательных задач предлагающая пользователям красивую визуальную составляющую.

Польза любой игры в жанре «стратегия» – в развитии интеллектуальных способностей. Действия в игре могут осуществляться пошагово либо в режиме реального времени. Первый вариант проще, предоставляет время для размышлений. Во втором случае требуется действовать достаточно быстро и выдавать решения оперативно. Но оба типа стратегий являются отличными интеллектуальными тренажёрами, польза от них поможет ребенку в школьных занятиях.

Тренировка рефлексов

Чем динамичнее проект, тем быстрее нужно думать. Добавьте к этому необходимость держать в уме множество параметров, начиная с количества аптечек либо специальных умений, а заканчивая контролем нескольких участков карты для защиты от противника. Таким образом происходит постоянная и интенсивная тренировка как сложной мозговой деятельности, так и тренировка рефлексов. Польза от таких тренировок зачастую неоценима.

В основе английский язык

При разработке различных проектов студии намеренно отказываются от дубляжа, оставляя доступным только английскую озвучку. Русифицированный интерфейс и субтитры присутствуют, но мало кому приятно вместо происходящего на экране следить за меняющимися буквами внизу экрана.

Поэтому дети часто решают поскорее изучить английский, чтобы воспринимать речь на слух. Если же интересная игра не переведена на уровне текста, то геймеру нужно постоянно отвлекаться на перевод фраз. Важная польза игры заключается в появлении у ребенка собственного желания изучить другой язык. Постепенно изучаются новые слова, правила, формируется привыкание к иностранному тексту и речи.

Интересные сюжеты

Ещё таким играм характерно увлекательное повествование, захватывающие рассказы, которые хочется узнать целиком. Интересными сюжетами способны похвастаться «симуляторы ходьбы», к числу которых относятся Firewatch и What Remains of Edith Finch. История таких игр заинтересует не меньше хорошей книги. Погружаться в указанные проекты желательно со знанием английского языка.

Не вините во всем игры

Проекты категории «три-в-ряд» по дороге на работу, симуляторы фермеров Вконтакте – это тоже игры. И вряд ли взрослые скажут, что из-за отсутствия красной фишки либо несвоевременного сбора урожая они становятся агрессивнее. На детей компьютерные игры не влияют пагубным образом, а зачастую и приносят пользу. Заметив агрессивные проявления, родителям следует поинтересоваться их причинами у ребёнка. Иногда ребёнку нужна поддержка. Возможно он расстроен недавними ситуациями.

Новые знакомства

Польза игр также заключается в знакомствах с новыми людьми. Причём не только из соседнего дома или класса, но также из других городов или даже стран. Многие такие знакомства перерастали в крепкую дружбу, а геймеры постарше даже умудрялись находить в любимых проектах вторую половинку. Безусловно, живое общение тоже важно, заменять его виртуальным не нужно. Однако компьютерные развлечения не становятся причиной закрытости либо отстранённости ребёнка, а помогают наладить общение со сверстниками.

Нужно делать перерывы

Да, длительное время за компьютером действительно способно ухудшить зрение. Но причина не в играх, даже не в компьютере, а в том, что глаза человека перенапрягаются. Увлекаясь чем-либо, мы начинаем реже моргать, глазное яблоко меньше увлажняется, усиливается нагрузка на зрительный нерв. Собственно, книги точно так же, как и игры способны нанести больше вреда, чем пользы, если долго не делать перерывов. Что же касается мониторов, то сегодня технологии достаточно развились, чтобы исключить пагубное влияние компьютера на человеческое здоровье. Поэтому ребёнку важно вовремя прерываться на отдых.

Игровая форма обучения

Помимо изучения английского языка, выделим языки программирования. Ребёнку проще учиться в игровой форме, для чего разработчики предлагают разные проекты. Развлекаясь, ребёнок запоминает новую информацию, разбирает сложные вещи. Несмотря на огромную пользу таких игр в развитии детей, большинство приложений предлагают исключительно англоязычный интерфейс.

Направляйте своего ребенка

Очевидно, компьютерные игры способны приносить пользу. Постоянно проводить за ними всё свободное время, разумеется, не стоит.

В периодическом отдыхе нет ничего плохого.

Следите за тем, чтобы ребёнок не засиживался за ПК, вовремя делал перерыв, не забрасывал учёбу, общался с друзьями в реальном мире. Обеспечьте комфортное рабочее место, а также выбирайте проекты соответственно возрасту. Тогда игры точно принесут пользу, а не вред. А вы знали, что в декрете вы можете разрабатывать игры сами?

Дети и компьютерные игры: вред и польза

Копий на эту тему сломано уже достаточно много. Есть родители, считающие что игры развивают, есть и те, кто непримиримо борется с компьютерными игрушками. Как же все-таки обстоит дело?

Что развивают компьютерные игры?
Жанров игр существует великое множество. Самые популярные игры для мальчиков — это боевики: стрелялки, бои, уничтожение монстров. Такие игры могут развивать скорость реакции, внимание. Симуляторы, которые позволяют почувствовать себя в кресле пилота или за рулем гоночного автомобиля, так же развивают эти психофизические параметры. Стратегии учат мыслить, ролевые многопользовательские игры — взаимодействовать с людьми. Многие специалисты в вопросах воспитания предупреждают, что развитие должно касаться не только физических качеств ребенка, но и внутренних. К примеру душевную зрелость, целеполагание не помогут развить компьютерные игры.

Опасность для жизни?
Можно сказать и так, что в некоторых случаях компьютерные игры могут быть смертельно опасными. В 2005 году после многочасовой беспрерывной игры в «World of Warcraft» умерла китайская девочка, и это — не единственный случай, хотя все же, к счастью, они единичны. Американские специалисты, которые наблюдали за тремя тысячами детей, увлеченный компьютерными играми, утверждают: у ребят повышается уровень беспокойства, депрессии, социофобии, снижается уровень успеваемости. Психологи утверждают, что игромания сравнима с наркоманией и алкоголизмом, человек не замечает своего пагубного пристрастия, все больше и больше времени отдавая игре. Игры с жестоким сюжетом, где показываются сцены насилия, наносят непоправимый эмоциональный вред, очень негативно сказываются на неокрепшей психике ребенка или подростка.

Что делать?
Ругать ребенка за его увлечение бесполезно. К тому же, если подумать, то в большинстве случаев именно родители виноваты в том, что эта зависимость сформировалась. Многие родители не видят ничего дурного в том, чтобы дать совсем маленькому ребенку планшет с игрой, так его можно занять на длительное время, он не будет отвлекать маму. То есть, сами приучают ребенка играть с младых ногтей.
Если вы задались целью отучить ребенка от игр, помните, резко отобрать игру нельзя, нужно постепенно ограничивать время, сводя его к оптимальному. 6-7-летние дети не должны играть в компьютерные игры более 10 минут в день, дети 8-11 лет могут посвятить игре 15-20 минут в день, старшеклассники — до получаса.
Постарайтесь занять ребенка, увлечь его спортом, интересным хобби, чтобы у него просто не оставалось времени на игру. И помните, что самый лучший метод воспитания — это личный пример. Заставить сына или дочь заниматься спортом сидя на диване нельзя, отучить от компьютера, глядя в телевизор тоже не получится.

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Компьютерные игры – хорошо или плохо

Автор: Меньшиков Кирилл,
3 класс «Б»,
ГБОУ Школа №1034
Научный руководитель: Костричкина Е.В.

Актуальность проекта: Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!» Но мне же интересно! В ответ я слышал, что компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей.

Читать еще:  Ацетонемический синдром у детей

Я выбрал эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?

Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводят много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

Гипотеза: нельзя однозначно утверждать о пользе или о вреде компьютерных игр.

Объект исследования: компьютерные игры.

Предмет исследования: научные и практические факты о компьютерах и компьютерных играх, анкеты учащихся начальных классов.

Цель: Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника.

Задачи:

  • Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.
  • Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.
  • Учиться работать в разных программах.

Вопрос: Играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?

Методы: поиск, анализ и систематизация материала; практическая работа.

Вывод: нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры! Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди! Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным!

Оборудование для защиты проекта: компьютер, проектор, смарт-доска (экран).

Защита проекта

Слайд 1

Здравствуйте, меня зовут Меньшиков Кирилл. Я ученик 3Б класса. Руководитель моего проекта – мой классный руководитель Костричкина Елена Валерьевна. Представляю вашему вниманию исследовательскую работу «Компьютерные игры – хорошо или плохо?»

Слайд 2

Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры.

Слайд 3

Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!». Но мне же интересно! В ответ я слышал, что компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей.

Я выбрал эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?

Слайд 4

Мною была выдвинута гипотеза: нельзя однозначно утверждать о пользе или о вреде компьютерных игр.

Слайд 5

Поставлена цель: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?

Слайд 6

Чтобы раскрыть цель, я ставил перед собой следующие задачи:

  1. Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.
  2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.
  3. Учиться работать в разных программах.

Слайд 7

Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования:

  1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.
  2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.
  3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
  4. Проанализировать собранную информацию.
  5. Выработать Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.

Слайд 8

В классе я провёл анкетирование. Мои одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. Представляю вашему вниманию некоторые результаты, которые мы с Еленой Валерьевной оформили диаграммами.

Слайд 9

Цель анкетирования: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.

Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята в классе (22 чел из 23) имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.

Слайд 10

На классном часе мною была проведена беседа для одноклассников о пользе и вреде компьютерных игр. Мною была показана презентация, которая наглядно показала, какие могут быть последствия чрезмерного увлечения играми.

Слайд 11

Мы сравнили Человека Разумного и Человека Играющего. Кто-то занимается спортом, рисованием, пением, имеет много друзей… А кто-то – только думает, что он ловкий и сильный, хотя на самом деле тренирует только мышцы указательного пальца, которым щелкает по мышке. Сгорбленная поза и долгая неподвижность приводят ко многим болезням.

Слайд 12

Чрезмерное увлечение компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству, потому что показывают придуманный мир. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана.

Проанализировав увиденное и прочитанное, я выделил положительные и отрицательные факторы общения с компьютером.

Слайд 13

Положительные факторы (чтение с экрана).

Слайд 14

Отрицательные факторы (чтение с экрана).

Слайд 15

Мною была выработана памятка, она представлена на слайде (чтение с экрана). Эту памятку я раздал каждому однокласснику. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в верного друга и помощника!

Слайд 16

Результаты моего исследования показали, что моя гипотеза подтвердилась: нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры! Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди! Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным!

Влияние компьютерных игр на здоровье детей и подростков. Часть 1

Вы являетесь свидетелями трёх, казалось бы, не связанных между собой явлений:

  1. распространение синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) среди детей и подростков;
  2. эпидемия детского ожирения (и диабета 2 типа);
  3. все чаще дети получают информацию и проводят время за экранами электронных устройств вместо свежего воздуха.

Задумайтесь и посмотрите на этот список еще раз. Действительно ли эти вещи не связаны между собой?

Навигация по статье:

  • Лишний вес и ожирение.
  • Влияние видеоигр на зрение детей.
  • Мышечная и костная ткань.

Увеличение времени, которое дети и подростки проводят в сидячем положении, играя в компьютерные игры и просматривая видео в интернете, привело к последствиям:

Первое. Все большее количество детей и подростков набирают лишний вес. Наша молодежь стала самой полной за всю историю. Диабет 2 типа, который является следствием неправильного питания, пришлось переименовать. Раньше диабет считался болезнью взрослых…

Второе. Мозг детей, которые бесконтрольно играют в видеоигры, подвергся значительным изменениям. По мере того, как тело адаптировалось для видеоигр, их поведение все больше начинает имитировать признаки СДВГ.

Какое влияние оказывают видеоигры на здоровье и функционирование головного мозга ребенка?

Выводы, изложенные в статье, справедливы для случаев избыточного времяпрепровождения за видеоиграми (на компьютере, игровой приставке или смартфоне).

Приведенные рекомендации помогут понять границы, в пределах которых следует держать ребенка, чтобы он мог нормально функционировать и развиваться.

Лишний вес и ожирение.

Любой контакт человека с виртуальной реальностью имеет последствия. Вопрос в том, посчитаете ли вы допустимыми их для своего ребенка и в какой мере. Материалы статьи основаны на современных исследованиях, которые собирают все больше и больше доказательств наличия этого влияния.

Согласно данным ВОЗ, мы впервые столкнулись с ситуацией, когда предполагаемая продолжительность жизни наших детей в среднем будет меньше, чем у их родителей. Основная причина – неправильное питание и недостаточная физическая активность. Очевидно, выбрать в качестве способа времяпрепровождения видеоигры или другую деятельность, связанную с мерцающим экраном – одна из вещей, которая подкрепляет эту статистику.

Лишний вес и ожирение приводят к ряду проблем со здоровьем:

  • диабет 2 типа,
  • высокий уровень холестерина,
  • плохое сердечно-сосудистое развитие,
  • повышенный износ суставов,
  • ослабление костной ткани;

психологические проблемы:

  • низкая самооценка,
  • депрессия,
  • социальная тревога.

Малая подвижность вредна в любом возрасте. Страдает сон, энергичность, ухудшается координация. Эти аспекты имеют важное значение для правильного и своевременного развития мозга ребенка. Они находят отражение в способности обучаться, анализировать, планировать и удерживать внимание (концентрироваться).

Виновником, почему-то, признано считать телевидение. Роль компьютеров, консолей и смартфонов подозрительно занижена. Много ли среди вас, уважаемые родители, тех, чьи дети дома заняты просмотром телевизора? Современные гаджеты доставляют гораздо больше проблем, чем просмотр телевизора. Причина – глубокое погружение и искусственное удержание внимания на себе.

Высокий уровень дофамина, которые вырабатывает организм ребенка в процессе игровой сессии, виртуального общения в социальной сети или голосовом чате, приковывает к экрану. Эта “прилипчивая особенность” эксплуатируется современной игровой индустрией: на ее основе составляют рейтинги, делают выводы об успешности продукта.

Телевизионные шоу, даже многосерийные сериалы не вызывают столь высокой активности дофамина в мозге, потому что имеют начало и конец. Родители без труда могут ограничить время просмотра телевизора или приказать немедленно выключить видео, чтобы ребенок вовремя пошел спать. Это не работает с онлайн-играми или социальными сетями. Чтобы покинуть виртуальное пространство, необходимо волевое усилие (самодисциплина) или вмешательство со стороны родителей.

Зрение

Лишний вес и ожирение – не единственная проблема, которая сопровождает многих излишне увлеченных видеоиграми детей и подростков. Офтальмологи давно отмечают тенденцию к повышению напряжения глаз и проблем со зрением в результате увеличения времени, проводимого перед экранами компьютеров и смартфонов. Нужно учитывать: расстояние до экрана, угол просмотра, количество времени, которое мы непрерывно проводим у экрана, наличие/отсутствие перерывов и прочие. Основная причина нагрузки глаз кроется в мерцании экрана (частоте его обновления).

Световые пульсации частотой до 300 Гц негативно влияют на организм человека. Мерцания воспринимаются зрительными рецепторами и воздействуют на гипоталамус и шишковидную железу, вследствие чего может изменяться баланс гормонального фона. Наибольший вред мерцающие экраны наносят детям и подросткам, а также людям с заболеваниями ЦНС и психики.

Все больше офтальмологов признали, что дети, которые проводят слишком много времени перед мониторами и слишком мало двигаются, не интегрируют свои зрительные системы с движением тела, что притупляет перцептивно-моторную координацию (сочетание движения глаз и конечностей), а также плохо сказывается на других умственных процессах.

В медицине даже есть понятие синдром компьютерного зрения – комплекс проблем, вызванный частой работой за экраном компьютера. Симптомы: частое напряжение глаз, головные боли, близорукость или дальнозоркость, сухость глаз или их покраснение, раздвоение картинки, боли в шее и спине, повышенная чувствительность к свету.

Есть исследования, которые говорят об улучшениях некоторых показателей в связи с развитием “компьютерного зрения”: улучшение остроты зрения, чувствительности к обнаружению объектов в движении, ускорение движения глаз, улучшение координации рук, уменьшение зрительного отклика и расширение области периферийного восприятия.

Решите самостоятельно, стоят ли данные преимущества вышеуказанных рисков.

Мышечная и костная ткань

Запястья, пальцы рук, мышцы спины – также испытывают повышенную нагрузку. Неправильная осанка, сформированная за играми из-за отсутствия физических упражнений, часто приводит к проблемам в подростковом и взрослом возрасте.

Смещение позвоночных дисков, сдавленные и защемленные нервы не сделают жизнь счастливой, а риск развития указанных проблем увеличивается вместе с ухудшением осанки. Туннельный синдром (боль в кисти и онемение пальцев рук) – почти профессиональная болезнь даже для непрофессиональных геймеров.

Чтобы избежать указанных проблем, следует четко регламентировать время, которое ребенок может проводить в сидячем положении, работать с его осанкой, поддерживать и стимулировать физическую активность, использовать качественную или ортопедическую мебель.

Продолжение в следующей части.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector