Optimacosmetics.ru

Медицинский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 вопросов по гигиене ребенка — отвечает специалист

Правила гигиены детей и подростков

Детская гигиена и уход – отдельная наука об укреплении и сохранении здоровья человека. Под понятием «гигиена» понимается дневной режим, правильное питание, забота о своем теле, занятие спортом, отказ от вредных привычек.

Режим дня

Каждый человек должен соблюдать правильный режим дня. Это положительно сказывается на воле и дисциплинированности. Еще с раннего возраста нужно приучать ребенка к режиму дня. Как правило, он выглядит следующим образом:

Вставать не позже 7 утра;

10-15 минут уделять гимнастике, прием душа;

Прием пищи. Есть нужно за пару часов до начала физических тренировок и через пол часа после их завершения. Ужинать не позднее, чем за 2 часа до сна. Принимать пищу стоит 4-5 раз в день. Исключить из рациона слишком жирную и соленую пищу, контролировать потребление сладкого;

Школьные задания нужно выполнять в одно и то же время, не забывая делать перерывы каждые 40 минут;

Дети школьного возраста должны помогать убираться по дому;

В свободное время нужно прогуливаться на свежем воздухе, читать книги или заниматься своим хобби;

Перед сном не сидеть долго у компьютера и телевизора. Маленьким детям (9-11 лет) нужно спать по 10 часов.

Благоприятный климат в доме

Комнату нужно всегда проветривать, чтобы воздух был прохладным и свежим. Температура воздуха для раздетого грудничка должна быть +22…+23 градуса. Для детей чуть постарше может быть на пару градусов меньше. Во время сна в комнате должно быть +19 градусов.

Также важно позаботиться о достаточном уровне влажности воздуха (45-60%).

Гигиена грудничка

Родителям важно соблюдать ритмичность и цикличность. День должен быть выстроен от начала до конца. Так малышу будет более комфортно и постепенно он начнет усваивать последовательность действий.

С самого утра – туалет. Его делают перед 1м или 2м кормлением. В него входит уход за глазами, носом, ушами, телом. Глазки нужно протирать от внешнего края к внутреннему. Для ухода за носовой полостью нужно использовать жгутики. Запрещено проводить туалет ватными палочками, так как они достаточно широкие и могут навредить слизистой. Для чистки ушей также используют жгутики.

Массаж и гимнастика

Массаж положительно отражается на кровопритоке, улучшает вещественный обмен, поднимает настроение. Массаж проводят за 30 минут до кормления или спустя 40 минут после. Продолжительность массажа – 5-7 минут. Проводить упражнения должен только опытный специалист. Также мама может выполнять с малышом простые упражнения, которые ей покажет массажист.

Процедура купания

Купание – неотъемлемая процедура поддержания гигиены. Некоторые полагают, что малыш очень утомляется, если его купают каждый день, да и он не настолько пачкается, чтобы ежедневно принимать ванну. Ели здоровье ребенка вам небезразлично, то купать его нужно раз в день. 3-4 раза на неделю нужно использовать мыло, в остальные дни достаточно просто искупать в воде, температурой 36-37 градусов. Купать в течение 7-10 минут. Если отмечаются проблемы с кожей, то в ванночку можно добавлять лечебные травы.

Лучше купать малыша в обычной ванне, где моются взрослые. Там намного больше пространства и ребенок может беспрепятственно двигаться.

Головка ребенка должна находиться у взрослого на предплечье. С начала делают проводки на спине, а затем на животе.

Когда ребенок начнет ходить на горшок, его нужно приучать мыть руки после него. Также он должен мыть руки после улицы и перед приемом пищи.

Уход за зубами

Ребенок должен видеть на примере взрослых, как правильно чистить зубы. Когда у малыша начнут прорезаться зубки (в возрасте полугода), их нужно протирать салфеткой, чтобы устранить налет. Когда ребенку будет уже 2 года, можно приучать его чистить зубы 2 раза на день. До 4хлетнего возраста в пасте не должен присутствовать фтор. Зубная щетка должна также подходить по возрасту. После приема пищи не будет лишним проводить полоскание ротовой полости. Для зубов будет полезно давать яблоко и огурцы.

Закаливание

Под закаливанием понимается комплекс определенных процедур, которые улучшают сопротивляемость организма к воздействию окружающей среды. Выделяют несколько видов закаливания:

Воздушное: при переодевании ребенка, при массаже;

Водное: температура воды при купании должна быть 32 градуса;

Ходьба по земле, воде, полу босыми ногами.

Основной метод закаливания – использование воды. Можно проводить обливание, обтирание, контрастный душ. Для максимального эффекта стоит дополнить закаливание физическими нагрузками.

Нельзя сразу обливать ребенка холодной водой. Начинать лучше с теплой, понемногу уменьшая температуру воды. Важно, чтобы при закаливании ребенок не болел, не был простывшим. Также противопоказанием является кариес. Лучше закалять ребенка после консультации с педиатром. Решивши делать процедуры закаливания, нужно соблюдать их регулярность – проводить каждый день.

Режим труда и отдыха

Отдыхать – не значит «ничего не делать». Отдыхом не считается просмотр телевизора или компьютерные игры. Под отдыхом понимается активное времяпровождение: спорт, творчество, экскурсии. Постоянное движение положительно сказывается на нервной системе, мышцах, сердечно-сосудистой системе и всем организме.

После физических нагрузок дети спокойнее и крепче спят, лучше справляются со стрессовыми ситуациями.

Кожный покров защищает человека от негативного воздействия окружающей среды. На протяжении всего дня на коже скапливается пыль, грязь, пот. Если долго не мыться, то на коже собираются потожировые выделения, что делает ее грубой. Из-за этого кожный покров перестает справляться с защитной функцией. Все это нужно правильно и вовремя доносить детям. Это можно делать в игровой форме. Личная гигиена должна стать неотъемлемой процедурой каждого ребенка.

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

Вопросы и ответы по разделу гигиены детей и подростков — Вопросы-ответы

Вопросы и ответы по разделу гигиены детей и подростков

Вопросы и ответы по разделу гигиены детей и подростков.

1. Прошу представить сведения о порядке наполнения класса учениками. Каков норматив учеников в классе в государственной школе и порядок его расчета.

Основные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила), направленные на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях – это СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (далее — СанПиН 2.4.2.2821-10).

Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных организаций, воспитанием и обучением обучающихся (п.1.4 СанПиН 2.4.2.2821-10).

Согласно п. 4.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 вместимость вновь строящихся общеобразовательных организаций должна быть рассчитана для обучения только в одну смену. Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях (п. 4.6 СанПиН 2.4.2.2821-10). Для обучающихся основного общего и среднего общего образования допускается организация образовательной деятельности по классно-кабинетной системе (п.4.8 СанПиН 2.4.2.2821-10).

В соответствии с требованиями п.10.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению.

Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательной деятельности, принимается из расчета: не менее 2,5м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий; не менее — 3,5 м2 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий (п. 4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10). Расчетное количество обучающихся в классах определяется исходя из расчета площади на одного обучающегося и расстановки мебели в соответствии с разделом Vвышеуказанных санитарных правил, а именно: количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательной организации, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание (п.5.1 СанПиН 2.4.2.2821-10).

2. В детских садах требуют одевать бахилы или заставляют снимать уличную обувь. Скажите чем это регламентировано.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации работы в дошкольных образовательных организациях установлены СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее — СанПиН 2.4.1.3049-13), которые являются обязательными для исполнениями всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность. СанПиН 2.4.1.3049-13 требования относительно одевания бахил родителями детей либо снятия обуви при входе в детский сад не предусмотрены, однако, предусмотрены требования относительно санитарного содержания помещений дошкольных образовательных организаций.

Так, согласно п.17.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 все помещения детского сада убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.).

Читать еще:  Вегетососудистая дистония (ВСД)

Пунктом 17.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 установлено: ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой. Рекомендуется один раз в год ковры подвергать сухой химической чистке.

Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфекционных средств. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью) (п. 17.6 СанПиН 2.4.1.3049-13).

Конспект игры — викторины «Гигиена — залог здоровья!» в подготовительной группе

Марина Малютина
Конспект игры — викторины «Гигиена — залог здоровья!» в подготовительной группе

Цель: Расширить и закрепить понятие «гигиена», знания детей о функциях организма, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

1. Приветствие

Воспитанники встают в круг и все вместе рассказывают стихотворение, выполняя при этом движения по смыслу.

Воспитатель:

— Дети, встанем в круг и скажем:

Здравствуй, солнце! (руки вверх)

Здравствуй, земля! (присесть, руки вниз)

Здравствуйте, мои друзья! (подают друг другу руки)

1,2,3,4,5! (размахивание руками)

Вместе мы в кругу опять!

Воспитатель:

— Ребята, сейчас мы снова будем говорить о том, как быть здоровыми, как сохранить и беречь своё здоровье, вы знаете как?

— Правильно, это занятия физкультурой, спортом, это полезная пища, витамины, но сегодня мы будем говорить о личной гигиене, что тоже очень важно для здоровья.

— Что такое личная гигиена? (ответы детей)

— Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

— Представьте себе, что все люди перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих домах, перестали бы чистить обувь, следить за своей одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.

— Таких людей можно назвать красивыми, здоровыми?

— Конечно же нет, а люди, которые всегда следят за чистотой своего тела, одежды, имеют опрятный вид — никогда не болеют, ну а если и болеют, то очень редко.

— Ведь если мы перед едой будем всегда мыть руки — микробы не попадут к нам в кишечник.

— Если умываться утром после сна, когда приходим с улицы, и вечером перед сном, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко, и наше тело не будет болеть. Оно будет крепким и здоровым.

— Наша игра – викторина называется «Гигиена — залог здоровья!»

— Давайте разделимся на две команды.

— Каждая команда должна придумать своё название.

(«Чистюльки» и «Мойдодырки»)

Воспитатель:

— Вы должны правильно отвечать на вопросы, которые вам предложу.

— Если одна команда не дала правильного ответа, то вопрос переходит к соперникам.

— Выкрикивать нельзя, перебивать тоже.

— Хочу вам представить наше жюри:

— В конце игры оно подведёт итоги и назовёт победителя.

— Итак, начинаем — «Зарядка для ума»

Спортивный снаряд для перетягивания? (Канат.)

Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее».)

Каких людей называют «Моржи»? (Людей, купающихся в проруби.)

Что делают шприцом? (Укол.)

Спортивная зимняя игра, в неё играют настоящие мужчины? (Хоккей.)

«Летние» коньки (Ролики.)

Его не купишь ни за какие деньги? (Здоровье.)

Тренировка организма холодом? (Закаливание.)

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (Зарядку.)

Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (Фигурист.)

Детский зимний транспорт? (Санки.)

Как называют утренний приём пищи? (Завтрак.)

При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка.)

Воспитатель: Первое задание — «Вспомни и назови полезные привычки»

которые помогают сохранить здоровье.

(Педагог предлагает воспитанникам отвечать по-очереди, внимательно слушать друг друга, чтобы не повторяться)

• гулять на свежем воздухе,

• одеваться по погоде.

— Молодцы, назвали все полезные привычки!

— Второе задание — «Отгадай загадки»

1. Хожу-брожу не по лесам,

Как правило, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

2. В ванной комнате висит, болтается,

Все за него хватаются. (Полотенце)

3. Лег в карман и караулит реву,

Плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез

Не забудет и про нос (носовой платок)

4. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю (мочалка)

5. Хоть на вид она не очень хороша

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих немного поплясать (зубная щетка)

6. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

7. Организму для порядка

Каждый день нужна (Зарядка).

8. В воду садится, а мокрым не бывает.

Виден край, да не дойдешь. (Солнце)

Воспитатель: Третье задание — «Отгадай «кота» в мешке»

— Отгадывание на ощупь предметов (зубная щетка, полотенце, мыло, мыльница, расческа, салфетки, мочалка, носовой платок).

Воспитатель: А сейчас — Динамическая пауза «Гигиена»

Льется чистая водица (руки вперед, наклон, потянуться за руками)

Мы умеем сами мыться (выпрямиться, круговые движения ладонями у лица)

Пасту белую берем (наклон в правую сторону с вытянутой рукой)

Крепко щеткой зубы трем (движения, имитирующие чистку зубов)

Моем шею (руки за шею, моем уши (ладони к ушам)

После вытремся посуше (присесть, встать, лицо наклонить к ладоням).

Воспитатель: Следующее задание – «Продолжи фразу»

«Чистота – залог …здоровья»

«В здоровом теле — …здоровый дух»

«Солнце, воздух и вода — …наши лучшие друзья»

«Чисто жить — …здоровым быть»

«Кто аккуратен — …тот людям приятен»

-А сейчас «Семянотерапия»

— Пока жюри подводит итоги, участники викторины будут выкладывать картины из семян плодов, а вот каких, вы, можете определить? (арбуза и дыни)

Выложить из семян картину по заранее очерченному контуру.

(Участники под спокойную музыку выполняют задание)

— Итоги подведены – победила дружба!

— На этом наша игра окончена, мы сегодня узнали много нового, полезного, важного о том, как быть здоровыми.

(Воспитатель читает стих – е)

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

— Будьте здоровы, не забывайте выполнять правила личной гигиены.

Беседа в подготовительной группе «Чистота — Залог здоровья» БЕСЕДА «ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Цель: закрепить знания о чистоте тела и окружающей чистоте, порядке и аккуратности. Обратить внимание на.

Конспект НОД по ЗОЖ в младшей группе «Чистота-залог здоровья» Конспект по ЗОЖ в младшей группе на тему: Чистота-залог здоровья!» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание.

Конспект игры-викторины «В гостях у сказки» для подготовительной группы Игра-викторина «В гостях у сказки» Цель: Расширение и углубление знаний детей о сказках. Задачи: Закреплять и обобщать знания детей о прочитанных.

Конспект игры-викторины в подготовительной группе «Безопасная дорога» Цель: Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знания детей о ПДД, дорожных знаках. 2. Развивать коммуникативные.

Конспект культурно-досуговой деятельности «Чистота — залог здоровья» во второй группе раннего возраста Цель: популяризация здорового образа жизни. Задачи: -дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий;.

Конспект ООД в подготовительной группе с ОНР в форме игры-викторины «На птичьем дворе» воспитатель Вирязова Ольга Владимировна, учитель-логопед Васянина Екатерина Леонидовна ГБДОУ№135, г. Санкт-Петербург. Игра игра «На.

Конспект познавательной игры — викторины в подготовительной группе Тема: «Кто живет в краю родном» Форма организации НОД: познавательная игра – викторина. Участники НОД: дети подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 26», возраст 6.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чистота — залог здоровья» [h3]Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Елочка»[/h3] Конспект занятия по развитию речи.

Сценарий деловой игры «Здоровый образ жизни — залог здоровья» СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Подготовила инструктор по ФИЗО МАДОУ «Детский сад №77» Талипова Г. Ф. Цель:.

Тематическая выставка-стенгазета в подготовительной группе «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота» Тематическая стенгазета «Запомнить надо навсегда — залог здоровья чистота!» Цель: Довести до детей важность навыков культурно-гигиенического.

Читать еще:  Рвота и понос у ребенка

Аккредитация врачей по гигиене детей и подростков

Академия профессиональных стандартов предлагает пройти подготовку к аккредитации врачей-специалистов по программе » Гигиена детей и подростков » в соответствии с приказами министерства здравоохранения №127н от 25.02.2016 г., №1043н от 22 декабря 2017 г., №898н от 21 декабря 2018 г. Мы являемся ведущим методическим центром аккредитации России в области подготовки к аккредитации специалистов по курсу гигиены детей и подростков в соответствии с законодательством РФ

    У нас вы можете быстро и без отрыва от производства пройти:
  • Подготовку к аккредитации врачей и медицинских работников по гигиене детей и подростков
  • Аккредитацию по гигиене детей и подростков на базе симуляционных центров РФ
  • Профессиональную переподготовку с последующей аккредитацией по гигиене детей и подростков

Подготовка к аккредитации специалистов по гигиене детей и подростков

1 этап. Подготовка к тестированию по гигиене детей и подростков

Описание учебной программы: Подготовка к тестированию на базе дистанционно-образовательного портала академии профессиональных стандартов в соответствии с актуальными тестами центра аккредитации специалистов

Формат обучения: Очно-заочно с применением дистанционных технологий

Продолжительность курса:

  • 506 академических часов (1 и 3 — этапы)

Материально-техническое обеспечение: Дистанционно-образовательный портал академии

Подготовка к тестированию по гигиене детей и подростков

2 этап. Подготовка к практической части аккредитации специалистов по гигиене детей и подростков

Описание учебной программы: Подготовка к практической части (отработка практических навыков) 2-ого этапа аккредитации специалистов по гигиене детей и подростков на базе аккредитованного симуляционного центра аккредитации специалистов (центр аккредитации медицинских работников)

Формат обучения: Очно (уточняйте по телефону)

Продолжительность курса:

  • 30 академических часов

Материально-техническое обеспечение: симуляционный центр аккредитации специалистов

Подготовка к практической части аккредитации

3 этап. Подготовка к решению ситуационных задач по гигиене детей и подростков

Описание учебной программы: Решение ситуационных задач на базе дистанционно-образовательного портала академии профессиональных стандартов в соответствии с актуальными ситуационными задачами центра аккредитации специалистов

Формат обучения: Дистанционно (без отрыва от работы, в любом городе РФ)

Продолжительность курса:

  • 506 академических часов (1 и 3 — этапы)

Материально-техническое обеспечение: Дистанционно-образовательный портал академии

Прохождение ситуационных задач в аккредитационном тестировании

Основные руководящие документы при прохождении аккредитации по гигиене детей и подростков

  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22 декабря 2017 г. N 1043н «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов»
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 июня 2016 г. N 334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов»
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2018 г. N 898н “О внесении изменений в сроки и этапы аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 декабря 2017 г. N 1043н”
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 6 июня 2016 г. N 352н «Об утверждении порядка выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, формы свидетельства об аккредитации специалиста и технических требований к нему»

Ниже представлены основные правила и документы для прохождения первичной специализированной аккредитации, паспорта экзаменационных станций.

  • 1 Базовая СЛР
  • 2 Экстренная медпомощь

Преимущества обучения в академии профессиональных стандартов:

Диплом:

После прохождения переподготовки, мы гарантированно выдаём диплом с несколькими степенями защиты

Удостоверение:

После прохождения практических занятий (2 этап), мы выдаём удостоверение о повышении квалификации

Cвидетельство об аккредитации:

После прохождения аккредитации, вы получаете свидетельство об аккредитации специалистов , с занесением данных в ФРМР

Дистанционное обучение:

Подготовка к аккредитации врачей проходит на дистанционно-образовательном портале (1 и 3 — этапы)

Симуляционные классы:

Подготовка к 2-ому этапу аккредитации проходит в центре аккредитации специалистов

Практические навыки:

Практическая часть 2-ого этапа аккредитации отрабатывается в симуляционных классах (30 ак.ч)

Закажите бесплатно обратный звонок

В результате подготовки к аккредитации по гигиене детей и подростков вы станете обладателем

Диплом о профессиональной переподготовке

После прохождения профессиональной переподготовки свыше 288 ак. часов, вы получаете диплом с несколькими степенями защиты. Данный документ дает право ведения проф. деятельности в новой области

Удостоверение повышения квалификации по гигиене детей и подростков

Удостоверение выдается медицинским работникам, имеющим профильное образование и прошедшим практические занятие по подготовке к 2-ому этапу аккредитации медицинских работников

Cвидетельство об аккредитации по гигиене детей и подростков

Свидетельство о государственной аккредитации врача-специалиста по гигиене детей и подростков выдается после успешного прохождения государственной аккредитации на базе центра аккредитации специалистов

Специфика аккредитации по гигиене детей и подростков:

Аккредитация по гигиене детей и подростков состоит из 3-х этапов. 1-й этап – тестирование на базе симуляционного центра, состоящее из 60 вопросов. Минимальное пороговое значение для сдачи аккредитационного тестирования составляет 70%. 2-й этап – сдача практических навыков на базе симуляционных станций (5 станций, по 10 минут на каждую станцию). 3-й этап – решение ситуационных задач на базе симуляционного центра. На всех этапах сдачи аккредитации ведется видеонаблюдение/видеозапись и присутствует аккредитационная комиссия в виде наблюдательного совета, состоящая из 5 человек.

Комплект документов для аккредитации по гигиене детей и подростков:

  • Копия документа, удостоверяющего личность;
  • Заявление о допуске к аккредитации специалиста;
  • Копия сертификата специалиста/ свидетельства об аккредитации специалиста;
  • Копия документов о высшем/среднем образовании и о квалификации с приложением/выпиской из протокола заседания гос. экзаменационной комиссии;
  • Копия ординатуры/интернатуры;
  • Копия трудовой книжки;
  • Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.

Санитарный врач по гигиене детей и подростков

Медицинский специалист, осуществляющий контроль надлежащих условий, в которых живут и воспитываются дети – это санитарный врач по гигиене детей и подростков.

Такой доктор несет ответственность за соблюдение санитарно-профилактических мероприятий, которые обеспечивают наиболее комфортные условия для здорового развития ребенка.

[1], [2], [3], [4], [5], [6], [7]

Кто такой санитарный врач по гигиене детей и подростков?

Должность санитарного врача по вопросам гигиены детей подразумевает контроль над соблюдением норм и условий проживания, учебы, развития и воспитания в детском и подростковом возрасте. Такой специалист работает, как правило, при санитарно-эпидемиологической станции.

Доктор определяет возможность воздействия неблагоприятных внешних факторов на развитие ребенка, обуславливает степень необходимых гигиенических норм детского обитания, учитывает все недостатки, которые могут помешать полноценному умственному и физическому росту ребенка.

Санитарный врач обязан четко знать все положения действующего законодательства в отношении норм детской окружающей среды. Для контроля над соблюдением этих норм существует определенный набор правил, оговоренный в специально разработанных инструкциях и методиках.

Специалист данного профиля имеет полное высшее медицинское образование и может работать в любых санитарно-эпидемиологических учреждениях, в том числе и государственных.

Когда следует обращаться к санитарному врачу по гигиене детей и подростков?

Обращение к санитарному врачу может быть обусловлено следующими причинами:

  • необходимость в оценке санитарного состояния детских территорий и учреждений;
  • имеющиеся случаи негативного воздействия окружающей обстановки и бытовых жизненных условий на детское здоровье;
  • необходимость в проведении мероприятий по оздоровлению детского населения;
  • необходимость в приведении статистических данных об уровне заболеваемости детей;

  • организация мероприятий по профилактике заболеваний;
  • проведение санитарных обследований учреждений;
  • оценка результатов бактериологического и лабораторного анализа;
  • составление акта или протокола о нарушении санитарных норм.

Санитарный врач по гигиене детей и подростков должен всеми силами и возможностями помогать в деле улучшения условий детской учебы и отдыха, способствовать проведению воспитательных и информационных бесед о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены.

Какие анализы нужно сдать при обращении к санитарному врачу по гигиене детей и подростков?

Посещение специалиста по санитарии не требует сдачи каких-либо конкретных анализов. При необходимости подтвердить или опровергнуть наличие какого-либо патологического инфекционного очага специалист самостоятельно проведет нужные исследования, исходя из эпидемиологических требований.

Какие методы диагностики использует санитарный врач по гигиене детей и подростков?

Методы диагностики санитарных норм следующие:

  • бактериологический метод – требует выделения чистой культуры определенного вида возбудителя с последующей его идентификацией. Это исследование проводится в несколько этапов и продолжается до 2-х суток. Проводят посев отобранного материала на плотную питательную среду, изучают проросшие колонии бактерий, идентифицируют возбудителя с проверкой чувствительности к антибактериальным препаратам;
  • метод исследования метрологических характеристик.

Чем занимается санитарный врач по гигиене детей и подростков?

Специалист по соблюдению санитарных норм и правил обязан:

  • обеспечивать соответствующий санитарный уровень в помещениях и на территориях дошкольного и школьного воспитания детей;
  • следить за наличием и гигиеническим состоянием детских зон, игровых и спортивных площадок, комнат для занятий;
  • предупреждать и бороться с возникающими неблагоприятными экологическими вопросами;
  • обращать внимание на соблюдение мер безопасности в период учебы, массовых детских мероприятий, детского досуга;
  • принимать экстренные меры, препятствующие развитию и распространению массового заражения инфекционными и неинфекционными заболеваниями в учреждениях, где находятся дети.
Читать еще:  Симптомы осложнений и последствий ангины у детей: чем опасно заболевание и что нужно делать после лечения

Санитарный врач должен иметь доступ к санитарно-гигиенической лаборатории, а также проводить среди детей определенные лечебно-профилактические и массово-оздоровительные мероприятия, контролировать их исполнение.

Заключение санитарной экспертизы, выданное таким специалистом, должно стать поводом для действий, направленных на улучшение условий для старших детей и дошкольников.

Какие заболевания лечит санитарный врач по гигиене детей и подростков?

Санитарный врач хоть и имеет медицинское образование, но не занимается лечением конкретных заболеваний: в его компетенцию входит в первую очередь профилактика возможных заболеваний. Такой специалист не должен допустить распространения очага заболевания среди детей одного учреждения, а наоборот, способствовать полноценному развитию и активности детей.

Работа санитарного доктора подразумевает большую серьезность и ответственность. Бороться с разрастанием инфекционных заболеваний, контролировать соблюдение нормативов и стандартов правил гигиены, способствовать профилактике патологий – это прямые обязанности данного специалиста, благодаря которому мы можем быть спокойны за здоровье наших детей.

Специалист по санитарным нормам должен быть осведомлен в вопросах гигиены, физиологии, обязан выполнять необходимые исследования и давать оценку по всем показателям состояния ребенка. Также он следит за соблюдением норм физических нагрузок, за влиянием природных и химических факторов на деятельность детей.

Советы санитарного врача по гигиене детей и подростков

Вопросы гигиены чрезвычайно важны в воспитании ребенка. Участие школы и родителей в решении этой проблемы неоспоримо.

Для полноценного развития ребенка ему следует с детства прививать необходимые навыки:

  • соблюдение режима дня, распределение времени для учебы, отдыха, досуга, сна;
  • развитие полезных привычек, таких как утреннее умывание, чистка зубов, мытье рук перед едой и после посещения туалета и пр.;
  • укрепление здоровья ребенка с помощью ежедневной утренней гимнастики, посещения спортивных мероприятий, секций, проведение активного досуга;
  • способствование рациональному внешкольному времяпрепровождению (чтение научно-познавательной литературы, посещение оздоровительных мероприятий, лекций по гигиене);
  • необходимость в летнем отдыхе, купании в водоемах, принятии солнечных ванн, полноценном витаминизированном питании.

Ребенку необходимо объяснять, что чистая кожа, приятный запах тела и опрятная одежда – это норма, которую нужно соблюдать для собственного здоровья и привлекательности. Данные объяснения обязательно должны быть подтверждены личным примером родителей и воспитателей.

Санитарный врач по гигиене детей и подростков – не слишком громкая профессия, однако значимость её часто недооценивается. В компетенции данного специалиста – здоровье и полноценное будущее наших детей.

[8], [9], [10], [11]

Детский час

для детей и родителей

Викторина «Гигиена» (с ответами)

Нам нужно научиться управлять своим здоровьем. А для этого необходимо разобраться, от каких факторов оно зависит. В процессе роста человека ему прививают понятия о чистоте. И речь идёт не только о внешней чистоте (мытье тела, обтирание, душ), а и о внутренней чистоте человеческого организма – умение содержать внутренние органы в чистоте и порядке.

Гигиена – наука о чистоте. Викторина «Гигиена» содержит 10 вопросов. На все вопросы даны ответы.

1. Почему раздел медицины «гигиена» получил такое название?

В честь древнегреческой богини Гигиеи +

В честь дочери бога здоровья Асклепия + (она и есть богиня Гигиея)

В честь животного гиена

2. Перед тем, как принять пищу, вы моете руки с мылом. Для чего вы это делаете?

Чтобы отмыть их от грязи, в грязи размножаются возбудители болезней +

Потому что заставляет мама

Чтобы поиграть с душистым мылом

3. Какая гигиеническая процедура полезнее?

Контрастный душ +
Обливание +
Обтирание +

4. Что такое гигиена?

Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья +

Система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья +

То же, что и стоматология

5. Как вы считаете, на сколько человек рассчитана одна расчёска?

На трёх человек
На двух человек
Только на одного человека +

6. Вопрос по типу: вредно-полезно. Отметьте: что полезно, а что вредно

Кушать плотно, «наверхосыточку» — вредно
Читать в постели — вредно
Делать зарядку на свежем воздухе – полезно
Прикасаться к глазам грязными руками – вредно
Круглый год спать с открытой форточкой – полезно
Принимать воздушные ванны – полезно
Смотреть целый день телевизор – вредно
Спокойный, достаточно продолжительный сон — полезно
Ухаживать за ногтями – полезно
Тщательно пережёвывать пищу – полезно
Сахар заменять мёдом, фруктами, ягодами, сухофруктами — полезно

7. Кто такой гигиенист?

Человек, соблюдающий гигиену
Врач, специалист по гигиене +
Человек, считающий, что гигиена – это пустая тата времени

8. Отгадайте загадки:

Организму для порядка
Каждый день нужна …(Зарядка).

Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Вода)

Гладкое, душистое,
Ароматное, запашистое.
Важно, чтобы у каждого было
Что это такое?… (Мыло)

В воду садится, а мокрым не бывает.
Виден край, да не дойдешь. (Солнце)

В ванной комнате висит, болтается,
Все за него хватаются. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,
Как правило, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

9. Какие стихи о гигиене вы знаете?

«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое…»

«Чтоб прогнать тоску и лень.
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов…»

«Добрый день!
Я – чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами…»

10. Продолжите фразу:

«Чистота – залог …здоровья»
«В здоровом теле — …здоровый дух»
«Солнце, воздух и вода — …наши лучшие друзья»
«Чисто жить — …здоровым быть»
«Кто аккуратен — …тот людям приятен»

Составитель викторины: Ирис Ревю

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Профгигиена полости рта ребенку 8 лет. Стоит ли делать?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

ДД!
Профгигиену обязательно нужно делать 2-3 раза в год,а деткам желательно еще и проводить процедуру ремотерапии сразу после нее.
Если гигиена сделана как надо по технологии,то будет однозначно только польза.
Тем более,что у Вас уже вероятно сменный прикус и очень важно следить и за мол. зубками,а тем более и постоянными.

Детки однозначно в таком возрасте ухаживают неадекватно потребностям полости рта.
Пс. Если что я стоматолог и мама двоих разновозрастных детей

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Это минерализующая терапия зубов( не только детских и молочных), направленная на укрепление эмали зуба ,т.о. направленная на профилактику кариеса и его осложнений..

Чаще всего это разовые или курсовые аппликации растворов,гелей или пенок спец.состава.

Девочки,милые,ЗАДАВАЙТЕ ЧАЩЕ И БОЛЬШЕ ВОПРОСЫ своим лечащим или консультирующим врачам,вынуждайте своих врачей вам все объяснять и рассказывать,показывать. если что-то непонятно или неясно объяснили они.
Уходить с консультаций с планом( и финансовым тоже) в голове,чтобы не оставалось таких вопросов-*. зачем и почему мне это назначили. *

Часто вижу на ММ темы по поводу лечений,осложнений,рекомендаций ,жалоб и тп по зубам и не только. Нельзя,мне кажется,ни лечить,ни советовать так дистанционно.(я не отношу сюда отзывы на качество лечения, или качество обслуживания в ЛПУ).
Надо обращаться к своим докторам(по телефону или лично),ведь и грипп у всех протекает по разному,даже в кругу одной семьи.
Хотя,конечно, остается открытым вопрос о том,чтобы найти адекватногоСВОЕГО врача в современной медицине.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector