Optimacosmetics.ru

Медицинский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шина Крамера при переломе — техника наложения и показания

Шина Крамера при переломе плеча. Техника наложения

Калужский базовый медицинский колледж

Шина Крамера

Шину накладывают при переломах верхней конечности: длина — 1м, ширина — 10 см; длина — 1 м 20 см, ширина — 11 см. Прежде чем наложить шину, необходимо обернуть ватой и забинтовать бинтом, затем надеть чехол из клеенки (для последующем обработки шины дезинфицирующим раствором).
Показания: перелом, вывих плеча
Оснащение: лестничная шина Крамера; 2 бинта; вата; ножницы.
Примечание: Фиксация трех близлежащих суставов при наложении шины (лучезапястного, локтевого, плечевого).

Последовательность действий

1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить. Объяснить ход предстоящей манипуляции.
2. Разрезать одежду по шву, открыть место Травмы (если одежда не свободно облегает конечность).
3. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.
4. Выбрать лестничную шину Крамера: 120 см длиной, 11 см шириной.
5. Обернуть с двух сторон шину ватой и прибинтрвать вату к шине.
6. Приложить шину К здоровой конечности пациента, от кончиковпальцев до локтевого сустава.
7. Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом (90°).
8. Приложить шину К здоровой конечности и измерить от локтевого сгиба к плечевому суставу.
9. Согнуть шину в месте предполагаемого плечевого сустава под тупым углом (115 градусов).
10. Приложить шину к здоровой конечности так, чтобы кисть предплечья и плечо было охвачено шиной, конец шины должен проходить по спине до противоположного плечевого сустава
(проверить правильность подготовки шины).
11. Придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение (по возможности руку согнуть в локтевом суставе), кисть уложить на шине в положение между супинацией и пронацией.
12. Уложить на внутреннюю поверхность смоделированной шины кисть, предплечье и, захватив свободной рукой другой конец, направить шину по задне-наружной поверхности конечности через плечо, спину до плеча противоположной стороны.
13. Связать концы шины через здоровое надплечье и подмышечную ямку.
14. Вложить валик из ваты и марли в подмышечную впадину больной конечности ивапик — под пальцы кисти.
15. Зафиксировать шину на конечности спиральными ходами бинта до середины трети плеча.
16. Наложить повязку «Дезо» для лучшей фиксации конечности.

Примечание. Наложение бинтовой повязки при травме плеча рекомендуется до локтевого
сгиба или средней трети плеча, так как отведение руки во время бинтования очень болезненно.

Алгоритм: Наложение шины «Крамера» при переломе плеча.

Цель:Предотвращения дальнейшего смешения костных отломков, уменьшение болевого синдрома и профилактики травматического шока, вторичных повреждений тканей, вторичных кровотечений, инфекционных осложнений ран, создание возможностей для транспортировки пострадавшего

Показания:Перелом лопатки, плечевой кости, повреждения плечевого и локтевого суставов.

Противопоказания:Состояния несовместимые с жизнью, тяжелый шок.

Ресурсы:

· лестничная шина Крамара, длина- 1 метр, ширина- 10см;

· стерильный перевязочный материал ( салфетки, шарики);

· бинты, медицинская марля, вата;

· стерильный шприц с иглами;

· обезболивающие средства ( 1мл 2% промедола в/м, илифентанила1 мл 0,005%)

Возможные проблемы пациента:

— боль в области травмы, страх;

— наличие раны, кровотечение;

-обморок, синкопальное состояние, шок;

-ограничение движения конечности;

-вторичное повреждение тканей, сосудов и нервов костными отломками;

Алгоритм действий:

1. Провести идентификацию пациента.

2. Объяснить пациенту ход и цель процедуры.

3. Получить информированное согласие

4. Провести гигиеническую антисептическую обработку рук.

5. Надеть нестерильные одноразовые перчатки.

6. Подобрать шину, в целях создания покоя поврежденной конечности.

7. Перед иммобилизацией провести обезболивание.

8. При наличие раны, провести остановку кровотечения одним из известных методов.

9. Наложить на рану асептическую повязку.

10. Если шина не подготовлена, то перед наложением обмотать ее мягким материалом

( ватой и битом), на костные выступы накладывают ватные прокладки для профилактики пролежней.

11. Во избежание дополнительной травматизации поврежденной конечности шину накладывают поверх одежды и обувь.

12. Оказывающий помощь на себе моделирует шину. К верхнему концу шины по углам привязать две длинные тесёмки или узкие полосы бинта. Если при наложении выясняется, что шина неправильно смоделирована, необходимо снять ее, заново смоделировать и только после этого наложить снова.

13. Затем иммобилизируемой конечности придать среднефизиологическое положение: в подмышечную впадину вложить небольшой ватный валик для незначительного отведения плеча.

14. Предплечья в локтевом суставе согнуть под углом 90 и придают среднее между супинацией и пронацией; кисть разогнуть в лучезапястном суставе до угла 45.

15. Уложить предплечье и кисть от основания пальцев на один из концов шины и, захватив свободной рукой другой конец, направить шину по заде- наружной поверхности конечности через надплечьеи спину до надплечья здоровой стороны, где и фиксировать рукой.

16. Затем, чтобы, верхний конец шины не смещался, фиксировать его тесемками спереди и сзади здорового плечевого сустава, после чего тесемками связать на конце шины в области кисти.

17. Шины на конечности закрепить бинтовыми повязками ( спиральной, « черепашьей» и колосовидной).

18. Руку подвесить к шее тесемками широкого бинта или при помощи косынки.

19. Транспортировку пострадавшего провести в сидячем положении на носилках.

20. Снять перчатки, сбросить в КБУ.

21. Вымыть и осушить руки.

Оценка достигнутых результатов: конечность надежно фиксирована, боль стихла, повязка сухая, состояние пострадавшего улучшилось.

Основание:

1. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года.

2. Приказ Министерства здравоохранения РК от 23 апреля 2013 года № 111.

3. Приказ Министерства здравоохранения РК от 24.02.2015 года № 127.

4. Приказ Министерства здравоохранения РК от 28.02.2015года № 176.

Алгоритм: Наложение шины «Крамера» при переломе голени.

Цель:Профилактика шока, профилактика жировой эмболии.

Противопоказания:Нет

Ресурсы:

· Лестничная шина Крамера;

· Стерильный перевязочный материал (салфетки, шарики);

· Бинты, медицинская марля, вата; ватно-марлевые подушечки;

· Стерильный шприц с иглами

· Обезболивающие средства (кетонала 2,0 в/м или 1 мл 2% промедола в/м, или фентанила 1 мл 0,005% раствора внутривенно,);

Алгоритм действий:

1. Провести идентификацию пациента.

2. Объяснить пациенту ход и цель процедуры.

3. Получить информированное согласие.

4. Провести гигиеническую антисептическую обработку рук.

5. Надеть нестерильные одноразовые перчатки

6. Подбор шин, в целях создания покоя поврежденной конечности, шина должна обеспечить фиксацию голеностопного и коленного суставов.

7. Перед иммобилизаций проводят обезболивание, при наличие раны, остановку кровотечения одним из известных методов, накладывают на рану асептическую повязку.

8. Если шина не подготовлена, то перед наложением ее обматывают мягкими материалом ( ватой и бинтом), на костные выступы накладывают ватные прокладки для профилактики пролежней.

9. Во избежание дополнительной травматизации поврежденной конечности шину накладывают поверх одежды и обуви.

10. Оказывающий помощь на себе моделирует шину. К верхнему концу шины по углам привязывают две длинные тесемки или узкие полосы бинта. Если при наложении выясняется, что шина неправильно смоделирована, необходимо снять ее, заново смоделировать и только после этого наложить снова.

11. Затем иммобилизируемой конечности придают среднефизиологическое положение.

12. На лодыжки и пятку укладывают ватно- марлевое прокладки.

13. Одну шину подготовленную и отмоделированную накладывают по задней поверхности от пальцев стопы до средней трети бедра.

14. Затем прикладывают две боковые шины или одну у- образную. Стопа должна быть под прямым углом.

15. Шины на конечности закрепляют бинтовыми повязками

16. Снять перчатки, сбросить в КБСУ.

17. Вымыть и осушить руки.

18. Транспортировку пострадавшего проводят в сидячем положении на носилках.

Оценка достигнутых результатов: конечность надежно фиксирована, боль стихла,

повязка сухая, состояние пострадавшего улучшилось.

Основание:

1. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года.

2. Приказ Министерства здравоохранения РК от 23 апреля 2013 года № 111.

3. Приказ Министерства здравоохранения РК от 24.02.2015 года № 127.

4. Приказ Министерства здравоохранения РК от 28.02.2015 года № 176.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 1583 ;

Техника наложения шины Крамера на предплечье

Цель:транспортная иммобилизация.

Показание:перелом костей предплечья.

Ресурсы: лестничная шина Крамера; 2 бинта; вата; косынка; шприц, ножницы, 2мл 50% анальгин, 2 мл 1% димедрол, стерильные перчатки.

Алгоритм действий:

1. Усадите больного лицом к себе, успокойте.

2. Объясните ход предстоящей манипуляции.

3. Обработайте руки спиртом и оденьте стерильные перчатки.

4. Сделайте обезболивающее средство 2мл 50% анальгина, 2 мл 1% димедрола.

5. Осмотрите место травмы.

6. Убедитесь в наличие перелома или вывиха.

7. Придайте конечности среднефизиологическое положение.

8. Согните руку в локтевом суставе под прямым углом и приведите верхнюю конечность к туловищу.

9. Выберите лестничную шину Крамера: 80 см длиной, 8 см шириной.

10. Приложите шину к здоровой конечности пациента, от кончиков пальцев до локтевого сустава.

11. На месте предполагаемого сустава согните ее под прямым углом (90 0 ).

12. Приложите шину к здоровой конечности и уложите кисть и предплечье (проверьте правильность подготовки шины).

13. Шину уложите по заднее — наружной поверхности конечности от пальцев кисти до верхней трети плеча.

14. Зафиксируйте шину на конечности спиральными ходами бинта от пальцев кисти до плечевого сустава.

15. Наложите косыночную повязку для лучшей фиксации конечности.

16. Снимите перчатки и опустите в дез.раствор.

Примечание: — при наложении шины фиксируйте 2 сустава: сустав выше места перелома и сустав ниже места перелома;

— при переломе костей кисти, руку уложите в положении пронации на круглом валике или подручном круглом предмете, в кисть вложить валик из ваты и марли, или бинта;

— руку на валике зафиксируйте бинтовой повязкой и подвесьте на косынке;

— оберните с двух сторон шину ватой и прибинтуйте вату к шине.

Пошаговая инструкция наложения шины Крамера, Дитерихса, пневматической и импровизированной конструкции

Иммобилизировать конечность при переломе бедра жизненно необходимо. Это объясняется тем, что отсутствие грамотного обездвиживания может усугубить травму, усилить кровотечение. Осколки во время транспортировки могут сместиться, раскрошиться, что затруднит основной способ лечения. С иммобилизацией шинами любого типа у человека есть шанс на консервативное лечение.

Даже если в наличии нет специальных деталей, все равно можно помочь человеку, правильно использовав любые подручные средства (доски, одежду, ремни).

Виды конструкций

При переломе бедра для транспортной иммобилизации накладываются такие типы шин :

  • фиксационные;
  • дистракционные.

Пластиковые универсальные шины

Фиксационные устройства подразумевают прочное обездвиживание места перелома. К этим типам шин относят: Крамера, Фильберга (как Крамера, только без обмотки бинтом), пневматические, импровизационные. Существуют новые пластиковые универсальные устройства. Вакуумные конструкции не используют для наложения и обездвиживания при переломе бедра.

Преимуществом фиксационных шин является их доступность. Её может наложить даже человек, который не разбирается в медицине и оказании помощи. Шины Крамера и Фильберга легко регулируются, они универсальные и подойдут не только для бедра, но и для любого другого участка тела.

Читать еще:  Скелетное вытяжение при переломе: показания, виды процедур

К дистракционной шине относят конструкцию Дитерихса. Это устройство, которое позволяет не только зафиксировать бедро и всю конечность ниже него, но и на догоспитальном этапе произвести незначительное скелетное вытяжение. Шина эффективно вытягивает нижнюю конечность, не дает возможности отломкам повторно сместиться.

Правила использования шины Крамера

Шина Крамера имеет два стандартных размера: 60х10 см (подойдет для верхней конечности), и 110х10 см (используется для иммобилизации при переломе бедра). Это проволочное устройство, которое можно согнуть при потребности для дальнейшего наложения.

Необходимо взять три или четыре (в зависимости от размера) шины Крамера.

Первую шину подкладывают под нижнюю поверхность ноги так, чтобы длина шины доходила до ягодицы сверху и до кончиков пальцев стопы снизу. Ее загибают снизу, делая угол так, чтобы конструкция продолжалась по стопе до пальцев ноги.

Вторую деталь прикладывают к наружной стороне бедра. Ее длина должна начинаться от подмышечной впадины на пораженной стороне и доходить до пятки. Если нет возможности, то минимально допустимая длина – от тазобедренного сустава до пятки. Делается загиб снизу в сторону пятки.

Вид шины Крамера на пациенте

Третью шину прикладывают ко внутренней поверхности бедра. Необходимо сделать загиб проволочной конструкции снизу, чтобы она заходила на пятку. Затем все три детали перематывают бинтом между собой. Направление бинтования не имеет значения.

Если бинт или марля отсутствуют, то можно закрепить детали в области коленного и голеностопного суставов ремнями. Если есть возможность, то бинтом можно обмотать и часть туловища. При переносе пациента на носилки необходимо поддерживать зафиксированную конечность.

Шину Крамера можно накладывать не только при переломах бедра, но еще и при вывихах тазобедренного сустава. Детальнее об этой патологии читайте здесь.

Как наложить шину Дитерихса

Шина Дитерихса – лучший вариант иммобилизации при переломах бедра. В своем составе она имеет три основных элемента (стопа и планки), а также лямки для фиксации к туловищу и бедру. Обе планки раздвижные, что позволяет провести наложение пациенту с любым ростом.

Шина Дитерихса – это прочная деревянная конструкция, которую необходимо накладывать поверх одежды пациента. Если ее нет, то между ногой и шиной подкладывают марлевые валики.

Начинают крепление шины с подошвенной части. Ее прикладывают к обуви пациента, шнурками завязывают стопу для прочности. У подошвенной части или стопы есть два отверстия для закрепления боковых планок.

Внешний контур крепят с таким расчетом, чтобы он начинался от подмышечной впадины, находящейся с того же бока от бедра, и доходил до стопы. Нижний конец планки пропускают через второе отверстие так, чтобы конец выступал на 8 – 10 сантиметров.

Затем накладывают внутреннюю боковую планку. Верхним концом она должна упираться в пах. Нижний конец проводят через отверсие на стопе так, чтобы конец выступал на 8–10 см вниз.

Конец планки внутренней части сгибают под прямым углом к стопе и вставляют в паз (отверстие) внешней планки. Шину фиксируют на ноге специальными лямками, которые отходят от планок. Дополнительно делают несколько туров бинтом вокруг всей конструкции.

Затем шнур от подошвы проводят через фиксационное отверстие в шарнирной части внутреннего контура. С помощью палочки‐закрутки производят вытягивание нижней конечности.

Видео пособие

Наглядное пособие по наложению шины Дитерихса.

Как правильно накладывается пневматическая конструкция при переломе нижней трети бедра

Пневматическая шина – это вариация, которая имеет ряд преимуществ :

  1. надежность фиксации поврежденной конечности;
  2. компактность конструкции в сложенном виде;
  3. термоизоляционный эффект.

Наложение пневматической конструкции при переломе бедра оправдано, если травма произошла в средней и нижней трети кости.

Размер пневматической шины не позволяет произвести иммобилизацию верхней трети бедренной кости (в области хирургической шейки).

Пневматическая шина выполняется из мягких полимерных материалов. Ее необходимо расправить и надеть на ногу пациента. Желательно, чтобы нога была раздета (так будут сильнее проявляться термоизоляционный и компрессионный эффекты).

Внизу (или в средней части) конструкции нужно найти клапан, который позволяет раздуть пневматическую шину. Поддув клапана происходит тем человеком, который производил наложение (ассистентом или парамедиком), поскольку сам человек не сможет достать до клапанов. Процесс занимает до двух минут. После этого клапан закрывается. Принцип работы похож на процесс надувания морского круга или спасательного жилета.

Пневматическая конструкция обеспечивает иммобилизацию за счет сдавливания воздухом травмированной конечности. Ее можно накладывать на срок до трех – четырех часов, после этого необходимо снять, чтобы дать возможность наполнится наружным венам и артериям.

Главное об импровизированной фиксации

Импровизированная шина – это иммобилизационно‐транспортное устройство, которое накладывается в месте травмы подручными средствами. Импровизированное устройство нужно в том случае, когда нет других медицинских приспособлений.

Можно использовать твердые длинные предметы. При переломах необходимо зафиксировать всю нижнюю конечность, а не только само место травмы. Обездвижить дополнительно требуется три сустава :

  1. тазобедренный;
  2. коленный;
  3. голеностопный.

Конечность нужно поставить в физиологическое положение.

Затем на ногу, особенно в месте предполагаемой травмы, кладут ватно‐марлевые повязки, обматывают ими конечность. Если есть одежда, то ее не снимают, а наложение производят по ней. Для фиксации подойдут длинные и твердые предметы, если их нет, то можно больную ногу примотать к здоровой конечности.

Длинный твердый предмет (лыжа, стальной прут, доска) прикладывается к внешней боковой поверхности ноги. Затем приматывается к ноге бинтом (снизу вверх). Несколько туров бинтом необходимо сделать по тазу, там же и завязать бинт. Если нет бинта, то можно использовать тряпки или ремни.

Пневматические шины — медицинские: виды и применение

Подробное описание

Шина состоит из целого комплекта лестничных секций, имеющих разную форму, а также фиксирующих ремней. Она очень прочная и создает надежную фиксацию. Транспортные шины Крамера очень гибкие и могут принимать любую форму тела. Предшественником данной конструкции является шина Дитерихса, которая состояла из деревянных приспособлений. При открытых переломах ее накладывают на голое тело (при закрытых — на одежду), предварительно закрыв рану стерильной повязкой и остановив кровотечение. Запрещено удалять инородные предметы и вправлять отломки костей.

Типология шин для переломов

Наиболее часто в лечебных учреждениях используются бандажи, соответствующие определенным стандартам. Существует несколько разновидностей травмотологических приспособлений, которые могу быть использованы при фиксации и лечении переломов.
Медицинские шины используются, как правило, в процессе терапии абрупций костей верхних и нижних конечностей.

В «походных» условиях в качестве бандажа из подручного материала можно использовать любой плоский и твердый предмет подходящих размеров, например дощечку, в школе можно использовать большую классную линейку и тому подобные предметы. Но это лишь временное решение, которое позволит обеспечить транспортировку больного в травматологическое отделение.

Бандажи или фиксирующие аппараты заводского изготовления могут различаться по материалу изготовления, степени жесткости, типу и размеру несущего каркаса.

В качестве универсальных фиксирующих устройств применяются шины-протезы. Они не только обеспечивают надежную фиксацию места повреждения, но и помогают исправлять кости при сращивании. Они справляются не только с повреждениями костных тканей конечностей, но и с переломами ребер, ключицы.

При необходимости обеспечения иммобилизации для транспортировки больного существует несколько вариантов бандажей:

  • проволочная шина;
  • специальная пневматическая;
  • аппарат Дитерихса;
  • стоматологические фиксирующие устройства.

Наложение шины Крамера на руки

Перед тем как наложить конструкцию на конечности, ее необходимо обмотать ватой, а затем зафиксировать бинтами. Главное – не перетянуть. В холодное время, особенно если предстоит длительная транспортировка, поврежденную и шинированную часть руки следует укутать теплой тканью.

По углам медицинского приспособления привязывают бинты, которые предварительно скручивают жгутиком. В момент закрепления на повязке не должно быть складок и неровностей. Фиксируется шина Крамера (фото прилагается) по задней стороне плеча. Ее можно применять при переломах предплечья. Обязательно смотрите, чтобы рука находилась в физиологическом положении (прямой угол в локтевом суставе), ладонь повернуть в сторону туловища.

Функции первого шейного позвонка атланта

Первый шейный позвонок атлант расположен возле самого основания черепа человека и крепится к затылочной области. Очень часто первый позвонок атлант называется С1 в медицинском словаре. Позвонок атлант — 1 позвонок, который соединяет череп человека с его позвоночником. нужно сказать, что сразу 1 шейный позвонок человека соединяется со вторым — С2.

В комплексе они составляют атланто-аксиальный сустав, который необходим для того, чтобы обеспечить человеку круговую подвижность головы. В идеале это выглядит следующим образом: когда человек поворачивает голову, первый позвонок шейного отдела атлант в месте с черепной коробкой двигается по поверхностям суставов вокруг оси С2.

Очень важно помнить, что позвонки шейного сектора позвоночника считаются самыми слабыми позвонками в том плане, что уязвимы. Особенно это касается новорожденных деток. Полученные повреждения шейного позвонка атлант у человека могут быть вызваны травмами, авариями и вызывают тяжелые нарушения в функционировании позвоночника, которые могут повлечь за собой не только осложнения, но и печальный исход.

Смещение шейного позвонка С1 во время родов

Во время родов младенцы испытывают очень сильную механическую нагрузку по сравнению со своим размером, связанную с появление на свет. Под воздействием высокого уровня давления повреждается шейный позвонок первый или С1. усугубляется ситуация, если роды сопровождаются не естественным путем, а при помощи щипцов или других акушерских способов.

Ранее, во времена Советского Союза существовал один метод, который называется сохранения промежности роженицы. Суть его в том, что такой способ должен был снизить скорость появления малыша на свет, чтобы восстановительные процессы органов матери шли быстрее и меньше по времени. Такой метод должен был снизить уровень травмирования женских органов. На практике же, этот метод заключался в том, что акушерка придавливала голову малыша в обратном направлении, что давало еще большее напряжению и нагрузку на позвонок атлант шейного отдела человека.

Существует еще одна легенда о том, что метод родов как кесарево сечение способен избавить ребенка вообще от всех проблем во время появления на свет, от сильного воздействия на 1 позвонок атлант шейного отдела. И, конечно же, это не совсем правдивая версия.

Дело в том, что метод кесарева сечения заключается в том, что роды проводятся с помощью хирургического вмешательства, при котором разрезают матку жнщины и достают малыша. Главное проблема здесь — это сильное кровотечение. Поэтому доктор делает минимальный разрез для своих пальцев, такой, чтобы через него могла пройти головка ребенка, а затем он вытаскивает плод за шею.

Читать еще:  Артрит и артроз: в чем заключается разница и чем лечить

Естественно, чтобы через маленький разрез можно было достать ребенка, необходимо приложить достаточно усилий, большая часть нагрузки опять же приходиться на 1 позвонок шейного отдела атлант. Таким образом, матка страдает меньше из-за маленького разреза, а хрупкие позвонки шейного отдела — значительно больше. В виду всего этого, кесарево сечение никак не может считаться безопасным способом для жизни человека.

К тому же, когда специалисты проводят кесарево сечение, внутриматочное давление резко сменяется на атмосферное. Этот процесс может привести к такому родовому осложнению как баротравма.

Важно знать, что даже минимальное повреждение шейных позвонков, особенно С1 атлант, чаще всего приведут к смещению позвонка и снижению мозгового кровотока из-за сужения и пережатия артерий каналов позвоночника. Все это в итоге может привести к ряду неприятных ситуаций, например, повышение внутричерепного давления, головные боли, нарушение роста, а так же проблемы с опорно-двигательной системой человека.

Дети, которые в младенчестве перенесли травму позвонков шейного отдела, имеют неправильное развитие позвоночника. Наблюдаются развития сколиоза, нарушения ровности осанки. К тому же, из-за того, что в мозг доходит плохо кровь, наблюдается нарушения в нервной системе.

Многие последствия травмы, полученной при родах, с возрастом проходят. Однако, не все. Некоторые имеют свойство развиваться и оставаться на всю жизнь. Следовательно, изначально уже существуют предпосылки к развитию радикулита, остеохондроза шейного отдела, зажатия нервных корешков и заболевания, связанные с деформированием позвоночника человека. Возможны так же межпозвоночные грыжи и болевые ощущения в суставах.

Самой распространенной травмой во время родов принято считать незначительный вывих первого позвонка С1. сопровождается он малыми последствиями и как правило не несет необратимых последствий для функционирования опорно-двигательной системы. К тому же, в наши дни такая травма позвонка шейного атлант настолько частое явление, что стало нормой в медицине. Кроме того, в медицинской практики есть мнение о том, что организм сам компенсирует смещение позвонка С1 разной толщиной костей и длиной ног. Это дает возможность избавиться от деформации и неровностей, возникших при родах.

Негативные последствия при смещении позвонка атлант.

Кроме сказанного всего свыше, есть ряд негативных последствий, которые сопровождают смещение позвонка шейного отдела атлант:

  • наблюдается продолжительное давление на нервные окончания, которые проходят вдоль краниального продолжения спинномозгового канала, вследствие этого искажаются нервные импульсы, что влечет за собой расстройство работы нервной системы;
  • нарушение сосудодвигательного центра, который отвечает за уровень внутричерепного давление — этот аспект ведет к нарушениям и развитию вегето-сосудистой дистании;
  • мобирание внутри спинномозгового канала цереброспинальной жидкости, которое влечет к нарушением работы позвоночника и мозга;
  • вывих и подвывих атланта могут привести к зажатию и пережатию артерий и сосудов, которые нарушают правильное кровоснабжение — чревато появлением тошноты, поражение нервной, гормональной и психической систем человека.

Таким образом, атлант как первый позвонок шейного отдела играет очень важную роль в жизни каждого человека.

Как делать наложение шины Крамера на ноги?

При переломе бедер обязательно шинируются все суставы конечностей. Подгонку конструкции делают на себе, дабы не беспокоить положение травмированного бедра. Накладывают приспособление от стопы до подмышечной впадины (где выступает поломанная кость).

При повреждении голени шины Крамера нужно наложить от фалангов пальцев до верхней части бедра. При значительных переломах задняя конструкция закрепляется боковыми. В случае перелома стопы делают 2 лестничные шины.

Пострадавших, которые находятся в обморочном состоянии, транспортируют в больницу только на животе с валиком под головой и грудью. Это необходимо для того, чтобы предотвратить асфиксию. В период перевозки следует внимательно следить за пульсом и частотой дыхания больного. Помните: неправильная иммобилизация может ухудшить травму и общее состояние человека.

Понятие

Медицинская шина – это ортопедическое приспособление, предназначенное для оказания первой помощи, а также осуществления лечения при повреждениях опорно-двигательного аппарата. Но не при каждой травме её применение оправдано – поражение должно быть таким, чтобы оно локально нарушало функцию части тела. Говоря простым языком – это тяжёлые травмы (переломы, вывихи, разрушение мягких тканей, повреждения сосудов и нервов).

В подобных случаях полноценное заживление возможно только в одном случае – когда сегмент опорно-двигательного аппарата должен быть полностью выключен из работы. Чтобы адекватно выполнять это предназначение, современные шины должны обладать следующими качествами:

  • Быть достаточно прочными, выдерживая при этом не только собственный вес части тела, но и силу активных движений. Подвижность должна быть не ограничена, а исключена полностью сразу же после проведения иммобилизации.
  • Иметь небольшой вес, чтобы не доставлять пациенту неудобства при выполнении какой-либо деятельности. Громоздкая и тяжёлая шина может не только ограничивать активность пациента, но и служить причиной ухудшения его состояния.
  • Являться физиологичной по своему строению, чтобы после наложения не приводить к порочной фиксации конечности. Она не должна вызывать сильного давления на выступающие участки скелета, а также исключать любое воздействие на сосудистые и нервные пучки.
  • Иметь комбинированное устройство, что позволит применять одно табельное средство для разных случаев. Модификация необходима потому, что каждый пациент имеет индивидуальные показатели роста, веса и телосложения.

Деление медицинских шин на жёсткие и мягкие больше условное, и зависит от исходного строения изделия и области его применения – действие каждой из них на организм в любом случае одинаково.

Применение медицинских шин

Области применения таких медицинских шин разнообразны. Их используют при растяжениях и переломах, так как они способны защитить травмированную конечность от повреждений, формируя твёрдую оболочку, а также обездвиживая ее.

Кроме этого, медицинская шина надёжно удерживает конечность в одном положении, и пока кости понемногу срастаются, пациент может использовать травмированную конечность.

Также подобные фиксаторы используют для профилактики переломов и других травм конечностей.

Шина крамера при переломе позвоночника

Причины травм

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей.

Перелом конечности – довольно распространенное явление, причиной которого чаще всего выступает травма, полученная при неудачном падении или ударе. Предварительный диагноз можно поставить по таким признакам:

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

  • острой боли в области поврежденной конечности;
  • появлению подвижности в нехарактерном для этого месте;
  • невозможности совершить движение травмированной рукой или ногой.

Что собой представляет шина Крамера

Такое приспособление своим внешним видом напоминает маленькую лесенку. По сути, шина является набором проволочных решеток и фиксирующих ремней. Материал каркаса — сплав алюминия, он легкий и гибкий, что позволяет зафиксировать пострадавшую конечность практически в любом положении, но внутренние перемычки изготовлены из стали, что обеспечивает достаточную жесткость фиксации. Снаружи проволочный каркас покрывается чехлом (используют вату и марлю либо ткань), это уменьшит дискомфортные ощущения, связанные с жесткостью конструкции и теплопроводностью материалов (металл обладает высокой теплопроводностью, в холодное время года шина будет очень холодной). Наложение шины Крамера возможно при переломах верхних и нижних конечностей, повреждениях связок и мышц. Возможно также с ее помощью зафиксировать шейный отдел позвоночника.

Устройство

Конструкция чрезвычайно проста, она представляет собой лестницу из металлической проволоки, которую можно согнуть в любом месте и под любым углом, повернуть вокруг оси – словом, придать ей форму, наиболее физиологичную для конкретной части тела. При этом пострадавшему причиняется гораздо меньше боли, чем при наложении деревянной шины или шины из подручного материала.

Наружный каркас (рама) изготавливается из алюминиевого сплава, это придает гибкость и возможность принимать нужную форму. Внутренние перемычки (сетка) изготовлены из негнущейся стальной проволоки, которая и обеспечивает жесткую фиксацию.

Благодаря сетчатому строению, шина имеет небольшой вес , что также уменьшает вероятность травмирования при перевозке пациента. Помимо этого, можно быстро смонтировать шину и фиксировать не только сам участок перелома, но и ближайшие к нему суставы, а при необходимости — и всю конечность. Это обеспечивается за счет надежного обездвиживания. Также предупреждается смещение отломков во время транспортировки пациента в лечебное учреждение.

Шины Крамера бывают самых различных размеров : от маленьких и узких для кисти до 2-метровых, накладываемых на бедро, плечо, есть и широкие конструкции на случай переломов позвоночника, костей таза.

Производители лестничных шин – различные российские компании, заводы и объединения по выпуску медицинских принадлежностей. Стоимость невысока – от 500 рублей, приобрести можно в магазинах медицинской техники, в интернете на сайтах компаний-поставщиков.

Что представляет собой шина Крамера

Данное ортопедическое устройство представляет собой небольшую лесенку, поскольку ее конструкция — это набор проволочных решеток и ремней для крепления. Строение шины хорошо заметно на фото, приведенном ниже. Шину изготавливают из алюминия, ведь этот материал очень гибкий и легкий, хорошо гнется и поддается моделированию. Такой материал позволяет зафиксировать конечность практически в любом положении, однако внутреннее соединение выполнено из стали, что придает конструкции определенную жесткость при иммобилизации.

Снаружи проволочный остов обложен чехлом, который изготовлен из ваты, марли или любой мягкой ткани. Это позволяет смягчить неприятные ощущения, которые возникают при прикосновении кожи с жестким и холодным металлом (высокая теплопроводность металла приводит как к его быстрому перегреву, так и быстрому охлаждению, зимой такое изделие будет очень холодным).

Шина Крамера при переломе плеча. Техника наложения

Калужский базовый медицинский колледж

Шину накладывают при переломах верхней конечности: длина — 1м, ширина — 10 см; длина — 1 м 20 см, ширина — 11 см. Прежде чем наложить шину, необходимо обернуть ватой и забинтовать бинтом, затем надеть чехол из клеенки (для последующем обработки шины дезинфицирующим раствором).
Показания: перелом, вывих плеча
Оснащение: лестничная шина Крамера; 2 бинта; вата; ножницы.
Примечание: Фиксация трех близлежащих суставов при наложении шины (лучезапястного, локтевого, плечевого).

Последовательность действий

1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить. Объяснить ход предстоящей манипуляции.
2. Разрезать одежду по шву, открыть место Травмы (если одежда не свободно облегает конечность).
3. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.
4. Выбрать лестничную шину Крамера: 120 см длиной, 11 см шириной.
5. Обернуть с двух сторон шину ватой и прибинтрвать вату к шине.
6. Приложить шину К здоровой конечности пациента, от кончиковпальцев до локтевого сустава.
7. Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом (90°).
8. Приложить шину К здоровой конечности и измерить от локтевого сгиба к плечевому суставу.
9. Согнуть шину в месте предполагаемого плечевого сустава под тупым углом (115 градусов).
10. Приложить шину к здоровой конечности так, чтобы кисть предплечья и плечо было охвачено шиной, конец шины должен проходить по спине до противоположного плечевого сустава
(проверить правильность подготовки шины).
11. Придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение (по возможности руку согнуть в локтевом суставе), кисть уложить на шине в положение между супинацией и пронацией.
12. Уложить на внутреннюю поверхность смоделированной шины кисть, предплечье и, захватив свободной рукой другой конец, направить шину по задне-наружной поверхности конечности через плечо, спину до плеча противоположной стороны.
13. Связать концы шины через здоровое надплечье и подмышечную ямку.
14. Вложить валик из ваты и марли в подмышечную впадину больной конечности ивапик — под пальцы кисти.
15. Зафиксировать шину на конечности спиральными ходами бинта до середины трети плеча.
16. Наложить повязку «Дезо» для лучшей фиксации конечности.

Читать еще:  Рекомендации для больных, перенесших операцию по удалению грыжи межпозвонкового диска

Примечание. Наложение бинтовой повязки при травме плеча рекомендуется до локтевого
сгиба или средней трети плеча, так как отведение руки во время бинтования очень болезненно.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8795 – | 7514 – или читать все.

Зачем нужна иммобилизация конечности

Перелом – нарушение целостности костей, которое нуждается в профессиональном лечении. К сожалению, травмы не случаются у входа в лечебные учреждения, а иногда на протяжение часов пострадавший не может получить квалифицированную помощь. Именно в этот период он и нуждается в иммобилизации (обездвиживании) поврежденного участка тела.

Дело в том, что к костям прикрепляются мышцы, в результате травмы они рефлекторно сокращаются, тянут за собой отломки кости, увеличивая их смещение. Второй момент – транспортировка в больницу, она всегда сопряжена с движением, изменением положения тела, что также способствует увеличению смещения, усилению болей, нарастанию отека.

Типы шин и для чего их накладывают

Шина – приспособление для обездвиживания сломанной части тела при транспортировке пациента в медицинское учреждение.

Конструкция защищает место перелома от основных негативных факторов, которые могут ухудшить состояние больного.

  • тяжелое смещение костных отломков под воздействием рефлекторных мышечных сокращений или в результате изменения положения тела во время движения;
  • разрывы сухожилий, мускул;
  • травмирование кровеносных сосудов;
  • развитие болевого шока.

Шины подразделяют на несколько основных разновидностей:

  • пневматическая – одна из самых современных. Представляет собой мешок из плотной ткани, застегивающийся на молнию. В комплекте есть насос, который позволяет наполнить чехол воздухом в количестве, необходимом для надежной фиксации конечности;
  • ватно-марлевые приспособления, применяемые для обездвиживания шеи, головы, позвоночника;
  • лестничная шина Крамера благодаря особенностям конструкции подходит для фиксации большинства частей тела;
  • шина Дитерихса в основном используется при повреждениях бедерных костей.

В отдельный вид выделяют импровизированные шины из подручных материалов: веток, палок, тряпок и прочих.

К выбору предметов для транспортировки больного надо относиться внимательно. У них не должно быть острых углов, которыми можно ранить человека.

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Сусталайф. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

В современной медицине чаще всего используют приспособления Дитерихса и Крамера, поскольку они наиболее универсальны.

Шина дитерихса и техника ее наложения

Эта деревянная шина была создана в 1932 году советским, военным хирургом Михаилом Дитерихсом для иммобилизации нижних конечностей. Конструкция широко применялась для транспортировки раненых в годы Великой Отечественной войны. Актуальна она и по сей день. Входит в наборы средств неотложной помощи, предназначенные для бригад «скорой», травматологических пунктов, других медучреждений.

Накладывают шину дитерихса при переломах следующим образом:

  1. Длинную доску располагают вдоль всей ноги и туловища до подмышки.
  2. Короткую, размещают по внутренней части конечности – до паха.
  3. Снизу закрепляют подошву.
  4. Затягивают ее входящей в комплект закруткой, вытягивая ногу.

Верхние края бранш снабжены мягкими прокладками, чтобы конструкция не повреждала паховые и подмышечные области.

Шина Крамера и ее правильно положение

Универсальное приспособление для фиксации сломанных конечностей, названное по фамилии разработчика, выпускается в форме решетки (либо лестницы) из прочной металлической проволоки. Материал гибкий, ему можно легко придать нужную форму.

Алгоритм шинирования конструкцией Крамера:

  1. Решетку подходящего размера прикладывают к неповрежденной конечности.
  2. Моделируют по изгибам.
  3. Оборачивают ватой и бинтами.
  4. Фиксируют сломанную часть тела тесьмой.

Шина Крамера хорошо подходит для иммобилизации разрушенных суставов. Например, при травме голени выпрямленным участком конструкции можно обездвижить колено, согнутой под прямым углом – голеностоп.

Наложения шина Крамера ПРИ ПЕРЕЛОМЕ бедра

Показания: повреждение тазобедренного и коленного сустава, перелом бедра, отсутствие шины Дитерихса.

Противопоказания: состояния несовместимые с жизнью, тяжелый шок.

Оснащение:

— лестничная шина Крамера, длинной – 100 и 110, ширина 10 см. – 3-4 шт.;

— стерильный перевязочный материал (салфетки, шарики);

— бинты, медицинская марля, вата;

— стерильный шприц с иглами

-обезболивающие средства (раствор баралгина -5,0 или 1мл 2% промедола, или фентанила 1мл 0,005% раствора внутривенно, или трамал – 100 мг);

Возможные проблемы пациента:

— боль в области травмы, страх;

— наличие раны, кровотечение

— обморок, синкопальное состояние, шок;

— ограничение движения конечности

-вторичное повреждение тканей, сосудов и нервов костными отломками;

Последовательность действий:

· Перелом бедра и поврежденные суставы могут быть иммобилизированы 3-мя ,а лучше 4-мя лестничными шинами Крамера

· Больного укладывают и вводят наркотические обезболивающие (2% раствора промедола 1 мл, омнопона и др.)

· На костные выступы конечности накладывают ватно-марлевые прокладки (для профилактики пролежней)

· Шина длинной 110 см , от моделированную соответственно выпуклости пятки и икроножной мышцы, укладывают по задней поверхности конечности

· Две другие шины ,скрепленные между собой по длине, идут от подмышечной впадины по наружной поверхности конечности до стопы, охватывая последнюю, а так же и заднюю шину своим концом , изогнутым в форме буквы «Г»: такая укладка шин предупреждает подошвенное отвисание стопы

· При наличий достаточного количества лестничных шин целесообразно 4-ю шину

наложить по внутренней поверхности бедра и голени, а нижний конец ее так же изогнуть в форме буквы «Г» – для подошвы

· Шины укрепляют марлевыми бинтами

· При первой возможности лестничные шины должны быть заменены шинами Дитерихса

· Пострадавшего транспортируют в ЛПУ в лежачем положении на спине в сопровождении медицинского работника.

Оценка достигнутых результатов:конечность надежно фиксирована, боль стихла, повязка сухая, состояние пострадавшего улучшилось, гемодинамика стабильная.

Примечание: Лестничные шины Крамера. Длина лестничной шины – 1 или1,1 метра, ширина 10 см. Прежде чем ее наложить ,шина должна быть подготовлена: обхвачена с обеих сторон, обинтована, и на нее одет чехол из клеенки , полиэтиленовой пленки ,что позволяет производить санитарную обработку бывших в употреблении шин (на чехле делается надпись «обменный фонд»). Несколько шин заранее моделируют в виде заготовок для иммобилизаций различных областей тела. Заготавливают так же мягкие прокладки, ватно-марлевые подушечки. Это позволяет с экономить значительное количество времени при их наложений.

Стандарт

Наложение шины Крамара

Цель:предотвращения дальнейшего смещения костных отломков, уменьшение болевого синдрома и профилактики травматического шока, вторичных повреждений тканей, вторичных кровотечений, инфекционных осложнений ран, создание возможностей для транспортировки пострадавшего.

Показания:перелом лопатки, плечевой кости, повреждения плечевого и локтевого суставов.

Противопоказания: состояния несовместимые с жизнью, тяжелый шок.

Оснащение:

— лестничная шина Крамара, длиной 100-110 см, шириной 10 см.;

— стерильный перевязочный материал (салфетки, шарики);

— бинты, медицинская марля, вата;

— стерильный шприц с иглами

-обезболивающие средства (раствор баралгина -5,0 или 1мл 2% промедола, или фентанила 1мл 0,005% раствора внутривенно, или трамал – 100 мг);

Возможные проблемы пациента:

— боль в области травмы, страх;

— наличие раны, кровотечение

— обморок, синкопальное состояние, шок;

— ограничение движения конечности

-вторичное повреждение тканей, сосудов и нервов костными отломками;

Последовательность действий;

1. Подбор шин, в целях создания покоя поврежденной конечности шина должна обеспечить фиксацию плечевого, локтевого и лучезапястного суставов поврежденной конечности.

2. Перед иммобилизацией проводят обезболивание, при наличие раны, остановку кровотечения одним из известных методов, накладывают на рану асептическую повязку.

3. Если шина не подготовлена, то перед наложением её обматывают мягким материалом (ватой и бинтом), на костные выступы накладывают ватные прокладки для профилактики пролежней.

4. Во избежание дополнительной травматизации поврежденной конечности шину накладывают поверх одежды и обуви.

5. Оказывающий помощь на себе моделирует шину. К верхнему концу шины по углам привязывают две длинные тесёмки или узкие полосы бинта. Если при наложении выясняется, что шина неправильно смоделирована, необходимо снять её, заново смоделировать и только после этого наложить снова.

6. Затем иммобилизируемой конечности придают среднефизиологическое положение: в подмышечную впадину вкладывают небольшой ватный валик для незначительного отведения плеча (20 ).

7. Предплечье в локтевом суставе сгибают под углом 90 и придают положение среднее между супинацией и пронацией; кисть разгибают в лучезапястном суставе до угла 45 ;

8. Укладывают предплечье и кисть от основания пальцев на один из концов шины и, захватив свободной рукой другой конец, направляют шину по задне-наружной поверхности конечности через надплечье и спину до надплечья здоровой стороны, где и фиксируют рукой.

9. Затем, чтобы верхний конец шины не смещался, его фиксируют тесёмками спереди и сзади здорового плечевого сустава, после чего тесёмками связывают на конце шины в области кисти.

10. Шины на конечности закрепляют бинтовыми повязками (спиральной, «черепашьей» и колосовидной).

11. Руку подвешивают к шее тесёмками широкого бинта или при помощи косынки.

12. Транспортировку пострадавшего проводят в сидячем положении на носилках.

Оценка достигнутых результатов:конечность надежно фиксирована, боль стихла, повязка сухая, состояние пострадавшего улучшилось.

Примечание: Лестничные шины Крамера. Длина лестничной шины – 1 или1,1 метра, ширина 10 см. Прежде чем ее наложить ,шина должна быть подготовлена: обхвачена с обеих сторон, обинтована, и на нее одет чехол из клеенки , полиэтиленовой пленки ,что позволяет производить санитарную обработку бывших в употреблении шин (на чехле делается надпись «обменный фонд»). Несколько шин заранее моделируют в виде заготовок для иммобилизаций различных областей тела. Заготавливают так же мягкие прокладки, ватно-марлевые подушечки. Это позволяет с экономить значительное количество времени при их наложений.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector