Optimacosmetics.ru

Медицинский журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развивающие игры для детей 3-4 лет: для памяти, на моторику, логические

Развивающие игры для детей на логику, мышление, внимание и память

На ЛогикЛайк более 3500 заданий на логику и сообразительность в игровом формате. Интерактивные ребусы и головоломки, соты, судоку, занимательные вопросы и многое другое.

Выберите возраст, чтобы начать

  • Гибкий ум и уверенность в себе Решая задачи и головоломки на LogicLike, вы тренируете «извилины» и развиваете смекалку.
  • Фундамент для IT Учим грамотно работать с информацией, развиваем логико-математический интеллект.
  • Двойная выгода! Можно потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивает способности. В результате — лучше успехи в школе, призовые места на олимпиадах и в конкурсах, повышается интерес к учёбе.

В игре дети познают мир и постоянно развиваются

Игра для ребёнка — естественная непринужденная активность, основная форма развития мышления и личности. Что дети всегда делают с особым удовольствием? Играют! Самостоятельно, с родителями или сверстниками, игрушками или любыми приглянувшимися предметами.

Через игровую деятельность ребёнок познает мир: узнает свойства и характеристики окружающих его предметов, осваивает социальные роли и учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, приобретает навыки и подтверждает свою состоятельность.

Пытливый детский ум постоянно ищет новую пищу для исследований. И этот факт нельзя игнорировать, а наоборот, надо максимально использовать для развития и обучения малышей, дошкольников и школьников.

Развивающие игры и задания онлайн на платформе ЛогикЛайк

Популярные игры и упражнения по теме

Всё это и многое другое ждёт вас в курсе развития мышления LogicLike. Процесс обучения построен от простого к сложному.

У нас есть всё, что вы искали

Развивающие игры и задания по возрасту

Какими должны быть игры для развития логики у детей?

Хорошие логические игры развивают внимательность и сообразительность, способность находить нестандартные решения.

  • Один из ключевых моментов для гармоничного развития ребенка — свобода выбора, отсутствие принуждения со стороны взрослого.
  • Игра должна приносить радость и желание достичь успеха: найти правильный способ решения проблемы, дать верный ответ, стать первым среди участников.
  • Детские игры для развития внимания, мышления, наблюдательности должны иметь образное выражение, сопровождаться понятными и яркими иллюстрациями.
  • Задачи и загадки для дошкольников и младших школьников состоят из простых предложений, не имеют двойного толкования и должны касаться понятных ребенку предметов, явлений и процессов.

У каждой игры свой образовательный потенциал: развивают логику, внимательность и быстроту мышления.

Лучшие виды логических игр для детей 5-10 лет

Использование игрового формата как основного метода развития логики и мышления очень эффективно, особенно для учащихся 1-5 классов. Среди множества игр, развивающих логику, память и мышление у младших школьников, рекомендуем следующие:

  • Шахматы, шашки. Эти игры давно признаны лучшими тренажерами абстрактного мышления, логики, математических и прогностических способностей. Играя в шахматы и шашки, дети учатся анализировать действия противника, продумывать варианты возможного поведения, выстраивать логические цепочки и делать самостоятельные умозаключения. Кроме того, шахматы требуют от игрока большой концентрации внимания, хорошей памяти и определенных волевых усилий, при этом активно работает образное и стратегическое мышление. Попробуйте занимательные задания на шахматном поле.
  • Нестандартные задания. Выполняя однообразные упражнения, ребенок быстро устает, теряет интерес к занятию. Чтобы поддерживать мыслительную активность на высоком уровне, детям нужно предлагать непривычные задачи. Решение заданий заставляет активнее работать мозг ребенка, быть более внимательным.
  • Олимпиадные задания для детей. Решение примеров, задач, уравнений, алгоритмов, использование системы координат, построение проекций и другие математические действия напрямую направлены на развитие логики, пространственного мышления, аналитических способностей, способствуют формированию системного мышления и интеллектуальных способностей в целом.
  • Числовые и другие математические ребусы. Их использование сделает учебный процесс более увлекательным и разнообразным. Для развития логического мышления необходимо постепенное усложнение заданий и отсутствие однотипности.
  • Логические задачи и загадки на логику. Решая задачи на логику, память и мышление, ребенок учится устанавливать логические связи, анализировать и сопоставлять данные, классифицировать предметы, выявлять их общие свойства и черты, обобщать, выполнять другие логические действия. Дети любят разгадывать загадки, и чем больше нужно думать, размышлять, тем больше азарта и удовольствия они получают. Разгадка не должна быть очевидной.
  • Задания со спичками. У детей 5-7 лет преобладает наглядно-образное мышление, поэтому им особенно нравятся задания на перемещения предметов.
  • Головоломки – популярный вид интеллектуальных игр как у детей, так и у взрослых. Есть интересные головоломки в формате логических задач, загадок и вопросов с подвохом, самостоятельных игр для развития логики и мышления (анаграммы, криптограммы, различные виды кроссвордов, скреббл, судоку и т.д.) и тренажеров (логическая рамка, кубик Рубика, логическая змейка и другие).

Попасть в рейтинг ЛогикЛайк может каждый. Пройди стартовый тест и будешь принят в команду логиков! Кто занимается регулярно и с удовольствием, становятся лучшими в своём городе или даже в стране.

На платформе ЛогикЛайк более 10 занимательных разделов: логические игры, головоломки, ребусы, задачи и другие задания. Регулярные занятия помогают тренировать память, быструю реакцию и внимательность. Многоуровневая программа, комплексное и системное развитие мышления и логики у детей.

Игры на развитие мышления для детей 3-4 лет в детском саду

Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду

Игры для развития мышления для младших дошкольников

Игра «Кто где спит».

Цели: развивать умственные способности, представления об основных геометрических фигурах; закреплять название цвета; формировать действия подбора по образцу.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки, разбитые на секторы (в каждом секторе геометрическая фигура).

Описание: дети вспоминают названия знакомых фигур- человечков. Педагог раздает карточки, где изображены «кроватки» для каждой из фигурок. «Человечков» надо уложить «спать» в подходящие для них кроватки, то есть разложить все фигуры на карточки так, чтобы они совпали с нарисованными, например: человек, имеющий форму квадрата, ложится в кроватку соответствующей формы.

Игра «Бесконечная классификация».

Цель: развивать навыки классификации, внимание, память.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями животных, некоторых других предметов.

Описание: выложить все карточки. Предложить ребенку отделить все карточки с изображениями животных. Далее животных разделить на диких и домашних. Из домашних, в свою очередь, выбрать тех, кто имеет копыта, и отсортировать их на тех, кто с рогами и кто без рогов. Можно классифицировать животных по признакам: пушистый — гладкошерстный, хищник — травоядный, плавает — не плавает, прыгает — не прыгает и т. д.

Игра «Во саду ли, в огороде. ».

Цели: развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями огорода, сада, леса; фигурки овощей, фруктов, ягод, грибов (вырезанные из картона).

Описание: предложить ребенку правильно распределить вырезанные фигурки, вспомнив, что где растет: овощи — в огороде, ягоды и грибы — в лесу, фрукты — в саду.

Игра «Что положим в холодильник?».

Цели: развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями холодильника, шифоньера, посудного шкафа, книжного шкафа, изображения предметов, хранящихся в холодильнике, шифоньере и т. д.

Описание: рассказать ребенку историю про то, как один мальчик решил побаловаться: вытащил все продукты из холодильника, одежду из шкафа, а также всю посуду и книги. Все вещи перепутались, и он не смог убрать их на место, а ведь мама мальчика увидит и расстроится. «Давай поможем ребенку и разложим все по своим местам: продукты рядом с холодильником, одежду возле шифоньера, книги около книжного шкафа, посуду — перед посудным шкафом».

Игра «Найди картинку».

Цель: развивать память, внимание.

Игровой материал и наглядные пособия: картинки одинакового формата с различными изображениями.

Описание: показать ребенку картинку. Он должен внимательно рассмотреть ее. Предложить ребенку отвернуться и выложить все картинки, в том числе и ранее рассмотренную. Предложить найти картинку, которую он уже видел.

Игра «Загадай картинку».

Цель: развивать внимание, слуховое восприятие, речь.

Описание: выложить несколько картинок с разными изображениями. Для первых занятий стоит выбрать рисунок с одиночным предметом. Предложить ребенку выбрать какую-нибудь картинку, но не говорить, какую. Задать ребенку вопросы, ответы на которые приведут к разгадке. Например: «На картинке, которую ты выбрал, изображено животное? Это дикое или домашнее животное? Оно с рогами? С копытами? У него длинный хвост? И т. д.». Предложить поменяться ролями: педагог загадывает картинку, а ребенок задает вопросы.

Игра «Что я делаю?».

Цель: развивать внимание, воображение.

Описание: предложить ребенку поиграть в интересную игру: педагог имитирует определенные действия, а ребенок должен угадать, что под этим подразумевается. Например: педагог складывает пальцы так, будто держит карандаш и водит рукой по воображаемой бумаге. Ребенок должен догадаться, что «рисует» или «пишет» педагог. Следует показывать простые, доступные пониманию жесты (стучать молотком, есть ложкой, пить из чашки, кидать мяч и т. п.). Затем поменяться ролями.

Игра «Кто это делает».

Цель: развивать речь, наблюдательность, логическое мышление.

Описание: предложить ребенку угадать, о ком идет речь в рассказе. Перечислить действия того или иного человека. Например: приходит домой с работы, ужинает, играет с тобой, ходит с нами в парк, цирк и т. п. (Мама или папа.) Стрижет волосы, делает прически, работает в парикмахерской. (Парикмахер.) Лечит детей и взрослых, носит белый халат, слушает фонендоскопом. (Врач.)

Игра «У кого это есть».

Цель: развивать речь, внимание, память, наблюдательность.

Описание: см. игру «Кто это делает» (перечисляются предметы, вызывающие ассоциации с действиями человека). Объяснить ребенку правила и начать перечисление. Например: у кого есть круглые коричневые очки, зеленая кофта и гостинец для тебя? (У бабушки.) У кого есть белый халат, фонендоскоп, белая шапочка? (У врача.) И т. д.

Игра «Дает корова. ».

Цель: развивать внимание, память.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями животных, продуктов, получаемых от животных (молоко, яйца, шерсть и т. п.).

Описание: разложить карточки в произвольном порядке. Предложить ребенку рядом с изображением каждого животного положить изображение того, что дает нам это животное. Например: курица — яйцо, перья (можно нарисовать подушку); корова — молоко (творог, сметана, кефир); коза — пуховая пряжа (нарисовать носочки, варежки) и т. д.

Игра «Узкое — широкое».

Цели: познакомить с понятиями «узкое — широкое»; развивать навыки сопоставления.

Игровой материал и наглядные пособия: два мяча разного размера.

Описание: предложить ребенку прокатить мячи по дорожке, огороженной кубиками. Сделать две полосы — одна для маленького мяча, другая — для большого. Прокатить маленький мяч по широкой дорожке, затем попробовать прокатить большой мяч по узкой. Побудить ребенка объяснить, почему мяч не может уместиться на маленькой дорожке. Введите в активный словарь ребенка понятия «узкая — широкая». Экспериментировать: провести по дорожкам игрушки разного размера. В конце игры обобщить: широкая дорожка — для больших игрушек, узкая — для маленьких.

Игра «Сравнение величин».

Цель: развивать навык сравнительного анализа, речь, логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: широкая и узкая полоски бумаги, кубики.

Описание: предложить ребенку построить домики для мышки и для зайки: «Как ты думаешь, мы им построим одинаковые по размеру домики?» Побудить ребенка сделать вывод, что домик мышки должен быть меньше домика зайки.

После того как домики будут готовы, рассказать, что зверюшки попросили положить перед их жильем тропинки для гостей. Но чтобы гости не перепутали, дорожка перед мышиным домом должна быть узкой, а перед заячьим — широкой. Показать ребенку, как определить, какая из дорожек (бумажных полосок) шире, путем наложения их друг на друга. Пусть малыш сам распределит дорожки между домиками.

Игра «Как же их отличить?».

Цель: развивать навык сравнительного анализа предметов посредством наложения их друг на друга.

Игровой материал и наглядные пособия: одинаковые геометрические фигуры с незначительной разницей в размерах (вырезанные из бумаги).

Описание: рассказать ребенку, что фигурки — пирожные для кукол. Рассеянные наши куклы перепутали все пирожные и не могут определить, где чье. Ведь пирожное для Маши больше, чем пирожное для Оли, а пирожное для Светы — самое маленькое. Надо куклам помочь. Пусть ребенок подумает, как это можно сделать. Показать ему, как, накладывая фигурки друг на друга, выяснить, какое пирожное больше, а какое — меньше. Раздать куклам их десерт.

Игра «Подбери елку».

Цель: развивать навык сопоставления, умение применять слова «выше — ниже», речь.

Игровой материал и наглядные пособия: елки (вырезанные из бумаги) разного размера.

Описание: нарисовать домик. Рассказать ребенку про мальчика, который живет в этом доме. Рядом с домом изобразить сугробы. Пояснить, что скоро будет Новый год. А значит, обязательно нужна елочка: «Помоги подобрать такую елочку, чтобы она уместилась в домике». Елочки разместить на другом листе бумаги. Если ребенок не справляется с заданием, показать ему, как можно сравнить размер елочки и домика, приложив к нему дерево. Прикладывая елочки, комментировать: «Нет, эта елочка нам не подойдет, она выше домика, она туда не поместится. А эта елочка — слишком маленькая, она ниже домика».

Игра «Разве так бывает?».

Цель: помочь изучить категорию «выше — ниже».

Описание: нарисовать многоэтажный дом, рядом — деревенский дом такого же размера. Поинтересоваться у ребенка, возможно ли, чтобы эти дома и в реальной жизни были одинаковой величины? Выяснить, почему этого не может быть (много этажей — один этаж), значит, многоэтажный дом выше, а деревенский — ниже.

Игра «Чем они похожи?».

Цель: развивать внимание, наблюдательность.

Описание: показать ребенку два предмета, попросить его рассказать о том, что в этих предметах общего, затем — чем они отличаются. Например: «Рассмотри мяч и кубик одного цвета». Общее: оба предмета являются игрушками, оба — одного цвета. Отличия: мяч — круглый, кубик — квадратный, мяч — большой, кубик — маленький. Усложняя игру, показать ребенку предметы с менее выраженными различиями, например: две машинки одного цвета, но с разными колесами, формой кузова и т. д.

Игра «Товарный поезд».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предметов разных категорий (посуда, мебель, животные).

Описание: предложить ребенку поиграть в поезд. Поезда идут в разные города и везут разные грузы. Например, поезд, идущий в Москву, везет посуду. Поэтому на картинках-вагончиках должны быть нарисованы предметы этой категории. Поезд, идущий в другой город, перевозит диких животных и т. д. Усложняя игру, выложить карточки разных категорий, но сделанных из одного материала, например, деревянные ложки, деревянные стулья, деревянные кубики, доски и т. д.

Читать еще:  Маленький молчун: причины, симптомы и лечение задержки речевого развития у детей

Игра «Угадай, о чем я говорю».

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.

Описание: предложить ребенку отыскать в комнате предмет. Описать его местонахождение, цвет, форму, материал, из которого он сделан, и т. д. Например: «То, что я загадала, находится сейчас под одним из стульев в этой комнате. Этот предмет небольшой, круглый, резиновый, красного цвета». Усложняя игру, в дальнейшем не называть место, где находится предмет, перечисляя все остальные его признаки.

Игра «Что бывает. ».

Цель: развивать речь, память, навык обобщения предметов по признаку или свойству.

Описание: педагог задает ребенку вопросы, а он на них отвечает. Например: «Что бывает желтого цвета?» (Цыпленок, солнышко и т. п.); «Что растет на дереве?»; «Кто живет в лесу?» и т. д.

Игра «Что на что похоже».

Цель: развивать навык сравнения.

Описание: предложить ребенку поиграть в вопросы и ответы. Например: «Что такое же круглое, как мячик?» (Арбуз, апельсин, яблоко и т. п.); «Что такое же белое, как снег?»; «Что такое же сладкое, как сахар?» и т. д.

Игра «Покажи дорожку».

Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление.

Описание: нарисовать в разных местах небольшие изображения животных и в отдалении от них — то, что эти животные употребляют в пищу. Например, если на листе нарисован заяц, значит, должна быть морковка или капуста, медведь — бочонок с надписью «Мед», мышь — сыр и т. п. Предложить ребенку провести линии, которые покажут зверю, где лежит его любимая пища. Играть можно в соответствии с темами: «Люди — одежда», «Звери — жилище», «Дерево — лист» и т. п. Для усложнения задания нарисовать посредине листа несколько деревьев или цветов, объяснив ребенку, что тропинка должна их обойти.

Развивающие игры для детей 3, 4 лет на развитие мелкой моторики

Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.

Нет покоя мне от вас.

Так и жди, что натворите

Вы каких-нибудь проказ

Наверняка вы уже слышали, что мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Исследованиями доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Игры на развитие мелкой моторики используют в своей работе логопеды, психологи, педагоги. Руки ребенка — это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами — что ощущает, то и представляет. Руками можно сделать очень многое — играть, рисовать, обследовать, лепить, строить, обнимать и т. д. И чем лучше развита моторика, тем быстрее ребенок 3-4 лет адаптируется к окружающему его миру!

Шаловливые ручонки

Игра развивает чувствительность пальцев, мелкую моторику.

Необходимый инвентарь: прищепки, карандаши, фасоль, горох, пуговицы и другие мелкие предметы.

◈ Как играем: познакомьте ребенка со своими пальцами — большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Поиграйте с ними: каждый пальчик на одной руке здоровается со своим «тезкой» на другой — большой с большим, указательный с указательным и т. д. (прикасаясь подушечками пальцев). Затем каждый палец одной руки знакомится с каждым по очереди на другой.

◈ А теперь пусть малыш сложит ладошки и потрет подушечки пальцев друг о друга.

◈ У вас дома наверняка найдутся прищепки. Тогда можно поиграть в такую игру. Прочитайте стихотворение:

Кусается больно котенок-малыш,

Он думает — это не пальчик, а мышь.

Ведь я же играю с тобою, малыш!

А будешь кусаться, скажу тебе: «Брысь».

На каждое произнесенное слово слегка «покусывайте» каждый пальчик прищепкой.

◈ Перебирая пальцами, покрутите карандаш, бобину с нитками, гладкий брусок. Сначала используйте все пальцы, затем по два.

◈ Откручивать и закручивать пробки на флаконах, бутылках — полезное и интересное занятие для малышей. Пусть ребенок катает каждым пальцем карандаш, фасоль и т. д. Перебирает пуговицы, поднимает с поверхности стола фасоль по одной штучке — всего не перечислишь.

◈ Закрепляем: весьма полезно для развития тактильной чувствительности трогать пальцами наждачную бумагу, ребристую поверхность, катать мелкие шары и др.

Полезные стихи

Этот пальчик папа.

Этот пальчик мама.

Этот пальчик деда.

Это пальчик баба.

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья!

(Начинаем считать с большого пальца)

Этот братец гриб нашел.

Это братец резать стал.

Это братец жарить стал.

Ну, а этот только ел,

Оттого и потолстел.

(Начинаем считать с безымянного пальца)

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Ну, а младшенький не спит,

На братишек он глядит.

(Начинаем считать с указательного пальца)

Шнурочки

Необходимый инвентарь: шнурки.

◈ Как играем: ваш ребенок плохо шнурует свои ботинки? Научите его это делать — это отличное упражнение для пальцев. Не огорчайтесь, если получится не сразу, помогайте ему. В магазине продаются цветные шнурки, ими можно сделать шнуровку на картонном «башмачке» (отверстия проколоть дыроколом).

◈ Закрепляем: можно придумать и смастерить «шнурованные» игрушки. Например: нарисуйте кораблик, проколите отверстия для волн-шнурков. Подберите шнурки разных оттенков голубого и синего — если их продеть в дырочки, получится красивая картинка. А чтобы было веселей — соревнуйтесь с ребенком. Кто не пропустит ни одного отверстия, тот и победил. Скорость здесь не главное.

Пуговичная поляна

Необходимый инвентарь: пальто с пуговицами.

◈ Как играем: вы собираетесь на прогулку? Поиграем. Кто не пропустит ни одной петельки и застегнет пальто, тот и победил. Не торопите ребенка — это не главное.

◈ Закрепляем: если у вас есть старое одеяло — нашейте на него пуговицы любого размера, вырежьте из кусочков кожи, фетра, фланели цветы, грибочки, бабочки. Сделайте в них небольшие прорези для пристегивания пуговиц. Пуговочная поляна готова — а украсит ее ребенок, пристегнув к пуговицам ее обитателей.

Пальчиковые рисунки

Игра развивает, творческое воображение

Необходимый инвентарь: гуашь, бумага.

◈ Как играем: сколько удовольствия приносит ребенку рисование пальцами! Ими можно нарисовать что угодно: цветы, листья, дорожки, пушистых животных и т. д.

◈ А если рисовать ладошками, то можно нарисовать Чудо- дерево (помните стихотворение К. И. Чуковского «Как у наших у ворот Чудо-дерево растет»?). А что на нем будет расти, пусть скажет ребенок. Может, вы тоже примете участие в этом?

◈ А если рисовать. ступней ноги, использовав для этой цели гуашь, и оставить рисунок на память потомкам? Фантазируйте!

Необходимый инвентарь: цветная бумага, старые книги, журналы.

Рваные рисунки

Игра развивает мелкую моторику, творческое воображение и целостное восприятие.

◈ Как играем: предложите ребенку порвать бумагу на мелкие части, а затем наклеить кусочки внутри контура предмета. Например, это будет волшебный цветок или сказочное дерево. Клеить можно несколько дней, ведь это занятие кропотливое. Наклеивать кусочки можно произвольно друг на друга. Используйте клеящий карандаш. Творение ребенка повесьте на стену — будет очень красиво.

◈ Закрепляем: вы хотите выбросить старые книги, журналы? Дайте их ребенку, пусть он порвет страницы на относительно ровные полоски. Наклейте их концами на палочку — получится палочка-шуршалочка. Возьмите ее на улицу и шуршите на здоровье.

«На нашей елке как всегда…»

◈ Как играем: вы наряжаете елку? Украсьте ее детскими поделками. Чтобы сделать флажки, сложите лист цветной бумаги пополам и повесьте на прочную нитку. А бусы — склейте тонкие полоски бумаги в колечки, продевая их друг в друга. Это работа кропотливая, она требует усидчивости. А праздничные колпачки для членов семьи? А волшебные палочки? Нечего не забыли? Это радость творчества!

◈ Закрепляем: вы нечаянно рассыпали конфетти и его надо поднять с пола? Это же превосходное упражнение на развитие мелкой моторики!

Оригами

Необходимый инвентарь: цветная бумага, клей, ножницы, картон.

◈ Как играем: всем известно, что дети любят играть игрушками, сделанными своими руками. Из бумаги несложно сделать лодочку, колпачок, лягушку, трубочку и многое другое. Поделки можно украсить, нарисовав на самолетике окна, приклеив к лодочке флаг и т. д. Обязательно обыгрывайте получившиеся игрушки.

◈ Закрепляем: из бумаги можно смастерить множество разнообразных вещей, в дождливую погоду это полезное занятие. Если вы не умеете делать сложные поделки, сделайте колпачки, трубочки, лодочки.

Королевские подарки

Необходимый инвентарь: цветная бумага.

◈ Как играем: скоро 8 марта или день рождения? В подарок смастерите веер из цветной бумаги. Украсте его аппликацией. Скотчем приклейте петельку, чтобы можно было повесить веер на руку. А если на ниточку нанизать несколько бусинок или пуговиц на ножке — получится целое произведение искусства.

Мышка – в норке, лиса – в норке

Необходимый инвентарь: рисунок мышки в норке и кошки рядом с норкой и т. п.

◈ Как играем: скажите, что кошка хочет поймать мышку. Как ей помочь? Надо так заштриховать мышку в норке, чтобы кошка там ее не заметила.

◈ А если заштриховать две норки с мышками? Или помочь лисе спрятаться от волка, зайцу от лисы? Фантазируйте вместе с ребенком. Главное при этом — не выходить за контур норы. Ваш ребенок будет совсем молодец, если его штрихи будут ровные и на одинаковом расстоянии друг от друга.

◈ Закрепляем: штриховать можно все что угодно — цветы, домики, вазы, машинки и т. д.

Облака

Игра учит штриховать делая нужный нажим на карандаш.

Необходимый инвентарь: картинка — два нарисованных самолета, вокруг них темное и светлое облако; мягкий карандаш.

◈ Как играем: вспомните о том, как наблюдали за облаками на улице. Есть светлые облака, воздушные, есть темные — дождевые. Из-за темного облака самолета почти не видно, из-за светлого видно хорошо. Другие темные и светлые облака вокруг самолетов ребенок нарисует сам.

◈ Закрепляем: «По водичке я плыву и ребяток я зову». Можно подрисовывать волны к уточке, к лодке и т. д. Важно, чтобы ребенок при этом старался делать разный нажим на карандаш (в море шторм — волны темные).

◈ Обыгрывайте рисунки, дорисовывайте детали: солнце, утят, песок и т. д.

Извилистые дорожки

Игра развивает точность движении

Необходимый инвентарь: нарисованные дома и машины, между ними на расстоянии несложные извилистые дорожки (извилистые, ломанные кривые).

◈ Как играем: скажите ребенку, что он водитель и ему нужно провести машину к дому. На дороге быть осторожным — не вылезать за пределы дорожки и не отрывать карандаш от бумаги, ведя машину по изгибам дорог.

◈ Закрепляем: ребенок научился водить карандаш по таким изгибам — сужайте дорожки или меняйте сложность изгибов.

Пластилиновые рисунки

Учим делать пластилиновый фон налепом, разбиваем мелкую моторику, творческое воображение

Необходимый инвентарь: пластилин, горох, рис, пшено, гречка, картон.

◈ Как играем: предложите ребенку нанести ровным слоем пластилин на картон, или на контур рисунка (ваза, птица, дерево и т. п.), или на настоящий предмет. Затем путем вдавливания украсьте поделку горохом, рисом и др. А что это будет — решать вам. Или елочка в снегу из риса, или волшебная птица с перьями из гороха и фасоли, или камни на песке — пшено и гречка на желтом пластилине.

◈ Закрепляем: а если облепить пластилином старую вазу и украсить ее пуговицами? Решать вам.

Не замочи ноги

Игра развивает точность движений

Необходимый инвентарь: нарисованные кружочки-кочки. Они должны быть нарисованы извилистой кривой близко друг к другу.

◈ Как играем: «По кочкам, по кочкам, в ямку — бух». Ребенку нужно пройти по кочкам, не замочив ноги — не выходя карандашом за контуры кочек, иначе замочишь ноги или попадешь в болото. Напомните ему, что нельзя отрывать карандаш от бумаги.

◈ Закрепляем: а может, нужно провести волка по длинной дороге, а зайца по короткой, чтобы он быстрее добрался до своего дома? Фантазируйте вместе с ребенком.

Бумажный лес

Игра развивает точность движений, творческое воображение.

Необходимый инвентарь: ватман, цветные карандаши, фигурки животных, птиц.

◈ Как играем: на листе ватмана вместе с ребенком нарисуйте или наклейте деревья, животных, птиц — это лес. Предложите ребенку через весь лес провести тропинки от домиков животных друг к другу. Заштрихуйте муравейник, нору лисы и т. д. Фантазируйте!

◈ Закрепляем: эта игра увлекает ребенка, в нее можно играть несколько дней, пока не заполните весь лес его жителями. На елках пусть растут шишки, которые ребенок может нарисовать самостоятельно. А может, в лесу будет расти яблоня с волшебными яблоками, нарисованными детьми? Ведь в волшебном лесу чего только не бывает. Придумайте сказку про лес, запишите. Это произведение повесьте на стену, пусть на него посмотрят все домочадцы. А может, добавят что-нибудь свое.

Развивающие игры в 3-4 года

В возрасте старше трех лет дети обожают играть самостоятельно, со взрослыми, а также с другими детьми. Желательно использовать игровой процесс для всестороннего развития малыша. Развивающие игры в 3-4 года предполагают обязательное участие старших родственников. Для таких занятий хорошо подойдут домашние условия, улица при хорошей погоде, помещения детского сада.

Для 3-4 лет развивающие игры должны быть не очень продолжительными по времени, абсолютно безопасными и всегда интересными для детей. Такие игры в первую очередь направлены на улучшение воображения, памяти, развитие речи, творческих способностей, практических навыков.

Развивающие игры в 3-4 года для умственных способностей

Интеллект ребенка в младшем возрасте проявляется в формировании логического мышления, правильной речи, воображения. Развивающие игры в три года и у детей постарше способствуют гармоничному возрастанию умственных способностей. Потенциал интеллекта обеспечивается не только генетическими особенностями, но и воздействиями окружающей обстановки. Развивающие игры в 3-4 года помогут справиться с задачей улучшить логику, речь, память.

Речевое развитие начинается еще в младенчестве. В первые месяцы появляется лепет, потом малыш учится произносить слоги, простые слова, говорить предложениями. В 3 года уровень речевого развития у каждого ребенка индивидуальный. Кто-то обладает хорошим словарным запасом и говорит сложными предложениями. А кто-то предпочитает объясняться без слов. Только постоянное общение с ребенком может обеспечить успешное и быстрое развитие речи. Участвуя в разговорах, слушая монологи и диалоги взрослых, ребенок усваивает много полезной информации, запоминает, повторяет.

Читать еще:  Многоплодная беременность: естественные роды или кесарево сечение

Для 3-4 лет развивающие игры тоже помогут родителям. Для начала постарайтесь разучить с малышом веселые стихотворения из детских хрестоматий. Постарайтесь эмоционально раскрасить текст стиха, используйте мимику, жесты, интонации. Словарный запас помогут увеличить специальные лексические развивающие игры в 3-4 года. Можно попробовать поиграть в группе. Если детей будет несколько человек, то их интерес к игре возрастет из-за наличия соревновательного момента. Дайте детям задание назвать больше слов на одну букву или пять предметов из одной группы (овощи, фрукты, животные, города). Всем успешным участникам игры выразите свое восхищение, поощрите маленькими призами.

Находясь наедине с ребенком, обсуждайте с ним названия разных вещей, спрашивайте об их цвете, размере, форме. Предлагайте ребенку общаться по телефону ежедневно. Это могут быть разговоры с воображаемыми персонажами по игрушечному телефону или настоящие звонки старшим родственникам. Такая развивающая игра в 3-4 года будет занимательной для ребенка. Кроме того, вы порадуете и бабушку малыша. Разговор по телефону отличается от личного общения при встрече. Вся информация поступает от говорящего в виде слов, интонаций, а вот невербальные способы взаимодействия при этом минимальны. Мимика, жесты для такого разговора малозначимы.

Развивающие игры в три года уже могут быть направлены и на улучшение логического мышления. Логика является генетическим качеством человеческого разума. Но способности можно и нужно развивать с детских лет. Умеющий логически мыслить человек имеет шанс на больший успех в современном обществе. Соответственно, родителям желательно уделить этому аспекту игр значимое внимание.

Для организации интересных игр подберите изображения животных, зданий, машин, овощей, ягод. Предлагайте малышу составлять группы предметов по определенному признаку, находить пары изображениям, убирать лишние картинки. Классическая мозаика, разнообразные пазлы, детское домино, лото способствуют становлению основ логического мышления.

Развивающие игры в 3-4 года также должны способствовать становлению памяти на имена, лица, даты, слова. Зрительную память развивают с помощью детских книжек с картинками. Ребенку надо рассмотреть изображение, а потом по памяти восстановить картинку. Взрослый может задавать вспомогательные вопросы в виде небольших частичных напоминаний.

Как приобрести первые навыки чтения, устного счета

Знакомство с буквами и слогами начните с детской магнитной азбуки или набора специальных кубиков. Сейчас продаются и музыкальные игрушки, озвучивающие алфавит по клавишам. Такая современная азбука тоже может стать частью развивающей игры в 3-4 года. Изучайте с ребенком буквы и звуки постепенно. Уже через несколько недель малыш овладеет алфавитом и будет готов к знакомству с навыками чтения. Составляйте из кубиков простейшие слова. Пусть ребенок попробует написать свое имя, «мама», «папа» буквами из магнитной азбуки. Веселым может оказаться и составление слов в музыкальных игрушках с алфавитом.

Для 3-4 лет развивающие игры предполагают освоение начальных знаний по математике. Вам могут подойти логические блоки Дьенеша и их аналоги. Форму и особенности геометрических фигур стоит начать изучать через аппликацию, рисование карандашами, раскрашивание. Навыки устного счета доступны не всем детям в этом возрасте. Познакомьте ребенка с основами с помощью наглядных примеров. Считайте яблоки, кубики, предметы обстановки.

Развивающей игрой в 3-4 года может стать знакомство со счетами. Покажите ребенку наглядно, что означают слова «минус», «плюс», «умножить», «разделить». Конечно, не надо слишком торопить малыша. Дети индивидуальны и имеют разные темпы освоения материала. Чтение, устный счет, другие аналогичные навыки ваш малыш обязательно освоит. На данном этапе важнее всего, чтобы ребенок хотел учиться и не терял интереса к чтению, математике.

Мелкая моторика и развивающие игры в 3-4 года

Грамотные родители прекрасно осведомлены о значимости мелкой моторики кисти. Взаимосвязь мелкой моторики с интеллектом очевидна. Чтобы улучшить ситуацию, обратитесь к развивающим играм для 3-4 лет. Прогрессирование мелкой моторики кистей будет сопровождаться улучшением речи, логики, интеллектуальных способностей. Только дети с нормальной моторикой осваивают программу начальной школы успешно.

Игры могут оказать существенное влияние на способность совершать точные движения. Конструирование, оригами, аппликация, лепка из пластилина при регулярном использовании считаются одним из самых эффективных средств. Развивающие игры в 3-4 года для мелкой моторики больше нравятся девочкам. Подберите игровые наборы, подходящие детям по возрасту.

Развивающие игры в три года и физическая активность

Ребенок должен развиваться гармонично. Физическая активность способствует поддержанию и укреплению здоровья. Для 3-4 лет развивающие игры могут строиться на использовании велосипеда, домашнего турника, шведской стенки. Дети любят подвижные игры.

Поощряйте детские забавы на улице: догонялки, игры с мячом, качели. Не оставляйте ребенка надолго перед экраном компьютера, телевизора. Даже развивающие передачи и игры через сеть Интернет не принесут пользы, если использовать их более 30 минут в день.

10 лучших настольных игр для детей, развивающие память

Память — это, может быть, самое ценное, что есть у человечества. Память даёт нам не повторять ошибки, память помогает нам учиться новому, память позволяет ещё раз пережить самые счастливые моменты и двигаться вперёд: маленькими шагами для человека, большими — для человеческой истории.

Самое главное, что следует знать о памяти — её можно делать лучше. Память не статична, она, как и мышцы, делается сильнее при постоянных тренировках. А начинать развитие памяти можно с самого детства, буквально с детсадовского возраста — пока мозг ещё пластичен, открыт новому и легко воспринимает новую информацию. И, конечно, комфортнее и интереснее всего делать это в формате игры — тем более, что сейчас существует великое множество замечательных настольных развивающих игр на тренировку детской памяти.

Игры на развитие памяти для детей 3 — 4 лет

Простоквашино Тренируем память

Число игроков: от 2 до 4
Знакомые с детства рисунки, замечательно сделанные фигурки любимых персонажей, яркие картинки и весёлые задания для малышей и тех, кто постарше: запомнить, на какой карточке что нарисовано, перевернуть карточку, а потом правильно найти все предметы на игровом поле — кто справился, получает призовой жетон!

Зверобуквы

Число игроков: от 2 до 5
Есть такая буква, есть такой зверёк! В игре надо переворачивать карточки, запоминать буквы, искать те, из которых можно составить название животного, и много радоваться. Все карточки со зверями нарисованы художником с большой любовью, все буквы — добрые и красивые. У игры есть три режима для малышей и четвёртый — для детей от 8 лет.

Сундучок знаний BrainBox Мои первые картинки

Число игроков: от 1
Малышам нужно рассматривать и запоминать добрые и красивые картинки, а затем, отвечать на вопросы, не глядя на них. Сколько вишенок изображено на торте? Какого цвета крыша здания? Вот такой простой и познавательный способ тренировать память для детей и их взрослых. По правилам на рассматривание карточки игроку даётся 10 секунд, но если вашему малышу их недостаточно, увеличьте время до 20 или 30 секунд. Всего в сундучке 55 карточек с добрыми рисунками. Также рекомендуем вам другие Сундучки знаний от BrainBox — в серии есть познавательные наборы на любой вкус. Только подбирайте сундучки под возраст вашего ребёнка.

Мемино Противоположности

Число игроков: от 1 до 4
Симпатичная игра на память и логику для малышей. Принцип простой — искать парные карточки с одним отличием, — но только отличие не визуальное (на дереве три ветки или четыре) а логическое: мишка спит в берлоге, а птички — в гнезде. Карточки из неразгрызаемого детскими зубами картона очень красиво нарисованы!

Игры на память для детей от 5-6 лет

Головоноги

Число игроков: от 2 до 6
Лучшая отечественная игра 2010 года. Смешным ногастым и головастым созданиям с карточек надо сначала дать имена, а потом скорей кричать их, когда знакомый длинноног или большеголов появится на карточках во второй раз. Вася! Грушенос! Завитулька! Катенька! Дети от игры в восторге.

Мемори

Число игроков: от 1 до 6
Классическая настольная игра, развивающая память. Открываем карточки по очереди, запоминаем, где какая, ищем парные и побеждаем. В чём соль? В количестве и видах игр в серии: в продаже 50 наборов, от Хэллоу Китти до Истории живописи. Расширяем кругозор всей семьёй!

Большая стирка

Число игроков: от 2 до 6
Все носки перепутались при стирке! Знакомо? Но у нас тут шесть разных народов, от индейцев до японцев, каждый в своем национальном костюме, и всем нужны определенные пары. А носки совсем разноцветные — отличаются и цветом манжет-пяточек, и рисунком, так что надо быть очень внимательным при выборе.

Угадай кто

Число игроков: 2
У каждого из игроков — планшет с набором персонажей: игрокам нужно отгадать, какие персонажи скрываются на планшете соперника, задавая вопросы, на которые можно ответить лишь да и нет. Есть ли борода у Петра? А правда, что Филипп похож на негра? И, главное, неужели Аришка — и вправду кот? Отличная игра для будущих великих сыщиков.

Игры для детей от 7-8 лет, развивающие память

Зубастая мафия

Число игроков: от 7 до 20
Засыпают честные овечки, просыпается волчья стая! Да-да, это действительно мафия на карточках в стильной и весёлой обработке для детей. Среди карточек овец есть Овечка-Штирлиц, притворяющаяся волком, Баран-Фокусник, который может заставить волка спать целый день и целую ночь, и ещё много интересного — впрочем, и у волков есть Шаман, Ниндзя и, разумеется, Вожак, у которых свои бонусы. Прекрасная вариация всем известной игры, тренирующая внимательность, память и логическое мышление.

Ничего человеческого

Число игроков: от 1 до 6
Мир захватили роботы, и теперь вместо теста Тьюринга для машин, притворявшихся людьми, уже людям приходится вертеться, чтобы сойти за машины. На столе квадрат из 16 жетонов, которые различаются по виду: инструмент, лампочка, батарейка, шестерёнка, а также по четырём цветам, а также по количеству — от одного до четырёх. Сколько предметов на этом квадрате? Шестерёнка жёлтая или красная? На обороте инструменты или лампочки? Открой своего внутреннего робота и пройди тест!

Нравятся эти игры, но не знаете, какую взять? Звоните нам, и мы поможем вам определиться с выбором! Все настольные игры, развивающие память есть в категории «На память».

  • Все товары
  • Лидеры продаж
  • Новинки
  • Со скидкой
  • Хиты
  • Настольные игры
    • В компанию
    • С детьми
    • В подарок
    • Романтика
    • В офис
    • Стратегические
    • Женщине
    • Мужчине
    • В дорогу
    • Для одного
    • Учим английский
    • Для двоих
    • Дополнения
    • Аксессуары
      • Кубики
      • Мешочки
      • Протекторы
      • Фишки
  • Игрушки
  • Хобби и творчество
  • Книги и комиксы
  • Дом и аксессуары
  • Подарки
  • Доставка
  • Новости и акции
  • Вакансии
  • Про Мосигру
  • Оптовикам
  • Франчайзинг
  • Корпоративы
  • Брендирование игр
  • Корпоративные услуги
  • Блогерам
  • СМИ о нас

Если у вас возникли вопросы или технические сложности, сообщите нам

Игры на развитие памяти и внимания для детей 3-4 лет в детском саду

Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду

Игры для развития памяти и внимания для младших дошкольников

Игра «Хлоп» («Топ»).

Цель: развивать внимание.

Описание: педагог перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если педагог назовет животное, или топнуть ногой, если услышит слово «дом». Более сложный вариант: ребенок должен проделать какое-либо действие (на усмотрение педагога), если педагог назвал предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.).

Игра «Будь внимателен!».

Цель: развивать внимание, навык самоконтроля.

Описание: ребенок повторяет слова, которые педагог произносит. Слова определенной категории повторять нельзя (см. предыдущую игру).

Игра «Волшебное слово».

Цели: развивать внимание; способствовать освоению правил этикета.

Описание: ребенок должен выполнять просьбу педагога только в том случае, если он произнесет слово «пожалуйста». Например: звучит фраза «Дай мне куклу» — ребенок не должен реагировать на слова. Звучит: «Сходи, пожалуйста, на кухню. Принеси мне тарелку». Малыш должен сходить на кухню, но вернуться без тарелки, потому что слово «пожалуйста» не произнесли.

Игра «Что изменилось».

Цель: развивать внимание, память, наблюдательность.

Описание: разложить на столе несколько предметов, знакомых ребенку. Попросить его отвернуться и убрать один из предметов. Предложить ребенку посмотреть и назвать недостающий предмет. Можно поменять игрушки местами, добавить то, чего не было, заменить один предмет другим, отличающимся цветом или размером (красный кубик поменять на желтый, крупную деталь от конструктора — на мелкую и т. п.).

Игра «Съедобное — несъедобное».

Цель: развивать внимание, память, координацию движений.

Игровой материал и наглядные пособия: мяч.

Описание: ребенок ловит мяч, если педагог, кидая его, называет съедобный предмет. Если же назван предмет, который съесть нельзя, мяч не ловится. Так же можно играть, используя тематические группы: птица — животное, живое — неживое, тихое — громкое и т. п.

Игра «Помнишь ли ты?».

Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.

Описание: предложить ребенку перечислить мебель, которая стоит у бабушки в гостиной. Или вспомнить, что находится во дворе детского сада. Для описания можно использовать любые объекты или действия, например: «Помнишь ли ты, что делал клоун в цирке (дедушка на даче и т. п.)», «Можешь ли ты сказать мне, чем наш дом отличается от соседнего?»

Игра «Я знаю. ».

Цель: развивать память, внимание, моторику.

Описание: предложить ребенку поиграть в старинную игру. Начать: «Я знаю три имени мальчиков. » Произнося каждое имя, делать хлопок мячом о пол или о стену. Теперь очередь ребенка назвать те имена, которые знает он. Это могут быть названия животных, цветов, деревьев, овощи, фрукты и т. п.

Игра «Я скажу, а ты — запомни».

Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.

Описание: предложить ребенку повторить те предметы, которые будут перечислены. Начинать следует с небольшого количества предметов. На первых занятиях можно группировать объекты по темам, например: перечислять предметы посуды, мебели и т. п. В дальнейшем можно увеличивать количество перечисляемых предметов, добавлять вещи из разных смысловых групп: дерево, ствол, ветка; дом, стена окно, дверь; диван, стол, кресло, чашка, мяч и т. п.

Игра «Кто-то наследил».

Цель: развивать внимание, поисковые навыки.

Игровой материал и наглядные пособия: «следы» зайца, вырезанные из бумаги.

Описание: разложить по комнате заячьи следы в виде запутанной тропы. Обратить на них внимание ребенка: «Смотри- ка! К нам зайчик приходил, вот его следы, да как много! Попробуй пройди по ним, может быть, он спрятал какой-нибудь гостинец!» В конце тропы положить морковку, угостить ребенка.

Читать еще:  Витамин Е при беременности

Игра «Отыщи букву».

Цель: развивать внимание.

Описание: показать ребенку текст с крупным, знакомым ему шрифтом, попросить найти и подчеркнуть букву А столько раз, сколько она встретится в тексте.

Игра «Запомни и расскажи».

Цель: развивать внимание, память.

Описание: рассмотреть с ребенком картинку с простым сюжетом, например: изображение нескольких цветов или деревьев. Убрать картинку и попросить ребенка рассказать то, что он запомнил: сколько было цветов, какого они цвета, где они росли, чем они отличаются друг от друга. По мере адаптации ребенка к игре задать вопросы, побуждающие к большей детализации рассказа, подбирать картинки с большим количеством элементов.

Игра «Посмотри и сделай так же».

Цель: развивать внимание.

Описание: взять любую раскраску, выбрать крупный одиночный предмет и закрасить одну его половину. Предложить ребенку раскрасить вторую часть точно так же, как раскрашена первая.

Игра «Красный? Нет, розовый!».

Цель: развивать навык классификации разных тонов одной цветовой гаммы.

Игровой материал и наглядные пособия: геометрические фигуры разных оттенков (красный — розовый; синий — голубой; желтый — оранжевый).

Описание: показать ребенку карточки, назвать фигуры, повторить названия цвета. Попросить ребенка разложить красные фигуры в красную коробку, розовые — в розовую. Так же поступить и с фигурами другого цвета. На следующем занятии выложить розовые и голубые фигуры, добавив к ним по одной красной и синей. Поставить розовую и голубую коробку. Внимательно понаблюдать за ребенком, как он поступит с красным и синим цветом. Если он соотнес их соответственно с розовым и голубым, поправить его. Изучая оттенки цвета, провести аналогии: «Что бывает голубого цвета? Небо? А синим небо бывает? Нет, ярко-синим не бывает». Подумать, что бывает синим, красным, розовым, оранжевым и т. п.

Игра «Успей дотронуться».

Цель: развивать внимание, речь.

Описание: предложить ребенку, пока идет счет до пяти, дотронуться до «чего-нибудь красного, мягкого, холодного и т. д.». Можно усложнить игру, увеличив количество объектов: «Дотронься до двух круглых предметов».

Игры на развитие логического мышления у детей 3-4 лет

Игры на развитие логического мышления для младших дошкольников в домашних условиях

Бесконечная классификация

Вам потребуются: карточки с изображениями животных, некоторых других предметов.

Выложите все карточки. Предложите ребенку отделить все карточки с изображениями животных. Далее, животных разделить на диких и домашних. Из домашних, в свою очередь, выбрать тех, кто имеет копыта, и отсортировать их на тех, кто с рогами и тех, кто без рогов. Можно классифицировать животных по признакам: пушистый — гладкошерстный, хищник — травоядный, плавает — не плавает, прыгает — не прыгает и т.д.

Игра способствует развитию навыков классификации, внимания, памяти.

Во саду ли в огороде.

Вам потребуются: карточки с изображениями огорода, сада, леса, вырезанные из картона фигурки овощей, фруктов, ягод, грибов.

Попросите малыша правильно распределить вырезанные фигурки, вспомнив, что где растет: овощи — на картинку с огородом, ягоды, грибы — в лесу, фрукты — в саду.

Игра способствует развитию навыков классифицирования, помогает изучить порядок вещей.

Что положим в холодильник?

Вам потребуются: карточки с изображениями холодильника, шифоньера, посудного- шкафа, книжного шкафа. Вторая группа карточек: изображения предметов, хранящихся в холодильнике, шифоньере и т.д.

Расскажите ребенку историю про то, как один мальчик решил побаловаться: вытащил все продукты из холодильника, одежду из шкафа, а также всю посуду и книги. Все вещи перепутались, и кроха не смог убрать их на место, а ведь мама мальчика расстроится. «Давай поможем малышу и все разложим по своим местам: продукты рядом с холодильником, одежду возле шифоньера, книги около книжного шкафа, посуду — перед посудным».

Игра способствует развитию навыков классифицирования, изучению порядка вещей.

Найди картинку

Вам потребуются: карточки одинакового формата с различными изображениями.

Покажите малышу какую-нибудь картинку. Внимательно рассмотрите ее. Попросите ребенка отвернуться и выложите все карточки, в том числе и ранее рассмотренную. Предложите крохе найти картинку, которую он уже видел.

Игра способствует развитию памяти, внимания.

Загадай картинку

Выложите несколько картинок с разными изображениями. Для первых занятий стоит выбрать рисунок с одиночным предметом. Попросите ребенка выбрать какую-нибудь картинку, но не говорить, какую. Задавайте малышу вопросы, ответы на которые приведут к разгадке. Например: «На картинке, которую ты выбрал, изображено животное? Это дикое или домашнее животное? Оно с рогами? С копытами? У него длинный хвост? И т.д.». Предложите малышу поменяться ролями: вы загадываете картинку, а он задает вопросы. На помощь крохе можно призвать кого-нибудь из членов семьи.

Игра способствует развитию внимания, слухового восприятия, речи.

Что я делаю?

Предложите ребенку поиграть в интересную игру: вы будете имитировать определенные действия, а он должен угадать, что вы под этим подразумеваете. Например: вы складываете пальцы так, будто держите карандаш и водите рукой по воображаемой бумаге. Малыш должен догадаться, что вы «рисуете» или «пишете». Ребенку этого возраста следует показывать простые, доступные его пониманию жесты (стучать молотком, есть ложкой, пить из чашки, кидать мяч и т.п.). Поменяйтесь ролями: пусть малыш покажет вам какое-нибудь действие. Хвалите ребенка.

Игра способствует развитию внимания, воображения.

Кто это делает

Предложите ребенку угадать, о ком вы рассказываете. Перечисляйте малышу действия того или иного человека. Например: приходит домой с работы, ужинает, играет с тобой, ходит с нами в парк, в цирк и т.п. (папа). Стрижет волосы, делает прически, работает в парикмахерской (парикмахер). Лечит детей и взрослых, носит белый халат, г слушает фонендоскопом (врач).

Игра способствует развитию речи, наблюдательности, логического мышления.

У кого это есть

Эта игра похожа на предыдущую, только вместо действий человека перечисляются предметы, вызывающие ассоциации с ним. Объясните ребенку правила и начинайте перечисление. Например: у кого есть круглые коричневые очки, зеленая кофта и гостинец для тебя (у бабушки). У кого есть белый халат, фонендоскоп, белая шапочка (у врача) и т.д.

Игра способствует развитию речи, внимания, памяти, наблюдательности.

Дает корова.

Вам потребуются: карточки с изображениями животных, карточки с изображением продуктов, получаемых от животных (молоко, яйца, шерсть и т.п.).

Разложите карточки в произвольном порядке. Предложите ребенку рядом с изображением каждого животного положить изображение того, что дает нам это животное. Например: курица — яйцо, перья (можно нарисовать подушку); корова — молоко (творог, сметана, кефир); коза — пуховая пряжа (нарисовать носочки, варежки) и т.д.

Игра способствует развитию внимания, памяти.

Узкое, широкое

Вам потребуются: два мяча разного размера.

Предложите малышу прокатить мячи по дорожке, огороженной кубиками. Сделайте две полосы — одна для маленького мяча, другая — для большого. Прокатите маленький мяч по широкой дорожке, затем попробуйте прокатить большой мяч по узкой. Побудите малыша объяснить вам, почему мяч не может уместиться на маленькой дорожке. Введите в лексикон ребенка понятия «узкая — широкая». Экспериментируйте: проводите по дорожкам игрушки разного размера. В конце игры обобщите: широкая дорожка — для больших игрушек, узкая — для маленьких.

Игра помогает освоить понятия «широкое — узкое», развивает навыки сопоставления.

Не умещаемся

Выйдя на прогулку, найдите узкую дорожку, попробуйте пройти по ней рядом с ребенком. Обратите его внимание на то, что вам тесно вдвоем на этой тропе, потому что она узкая. Поищите дорогу пошире, поговорите с малышом о том, как легко и свободно вам теперь идти, какая удобная и широкая у вас дорожка.

Сравнение величин

Вам потребуются: широкая и узкая полоски бумаги, кубики.

Предложите ребенку построить домики для мышки и для зайки. «Как ты думаешь, мы им построим одинаковые по размеру домики?». Побудите малыша сделать вывод, что домик мышки должен быть меньше домика зайца. После того, как домики будут готовы, расскажите, что зверюшки попросили вас положить перед их жильем тропинки для гостей. Но чтобы гости не перепутали, дорожка перед мышиным домом должна быть узкой, а перед заячьим, соответственно, широкой. Покажите ребенку, как определить, какая из дорожек (бумажных полосок) шире, путем наложения их друг на друга. Пусть малыш сам распределит дорожки между домиками.

Игра способствует развитию навыков сравнительного анализа, развитию речи, логического мышления.

Как же их отличить?

Вам потребуются: вырезанные из бумаги одинаковые геометрические фигуры с незначительной разницей в размерах.

Расскажите малышу, что фигурки — пирожные для кукол. Бестолковые куклы перепутали все пирожные и не могут определить, где чье. Ведь пирожное для Маши больше, чем пирожное для Оли, а пирожное для Светы — самое маленькое. Надо куклам помочь. Пусть ребенок подумает, как это можно сделать. Покажите ему, как, накладывая фигурки друг на друга, выяснить, какое пирожное больше, а какое — меньше. Раздайте куклам их десерт.

Игра способствует развитию навыков сравнительного анализа предметов посредством наложения их друг на друга.

Подбери елку

Вам потребуются: вырезанные из бумаги елки разного размера.

Нарисуйте домик. Расскажите малышу про мальчика, который живет в этом доме. Рядом с домом изобразите сугробы. Поясните крохе, что скоро у мальчика будет Новый год. А на Новый год обязательно нужна елка. «Помоги, пожалуйста, подобрать такую елку, чтобы она уместилась в домике». Елки разместите на другом листе бумаги. Если ребенок не справляется с заданием, покажите ему, как можно сравнить размер елки и домика, приложив к нему дерево. Прикладывая елки, комментируйте: «Нет, эта елка нам не подойдет, она выше домика, она туда не поместиться. А эта елка — слишком маленькая, она ниже домика».

Игра способствует развитию навыков сопоставления, умения применять слова «выше — ниже», развитию речи.

Разве так бывает?

Нарисуйте многоэтажный дом, рядом деревенский дом такого же размера (для этого не требуется высокохудожественных умений, подойдут и домики, нарисованные в стиле детского примитивизма). Поинтересуйтесь у ребенка, возможно ли, чтобы эти дома и в реальной жизни были одинаковой величины? Выясните, почему этого не может быть (много этажей — один этаж), значит, многоэтажный дом выше, а деревенский — ниже.

Игра помогает изучить категорию «выше — ниже».

Чем они похожи

Покажите ребенку два предмета, попросите его рассказать о том, что в этих предметах общего, затем, чем они отличаются. Например, рассмотрите мяч и кубик одного цвета. Общее: оба предмета являются игрушками, оба — одного цвета. Отличия: мяч — круглый, кубик — квадратный, мяч — большой, кубик — маленький. Усложняя игру, показывайте малышу предметы с менее выраженными различиями, например, две машинки одного цвета, но с разными колесами, формой кузова и т.д.

Игра способствует развитию внимания, наблюдательности.

Что из чего сделано

Вам потребуются: карточки с изображениями предметов, карточки с изображениями материала, из которого сделан предмет (дом из кирпича — кирпич, стол — дерево, книга — лист бумаги и т.п.).

Разложите карточки перед ребенком. Объясните правила игры: соединить предметы с материалами, из которых они сделаны, например, рядом с изображением кирпичного дома положить кирпич, с книгой — лист бумаги и т.п.

Усложняя игру, можно расширять, увеличивать количество карточек, расширяя область взаимосвязи предметов: дерево — лес, бумага — дерево, окно — дом, птица — гнездо, кормушка и т.п.

Игра способствует развитию логического мышления, навыков сопоставления предметов.

Товарный поезд

Вам потребуются: карточки с изображением предметов разных категорий (посуда, мебель, животные).

Предложите малышу поиграть в поезд. Поезда идут в разные города и везут разные грузы. Например, поезд, идущий в Москву, везет посуду. Поэтому на картинках-вагончиках должны быть нарисованы предметы этой категории. Поезд, идущий в другой город, перевозит диких животных и т.д. Усложняя игру, выкладывайте карточки разных категорий, но сделанных из одного материала, например, деревянные ложки, деревянные стулья, деревянные кубики, доски и т.д.

Игра способствует развитию логического мышления.

Угадай, о чем я говорю

Предложите ребенку отыскать в комнате предмет. Опишите его местонахождение, цвет, форму, материал, из которого он сделан и т.д. Например: «То, что я загадала, находится сейчас под одним из стульев в этой комнате. Этот предмет небольшой, круглый, резиновый. Красного цвета». Усложняя игру, в дальнейшем не называйте место, где находится предмет, перечисляя все остальные его признаки.

Игра способствует развитию логического мышления, памяти, внимания.

Что бывает.

Вы задаете ребенку вопросы, а он на них отвечает. Например, вы спрашиваете: «Что бывает желтого цвета?» (цыпленок, солнышко и т.п.). «Что растет на дереве?», «Кто живет в лесу?» и т.д.

Игра способствует развитию речи, памяти, навыков обобщения предметов по признаку или свойству.

Что на что похоже

Играйте с ребенком в вопросы и ответы. Например: «Что такое же круглое, как мячик?» (арбуз, апельсин, яблоко и т.п.). «Что такое же белое, как снег?», «Что такое же сладкое, как сахар?» и т.д.

Игра способствует развитию навыков сравнения.

Что везет грузовик?

Посмотрите в окно и скажите: «Вон поехал грузовик. Интересно, что он везет? Как ты думаешь, что может везти грузовая машина?». Придумывайте вместе с ребенком, что может стать грузом (доски, песок, строительные материалы, мусор и т.д.). Так же фантазировать можно на темы: что несут в коробке, кто может жить в этой норе, кто едет в машине.

Игра способствует развитию речи, воображения,

Закончи ряд

Вам потребуются: вырезанные из картона геометрические фигуры.

Для первых занятий воспользуйтесь фигурами трех видов, например, круг, квадрат, треугольник. Выкладывайте их в такой же последовательности. Выложив группу два раза, прервите ряд на квадрате и попросите малыша закончить рисунок.

Усложняя задание, повторяйте одну фигуру 2—3 раза, увеличивайте количество фигур, меняйте их цвета.

Игра способствует развитию логического мышления, внимания, наблюдательности.

Покажи дорожку

Нарисуйте в разных местах небольшие изображения животных и в отдалении от них — то, что эти животные употребляют в пищу. Например, если на листе нарисован заяц, значит должна быть и морковка или капуста, медведь — бочонок с надписью «МЕД», мышь — сыр и т.п. Предложите ребенку провести линии, которые покажут зверю, где лежит его любимая пища. Играть можно по темам: люди — одежда, звери — жилище, дерево — лист и т.п.

Для повышения сложности задания нарисуйте посреди листа несколько деревьев или цветов, объяснив малышу, что тропинка должна их обойти.

Игра способствует развитию мелкой моторики, логического мышления.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector