Optimacosmetics.ru

Медицинский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как научить ребенка играть самостоятельно- несколько полезных советов и секретов

Учим ребёнка играть самостоятельно

Все родители знают, что ребенку нужно уделять достаточно времени и внимания. Но когда малыш буквально везде ходит «хвостиком» за мамой или папой, безостановочно требуя это внимания и даже не пытаясь хоть немного позаниматься чем-то самостоятельно, справляться с таким положением вещей становится трудно. В этой статье мы постараемся выяснить, зачем ребенку играть самостоятельно, и как приучить его занимать себя.

Почему ребенок должен уметь играть сам?

Начнем с того, почему в принципе малышу стоит уметь играть самостоятельно (за исключением той причины, что вы просто не можете уделять ему 100% своего времени каждый день). Сразу отметим: речь не идет о том, чтобы ребенок постоянно играл исключительно сам. Ему однозначно нужно время, проводимое с родителями и другими взрослыми, равно как и совместные занятия со сверстниками. То есть малыш должен быть в принципе способен занимать себя сам, и делать это периодически, а не всегда. А нужно это по следующим причинам:

  1. Самостоятельность. Это очевидно: если ребенок не привыкнет принимать даже такие простые решения, как игра или другой способ себя развлечь, то становиться самостоятельным в будущем ему окажется крайне сложно. По сути, способы самостоятельного времяпрепровождения – это первые собственные решения малыша, которые он принимает осознанно. Требование дать ему ложку, отказ есть какую-то еду или носить какой-то предмет гардероба не сравнятся с этими решениями по уровню значимости для развития детской личности.

  1. Креативность. В воспитании в принципе важно соблюсти хрупкий баланс между двумя крайностями: насаживанием шаблонов поведения и их полным отсутствием. Ребенку нужны какие-то правила, алгоритмы, которыми он сможет руководствоваться, чтобы гармонично влиться в социум. В то же время, ему нужно и отсутствие страха перед действиями, для которых правил нет, которые можно выполнять по собственному усмотрению. И умение занимать себя самостоятельно отлично помогает в избавлении от этого страха.
  2. «Отделение» от родителей. Весь процесс взросления ребенка, по сути, направлен на сепарацию от мамы и папы, то есть на получение всего того, что позволит нынешнему малышу стать полноценным и самодостаточным взрослым в будущем. У всех этапов сепарации есть свои сроки. Естественно, двухлетнего ребенка не стоит оставлять дома одного, да и потребности в личном пространстве у него существенно ниже, чем у подростков. Но хотя бы иногда играть самостоятельно, без абсолютной зависимости от родителей, такой ребенок уже может (правда, скорее всего, ему будет спокойнее, если мама или папа будут оставаться в поле его зрения).

  1. Ответственность за расходование своего времени. Эта причина актуальна для детей постарше, в активности которых игры еще занимают приличную часть, например, для детей дошкольного или младшего школьного возраста. Им предстоит привыкать ко все более и более интенсивному учебному режиму, и, в идеале – начинать учиться эффективному тайм-менеджменту. Понимание непосредственной связи между тем, как они распорядились своим временем, и тем, сколько его у них осталось, для них очень полезно, равно как и понимание возможности влиять на эти параметры.

Итак, играть самостоятельно – не столь важно, в игрушки, с мячом, с веточкой, в какие-то свои фантазийные вещи – ребенку все же стоит. И если у вашего малыша это пока не получается, самое время его научить.

Как научить ребенка играть самостоятельно?

Важно понимать, что ребенок, у которого нет привычки играть самостоятельно, не может сформировать ее мгновенно. То есть процесс приучения будет постепенным, однако чем раньше вы его начнете – тем быстрее он принесет свои плоды. Так, мы рекомендуем руководствоваться следующими советами.

Предлагайте ребенку реальные варианты

Чаще всего родители, которым мешается под ногами слишком несамостоятельный ребенок, говорят что-нибудь в духе «ну иди уже поиграй во что-нибудь», или «вон же лежат твои игрушки, поиграй с ними». И это, естественно, не работает. Но если вы предложите малышу поиграть в какую-то конкретную игру с какими-то конкретными предметами, то вероятность того, что он вас послушается, многократно возрастет. Скорее всего, через некоторое время он снова придет к вам – тогда вы сможете спросить его о том, как он играл, и предложить ему, что бы (что-то конкретное) он мог сделать дальше.

Тщательно растолковывайте инструкции

Сейчас это особенно важно, потому что производители выпускают огромное количество умопомрачительных игрушек с разнообразными механизмами. И далеко не всегда взрослый человек сходу поймет, как в это играть – что уж говорить о ребенке. Поэтому когда вы покупаете малышу новую игрушку (особенно развивающую), четко и, скорее всего, неоднократно объясните ему, что с ней делать. Покажите, поиграйте вместе с ним, убедитесь, что он все понял и действительно сможет играть с ней самостоятельно.

Тренируйте расставание

Сначала на это нужно находить какие-то предлоги, реальные или игровые. Например, можете сказать ребенку, что вам нужно забросить вещи в стиральную машинку, и что как только вы это сделаете – сразу же вернетесь (иначе он пойдет за вами или будет нервничать). Или, например, если вы играете во врача – можете отправиться «на вызов к другому пациенту». Играете в магазин – уйдите «принимать товар». Благодаря таким тренировкам со временем вы сможете оставлять малыша одного и без каких-либо объяснений.

Не обрывайте и поощряйте исследовательский интерес

Любопытство, стремление изучить окружающий мир, все попробовать, увидеть и пощупать – это то, что абсолютно естественно для любого ребенка. Но порой родители, сами того не понимая, подавляют это естественное стремление. Например, злятся из-за многочисленных «почему», которые сыплются на них словно из рога изобилия, или, торопясь куда-то, не дают ребенку рассмотреть очередного жучка, листик или загогулину на кованом заборе. Если подобное повторяется часто, то в уме у малыша формируется закономерный вывод: интересоваться всяким разным – нехорошо, родителям не нравится, когда он так делает. И он старается укротить свое природное любопытство.

Понятно, что вы не можете ответить на все «почему», и порой действительно важнее, например, успеть на прием к врачу, чем досконально изучить какую-нибудь веточку. Но постарайтесь не примешивать в такие ситуации негатив. Объясняйте ребенку, что вообще это все действительно очень интересно, но по такой-то причине конкретно сейчас придется отвлечься от этих интересных исследований. Если ваш ребенок будет любознателен и не будет считать, что это плохо, то играть самостоятельно ему тоже будет намного проще.

Помогите ребенку найти хобби

Этот совет вряд ли подойдет для совсем маленьких детей в возрасте 2-4 лет, но вот ребята постарше уже вполне могут увлекаться очень много чем: рисованием, музыкой, танцами, конструкторами и т.д. Но очевидно, что самому 5-7 летнему ребенку достаточно сложно просто взять и начать заниматься чем-то как своим хобби. Поэтому сделайте так, чтобы он попробовал разнообразные виды увлечений, и если какое-то из них ему понравится – создайте условия для занятия им. При этом важно именно дать ребенку попробовать и то, и другое, и третье. И рисование, и футбол, и рукоделие, и танцы – все, что ему хоть сколько-нибудь интересно. Иначе очень высока вероятность, что вы навяжете ему то хобби, которым вы бы хотели, чтобы он занимался. А не то, каким бы он хотел заниматься сам.

Создайте детское пространство

Если у ребенка нет своей комнаты, это может быть просто уголок в общем помещении. Главное – чтобы у малыша была зона, в которой он может творить все, что захочет. В этой зоне можно разместить игрушки, на стены повесить обучающие комплексы, в идеале – даже пожертвовать обоями. Другими словами, в этом пространстве у ребенка не должно быть абсолютно никаких ограничений. Поэтому в ней не должно быть острых, колющих и режущих предметов, желательно – окон, и тому подобных теоретически опасных объектов.

Достаточно часто ребенок не хочет играть один, потому что боится нарушить какие-то правила. Наверняка он уже что-то ломал, и его за это ругали, и он опасается повторения ситуации. Вдруг он в порыве игры снова что-то испортит (а сам этого не поймет), и его наругают? Ведь, поверьте, разрезая папину рубашку, чтобы перевязать «пострадавшему» плюшевому медведю его раны, малыш не имеет цели навредить вам. Он просто находится в своих фантазиях, в рамках которых его действия абсолютно логичны. А вы видите только испорченную вещь, не зная всей подоплеки.

Поэтому создание специального пространства «вседозволенности» и ваши нервы сбережет, и ребенка избавит от ненужных страхов и опасений. И играть самостоятельно в таком пространстве ему будет гораздо приятнее.

Меняйте обстановку

Как уже было неоднократно отмечено, ребенок любит все изучать. Но что изучать там, где и так все известно и понятно? Поэтому нельзя, чтобы вся обстановка в комнате ребенка или в детской зоне оставалась неизменной. Периодически (раз в 2-3 недели) меняйте местами все, что только можно. А если ребенок невзначай забыл о какой-то интересной игре или вещи – подкиньте ее на видное место, как затравку для его интереса. Если он не умеет играть сам, то такая ненавязчивая помощь окажет должный эффект хотя бы из-за стимуляции детского любопытства.

Приучайте к чтению, а не к мультикам

Мультики – это простой способ надолго занять ребенка, но не очень хороший. Даже если речь идет о каких-нибудь «развивающих», якобы полезных мультиках, в которых излагается какой-то материал. Все равно они остаются двигающимися картинками на экране, уставившись в который ребенок может провести не один час. Это не стимулирует его любознательность и креативность, а, наоборот, подавляет их.

Чтение – совсем другое дело. Оно не только представляет собой более интеллектуальное занятие в принципе, но и очень здорово развивает воображение. А ребенку с развитым воображением играть самостоятельно гораздо интереснее, чем ребенку с бедной фантазией.

Таким образом, научить ребенка играть самостоятельно вполне реально. Учитывайте приведенные выше советы, и постепенно у вас и вашего малыша обязательно все получится.

Учим ребёнка играть самостоятельно

Ваш ребёнок растёт не по дням, а по часам. И периодически у мам и пап закрадывается мысль: «Ну вот, ещё чуть-чуть подрастёшь и сможешь играть сам, а у меня появится пара часов для себя». Однако это не совсем так: для того чтобы у малыша получалось на 40-50 минут занять себя самостоятельно, родителям следует приложить немало усилий. Мы расскажем, как научить и увлечь малыша игрой в одиночку.

Содержание Свернуть

Польза от самостоятельной игры

В. А. Сухомлинский: «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Обучать кроху навыкам самостоятельной игры важно не для того, чтобы занять его время и позволить себе расслабиться. Самостоятельная игра – важный показатель правильного развития ребёнка. При этом умение найти себе занятие существенно влияет на личностный рост и характер малыша. В частности, игра с самим собой развивает:

  • инициативность (ведь решение конкретных игровых задач требует от карапуза принятия быстрых решений – неожиданно возникшая на пути машинки пирамида может быть либо передвинута, либо сбита – выбор нужно сделать мгновенно);
  • способность преодолевать преграды (та или иная игровая деятельность имеет определённый сюжет, развитие которого требует от ребёнка найти выход из сложившихся обстоятельств – если пупс замочил штанишки, то его необходимо переодеть);
  • настойчивость (чтобы получить желаемый результат игры, малыш должен пройти определённые стадии, например, чтобы собрать красивый пазл-кораблик, следует правильно подобрать все элементы, пробуя совместить их);
  • умение ориентироваться по обстоятельствам (чтобы одеть куклу для похода в детский сад, нужно подобрать ей уместную одежду, по порядку надеть все детали туалета);
  • терпение (для решения головоломок малышу приходится несколько раз просматривать задание, подбирать ответы).

Почему он не играет сам или не может занять себя игрушками

Довольно распространённая проблема, когда малыш не хочет играть самостоятельно. Это настораживает родителей, а между тем причины такого поведения малыша кроются именно во взрослых. Дело в том, что в 2-4 года у детей формируется навык ролевой игры, то есть в этом возрасте очень интересны куклы-машинки-зверушки. Заботливые родственники это понимают, и вот тут начинается безмерное снабжение игрушками. Вспомните своё детство: одна-две куклы, пара машинок и деревянная пирамидка. Зато мы могли часами играть с ними, придумывая им имена, разыгрывая целые спектакли с таким незамысловатым набором. Нет, не стоит выбрасывать замечательных развивающих медведей, обучающих счёту, или парковочную зону для гоночных автомобилей, просто ограничьте их количество. Почему? Ребёнок не успевает привязаться к игрушке, прочувствовать её и выпустить на волю свою фантазию. Кроме того, дети нуждаются в примере. То есть если вы им не покажете, как можно играть с машинкой, то у малыша не только не появится представление о самой игрушке, но и толчка для дальнейшего придумывания игрового сюжета не возникнет.

Читать еще:  Пульсирует и подергивается родничок у грудничка: какие причины и нормально ли это, что делать и как лечить

Что касается деток постарше, 5-7 лет, то отказ от самостоятельной игры в этом возрасте может говорить о том, что малыш страдает от одиночества. Если ребёнок испытывает недостаток общения с родителями, то абсолютно логично, что он не захочет уединяться даже с самыми забавными игрушками. Важно дать ребёнку понять, что это ваша с ним общая игра, просто иногда он может и сам ею заниматься. Также в этом возрасте дети очень чувствительны к неудачам. Поэтому если у ребёнка не получается собрать пазл, он не будет корпеть над ним в одиночестве. Подойдите и направьте мысль карапуза – это даст нужный толчок для возобновления интереса.

12 советов как научить ребёнка развлечениям в одиночку

Методика приучения ребёнка к самостоятельным играм – неиссякаемая тема обсуждения педагогов и психологов. Все эти изыскания можно объединить в несколько действенных советов для взрослых, тогда научить малыша будет легче.

  1. Обеспечьте безопасность. Важно, чтобы игровое пространство малыша было вдалеке от нагревательных приборов, розеток и воды. Кстати, в этом вопросе огромную услугу вам окажут специальные заглушки и фиксаторы.
  2. Выделите зону для игр. Если в квартире живёт маленький ребёнок, то, безусловно, игрушки разбросаны повсюду. Однако даже при этих условиях всё равно должно быть одно определённое место, выделенное под игровое имущество. И малыш должен знать, что это только его пространство, за которое он отвечает (таким образом, у ребёнка ещё и формируется чувство ответственности).
  3. Обязательно обеспечьте ребёнка игрушками для самостоятельной игры (карандаши, железная дорога и т.д.). Это должны быть разнообразные, но не многочисленные предметы.
  4. Проявляйте интерес. Любая деятельность ребёнка невозможна без участия взрослого. Родители должны интересоваться делами своего чада, быть в курсе всего того, что волнует малыша.
  5. Периодически обращайтесь к ребёнку. Так вы не дадите почувствовать ему одиночество.
  6. Стимулируйте заинтересованность. Предлагайте ребёнку придумывать вместе новые игры, приучите искать интересные способы решения головоломок и пазлов.
  7. Подсказывайте. Малыш должен ощущать ситуацию успеха, иначе он теряет интерес. Поэтому помогайте советом или направляйте его деятельность, если игра зашла в тупик.

Небольшая родительская подсказка ценится ребёнком очень высоко

  • Учите подражать взрослым. Поощряйте, если малыш начинает копировать процесс приготовления пищи или уборки – так в маленькой личности закладываются основы его социальной роли.
  • Мотивируйте. За рисунок или поделку, выполненную самостоятельно, не скупитесь на добрые слова или сладкое лакомство. Главное – не переусердствуйте с такими поощрениями, иначе ваш малыш станет совершать любые поступки только из соображений выгоды.
  • Гордитесь карапузом. Если ребёнок самостоятельно нарисовал или сделал поделку из пластилина, обязательно продемонстрируйте результат его труда: поставьте на видное место или покажите друзьям.
  • Стимулируйте. Чтобы отрезки времени для самостоятельного времяпрепровождения постепенно увеличивались, периодически подсказывайте малышу новые идеи для игр.
  • Приучайте к сюжетным играм. Если малыш с упоением собирает пазлы – это замечательно, но не менее важно и умение играть в куклы-машинки, так как именно эти игрушки – начало совместной деятельности с другими детьми.
  • Умение играть самостоятельно – показатель взросления вашего малыша. Однако не стоит бить тревогу, если пока он не слишком стремится играть в одиночку. Терпеливо показывайте ребёнку, как можно интересно обыграть ту или иную игрушку, чтобы у него появился интерес искать новые пути развлечения. И обязательно участвуйте в игровой деятельности своего чада, хвалите его – тогда он вырастет не только самостоятельным человеком, но и станет уверенной в своих силах личностью.

    Как научить ребенка играть самостоятельно

    Вам кажется, что ваш ребенок уже достаточно взрослый, чтобы играть самостоятельно, однако, он все время ходит за вами по пятам и просит поиграть с ним. Здесь мы рассмотрим, как научить ребенка играть самостоятельно, в каком возрасте эту самостоятельность развивать и какие усилия для этого приложить, какие игры лучше подойдут для того, чтобы малыш увлекся без участия взрослых.

    Возможно, вы слышали о таких детях, которые днями напролет тихо играют в своей комнате, не беспокоя родителей и не требуя к себе внимания. Умение ребенка играть самостоятельно не появляется само по себе на пустом месте. И вы должны именно научить этому свое чадо.

    Когда ребенок начинает играть самостоятельно

    Некоторые родители удивляются, почему ребенок в год не играет самостоятельно. Да потому, что он не умеет. Это умение приобретается по мере взросления и приобретения навыков игры, и вы должны приложить к этому определенные усилия, также как вы приучаете ребенка пользоваться ложкой или ходить на горшок.

    Когда ребенок только начинает играть самостоятельно, он повторяет действия родителей, манипулируя предметами. Именно поэтому любимыми игрушками после года является различная кухонная утварь и предметы домашнего обихода. В этот период привлекайте малыша к присутствию и по возможности участию в своих домашних делах. Это даст ему богатый материал для игр с применением ложек, ковшиков и кастрюлек и позволит ему самостоятельно манипулировать предметами.

    Позже ребенок начнет использовать заместители предметов. Т.е. палочка может заменить в воображении ребенка половник, а крышка от банки — тарелку.

    После двух лет ребенок учится ролевой игре. И задача родителей на этом этапе познакомить ребенка с возможными персонажами и показать их взаимоотношения в процессе совместной игры. Например, в игре «дочки — матери» роль дочек выполняют куклы, а роль мамы — сам ребенок. Подскажите ребенку, какие диалоги могут происходить между персонажами, как они могут взаимодействовать, примите участие в игре с ребенком, подавая ему пример.

    Малыш научится играть сам не сразу. Вам придется еще какое-то время принимать участие в играх ребенка, проводить совместные игры прежде чем он проникнется своей ролью.

    Если вы принимали активное участие в играх ребенка и направляли его в процессе, то к третьему году малыш сможет занимать себя примерно на 40 — 50 минут.

    Игры и игрушки для самостоятельных игр

    Важным условием является то, что это должны быть игрушки и игры, с которыми ребенок может играть сам, без помощи родителей и которые соответствуют его возрасту. Очевидно, что двухлетний малыш не сможет увлечь себя сложными пазлами, если только не найдет им другое применение.

    Какими игрушками может играть ребенок сам:

    • игрушечные наборы различных инструментов для знакомства с профессиями (например, набор доктора);
    • любимая игрушка, с которой ребенок привык спать;
    • машинки и различные каталки;
    • ненужная мелочевка, которую вы бы с радостью выкинули, но бережно хранимая ребенком (детали от машин, камушки, тряпочки, пуговки и т.п.);
    • спортивные игрушки (кегли, мячи, кольца для бросания);
    • самовозведенное убежище в виде стола, накрытого покрывалом, или маленькая туристическая палатка;
    • игры, которые не надоедают ребенку.

    Важно: игрушек не должно быть много. Большое количество игрушек не позволяет ребенку развивать свою фантазию, кроме того, он не испытывает ни к одной из них чувства привязанности.

    Вспомните свое детство. У вас был любимый мишка или заяц, без которого вы не могли заснуть. А помимо мишки еще пара кукол, кубики и пирамидка. Этого было достаточно, чтобы придумывать целый мир и проживать в нем по несколько часов.

    Если у вашего ребенка все же много игрушек, то часть из них следует время от времени убирать с его глаз, чтобы они не наскучивали. В следующий раз, когда вы их достанете месяца через 2, они будут восприниматься им как новые, и радости малыша не будет предела.

    Когда ребенок получает новую игрушку, взрослые должны продемонстрировать, как с ней можно играть. Возможно, вы удивитесь, но ребенок не рождается с умением играть, поэтому вам следует научить его.

    В какие игры может играть ребенок

    После двух лет ребенок овладевает сюжетно-ролевой игрой. Можно подсказать ребенку идеи для игр, в которых он будет примерять на себя определенные роли (например, доктор, продавец, водитель).

    Примеры ролевых игр для 2 — 3 — летнего ребенка:

    • в магазин;
    • в больницу и доктора;
    • в другие профессии (парикмахера, строителя, полицейского, пожарного, учителя и т.д.);
    • с куклами ребенок может поиграть в семью или детский сад;
    • с помощью машинок можно выучить правила дорожного движения или поиграть в грузоперевозки и такси;
    • со зверушками — зоопарк, цирк;
    • со спортивными игрушками — в спортсмена, тренера;
    • можно придумывать сюжет игр на основе сказок или любимых мультфильмов, используя их персонажей.

    Во время ролевой игры родитель может принимать активное участие или подсказывать ребенку какие-то моменты. Главное, в усердном проявлении родительской любви не навязывать своих правил.

    Что делать, если ребенок не играет самостоятельно

    Если к 4 — 5 годам ваш ребенок не играет самостоятельно хотя бы 1 час, то в этом случае могут быть две причины:

    1. Ребенок не умеет играть самостоятельно. Потому что вы не научили его играть. В этом случае вам нужно срочно наверстывать упущенное. По своей природе большинство детей стремится к самостоятельности, поэтому когда у него начнет получаться, ваша задача поддержать его стремление похвалой или лакомством.
    2. Ребенок не хочет играть самостоятельно. Он умеет, но предпочитает ходить за вами хвостом. Или же ребенок постоянно просит поиграть с ним. В этом случае малышу просто не хватает родительского внимания. Отложите свои дела и уделите ребенку час своего времени. Покажите, что это ваша общая игра, в которую он может иногда поиграть один.

    Также если у ребенка что-то не получается (например, собрать конструктор или паззлы), то у него может пропасть интерес к игре. Нужно ненавязчиво помочь ребенку, и тогда интерес будет возобновлен.

    Если же ребенок старше 5 лет не способен самостоятельно играть, следует обратиться к специалистам.

    Зачем ребенку самостоятельность в игре

    В данном случае речь идет не о том, чтобы дать родителям больше свободного времени. Прежде всего навык самостоятельной игры нужен самому ребенку.

    Этот навык определяет развитие воображения, мышления, речи и способствует адаптации ребенка в социуме. Вследствие этого важно обращать внимание не только на время самостоятельной деятельности ребенка, но и на разнообразие и сложность игр.

    В процессе самостоятельной игры у ребенка развиваются необходимые качества, такие как терпение, усидчивость, инициатива, настойчивость.

    В ходе игры ребенок должен испытывать радость, а не смирение и скуку. Поддерживайте его инициативу и выбор, не оказывайте помощь преждевременно и не навязывайте своих правил.

    Бывает так, что ребенок играет самостоятельно, но при этом ему необходимо присутствие взрослого. Стоит только маме уйти из зоны видимости, как ребенок прерывает свою игру и бежит следом. Поэтому необходимо учить ребенка не только играть самому, но и оставаться ненадолго в одиночестве.

    Малышам может помочь игра в прятки, в процессе которой ребенок приобретает уверенность, что спрятавшийся взрослый обязательно не исчезнет насовсем, а вскоре вернется.

    В ходе ролевой игры, если маме нужно отлучиться на кухню, можно придумать причину, хорошо вписывающуюся в ход игры. Например, если вы играете в магазин, скажите ребенку, что вам необходимо отлучиться, чтобы получить товар.

    Главное, перед уходом предупредить ребенка, что вы ненадолго уйдете и обязательно вернетесь. Первое время уходите на минимальный промежуток и старайтесь возвратиться до того, как ребенок успеет потерять вас.

    Родитель должен быть всегда доступен для ребенка. Это значит, что он готов его выслушать, дать совет, поддержать и порадоваться за ребенка. Отзывайтесь сразу на зов ребенка, отвечайте на его вопросы, при таком отношении малышу будет спокойнее играть самостоятельно.

    Как приучить ребенка играть самостоятельно. Правила
    1. Приучайте ребенка к самостоятельной игре, когда он сыт, здоров и в хорошем настроении.
    2. Место для игр должно быть безопасным и комфортным для ребенка.
    3. Позвольте ребенку нарушать правила игры и устанавливать свои.
    4. Демонстрируйте гордость за успехи ребенка: его самостоятельные творения и работы поставьте на видное место, где бы их могли видеть все члены семьи.
    5. Помните, что ребенок изначально не умеет играть. Его нужно этому научить также, как надевать штаны или есть ложкой.
    6. Чем больше вы проводите времени с ребенком играя, тем больше возрастает его интерес и тем быстрее он вовлекается в игру и начинает играть самостоятельно с радостью и энтузиазмом.
    7. Даже если ребенок уже вполне самостоятельно развлекает себя сам, не забывайте иногда уделить ему время и поиграть вместе. Ведь совместные игры с детьми очень сближают и дарят ребенку чувство нужности и уверенности в родительской любви.

    И помните, дорогие родители, в доме, где есть дети, тишина — повод для паники!

    «Наши мамы не развлекали нас часами». Как научить детей играть самостоятельно

    Многие родители жалуются на то, что дети не умеют сами себя развлекать. Они постоянно дергают взрослых, просят с ними поиграть и мешают заниматься домашними делами. Особенно остро эта проблема проявилась во время вынужденной изоляции из-за вируса, когда многие дети перестали ходить в детский сад и школу. Мы узнали у психолога Ирины Щербо, как исправить ситуацию.

    Мы пытаемся компенсировать то, что не получили в детстве

    Психолог считает, что современные мамы стараются дать детям буквально все и сразу, порой даже сверх меры. И причина тому — детство в 90-х, когда родителям приходилось искать любые возможности заработать, времени на детей просто физически не хватало.

    — Мы как будто хотим компенсировать своим детям то, что сами недополучили в детстве. Стремимся окружить их лаской и заботой, спасти от любых жизненных невзгод, помочь в случае любой, даже самой крохотной проблемы. И если мы в детстве ходили в ясли без памперсов, сами ели, одевались и развлекали себя, то современные дети гораздо менее самостоятельные. Причина кроется в материнской любви и гиперопеке.

    Задариваем детей игрушками

    Еще одна причина, которая следует из первой. Родители сейчас буквально «заваливают» детей игрушками, утверждает психолог. И это не дает детям развить навыки самостоятельной игры:

    — В детстве мы сами придумывали себе игры, представляли, что палка — это конь, а мяч — это горячая картошка. Игрушек было не так много, дарили их нам дарили только на праздники. Современным детям не нужно обыгрывать в разных ситуациях одну и ту же игрушку, как это было в нашем детстве. Сегодня дети играют с новой вещью день-два. А потом забрасывают ее на дальнюю полку в ожидании новой покупки.

    Кроме того, по мнению психолога, современные игрушки зачастую не самые многофункциональные, с ними сложно придумывать новые игры. Это плохо влияет на развитие воображения и навыков самостоятельной игры у детей.

    Постоянно участвуем в играх ребенка

    Современные мамы постоянно контролируют, в какую игру играет ребенок и «правильно» ли он это делает. Стараются всему детей научить и не дают возможность самим проявить фантазию. И ребенок быстро привыкает к тому, что мама всегда участвует в игре. Он не понимает, как можно играть отдельно от мамы, по своим правилам. Всегда ждет ее участия, толчка, совета», рассказывает психолог.

    Кроме того, ошибка многих родителей в том, что они создают идеальные условия для игр.

    — Мама всегда играет с удовольствием и подыгрывает. С ней не надо договариваться и идти на уступки, как в случае со сверстниками. Для ребенка это удобно. Он привыкает к такому сценарию. Но это может привести к тому, что ребенок так и не научится играть со сверстниками на равных. И он будет снова и снова приходить к маме, ведь с ней ему играть интереснее всего.

    Как развить самостоятельность у ребенка?

    Если вы заметили, что ребенок не может без вас играть, учиться, обслуживать себя в быту, психолог советует задуматься.

    — Возможно, вас слишком много в жизни ребенка. Если вас это устраивает, то будьте готовы и дальше решать все его проблемы до самой старости. Но если вы посмотрели на эту ситуацию другими глазами и увидели явную проблему, то приступайте к ее решению.

    Источник фото: unsplash.com

    Вот несколько простых рекомендаций для родителей, которые хотят научить детей большей самостоятельности.

    Если ребенку от 2 до 5 лет:

    — уберите из детской комнаты лишние игрушки, а также слишком яркие детали интерьера;

    — оставьте ребенку 7 актуальных игрушек, которые будут лежать на видном месте в свободном доступе;

    — если ребенок играет только с вами, старайтесь создавать такие условия, чтобы постепенно расстояние между вами увеличивалось. Ребенок играет за столом, а вы можете сидеть на диване. Не вкладываете ему в руку детали от пазла, а просто наблюдайте за процессом. Это не значит, что теперь вы вообще не должны играть с ребенком и уделять ему внимание. Просто делайте это дозированно;

    — покупайте ребенку игрушки, с которыми можно придумать разные игры. Например, не машину на пульте управления, а машинку, с которой можно играть по-разному: катать руками, загружать в кузов груз, сажать в кабину водителей;

    — почаще оставляйте ребенка одного в комнате с игрушками и не спешите предлагать ему поиграть вместе. Даже если вы видите, что он сам не может придумать себе занятие;

    — не вмешивайтесь в самостоятельную игру, даже если это, на ваш взгляд, игра не по правилам. Наоборот, хвалите за самостоятельность и проявление фантазии;

    — если играете с ребенком, выигрывайте и спорьте, имитируя реальные условия жизни. Как правило, в семье с несколькими детьми этот вопрос решается автоматически. Главное, не говорите: «Уступи маленькому!»;

    — не перебарщивайте с «развивающими игрушками». Обычная сюжетная игра в дошкольном возрасте позволяет ребенку познать мир, развивать фантазию и нестандартность мышления, учит проявлять самостоятельность. А развивашка — это просто «натаскивание» по какому-то из направлений. Ребенок играет с развивающими игрушками по строгим правилам, действуя чаще всего шаблонно;

    — постарайтесь, чтобы у ребенка были домашние обязанности. Это научит его планировать и поэтапно выполнять определенные действия, что поможет ребенку в будущем учиться самостоятельно.

    Если ребенку 5 лет и старше:

    — создавайте ситуации, в которых ребенку надо что-то придумать, посмотреть на ситуацию под другим углом, порассуждать.

    — отложите в сторону гаджеты, которые плохо сказываются на познавательной активности ребенка;

    — создавайте условия для взаимодействия со сверстниками (родители в таком возрасте уже должны уйти на второй план в игре);

    Источник фото: pixabay.com

    — придумайте для ребенка ежедневные обязанности, например, застилание кровати и поливание цветов. Следите за выполнением домашних дел, а за нарушения — «штрафуйте»;

    — научите ребенка учиться без вас. Если он умеет играть самостоятельно, то скорее всего поймет, какую книжку открыть, где и что прочитать. Если ему это дается с трудом, то можно составить с ребенком алгоритм выполнения домашних заданий. Для наглядности можно использовать мнемотаблицы или визуальное расписание. По сути это план в картинках, с помощью которого детям проще понять, какие действия и в какой последовательности надо выполнять;

    — давайте ребенку возможность проявить свою фантазию и творчество. Это могут быть занятия рисованием, кружок актерского мастерства или просто возможность разрисовать стены в детской комнате;

    — учите детей принимать решения и рассуждать о последствиях выбора. Пусть ребенок сам решает, нужно ему сейчас заниматься тем или иным делом или нет. И важно, чтобы он учился оценивать последствия своего решения;

    — создавайте условия для разнообразных занятий и игр с учетом предпочтений ребенка. Пусть он сам выбирает для себя игрушки, спортивное снаряжение. Если будет стоять выбор между скейтом, который хочет ребенок, и книгой, которая приглянулась маме, то стоит задуматься. Когда скейт подходит ребенку по возрасту, маме лучше уступить. С теми вещами, которые дети выбрали себе сами, они играют с гораздо большим удовольствием.

    Как научить ребенка играть самостоятельно- несколько полезных советов и секретов

    Как научить ребенка играть самостоятельно

    Здравствуйте, уважаемые читатели!

    Один из самых популярных вопросов родительских форумов и сообществ “Как сделать, чтобы ребенок хотя бы недолго занимал себя сам?”. При этом речь, обычно, идет о малыше от полугода до 2-3 лет. Проще всего, запастись терпением и не торопить события. И все-таки, что-то можно делать :

    1. Если вашему крохе еще нет и года, не стоит ожидать от него умения играть самостоятельно. Поймите и примите, что сейчас вы нужны ребенку и купите беби-слинг или детский шезлонг.
    1. Приобщайте ребенка к своим занятиям. Не отказывайтесь от собственных дел, пусть лучше малыш участвует в стирке, уборке, приготовлении пищи. Наблюдение за различными делами даст ребенку огромный материал для игр. Вы и не заметите, как он утащит у вас поварешку или губку для мытья посуды, и отправится на собственные хозяйственные работы.
    1. Бывает, отсылаешь ребенка в детскую, а он все приходит, и мешается под рукой и виснет на вас. Нужно понять, что тут потребность не в игре, а в маме. Обеспечьте крохе несколько часов полноценного общения и безраздельного внимания. И тогда ему легче будет перенести недолгое одиночество. Не забывайте и о том, что ребенок очень хорошо чувствует, когда от него хотят избавиться, и всеми силами старается этого не допустить.
    1. Вспомните, когда малыш забирался туда, куда лазить не следовало, копался в ваших вещах и всячески безобразничал, его довольно долго не было ни слышно, ни видно. Попробуйте, уходя из детской, оставить ребенку такую приманку: приоткройте дверцу шкафа, набитого интересными, но безопасными вещами, “позабудьте” свою сумку, положите на видном месте стопку старых открыток.
    1. Часто бывает, что пока вы рядом – малыш увлечен игрой, но стоит выйти из комнаты, как он бежит за вами маленьким хвостиком. Попробуйте в играх тренировать умение ребенка расставаться с вами. С малышом играйте в “ку-ку”, пропадая из его поля зрения всего на несколько секунд. Для ребенка постарше придумайте объяснение, не нарушающее ход игры. Например, если вы играете в “дочки-матери”, скажите, что пойдете в магазин. А если в стройку – отправляйтесь договориться о поставке кирпичей.
    1. Если ребенок мешается на кухне, расскажите, в какую игру он мог бы поиграть, напомните, какие интересные игрушки ждут в детской. Если вы опишите игру достаточно подробно и увлекательно, возможно малыш вдохновится и пойдет играть. Скорее всего, он вскоре вернется. Выслушайте, чем он занимался, и придумайте продолжение игры.
    1. Учите ребенка играть. Если он хорошо освоит какую-то игру вместе с вами, потом сможет играть в нее и сам.
    2. Под благовидным предлогом (“ты достраивай дом, а я схожу, суп помешаю”) ненадолго уходите из комнаты. Предупреждайте “я сейчас приду”, чтобы ребенок не бежал за вами, и обязательно выполняйте обещание.
    1. Постоянно проводите ревизии, убирая игрушки, которыми ребенок не занимается, и подкладывая какую-нибудь новую (позабытую малышом) игрушку. Держите большую часть игр и игрушек в пределах досягаемости (и смиритесь с беспорядком в детской). Оживляйте игру, отдавая ребенку ненужные упаковки, коробки, лоскутки.
    1. Присядьте рядом или в пределах видимости ребенка и займитесь своими делами. А малыш пусть играет, иногда приходя к вам посоветоваться или поделиться новостями.

    Не стоит ждать мгновенных результатов. Ребенок обязательно научится сам играть, хотя и произойдет это не так скоро, как хотелось бы. Однако отдохнуть несколько минут от ребенка вы сможете уже сейчас. Об этом читайте в статье “Как избавится от хвоста”.

    Как вы думаете, как и где должна проявляться самостоятельность малыша 2-3 лет? Какие навыки обязательно прививать в этом возрасте?

    О трудностях с детьми (решения которых вы хотели бы увидеть в рассылке), замечаниях, предложениях пишите на lj @ orangefrog . ru

    До новых встреч,

    orangefrog . ru — Творческий подход к обучению, воспитанию и общению с ребенком

    Приучаем ребенка играть самостоятельно

    ​​​​​​​Пожалуй, абсолютному большинству родителей с детьми 2-7 лет знакома ситуация: ребенок​​​​​​​ не хочет занять себя сам. Игрушек в доме – вагон и маленькая тележка, но дитя таскается за взрослыми хвостом, просит поиграть, ноет «мне скучно», «хочу мультик», делает глаза, как у кота из Шрека или от нечего делать затевает разборки с братьями и сестрами (со взрослыми тоже можно). Время от времени подобное – еще куда ни шло, но если постоянно?

    Впрочем, приучить ребенка занимать себя самостоятельно (не обязательно играть), вполне реально. По большому счету, нужно немногое: простор для деятельности (чтобы было в чем покопаться), хорошая фантазия и некоторое количество предварительного внимания от родителей. Вот об этом и пойдет речь.

    Понятно, что в любой ситуации надо делать скидку на возраст и индивидуальные особенности, но если ребенок вовсе не играет сам, или играет плохо и мало, можно попробовать выполнить несколько (а лучше – по максимуму) пунктов из предложенного списка.

    — Начать с ребенком читать. Если не приучен – приучать. Будете читать – будет больше фантазии, усидчивости, интереса к окружающему миру.

    — Очень часто дочки-сыночки не хотят играть сами, просто потому, что им нужна, собственно, не игра, им не хватает родителя рядом. Иногда просто полчаса надо малышу, чтобы с ним почитали, повалялись в обнимку на диване, поболтали, и так далее. Шанс очень велик, что после этого ребенок пойдет заниматься самостоятельно. Поэтому оптимально 15-20-30 минут в день уделять строго ребенку (или детям), не отвлекаясь на телефон, готовку, уборку и прочее.

    — Когда ребенок позанимался сам (даже пусть это 5 минут), радоваться тому, какая хорошая была игра, хвалить за выдумку, — и с глазу на глаз, и перед родственниками похвастаться. Что поощряется, то развивается.

    — Играть сначала вместе с малышом, потом – просто рядом, чайку попить, при этом «похваливать», изредка интересоваться, как и что (но не напирать), затем можно потихоньку увеличивать расстояние.

    — Пусть игрушки лежат в свободном доступе, чтобы можно было в любой момент ими воспользоваться. При этом не стоит давать в пользование сразу весь арсенал. Раз в месяц-полтора нагребать большой мешок и прятать (в кладовку, на балкон, на верхнюю полку шкафа), и аналогичный же мешок выдавать обратно. Дети «новым старым» игрушкам обрадуются, как новым.

    — Ограничить мультики хотя бы 20 минутами в день. Не давать планшет и прочие гаджеты. «Сломалось», «доктор велел беречь глазки, чтобы очки не носить», «давай я лучше с тобой поиграю-почитаю-вместе позанимаемся». Вой, плач и конский топ перетерпеть. Гаджеты могут занять ребенка, но не способны его развить, и с дошкольного возраста приучать ребенка к виртуальному миру – тупиковый путь, при всей его внешней привлекательности и удобстве для родителей.

    — Ограничить в квартире в предметном плане слово «нельзя». Что ребенок просит, к чему лезет, чем интересуется, — пусть будет можно. Грубо говоря, «нельзя» деньги, украшения, документы. Хотя опять же – почему бы с вымытыми монетами (если малыш уже не охоч до того, чтобы тянуть все в рот) не поиграть? Или мамины украшения вместе не посмотреть? Фарфоровые чашки покрутить?

    — Ненавязчиво подтолкнуть ребенка к тому или иному занятию. Просто вытащить какой-нибудь старый плащ, шапку, пару обуви – уже велик шанс, что дитя захочет понаряжаться. Подавать пример: самому родителю заняться лепкой, кормить куклы и так далее. С выражением удовольствия и энтузиазма. Можно быть уверенным – к вам подойдут!

    — Всячески поощрять интерес маленького человека к окружающему миру, благо, для этого вовсе не обязательно доставать энциклопедии или развивающие игры.

    Возьмем, например, прогулку. Порой ребенок останавливается у каждого столба, находит какую-то мелочевку на земле и норовит схватить, по 5 минут любуется каждым червяком, хватается за каждый одуванчик и требует объяснить, что нарисовано на каждой витрине. Замечательно. Тут надо расслабиться и получать удовольствие. Не одергивать, когда куда-то лезет, валяется на песке, норовит потрогать грязь и так далее и тому подобное.

    Или, например, не стоит делать все домашние дела, пока дети спят или их занимает кто-то другой. Им на самом деле все это очень интересно. Всякий раз готовить полный обед с помощниками не очень удобно, но когда уже есть основная еда, почему бы не сделать салат? Или постелить белье, перебрать полотенца, забросить белье в машинку, объясняя, показывая, давая попробовать самим…Для детей это действительно и в пользу, и в удовольствие.

    Есть интерес — не стоит ему мешать и тем более приставать к ребенку с постоянными нотациями, одергиваниями и запрещениями. Вырастить человека, которому ничего не надо, кроме компа, вялого и апатичного, которому мир вокруг не интересен, — можно, конечно, а смысл?

    — Взрослому не требуется быть все время аниматором и массовиком-затейником. Как в замечательном стихе Маршака: «Хорошо бы поскучать!» Будьте рядом, но не бросайтесь занимать дочек-сыночков ежеминутно. Если у них есть доступ много к чему, они сытые (это важно!) и вы только что почитали, пообщались вместе с удовольствием, — шанс, что дети займут себя сами, огромен. Но оставлять их самих надо не демонстративно, а под уважительным предлогом типа готовки обеда или «поработать».

    В общем, главные правила в приучении ребенка занимать себя самостоятельно я бы сформулировала так:

    — максимально допускать малыша до всего ему интересного, в мир «взрослых» вещей и дел, не ограничивать сферу деятельности только игрушками;

    — не лезть в его игры и занятия, когда не просят;

    — выдуманным играм как минимум не препятствовать, всячески поощрять малейшую инициативу;

    — не выступать постоянно в роли затейника-аниматора;

    — как можно больше с ребенком разговаривать, — объяснять, отвечать на вопросы и задавать их самому, фантазировать;

    И тогда все чаще и чаще будет в доме прекрасная, греющая сердце каждого родителя картина: ребенок (или дети) играют сами…

    Консультация для родителей «Как научить ребенка играть самостоятельно»

    Ирина Кирикова
    Консультация для родителей «Как научить ребенка играть самостоятельно»

    Ребенок на третьем году жизни может уже сам найти cебе занятие и продолжи-тельное время, до часа — полутора, играть один. Умение ребенка самостоятельно играть, заниматься следует всячески развивать. Делать это нужно не только потому, что самостоятельные игры ребенка дают взрослому возможность заниматься своими делами, но главным образом потому, что это полезно ребенку.

    Но очень часто мы видим, что ребенок совсем не умеет играть один: он оживлен, деятелен только тогда, когда с ним занят кто-нибудь из старших. Что же нужно делать для того, чтобы ребенок умел интересно, разнообразно, с пользой для своего развития самостоятельно играть? Для этого прежде всего нужно дать ему соответствующие игрушки.

    Игра — серьезное дело для ребенка, и так к этому все в семье должны относиться. Нельзя мешать ребенку играть, запрещать ему иногда побегать по комнате, попрыгать. Надо сделать так, чтобы ребенок получил возможность удовлетворить свою потребность в движении, но чтобы при этом он не нарушал нормальной жизни взрослых и чтобы взрослые имели возможность выполнять необходимую им работу, отдыхать.

    Например, игрушки, требующие для игры с ними много движений и простора, лучше давать ребенку во время прогулки. Про-водить уборку в комнате следует не тогда, когда ребенок играет, а когда он спит или гуляет. Когда родители отдыхают после работы или старшие дети учат уроки, ребенка надо занять спокойными играми, предложить ему посмотреть картинки, заняться кубиками, порисовать.

    Помните, что для малыша важно знать, что вы рядом, что он вас интересует и имеет значение для вас. Это особенность нормального развития детей раннего возраста и дошкольников. Пусть ребенок играет рядом с вами, когда вы работаете за компьютером, моете посуду или разговариваете по телефону. Осознание того, что вы рядом успокоит ребенка, и он будет меньше вас отрывать от дел. Если его присутствие и бесконечные вопросы вас отвлекают и не дают сосредоточиться, немного тренировки и вы быстро привыкните бросать ему время от времени пару ободряющий фраз, не теряя при этом нити своих размышлений. Этого может оказаться достаточно, чтобы ребенок успокоился и постепенно приучался играть один.

    Не злитесь. Не говорите себе и ребенку фраз вроде «ну сколько можно?», «это невыносимо!», «ну за что мне такое наказание?», «неужели ты не видишь как я занят?», «прекрати ныть!» и т. д. Тем самым вы только накручиваете себя и пытаетесь возбудить в ребенке чувство вины просто за то, что он хочет, чтобы его любимая мама (папа) была рядом. Ребенок понятия не имеет, о ваших производственных и хозяйственных планах и объяснить ему, почему они важнее его самого вам не удастся.Он знает одно: «я хочу к маме». Не пытайтесь при помощи раздражения пробудить в ребенке самостоятельность, это только расстроит его и ничему не научит. Так можно добиться того, что пробивающееся в ребенке ростки сопереживания окончательно увянут, ведь он видит, что его желания вас мало волнуют.

    Покажите ребенку, насколько важны для вас его чувства и желания, но это не означает, что вы должны все бросить и заниматься только им.Скажите ему: «Я с удовольствием с тобой поиграю. Любишь играть со мной? Я тоже. Когда ты закончишь со своей игрой, а я с работой, мы с тобой поиграем вместе».

    Предоставляя возможность ребенку играть самостоятельно, надо помнить, что он еще очень нуждается в общении со старшими, в их помощи и указаниях. Взрослые должны проявлять интерес к игре ребенка,время от времени спрашивать: «Ну-ка, покажи, что ты сделал?», «А куда же ты едешь?» и т. п.

    Время от времени взрослому надо самому принять участие в игре ребенка, чтобы поддержать интерес к ней, помочь в случае возникшего у него затруднения, научить более правильному использованию новой или сложной игрушки; развеселить, посмешить его; научить его бережному, ласковому обращению с куклой; подсказать, как еще можно поиграть той или другой игрушкой; напомнить, что куклу, прежде чем укладывать спать, надо умыть, что молоко пьют из чашки, а не из тарелки, что в чай куколке надо положить сахар (воображаемый); отвлекать от изображения в играх отрицательных явлений и т. п.

    Но все это нужно делать, отнюдь не навязывая малышу содержания игры, стараясь лишь усложнить, внести разнообразие в самостоятельную игру ребенка, сделать ее более сосредоточенной, развивать умение довести начатое дело до конца, настойчиво пре-одолевать небольшие затруднения

    Нельзя чрезмерно опекать ребенка и все время играть с ним или давать ему постоянные указания,вроде: «Нельзя так, сделай вот так», «Ты не умеешь, давай я тебе сделаю».

    Со временем ребенка все больше и больше будет мотивировать предвкушение будущего приятного совместного с вами времяпрепровождения, и он будет все чаще и чаще играть в одиночестве, если вы будете действовать позитивно и стараться дого-вариваться, а вместо раздраженного отталкивания и упреков рисовать в воображении ребенка заманчивые перспективы ближайшего будущего. Конечно, это потребует от вас немного больше терпения и сочувствия, но, возможно, размышления обо всем этом напомнят вам в суматохе дел, что вы нуждаетесь в своем малыше не меньше, чем он в вас.

    Как научить ребенка одеваться самостоятельно? Когда настает пора отдать ребенка в детский сад, умение малыша одеваться самостоятельно является одним из непременных условий приема ребенка.

    Консультация для родителей «Как научить ребенка играть» Консультация для родителей «Как научить ребенка играть» Умение ребенка играть самостоятельно следует всячески развивать. Но вовсе не потому,.

    Консультация для родителей «Как научить детей играть вместе» Игра является универсальным помощником родителей. Наблюдая за играющим ребенком, можно многое узнать о его характере и при необходимости.

    Консультация для родителей «Как научить детей самостоятельно раздеваться и одеваться» Едва малыш выходит из пеленок, мы начинаем его учить садиться на горшок и самостоятельно есть ложкой. И лишь когда вписываем ребенка в детский.

    Консультация для родителей «Как научить ребенка дружить» Ребёнок нуждается в друзьях. И заинтересованность в этом родителей отнюдь не меньше, чем детей. Дружба — это фактор умственного, двигательного.

    Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно?» Консультация для родителей «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОДЕВАТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО?» Едва малыш выходит из пеленок, мы начинаем его учить садиться.

    «Как научить ребенка рисовать». Консультация для родителей Консультация для родителей КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой.

    Консультация для родителей «Как научить ребенка самостоятельно одеваться» Умение самостоятельно одеваться — очень трудный для ребенка навык, так как в нем задействована мелкая моторика, но эти навыки особенно необходимы,.

    Консультация для родителей «Как научить ребенка самостоятельно одеваться?» Приступать к обучению ребенка навыкам самостоятельного одевания следует с двух-трех лет. Примерно с этого возраста у ребенка появляется.

    Консультация для родителей «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно» Каждый родитель мечтает о том, когда его малыш научится одеваться самостоятельно. Но это не случиться само собой. Ребёнка надо учить навыкам.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector